IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9
Информация по игре
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Серия: Metal Gear Solid
Дополнения: Metal Gear Online
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: 1 сентябрь 2015
Сайты игры:
http://www.konami.jp/mgs5/en/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
10 игр, пострадавших во время разработки
 ИМ  десятка Все платформы
19 января 2017 | 14 мин. 37 сек. | Просмотров: 0
«Игромания» отобрала десяток игр, которые слишком сильно пострадали по время разработки!
Metal Gear Solid V: The Phantom - мнение Захара Бочарова
 ИМ  мнение PCPS3X360PS4XONE
21 сентября 2015 | 36 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
Мнение Захара Бочарова о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - Обзор
 ИМ  обзор PS3X360XONEPS4PC
6 сентября 2015 | 10 мин. 7 сек. | Просмотров: 12264
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прорывная Metal Gear!
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
3 сентября 2015 | 21 мин. 58 сек. | Просмотров: 4954
Первые минуты Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - Launch Trailer
 к релизу PCPS3X360PS4XONE
25 августа 2015 | 5 мин. 8 сек. | Просмотров: 108784
Долгожданный релизный трейлер Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Еще материалы по
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Всего: 23
Статьи о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики.More
Игра на инструменте: рассказываем про самые важные музыкальные темы 2015 года.More
Раздаем награды экшенам, позволившим нам вволю поэкспериментировать.More
Какие игровые вселенные запомнились нам в этом году.More
Об огромном количестве недостатков The Phantom Pain, о которых пресса предпочитает не говорить.More
Всего: 115
Новости о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Энтузиасты заменили модели Биг Босса и Молчуньи.More
Изздание включает в себя оригинальную игру, приквел и мультиплеерный режим.More
Всего: 12
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (12)  

«Все никак не привыкнешь?» — Оцелот передает Снейку флягу с водой, и тот с трудом ее берет алым протезом. Не так давно он еще лежал в коме после событий Ground Zeroes, а теперь у него три дня на спасение Кадзухиры Миллера. Каза уже десять дней держат в плену на одной из советских баз в Афганистане. Если его не найти за отведенное время, шанс отомстить будет упущен. И тогда всё, Time Paradox.

В темной маленькой комнатке два человека из Kojima Station показывают журналистам живой геймплей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain на PS4. Оторваться просто невозможно.

Снейк открывает iDroid, явно модифицированный со времен GZ, отмечает точки на карте и планирует операцию по спасению Каза. Карта просто невероятных размеров. Недаром Кодзима хвастал, что территория The Phantom Pain будет больше, чем все локации прошлых частей вместе взятые.

Конь под Снейком тем временем занят своими делами — знай себе испражняется в реальном времени.

Загрузка плеера...

Kept you waiting, huh?

На прошлогодней E3 пятая MGS задала тон ожиданиям поклонников: нас ждет нечто мрачное, реалистичное и      исключительно серьезное. Никаких шуточек и стелс-коробок. Когда вышел пролог Ground Zeroes, все подтвердилось: мрачнее Metal Gear Solid еще не был (побочные миссии не в счет). И в новом трейлере Кодзима остался верен себе: мрачный Снейк обмазывается прахом павших воинов, поле битвы превратилось в пир стервятников, в каждом кадре — боль, кровь и греческая трагедия. Нас явно ждет небывалый накал страстей, психологизм и шок. Аплодировать такой работе можно только стоя.

О, смотрите, Снейк нацепил фултоновский небесный крюк на барашка!

► Если коробка привлекает внимание патрульного, из-под нее можно мигом ушмыгнуть — и незаметно обойти умника с фланга.

Когда берешься сравнивать The Phantom Pain с прошлыми играми серии, сразу вспоминается то золотое время, когда весь мир ждал MGS 3. Кодзима обещал вывести игру на новый уровень, сделать локации просторными и разнообразными. Так и вышло: Snake Eater восхищала своими масштабами. В густых советских джунглях Целиноярска (в Metal Gear и не такое бывает) можно было заблудиться и набрести на совершенно необязательную локацию со складом провизии, патрулями и симпатичной избушкой.

Ground Zeroes воспроизвела этот эффект. Она заставила игроков ощутить себя птенцами, которые едва вылупились из яйца, — настолько велика разница между ее свободой и свободой предыдущих частей. А сейчас Phantom Pain говорит: «Скоро вы еще и летать научитесь».

► Пустоши Афганистана пустыми не назовешь. Все прорисовано до деталей, каждый метр хочется исследовать лично, за каждую дверь — заглянуть. Кодзима все еще маньяк, когда дело доходит до мелочей. Кстати, патрульные на пути Снейка разговаривают на своем родном языке.

Peace Walker в новом поколении

В 2010 году на PSP вышла Metal Gear Solid: Peace Walker. Многие поклонники серии отнеслись к ней без должного интереса — просто потому, что это не номерная часть, а «жалкая портативка». Но Peace Walker добавила в концепцию MGS много интересного. Хидэо Кодзима всегда считал этот выпуск одной из неотъемлемых частей саги, и Phantom Pain во многом основывается на ее находках.

Кодзима делает то же, что и всегда: дарит миру новый MGS. То есть это старая добрая игра, которую можно с лету распознать в толпе подражателей. Но в то же время — совершенно новый опыт. Никакой Ground Zeroes вас не спасет: масштаб нововведений колоссален, и через год мы попадем в уникальную, хоть и родную, игру. Уже пятый раз подряд.

► Если трейлер Nuclear посвящен цене возмездия и ужасам войны, то характер закрытой демонстрации несколько светлее. MGS V, как и предшественниц, можно рассматривать с разных сторон — и всегда видеть лишь часть общей картины.

Как и в Peace Walker, Снейк активно пользуется небесным крюком Fulton Recovery System. Как он работает, вы могли видеть в фильме «Темный рыцарь», когда Бэтмен собственноручно экстрадировал хитролицего китайского мафиозо. Это небольшой воздушный шар, который по команде наполняется гелием и летит туда, где его ждет воздушный транспорт владельца. Снейку не придется бегать с телами и думать, где бы их припрятать. Пока в кармане есть «Фултоны», любого врага можно быстро и безболезненно депортировать из локации, наслаждаясь его перепуганными воплями. Слышат ли эти вопли окрестные солдаты? Ну... не очень.

Чего и следовало ожидать, абсурдный юмор никуда не денется. Теперь на крюк можно цеплять что угодно, включая животных, машины и контейнеры. Это одновременно дает простор для экспериментов и тактики и заставляет чуть не падать со стула при виде летающих овец. Работает крюк и в обратном направлении: можно заказать себе что-нибудь эдакое прямиком с небес. Например, коробку с боеприпасами. Кстати, если указать точкой приземления место, на котором стоит враг, коробка обрушится на него, и несчастный потеряет сознание.

► «Зафултонить» здесь можно все, что гвоздями не прибито. Сколько от этого реальной пользы, будем выяснять сами. ► Когда лично смотришь на The Phantom Pain, ее пролог кажется жалкой щепоткой. А ведь даже его можно было перепроходить часами.

В небеса можно отправить и старую добрую «маскировочную» коробку, если Снейку нужно быстро из нее выбраться. Вообще, прогресс не стоит на месте, и, пока Биг Босс лежал в коме, в технологии изготовления коробок случился новый прорыв. Теперь можно резко открыть ее крышку и встать с оружием наготове. Нацеливаем на проходящего мимо врага, и он кладет автомат на землю и обнимает руками затылок. В этой позе и простоит всю игру, если его не найдут соратники. А мы можем снова укрыться в коробке и продолжить операцию по спасению Миллера.

Изменчивые погодные условия впечатляют. Скажем, песчаные бури застят противникам глаза, давая игроку преимущество. Хоть фактор новизны и подпорчен памятью о Splinter Cell: Double Agent, уровень исполнения несопоставим. И, конечно, время тикает, день сменяется ночью, и это добавляет еще один слой к и без того сложной системе. Чтобы управлять временем, Снейк носит с собой электронную сигарету, которая не привлекает внимания врагов (запаха нет), но испускает милый голографический дымок. В ее компании Биг Босс может коротать часы, дожидаясь удобного времени для следующего шага. Но не надейтесь, что все всегда будет сводиться к «пометил врагов, закурил в сторонке, ночью всех прирезал». Ночью охрана усиленная, поэтому иногда лучше дождаться утра — тут уж все зависит от ситуации. Бинокль вам в помощь!

► Чтобы привлекать внимание патрульных, Снейку нужен протез и... всё. Он просто начинает крутить запястье, издавая громкий скрежет. ► У нас на глазах Снейк спровоцировал патрульного, и тревога включилась... с задержкой. Приятно видеть, что ошибки Ground Zeroes понемногу исправляются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: электронную сигарету Снейка явно разработал Хью Эммерик, отец Отакона, ведь в Peace Walker он уже появлялся с такой. Хью предлагал Снейку попробовать, но тот решил воздержаться от экспериментов — ему, видите ли, настоящие подавай. Интересно будет узнать, почему он в итоге передумал.

Внешние небеса: начало

Но не «Фултоном» единым — у Peace Walker была еще одна, куда более важная, особенность, подхваченная из MGS: Portable Ops. Да, речь об управлении базой. И тут MGS V заставит слабонервных буквально визжать от восторга: база-то теперь настоящая! Та Mother Base, которую мы видим в трейлере, стала самостоятельной локацией, и ее можно по собственному усмотрению обустраивать и улучшать.

Это было ожидаемо, но, когда видишь базу собственными глазами, щенячья радость прямо распирает! Настройка ее внешнего вида детализована вплоть до выбора цвета, поэтому у каждого будет собственное видение прототипа Outer Heaven. Базу можно отстраивать, улучшать и исследовать на ней разные вещи, а в свободное время устраивать прогулки и наслаждаться результатами трудов. При виде Биг Босса солдаты стройно отдают честь — чувствуешь себя почти как в Overlord 2, только теперь все всерьез.

► Завербованные вами рекруты могут тренироваться на стрельбище, а Снейк может помочь им улучшить навыки стрельбы и CQC.

Все бойцы и прочие козлики, которых вы зацепили крюком, теперь тут, на базе. Вон они стоят, ждут своей участи. Солдат, как и раньше, можно вербовать, пополняя тем самым свою частную армию, Diamond Dogs. Если вы играли в Peace Walker, то основы знаете: будут разные отряды, выполняющие собственные функции, от разведки до приготовления пищи. Управлением войсками теперь можно заниматься прямо через iDroid. Улучшения базы и услуги солдат (например, собрать данные о местности перед миссией), между прочим, влетают в копеечку. Ну а пополнять ресурсы можно, собирая алмазы.

► Память о второй части заставляет всем нутром ненавидеть летающие «Сайферы», но тут они ищут исключительно наших врагов.

ЭТО АЛМАЗНО: название Diamond Dogs отсылает к одноименному альбому Дэвида Боуи, выпущенному 24 апреля 1974 года. Тематически это был союз романа «1984» Джорджа Оруэлла и собственного, глэм-окрашенного, видения Боуи постапокалиптического мира.

Знать родную базу не только приятно, но и необходимо — на нее могут напасть, что и произошло в конце демонстрации. Кто нападет? Зависит от ваших действий на миссиях. Мы явно будем вторгаться в сферу интересов разных фракций, и, если Снейк станет вести себя слишком вызывающе, к нам тоже постучатся. Чтобы не повторить катастрофу Ground Zeroes, особенности базы нужно знать назубок — только тогда оборона пройдет с максимальной эффективностью.

► Игроки смогут не только кичиться, сравнивая, чья Mother Base круче, но и атаковать базы друг друга. Фактически вторгаться в чужие сессии, прямо как в Dark Souls. В удивительное время живем.

Змеиный король

Кого-то может разочаровать то, что Кодзима не пожертвовал своим знаменитым почерком ради стопроцентных «сурьезных щей». Но когда формула MGS переставала работать? Даже в масштабах ограниченной презентации игра шибает в нос атмосферой тактического шпионского боевика. Здесь все живое, всему веришь, все воспринимаешь всерьез.

Способность превратить игровые условности в органичные элементы окружающей действительности — тот еще талант, особенно на фоне всеобщего стремления разработчиков делать каменное лицо и пытаться всеми правдами и неправдами убедить нас, что пиксельные человечки очень настоящие. Получается то, что получается: однообразные и безликие поделки, ведь слепая погоня за реальностью убивает фантазию. У Кодзимы же хватает наглости в любом поколении консолей написать на лбу у Снейка «я всего лишь игра» — и заставить игроков с головой уйти в самобытный мир этой игры.

Итог этой Е3 был очевиден: игроки снова могут сгрызть ногти по локти. Хидэо Кодзима не только заставил нас часами пересматривать фантастически красивый и живой трейлер, задаваясь новыми вопросами о сюжете, но и показал, что Metal Gear Solid верен себе. Глубокая и драматичная история все еще уравновешивается бодрым японским абсурдом, балансируя на грани фола, — а шутливые условности не мешают назвать Metal Gear Solid V на редкость реалистичной игрой. Она вновь создает собственный уникальный мир драмы и комедии, реализма и условностей — и этот мир удивительно монолитен.

Факторы успеха
Факторы риска
  • история должна связать начало истории Биг Босса с самым первым Metal Gear и замкнуть цикл;
  • красивая и неизбитая драма — как всегда у Кодзимы;
  • геймплей невероятно гибок и разнообразен;
  • выйдет разом и на PS4, и Xbox One;
  • это Metal Gear Solid.
  • не все недочеты Ground Zeroes устранены;
  • хотите понять сюжет, не играв в предыдущие части? Удачи!
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 70Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 15
16.06.2014 | 02:55 ADAMAN [93977]
а Логвинов орал что новый мгс будет гавно , так как уже есть сплинтер сел, съел Тоха.
Согласны 13 из 19
16.06.2014 | 06:54 Demascus [5926]
ADAMAN
а Логвинов орал что новый мгс будет гавно , так как уже есть сплинтер сел, съел Тоха.

Сударь, вы бредите.
Согласны 15 из 22
16.06.2014 | 06:57 JaguarzRUS [122738]
ADAMAN
а Логвинов орал что новый мгс будет гавно , так как уже есть сплинтер сел, съел Тоха.

Балабол, уж кто-кто, а Логвинов является одним из самых ярых фанатов мгс
Согласны 0 из 0
16.06.2014 | 07:06 zEn [203235]
На все платформы - даже на PC ?..:о Ошиблись наверное? :)
Была речь только о старом поколении консолей, теперь все-таки выпустят на новом поколении консолей...и, все?
Это будет завершающая часть серии Metal Gear Solid ? (теоретически).
Согласны 0 из 0
16.06.2014 | 08:14 sector1701 [46613]
zEn
На все платформы - даже на PC ?..:о Ошиблись наверное? :)
Была речь только о старом поколении консолей, теперь все-таки выпустят на новом поколении консолей...и, все?
Это будет завершающая часть серии Metal Gear Solid ? (теоретически).

Скорее всего нет. Пока жив Кодзима,серия живет.
Согласны 2 из 2
16.06.2014 | 08:14 Kak2s [202597]
JaguarzRUS, чистая правда, хотя после выхода GZ Тоха пересмотрел свое мнение. http://alogvinov.com/2013/11/mgs-v-novyiy-geympley... Энжой.
Согласны 0 из 0
16.06.2014 | 08:36 JohnyKnight [137486]
zEn
На все платформы - даже на PC ?..:о Ошиблись наверное? :)
Была речь только о старом поколении консолей, теперь все-таки выпустят на новом поколении консолей...и, все?
Это будет завершающая часть серии Metal Gear Solid ? (теоретически).

Кодзима в одном интервью обмолвился, что он хочет сделать PC-версию MGS 5. А еще самую первую демку MGS 5 (когда все еще думали что это за игра) показывали на ПК. А вспомнить, что metal gear rising от platinum games выпустили на ПК причем с достойным портом (и это от разработчиков которые на пк ничего не выпускали), то MGS 5 вполне возможен.
Согласны 10 из 11
16.06.2014 | 08:50 K.O.G.777 [174439]
Надо пройти все части, надо пройти все части, надо пройти все части...
Согласны 3 из 3
16.06.2014 | 09:26 Maksig [56804]
JaguarzRUS
ADAMAN
а Логвинов орал что новый мгс будет гавно , так как уже есть сплинтер сел, съел Тоха.

Балабол, уж кто-кто, а Логвинов является одним из самых ярых фанатов мгс
Было дело, Логвинов говорил так, когда увидел трейлер геймплея Ground Zeroez и говорил, что все тоже самое только лучше реализовано в SC, но после выхода игры поменял свое мнение.
Согласны 3 из 4
16.06.2014 | 09:33 ewell [115888]
прочел, визжал как 13летняя девчонка на концерте руки верх.
как же время остановилось, с момента первого трейлера.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования