IGROMANIA.RU
Registration
Ведущий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Недавно отметил профессиональный юбилей — 10 лет в «Игромании».
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 39
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Murdered: Soul Suspect
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 июнь 2014
Дата выхода в России: 6 июнь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Murdered: Soul Suspect
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Murdered Soul Suspect - Начало игры
 ИМ  начало игры X360
3 июня 2014 | 17 мин. 00 сек. | Просмотров: 8102
В начале Murdered: Soul Suspect один не в меру татуированный полицейский попадает на тот свет и привыкает к особенностям загробной жизни. Кто-то долже...
Murdered: Soul Suspect - 101 Trailer
 трейлер PCX360PS3PS4XONE
23 мая 2014 | 5 мин. 34 сек. | Просмотров: 1621
История детектива, который остается верен призванию даже после собственной смерти.
Murdered: Soul Suspect - Локализованный трейлер
 трейлер  РУС PCX360PS3PS4XONE
12 мая 2014 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 65407
Даже если вас убили, это еще не значит, что шанса отомстить не осталось.
Murdered: Soul Suspect - Похороненный
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
4 апреля 2014 | 1 мин. 52 сек. | Просмотров: 2551
Если ты чего-то не видишь, это не значит, что этого нет...
Murdered: Soul Suspect - Every Lead Trailer
 трейлер PCX360PS3
4 февраля 2014 | 2 мин. 44 сек. | Просмотров: 27950
От улики — к трупу, от улики — к призраку.
Еще материалы по
Murdered: Soul Suspect
Всего: 8
Статьи о Murdered: Soul Suspect
Специально для читательниц «Игромания» выбрала, с кем лучше просто провести ночь, а с кем можно завести серьезные отношения.More
Murdered, Valiant Hearts, This War of Mine и другие лучшие приключенческие игры года.More
Потусторонний детектив, в котором мало собственно детектива, но зато много призраков.More
Мы пообщались с дизайн-продюсером Murdered и выяснили несколько интересных подробностей про игру.More
Мы поиграли в демо-версию Murdered и готовы делать первые выводы.More
Всего: 13
Новости о Murdered: Soul Suspect
Ноябрьские подарки от Microsoft.More
До 21:00 по московскому времени игру продают за 149 рублей.More
Студия Airtight Games, которая делала игры более 10 лет, неожиданно прекратила существование.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

— Все хорошо?

Да, по-прежнему мертв, спасибо.

Туманные, пугающие и потусторонние города — города-призраки — обладают уникальным свойством: они не отталкивают людей, но, напротив, — притягивают. Особенно заброшенные провинции, где время остановилось и лишь зло не дремлет. Припять, китайский Цзюлун, Помпеи или вымышленный Сайлент-Хилл... попадая в них, невольно обнаруживаешь свою истинную суть.

Салем в исполнении Airtight Games (Dark Void, Quantum Conundrum), на первый взгляд, не имеет с ними ничего общего. Вроде бы заурядный маленький городок: жители мирно прогуливаются по улочкам, влюбленные парочки воркуют в сквере на скамейке, «семейные» готовят ужин дома...

Идиллия обыденности нарушается, а Салем показывает свое потустороннее лицо, только когда... умираешь.

Именно это случилось с детективом Ронаном О’Коннором.

Загрузка плеера...

Умрешь — начнешь опять сначала...

Ему было суждено погибнуть на работе. Некто в капюшоне, очень похожий на убийцу в красном плаще из Deadly Premonition и обладающий нечеловеческой силой, выкидывает героя из окна четвертого этажа. Страж правопорядка, а в прошлом уличный бандит, погибает не сразу — его дух покидает тело, но остается поблизости. Призрак (тот же О’Коннор, только прозрачнее) пытается буквально втиснуться обратно в умирающее тело, но тщетно — маньяк хладнокровно добивает жертву несколькими выстрелами в упор. Детектив мертв, да здравствует дух детектива.

► Сумеречные улицы Салема. Темны и атмосферны.

Шляпа-федора, шрам на губе, легкая небритость, татуировки и несколько сквозных отверстий в области сердца — вот облик, пожалуй, одного из самых харизматичных призраков в играх. Он еще и не выпускает изо рта призрачную сигарету — одышкой призраки, как известно, не страдают. Главная цель неупокоенной души — найти того, кто его убил, и воссоединиться с женой, которая трагически погибла несколькими годами ранее и теперь ждет по ту сторону моста.

Семь домов и три доски

Сразу после смерти Ронан сталкивается с девочкой в старомодном платье, за которой приходится долго бежать. Выясняется, что маленькая леди с косичками мертва давно и безнадежно, примерно с середины семнадцатого века. Кроме того, она здесь далеко не единственная. На протяжении столетий призраки умерших обживали эти места. Больше того, сумеречный Салем тоже отчасти призрак.

В глазах О’Коннора современные здания перемежаются с призрачными бревенчатыми постройками, давно снесенными или сгоревшими в огне пожара. Старые стены и теперь продолжают полыхать ледяным пламенем. Среди проулков легко обнаружить прозрачную повозку с сеном или старую лодку с веслами, а в бухте — остов корабля, давным-давно разбившегося о прибрежные скалы. Посреди жилого квартала придется перешагивать через рельсы, которые некогда были частью первой железной дороги, и уворачиваться от несущегося сквозь стены паровоза-призрака.

► Смешение эпох: пламенеющее старое здание среди новостроек, деревянная телега возле ржавого автомобиля.

Потусторонние сооружения для О’Коннора — непреодолимое препятствие. Зато большинство объектов из мира живых призрак проходит буквально насквозь. Он не может открыть дверь, просто дернув за ручку, но спокойно проникает в помещение через закрытое окно или через стену. Во все дома Салема, конечно, просто так не попадешь — разработчики элегантно объяснили это тем, что жители города набожны и привыкли освящать свои жилища.

ГОРОД ВЕДЬМ: разработчики не случайно местом действия выбрали Салем, что в штате Массачусетс. Старинный город печально известен пуританскими взглядами его жителей и неистовой охотой на ведьм, которую объявил лично градоначальник. Геноцид женщин с зелеными глазами продолжался больше сотни лет. Как говаривали старожилы, за массовые убийства воздалось по заслугам — крупный пожар не оставил от города камня на камне.

Обратная сторона жизни

Представьте себе — вы читаете сейчас этот текст, а за вашей спиной кто-то стоит. Или что-то. Нечто призрачное, едва уловимое. Мороз подирает по коже, не правда ли? А для Салема это обычное дело. Духи безвременно умерших обитают бок о бок с живыми людьми. И совсем не обязательно, в попытках достучаться до мира мертвых, чертить на кладбище октаграмму и расставлять свечки, бубня себе под нос какую-то галиматью. Нужно просто умереть самому. И желательно преждевременной, неестественной смертью — чтобы душа не смогла найти покоя.

Тогда возле могил покажутся десятки призраков, которые точно так же отчаянно пытаются понять, почему умерло их тело. Оказавшись на городском кладбище, O’Коннор встретит дух молодого парня, прогуливающийся вдоль погоста; призрак девушки, который снова и снова читает последнюю книжку, прислонившись к надгробному камню; мужчину средних лет, с грустью всматривающегося в мутную воду ручья, на дне которого он сделал последний вздох...

► В иной игре подобное назовут багом, но только не в этот раз.

Впрочем, «мертвые души» есть не только на кладбище. В Салеме они повсюду, достаточно зайти в любой жилой дом. Пока счастливая семья на кухне готовит ужин, в гостиной призрак сидит в хозяйском кресле и смотрит оставленный включенным телевизор. В соседской ванне лежит призрак самоубийцы. А этажом выше в детской комнате прячется призрак маньяка, который постоянно доводит до слез ребенка, выпрыгивая из платяного шкафа.

Почти у каждого встреченного в городе привидения есть своя история — история жизни и смерти. Изучать их, проводить маленькие экспресс-расследования зачастую едва ли не увлекательней, чем следовать прямой дорогой основного сюжета. В любой другой игре такие мини-истории подавались бы в виде скучноватых аудиодневников, а в Murdered — вот они, вокруг вас, ходят, говорят и живут своей жизнью. Для интерактивного произведения — очень ценная находка.

Снимать отпечатки пальцев — не наш метод

Дебютное расследование в образе призрака начинается сразу после кончины героя. Оказавшись возле собственного бездыханного тела, которое прибывшие на место полицейские уже успели огородить желтыми ленточками, О’Коннор приступает к сбору улик.

► Малоприятная процедура опознания трупа становится еще неприятней, когда это твой собственный труп.

Поиск зацепок не станет серьезным испытанием, достаточно внимательно осмотреться в поисках активных точек. Счетчик необходимых улик услужливо подскажет, сколько осколков стекла, кровяных пятен и гильз нужно отыскать поблизости. Складывать найденный скарб в бездонный чемоданчик, в стиле классических приключений о Шерлоке Холмсе, не придется, Ронан анализирует находки на месте.

Лишившись жизни, герой все же кое-что приобрел взамен: дух полицейского способен вселяться в живых и читать чужие мысли. К сожалению, в головах окружающих помещается не больше пары фраз, причем не всегда полезных. Зачастую нужно навести человека на дельные умозаключения, помочь свидетелю преступления вспомнить нюансы произошедшего. Не будет лишним и взглянуть на мир глазами другого полицейского. Причем буквально: подсмотреть в его ежедневник или прочитать данные на экране компьютера, влезши в шкуру работающего за ним служителя правопорядка.

Кроме того, детектив обладает просто отличным воображением. Он способен представить, что случилось с потерпевшим, с помощью валяющегося на полу окровавленного башмака. Правда, трюк срабатывает лишь с теми башмаками (или другими вещами), которые подрагивают и подсвечиваются призрачным светом.

► Одной руки с заправочным пистолетом достаточно, чтобы смоделировать дальнейшую цепочку трагических событий.

Анализ собранной информации сильно портит общее впечатление от расследования. Если в L.A. Noire мы принимали ответственные и взвешенные решения на основе общения со свидетелями и собранных улик, то здесь нам предлагают детскую игру «угадай картинку». Нужно выбрать одно или несколько изображений, каким-то боком относящихся к произошедшему. Увы, логика тут порой едва уловима, и приходится действовать по наитию. Если удается угадать с первого раза, детектива наградят тремя полицейскими значками, которые, впрочем, особо ни на что не влияют.

► Следствие продолжается, идет работа со свидетелями.

Призрак остросюжетного боевика

По мере того как мы подбираемся к маньяку-убийце, количество трупов растет с устрашающей скоростью, а история все больше начинает напоминать молодежный ужастик (тут даже есть девочка-подросток, которую неоднократно придется спасать). Следы приводят детектива в психиатрическую больницу, костел, исторический музей, посвященный пыткам, и еще пару тройку классических мест из фильмов о привидениях. Не обойдется и без злобных духов, растерявших остатки человечности.

Демоны охотятся за обитателями сумеречного Салема и убивают их раз и навсегда. В прямом столкновении с темным духом выстоять не получится, но есть шанс прокрасться незамеченным, убежать или скрыться в призрачных туманностях. Герой шустро прыгает от одного такого облака к другому, постепенно приближаясь к монстру со спины. Когда расстояние оказывается достаточным, Ронан в коротком QTE-сражении буквально развеивает демона по ветру. Как говорила та самая маленькая леди из самого начала игры, выдающиеся способности человека после смерти остаются при нем, но раскрываются с неожиданной стороны. Ронан всегда умел бороться за свою жизнь, не растерял он этот навык и... после смерти.

► Демоны — по сути, единственные враги О'Коннора. Если не считать маньяка в капюшоне, конечно. ► Единственное укрытие от демонов.

Другой проблемой станут сгустки энергии, затягивающие попавших в них призраков, будто трясина. Обойти их стороной не всегда возможно, и приходится прибегать к телепортации (радиус действия сильно ограничен) или «сводить с ума» электронные бытовые приборы. Когда встревоженный обыватель пойдет отключать неистово печатающий принтер, останется только вселиться в его тело и преодолеть энергетическую ловушку.

► Ведьма и по совместительству жертва маньяка, которую придется неоднократно спасать.

* * *

К сожалению, преодолевать придется не только ловушки, но и, ближе к финалу, — собственное нежелание заниматься монотонными расследованиями. То, что поначалу вызывает восторг (подслушивание мыслей окружающих, реконструкция событий), впоследствии превращается в рутину — новые механики почти не появляются. Интерес поддерживают главная история противостояния маньяка и призрака, не лишенная неожиданных поворотов, и множество историй поменьше, которые призрачный город готов рассказывать вам буквально за каждым поворотом.

Порадовало
Огорчило
  • уйма небольших историй умерших;
  • город-призрак;
  • притягательный главный герой;
  • возможность проходить сквозь стены.
  • простоватый процесс расследований;
  • неоригинальный для игры про призраков набор локаций;
  • частично предсказуемый финал.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Киллеру на заметку
Узнать сто способов совершить убийство, но остаться приличным человеком.
Особые рейтинги
8/10
Кошка, гуляющая не сама по себе
Ронан может вселяться не только в людей — подойдет и черная как смоль кошка. В облике животного герой преодолевает вентиляционные трубы и забирается по деревьям на верхотуру. К сожалению, количество кошек, в отличие от количества людей, строго ограничено сценарием.
2/10
Новое поколение не пройдет
Murdered: Soul Suspect — типичная межплатформенная игра, причем ориентированная на предыдущее поколение игровых систем. Даже на новых консолях анимация далека от идеала, лица статистов деревянные, текстуры нечеткие и никаких тебе модных частиц. Совсем не повод бежать в магазин за PS4 или дожидаться выхода Xbox One.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 25 из 34
07.06.2014 | 19:10 T0BI [194506]
Чето в последнее время все, да и не только игромания, стали шибко придираться к графике. Эпидемия графодрочерства что-ли после недавнего Ватч Догс?
В целом рецензия познавательная, захотелось поиграть в игру. Хотя все равно оценка маловата, ибо в среднем по главным рейтингам получается 7.5. Хотя если вы учитываете и особые рейтинги, то тогда всё правильно, но ведь на то они и особые рейтинги, которые не входят в основную оценку, а просто расписывают какие-нибудь ещё специфические особенности игры.
Согласны 26 из 28
07.06.2014 | 19:41 Drew_Uno [326026]
Несмотря на недостатки, игра интересная и удерживает у экрана до самого конца. Вчера прошел ее за один заход, мне понравилась. Графика хоть и не блещет текстурами высокого разрешения, но зато оптимизация чудесная. Вон в Watch Dogs напихали текстур и всяких технологичных фишек, в итоге Ubisoft облажались, сейчас им приходится корпеть над патчем, а Murdered никаких патчей и не нужно. Игра, конечно, не уровня Heavy Rain и L.A. Noire, но стоит ознакомиться всем.
Согласны 4 из 12
07.06.2014 | 20:35 Shadowlordm [152606]
Игра хороша, там мало есть чем заняться, когда играешь, чу4ствуешь что сдесь что та не так, в уме начинаешь кого то подазривать. не которые загадки не совсем очевидны, после того как их находишь, начинаешь сабой гордиться. пусть все рецензеры игре и ставят низкие оценки, главное что простые игроки довольны.
Согласны 20 из 31
07.06.2014 | 20:57 Dorian_Grey [2864]
Если бы это был эксклюзив для Сони, да и еще трешак в духе того чем сейчас сам себя загадил сайт игромании. то оценка была бы 9. И на обложку попала бы. А так увы, простите,7.
Согласны 9 из 11
07.06.2014 | 20:58 _Guru_ [291767]
Приятно удивила. Думал шлак,а вот и нет.Советую к ознакомлению тем, кто любит такой жанр.
Согласны 16 из 39
07.06.2014 | 20:59 KOKAlN [183708]
Лучше б сделали ее пиксельной как майнкрафт, тогда бы в ней была душа. А так это всего лишь развлечение для широких масс, элита пройдет мимо.
Согласны 4 из 14
07.06.2014 | 22:46 Станислав Степанченко [134056]
Роман Затонский [VK]
ИГРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОША , ЧЕСТНО НЕ ЖДАЛ - А ОНА ВЗЯЛА И ПРИЯТНО УДИВИЛА.

Да ну как... Не то, чтобы хороша -- просто не плоха.
Прошел за день, о потраченном времени, в принципе, не жалею. Но не прошел бы -- тоже совершенно ничего бы не потерял. И, скажем, рекомендовать её для покупки -- иначе как на Стимовской распродаже -- никому не буду :)
Согласны 6 из 9
07.06.2014 | 23:06 id0 [205621]
KOKAlN
Лучше б сделали ее пиксельной как майнкрафт, тогда бы в ней была душа. А так это всего лишь развлечение для широких масс, элита пройдет мимо.

Толсто так толсто
Согласны 1 из 4
08.06.2014 | 00:34 Glaicer [142684]
Не скажу, что разочарован, но ожидал большего. Основной сюжет в итоге вылился в откровенный бред. Японцы, что с них взять. Сайды банально скучны, собирал/расследовал ради ачивок. И то не всё. 800 стимовских рублей не стоит. Берите джавел у 1с или на распродаже.
Согласны 5 из 6
08.06.2014 | 01:02 T0BI [194506]
Поиграв пару часиков, начал думать, что будто бы смотрю фильм "Привидение" с Патриком Суэйзи, только вместо красавчика, которого убил маньяк на руках у живой жены, играю я за циничного экс-бандюга детектива, которого убивают жестоким образом, но уже не на руках живой жены (да и вообще жена мёртвая). Весьма интересно поданы идеи вселения в тела и расследования через мысли других, а так же через воссоздание старых декораций с помощью силы духа. Действительно, помесь L.A. Noire и "Привидения". Весьма необычная, хоть и не шедевр, игруля, на фоне всякой выходящей в данный момент попсы. С оценкой мании согласен (я бы даже, наверное, повысил до 8.0, ибо графика по-моему довольно хорошая. Даже оптимизация порадовала, на ультре всё плавно идёт, и выглядит красиво).
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования