IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
Far Cry 4
Название: Far Cry 4   PCX360PS3XONEPS4
Серия: Far Cry
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 ноябрь 2014
Дата выхода в России: 20 ноябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Far Cry 4
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Far Cry 4 - Map Editor Trailer 2
 трейлер PCX360PS3XONEPS4
25 мая 2015 | 2 мин. 8 сек. | Просмотров: 586
Еще немного о возможностях редактора карт.
Far Cry 4 - Долина Йети
 трейлер  СУБ PCX360PS3XONEPS4
10 марта 2015 | 6 мин. 43 сек. | Просмотров: 10510
Прохождение DLC «Долина Йети».
Far Cry 4: Kyrat Edition - Unboxing
 ИМ  анбоксинг PC
13 декабря 2014 | 3 мин. 1 сек. | Просмотров: 6508
Unboxing коллекционного издания Far Cry 4: Kyrat Edition!
Far Cry 4 - Обзор
 ИМ  обзор PCX360XONEPS4PS3
27 ноября 2014 | 7 мин. 44 сек. | Просмотров: 21711
Far Cry 4 снова показывает, что такое безумие. Хорошо получается.
Far Cry 4 - Сравнение графики: PastGen vs. NextGen vs. PC
 ИМ  спец X360XONEPS3PS4PC
26 ноября 2014 | 6 мин. 9 сек. | Просмотров: 11565
Сравнение графики Far Cry 4 — PastGen vs. NextGen vs. PC.
Еще материалы по
Far Cry 4
Всего: 8
Статьи о Far Cry 4
Far Cry обзавелся новой частью, на это раз без номеров и с необычным сеттингом. А чем Far Cry удивлял раньше? И как пробрался в шутерный пантеон?More
Самые запоминающиеся персонажи этого года — добрые и злые, объектифицированные и не очень — собраны в одном уютном месте (на нашем любимом сайте, разумеется!).More
Миры, в которых хочется жить.More
Far Cry 4 снова показывает, что такое безумие. Хорошо получается.More
Что нас ждет в ноябре? Путешествие в Кират, Великая Французская революция, возрождение инквизиции, натиск Железной Орды, смешные тряпичные существа с маленькой большой планеты... Будет весело!More
Всего: 58
Новости о Far Cry 4
Российское подразделение PlayStation пока не прокомментировало эту ситуацию.More
Ubisoft объявляет о начале большой распродажи.More
Всего: 36
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (36)  

Ubisoft научились шокировать публику. Первые постеры Far Cry 4 отчетливо напоминали чью-то «фотожабу». Загорелый блондин в розовом костюме на фоне Гималаев — да ты шутишь, брат мусью! Оказалось, правда еще похлеще. Этот «противный» господин с обложки — Паган Мин, заправила горной страны Кират, затерянной где-то между Непалом и Бутаном. А главного героя зовут Аджай Гейл, он возвращается в родные края и попадает в лапы Мина. Угадайте, кому мы испортим укладку в этом ноябре?

Мы тщательно проанализировали все доступные на данный момент ролики, а также присмотрелись поближе к одному небольшому уровню прямо на E3. Все, что мы узнали, сейчас и расскажем.

Загрузка плеера...

С небес на вершины

Первая и очень важная особенность нового Far Cry — игровые уровни. Остров Рук из третьей части не мог похвастаться километровыми равнинами, зато и перемещение по нему проблем не доставляло. А вот Кират — натуральный скалистый ад, напоминающий кошмарный сон разработчика платформеров. В показанной на Е3 сцене чудовищные перепады высот подстерегали на каждом шагу, а единственный более или менее ровный участок оказался занят крепостью головорезов.

Как заявляют в Ubisoft, именно на головокружительный рельеф они и делают ставку. К счастью, о вертикальных перестрелках речь не шла, несмотря на повальную моду на вертикальность. Акцент сделан на классическое преимущество высоты: можно, например, прилепить взрывчатку к бочке с горючим и пинком уронить ее на головы плохим ребятам. Сюда же прибавляется и вечная паранойя насчет гипотетических умников, которые могут сбросить бомбу на игрока. Разумеется, если ИИ не растеряется в царстве обрывов и скал: любой компьютерный противник (и союзник) когда-нибудь да застревает в гранитной стене.

Загрузка плеера...

Но и нам придется в каменных лабиринтах несладко. Карта говорит, что до цели полсотни метров, но не учитывает петлянье козьими тропами. Долгое, нудное, утомительное петлянье, которое совершенно невозможно заполнить интересными событиями.

Однако Ubisoft пробует выкрутиться. Так, в первой половине игры мы раздобудем механический крюк-кошку (очень хотелось написать «бэткоготь») и бэтплащ... простите, костюм-парашют. И если второй прост и понятен — просто прыгаешь и планируешь, то крюк не внушает доверия. Не исключено, что для его применения отведут особые точки, — так оно и выглядело в демонстрации. В то же время «свободный» крюк уже не раз был реализован как надо — см. Batman: Arkham Asylum и Lost Planet 3.

Но если даже с крюком выйдет досадный конфуз, остался еще двухместный самопальный вертолет системы «во имя изоленты и такой-то матери». Резвый, юркий и дымится независимо от маневров пилота — нервы сдают, наверное. Кстати, в бою это чудо инженерной мысли проявляет себя на ура.

Боевая часть все-таки неизбежно изменилась. Аванпосты врагов остались как основа военных действий (разработчики уважительно обозвали их крепостями), но средства уже другие. Тот же вертолет, к примеру, удобен и шустр, но с аллергией на пули.

Кстати, о пулях — теперь герой умеет стрелять из машины на ходу. Удобнейшая и очевиднейшая вещь, которая в условиях Far Cry 4 проявляет себя совершенно по-новому. Только отвернешься, чтобы накормить свинцом автохама, — и лети потом в долину с высоты в пять тысяч футов впереди собственного визга!

Взамен модного лука — скорострельный арбалет, как у Ван Хелсинга. Тихий, но до наручного арбалета Джея Си Дентона ему ой как далеко. Впрочем, стелс как таковой, похоже, почти тот же, что и раньше, — как и баллистика, механика и вообще фундамент. Зато создатели побаловались с окружением: испуганные слоны насаживают на бивни все живое. Этих тварюг и оседлать разрешают, чтобы лично вести «слонерию» в бой. Правда, серый гигант далеко не бессмертен, поэтому лучше маневрировать и шевелить лапами, а не считать ворон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: охота останется важной частью геймплея. Несчастную зверушку теперь можно угостить приманкой, а роль местного аналога скальных наездников играют горные орлы.

Кооператив Ubisoft попытались втиснуть прямо в одиночную кампанию. То есть в любой момент к вам может присоединиться друг (или просто незнакомый хулиган). Миссии отключаются, и начинаются шалости в открытом мире. Интересная находка, вызывающая в памяти Dead Island, — только в последней наличие соратников не отменяло сюжетного прогресса.

И это, кстати, очень странное решение. Вряд ли Ubisoft сочинили столь вычурный сюжет, что братья по оружию не вяжутся с его канвой. Или их беспокоит рассинхронизация в прохождении? Или вопрос баланса?.. Пес его знает, но без напарников выполнять задания явно не так весело.

Двенадцать тысяч футов над уровнем здравого смысла

Ubisoft словно развивает мысль, высказанную некогда создателями Spec Ops: The Line. Уже несколько лет тема войны во всех ее проявлениях жадно разрабатывалась. Первое время слушать надоедливую шарманку «подлые враги демократии все кишат, и кишат, и кишат» еще можно, но после сотого раза хочется задушить шарманщика ярмарочной гирляндой. А запала у этих шарманщиков хватит на сто лет вперед.

Выход — доказательство от противного. Война абсурдна. И если она длится дольше четверти часа, все ее шизофренические симптомы вылезают наружу.

Первыми об этом заговорили прозаики времен первой мировой. Анри Барбюс в романе «Огонь», морща нос, смакует военные глупости одну за другой. Каждая звучит как анекдот, но ни разу не смешно. Авиатор на бреющем полете пронесся между двумя церковными службами — с разных сторон фронта. Причем с обеих сторон доносились возгласы «С нами Бог!». Заканчивается роман чуть ли не библейским потопом из грязи, дождевой воды и крови тысяч солдат. И этот потоп совсем не вымышленный.

Другую веху в истории шизомилитаризма поставил Фрэнсис Форд Коппола своим фильмом «Апокалипсис сегодня». Немного мистическая история отряда американских солдат, выполняющих тайное задание в дебрях Вьетнама, довела до предела тезис «война = абсурд». Бессмысленные битвы, разруха в головах, полная потеря себя в гниющем сердце тьмы... и, конечно же, безумие.

Far Cry 3, правда, сложно поставить в один ряд с упомянутыми произведениями — лучше сравнить со Spec Ops: The Line, который тоже вдохновлен абсурдностью войны. Бенефис отморозка Вааса не позволял охватить саму тему войны, ограничиваясь лишь темой безумия. А плацдарм-то был, равно как и очевидная готовность Ubisoft высказаться.

Трудно судить по короткому трейлеру, но кое-какие наводки он нам дает. Манерный наркобарон (а вы сомневаетесь?) Паган Мин в первую очередь — Ваас 2.0, призванный вновь привлечь охочий до ярких антигероев электорат. Но Ваас — плоть от плоти пирата, он тот же уголовник, только более развитый духовно и расстроенный душевно.

Паган Мин же никак не вписывается в картину мира. Дикая, отсталая горная страна — и на тебе! Напомаженный метросексуал с тонкими чертами лица. Который, однако, спустя полминуты после появления в кадре расковыривает горло своему подчиненному за проявленную инициативу. Авторучкой (или что это было?). Мин к тому же гораздо менее устойчив эмоционально — после убийства он устало падает на землю, потом бросается на шею Аджаю Гейлу и под конец делает вместе с ним «селфи». Мы, правда, можем лишь догадываться, какие сюжетные перипетии нас ждут, но не теряем надежды на эволюцию от образа «чокнутый бандит» в сторону большей глубины. Бог даст, еще разок Копполу помянем.

* * *

Оказалось, что достаточно поменять место действия, а интересные затеи сами постучатся в дверь. Пока что полеты над живописными хребтами и погони на краю обрыва достаточно убедительны, чтобы выманить у нас, игроков, энную сумму денег (пока, правда, не известно какую).

Факторы успеха
Факторы риска
  • многообещающий сценарий;
  • интересный и неожиданный антураж;
  • горы обещают заметно усложнить жизнь;
  • настолько омерзительный злодей, что даже душу греет.
  • Паган Мин может оказаться тем же Ваасом, только в розовом;
  • фундамент игры, похоже, не тронули — приживется ли он в Гималаях?
  • возможны трудности с перемещениями;
  • а вдруг снова придется захватывать вышки?
Стадия разработки
Есть одна играбельная сцена, а это значит, что механика уже достаточно отполирована, — дело за наполнением. Релиз в ноябре, хватит времени на отработку новых фишек.

Будем ждать?

По нашим впечатлениям, Far Cry 4 играется почти как третья часть, но скалы, новый злодей и боевые слоны запросто могут все изменить. Ждать будем, потому что не каждый день выходят настолько экзотические боевики. Тем более такие, где действие происходит в Гималаях.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 23Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 20
13.06.2014 | 05:48 Monikageller [114060]
Боялся, что после успеха FC3 они слишком быстро делают 4 часть, но на удивление все это смотрится шикарно: классный злодей, новый движок (хотя графика почти на том же уровне, она все равно прекрасна), открытый мир в Гималаях! Предзакажу.
Согласны 10 из 11
13.06.2014 | 06:54 keke [327041]
Будут те же сопли только по другому размазанные.
Согласны 5 из 6
13.06.2014 | 08:31 Syper_Max [69500]
Вышки точно будут. Без изменений перекочуют из 3 части. Можно увидеть её в свободном полете на показе игры Е3 2014.
Согласны 3 из 5
13.06.2014 | 09:30 Эпитет [90727]
Далекииий крииииик ЧЕТЫРЕ!!!
Согласны 2 из 6
13.06.2014 | 09:36 Эпитет [90727]
В концовке статьи вместо far cry 4 написали far cry 3
Согласны 5 из 6
13.06.2014 | 09:41 agranom [222209]
Я уже к вышкам привык, так что мне без разницы будут они или нет. Меня скалистая местность больше напрягает, надеюсь с ней не налажают разрабы.
Согласны 8 из 9
13.06.2014 | 09:58 KOKAlN [183708]
Надеюсь бука годно озвучит, ну как третью.
Согласны 4 из 6
13.06.2014 | 10:52 Berim [191604]
Идея с Ваасом не так уж и заезжана как может показаться просто придумают новую реплику на подобию той которую сказал Вас про безумие и все он будет таким же популярным как и Вас.
Согласны 10 из 11
13.06.2014 | 11:17 KOKAlN [183708]
"Геи и Евросоюз, ты знаешь в чем разница?" цитата Паган Мин.
Ну вот как то так.
Согласны 5 из 6
13.06.2014 | 12:19 Ze-et [228074]
Скальные наездники, о нет, только не это! До сих пор содрогаюсь, как их вспоминаю =D
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования