IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Transistor
Название: Transistor   PCPS4
Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Supergiant Games
Дата выхода: 20 май 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Transistor
Все
E3 2014 - Indie 9 Video
 нестандарт PS3PS4Vita
6 июня 2014 | 4 мин. 34 сек. | Просмотров: 2730
Счастливая девятка инди-разработчиков, которые примут участие в пресс-конференции Sony на E3 2014.
Transistor - Launch Trailer
 к релизу PCPS4
19 мая 2014 | 1 мин. 50 сек. | Просмотров: 110810
Ролик к выходу игры.
Transistor - Reveal Trailer
 трейлер Консоли
20 марта 2013 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 104040
Новая научно-фантастическая игра от авторов Bastion.
Еще материалы по
Transistor
Всего: 7
Статьи о Transistor
Мы собрали и представляем на ваш суд несколько достойных внимания примеров любительских кавер-версий на хиты из игр.More
Пока западные журналисты спорят об объективации, мы честно выбираем самых сексуальных героинь 2014 года!More
Артемий Козлов находит в нехватке больших релизов положительные стороны.More
Мелодии, которые засели в душу.More
Долгожданная новая история от создателей Bastion. Целиком в их стиле, но — совершенно другая.More
Всего: 2
Новости о Transistor
Коллекционная статуэтка из винила высотой около 6 дюймов изображает Ред с мистическим мечом.More
Краткие итоги дня...More
Всего: 6
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (6)  

Правильные истории начинаются сначала. С этой все не так просто.

Вот девушка, чей мир перевернулся. Она совсем одна, немая и почти беззащитная. Знает, что на нее ведут охоту.

Она подходит ко мне, и я вспоминаю, что в этой истории у меня совсем другая роль.

Прости, Ред. Я немного задумался.

Загрузка плеера...

повторить();

Transistor похожа на Bastion. Ее делала та же студия, с тем же сценаристом, с теми же дизайнерами, с тем же художником, с теми же программистами и даже с тем же голосом для главной роли. Transistor похожа на Bastion, и одновременно она совсем другая.

Была сюрреалистическая притча о конце света — стало задумчивое путешествие в стиле киберпанк. Были сумбурные сражения в духе Diablo — стала интеллигентная помесь боевика и тактики, с активной паузой. Ну а Логан Каннингем, сыгравший в Bastion престарелого рассказчика, теперь звучит совсем иначе. В тот раз его герой вещал со стороны, уже все переживший и прекрасно знакомый с тем, что произойдет дальше. Со спокойным, размеренным голосом, не упускающий ни единой возможности подначивать за очередную выходку. Теперь же голос Логана принадлежит совершенно другому человеку. Даже не так: он принадлежит тому, что от этого человека осталось. Он застрял внутри Транзистора.

► Город Клаудбанк — место, где модерновая вычурность стоит превыше утилитарности. Но красив он до умопомрачения.

Что такое Транзистор — точно сказать сложно. То ли меч, то ли огромная печатная плата, спаянная по образу и подобию клаудовского Buster Sword. Он умеет воспринимать следы — остатки данных о погибших людях, которые, если не вдаваться в теологию и технические детали, можно условно считать душами. Все, что мы можем узнать о жертвах Транзистора, находится в этих следах. Но в них нет ничего о том, кем был человек, чей голос мы постоянно слышим. Знаем только то, что главная героиня — Ред — ему очень дорога.

Ред — звезда Клаудбанка, талантливая певица, чьи песни питают и вдохновляют половину города. Теперь Ред лишилась голоса, и ей в руки попал Транзистор. Она знает, что рано или поздно до нее доберутся.

атаковать();

На протяжении большей части Transistor Ред приходится бороться с Процессом — так зовут существ (организмы? роботы? программы?), внезапно заполонивших весь город. Битвы с ними требуют не столько реакции, сколько грамотного позиционирования: обойдя стадо Процесса с нужной стороны, можно зацепить одним ударом сразу нескольких противников. Так делать нужно, хотя в реальном времени это не очень удобно.

Когда заполняется шкала вверху экрана, можно перейти в режим планирования. Время останавливается, и вы можете задать порядок действий (пойти сюда, обойти того, ударить этого под таким-то углом, повторить) и мгновенно выполнить его одним нажатием кнопки. После этого остается маневрировать, избегая урона, пока шкала не заполнится снова.

► Эти противники — одни из самых легких. Но у них, как и у всех, постепенно появляются новые противные способности — вроде луча, притягивающего Ред.

Разновидностей Процесса чуть больше десятка. Например, здоровенные болваны (Jerks) гоняются за Ред и пытаются ее задавить, тупицы (Cluckers) работают дальнобойной артиллерией, а сорняки (Weed) просто торчат из земли, обжигая, если к ним подойти, и исцеляя раненых «друзей».

Спуская на Ред разные виды Процесса в разных комбинациях, игра заставляет подстраиваться и время от времени перестраивать тактику. Для этого есть набор умений — их для антуража прозвали «функциями». Функции можно использовать как активные умения (которых в Транзистор влезает не больше четырех) либо как пассивные модификаторы. Чем дальше, тем больше таких модификаторов загружается в память.

Усилий в бою приходится прикладывать не слишком много, но достаточно, чтобы было интересно. Правда, ближе к середине игры находится одно из многих сочетаний функций, способных мгновенно прикончить кого угодно, и играть становится слишком легко.

На всякий случай есть набор модификаторов-ограничителей (один удваивает получаемый урон, другой ограничивает в использовании умений, и так далее), за их использование полагается небольшой бонус к опыту и кратенькие записи о природе Процесса. Но постоянно держать их включенными имеет смысл, только если вам очень хочется проблем. В Transistor вряд ли стоит играть ради драк. Они есть, они не раздражают, но в отрыве от всего остального малоценны. Как и в Bastion, геймплей здесь беспрекословно подчиняется истории.

► Умения, они же «функции». Их можно использовать как спецудары, а можно поместить в ячейку для пассивных модификаторов, улучшающих способности Ред. ► Ограничители. Десять штук, по числу основных разновидностей Процесса. Каждый вешает на вас какое-нибудь ограничение, вроде невозможности загрузить в память слишком много умений.

смысл_жизни.осознать();

Киберпанк у Supergiant получился очень своеобразный — спокойный, мечтательный, почти отрешенный. Transistor похожа на один длинный непрекращающийся диалог, в котором один собеседник (Ред) не произносит ни слова, а второй (Транзистор) продолжает говорить несмотря ни на что. И даже когда вы в бою, эта беседа не утихает. Транзистору всегда есть что сказать.

Основная сюжетная линия не дает избыточной информации. Одних только видов Клаудбанка и несмолкающего монолога Транзистора достаточно, чтобы создать прочный образный каркас, на котором балансирует вся игра. Она держит интригу, заставляет поверить, что этот мир работает, но в то же время не вынуждает разбираться в его устройстве, чтобы прочувствовать все.

► По-разному используя свои умения, вы можете открыть новые факты из биографий пропавших жителей Клаудбанка. Чтобы получить сравнительно полное представление о мире, без этих фактов не обойтись.

Можно копнуть глубже. По частям собрать биографии людей, поглощенных Транзистором, вытащить на свет записи о повадках Процесса и зачитаться новостными сводками с расставленных по всему городу терминалов. Тогда вы поймете еще и то, как все это работает. Кто такие Камерата. Какую цель они преследуют. Зачем был создан Процесс. Какую роль во всем этом играет Транзистор. Почему именно Ред.

Что-то, конечно, останется тайной — ровно то, где однозначные ответы только помешали бы. В конце концов, мы не знаем даже, реален ли Клаудбанк. Что именно нас окружает, что происходит внутри Транзистора и что из этого настоящее? В этой вселенной нет явных дыр и пробелов, но есть пространство для теорий. И в этом Transistor очень похожа на предыдущую игру студии.

Но в Transistor гораздо лучше, чем в Bastion, выдержан темп рассказа. Основу Bastion составляли три вещи: сражения, сражения и, чтобы не рушить гармонию, сражения. Transistor это преодолела. Схваток в ней меньше, но между ними больше исследования и гораздо больше эффектных созерцательных моментов. Когда привычный вид сверху впервые сменяется широкой и чудовищно красивой панорамой города, становится подозрительно хорошо. «Привет, мир», — говорит Транзистор. Он к такому уже привык.

выразительность = выразительность + 1;

И даже внешне Клаудбанк не слишком похож на типичный киберпанковский город. Сомнений нет, классика жанра (особенно японская — Ghost in the Shell и прочие) послужила главным источником вдохновения. Но ничуть не меньше здесь ощущается влияние живописи модерна. Фигура главной героини, абстрактные золотистые фоны, всевозможные завитушки и узоры из «глаз» — все это вызывает в памяти картины Густава Климта и других классиков югендштиля. В Transistor все это смотрится невероятно органично. Больше ни одна игра так не выглядит.

► Смена перспективы всегда к месту. И пусть никакие конкретные геймплейные механики на этом не построены, зрелище всегда завораживает.

И ничто на свете так не звучит. Может быть, саундтрек Bastion оригинальнее сам по себе, но музыка Transistor намного сильнее внутри контекста. Она даже не то что помогает создать настроение, она формирует его с нуля. Композитор Даррен Корб снова не стал ограничиваться одним стилем: здесь есть киношный пост-рок, трип-хоп, хорошие поп-песни, нехитрый IDM, а в паре композиций и вовсе включаются акустическая гитара с гавайских пляжей.

Однако в любой ситуации музыка остается меланхоличной, почти безразличной к происходящему — и, как ни странно, идеально уместной. Она постоянно перетекает из одного состояния в другое: когда начинается бой, к фоновой теме подключаются новые инструменты, а в тактическом режиме с фона исчезнет все, кроме базового ритма, и на первый план выйдет голос Ред, мурлычущей мелодию себе под нос. И в такие моменты драться ни с кем не хочется. Хочется слушать.

* * *

Transistor можно пройти часов за пять, но мы не удивимся, если вы захотите вернуться к ней снова: вникнуть в происходящее, уже имея представление об этом месте, удовлетворить любопытство и понять мотивы каждого из действующих лиц. И даже при том, что Transistor совершенно линейна, второе погружение будет не похожим на первое — со второго раза Клаудбанк воспринимается совершенно иначе. Это непривычное ощущение. Но чертовски приятное.

Порадовало
Огорчило
  • интригующая подача истории и вселенной;
  • простая, но изящная боевая система;
  • умный подход к настройкам сложности;
  • за арт и звуковое оформление можно простить все.
  • слишком скоро заканчивается;
  • со временем начинает казаться, что сражения тут только для разрядки.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ТРАНСГУМАНИСТ 2.0
Осознать, что совершенствовать тело глупо, и начать прокачивать разум.
Особые рейтинги
8/10
Реиграбельность
В Supergiant понимают, что кому-то наверняка захочется пойти на второй круг, поэтому при повторном прохождении вы сохраните все умения и столкнетесь со случайно сгенерированными стадами Процесса. Ничего принципиально нового — все то же, только сильнее. Но возвращаться имеет смысл не столько ради новых стычек, сколько ради упущенной информации и необязательных уровней-испытаний. Последние — как в Bastion: вас просят как можно эффективнее использовать имеющиеся инструменты для достижения какой-либо хитрой цели.
7/10
Перевод
Хороший. С учетом того, что Bastion обошлась вообще без русских субтитров, от их наличия в Transistor радостно вдвойне. Придраться есть к чему: пара опечаток и не всегда верно переданная эмоциональная окраска. Но в остальном порядок. К наименованиям Процесса, например, подошли вполне творчески.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 17 из 20
20.05.2014 | 20:52 agranom [222209]
Обязательно куплю, все-таки Supergiants умеют цеплять историей.
Согласны 4 из 5
20.05.2014 | 23:10 ex69 [197509]
еще не установил, а на сайте рецензия... облом...
Согласны 6 из 8
20.05.2014 | 23:22 Angolim [103693]
бастион был шедевр как и hotline miami и много много других инди-хитов
Согласны 8 из 9
20.05.2014 | 23:23 Angolim [103693]
обяазтельно куплю, поддержу разработчиков
Согласны 8 из 9
21.05.2014 | 02:38 Casey [229757]
Шедевр.
Согласны 3 из 3
21.05.2014 | 09:43 Shadowlordm [152606]
Оценка заслуженна, в игру поиграл минут 10.. сегодня буду продолжать.
Согласны 1 из 1
21.05.2014 | 10:06 WizarDX [57315]
Могли бы и на виту выпустить. Вместе с бастионом.
Согласны 3 из 19
21.05.2014 | 12:05 id0 [205621]
>>Больше ни одна игра так не выглядит.
Ага, ну-ну, биошок один в один.
Согласны 12 из 13
21.05.2014 | 12:25 Станислав Степанченко [134056]
id0
>>Больше ни одна игра так не выглядит.
Ага, ну-ну, биошок один в один.

*кха-кха* ШТО?!
Каким местом, извините пожалуйста?
Согласны 2 из 10
21.05.2014 | 12:50 id0 [205621]
Станислав Степанченко, прямым. Стоит на любой скриншот с городом посмотреть.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования