IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1

► Хендрик Клиндворт, исполнительный директор InnoGames.

Попав в офис InnoGames, невольно ощущаешь себя в машине времени — переговорные комнаты и рабочие места у немцев стилизованы под разные популярные игры, вроде Morrowind или The Lost Vikings. «Совещание в аду, не опаздывайте», — наверняка говорит руководитель, собирая сотрудников на адски серьезную планерку в кабинете, где со стены на разработчиков зловеще смотрит Дьябло.

В InnoGames делают условно-бесплатные игры и, в отличие от Zynga, неплохо себя при этом чувствуют. Немецкой Tribal Wars уже десять лет, а пользователи и не думают бросать развитие виртуальных городов. Сейчас компания активно разрабатывает и переносит игры на планшеты, а совсем недавно анонсировала стратегию Rising Generals.

Мы поговорили с исполнительным директором InnoGames Хендриком Клиндвортом об играх free-to-play, продюсировании и необходимости делать механики прозрачными.

«Игра должна быть прозрачной»

[Игромания.ру] Как вообще появилась InnoGames? Насколько нам известно, вы же почти в гараже начинали работать.

[Хендрик Клиндворт] Ну, не в гараже, но офиса у нас не было, и программировали мы из дома, втроем. Продолжалось это около трех лет, снять отдельное помещение мы смогли только потом. Начинали мы в небольшом городе на севере Германии. Стало понятно, что делать игры — это уже далеко не хобби, нужно работать усерднее. В какой-то момент пришло озарение — сейчас или никогда, уходим из университета и начинаем заниматься серьезными делами. Хотя первым важным шагом было подобрать название, а потом заняться несколькими проектами сразу.

Дальше нам пришлось перенести офис в Гамбург. Туда намного охотнее едут специалисты из других стран. В какой-нибудь небольшой немецкий город отправляться на работу бессмысленно.

На другие места мы даже не смотрели, Гамбург был ближе и удобнее всего для переезда. У нас сейчас есть еще несколько офисов — например, в Южной Корее и Бразилии, но в них в основном работает поддержка и менеджеры по работе с сообществом. Все разработчики сосредоточены здесь, в Германии.

После переезда события развивались по стандартному сценарию: нашли инвесторов, InnoGames продолжила расти. Думаю, это самое главное — компания должна развиваться, расширять свое влияние. Сейчас мы экспериментируем с мобильными платформами, ведь игры на них быстро набирают популярность, но не забываем и о поддержке браузерных проектов.

Рано или поздно мы начнем осваивать новые жанры и делать не только стратегии. Шаг за шагом наращивать количество пользователей и охватывать все новую аудиторию. Чего пока точно не собираемся делать, так это игры на консолях — для начала неплохо бы придумать что-нибудь выдающееся на мобильниках.

Каким образом вы расширяете InnoGames и ведете несколько проектов? Нанимаете несколько отдельных команд, у которых фактически выступаете издателем? Или у вас есть основной коллектив разработчиков, тянущих на себе все игры?

Единственная практика, которую мы применяли и которая оправдала себя, — в InnoGames целиком вливались другие команды и уже никуда не уходили. Проблема в том, что если мы будем поддерживать самостоятельных разработчиков, у нас не будет должного уровня контроля и поручиться за качество, за правильную поддержку просто не получится. В конечном итоге пострадают игроки. Внешнее продюсирование нам не подходит.

Как можно охарактеризовать систему free-to-play?

Большинство людей могут играть в такие проекты бесплатно и получать удовольствие. Не обязательно вкладывать деньги, прогресса можно достичь и без внутриигровых покупок.

Иногда ее называют pay-to-win, и к вещам подобного толка аудитория относится пренебрежительно — как избежать негативной реакции?

Скажу так: в pay-to-win можно играть бесконечно, и твой прогресс ничем не будет ограничен. Во free-to-play у тебя все-таки есть потолок. Можно потратить много денег, но выше головы не прыгнешь.

Есть и не совсем «честные» штуки. В таких играх распространена механика колеса удачи — допустим, ты получаешь один бонус из шести предложенных, выбор зависит от случая. Формально шансы получить что-то ценное одинаковы, на деле же вероятность выпадания хорошего бонуса предательски низкая. Так нельзя, игра должна быть прозрачной. Поэтому так плохо работают разные штуки вроде mystery boxes, когда приобретаешь кота в мешке за премиальную валюту.

Я бы не сказал, что стоит рваться разрабатывать f2p-игры, если ты независимый разработчик. Небольшим компаниям делать подобные проекты становится все-таки сложнее. Нужен солидный бюджет на разработку, маркетинг и поддержку. У инди-студий шансы есть, но небольшие. Условно-бесплатные игры постепенно становятся лучше, и делать что-то на коленке — не вариант.

Важно постоянно держаться на рынке, компания может однажды достичь успеха, а потом ее дела идут на спад. Для InnoGames важен постепенный и стабильный рост. Вот сейчас у King с ее Candy Crush все хорошо, но как насчет долгосрочной перспективы?

«Пара миллионов человек — уже здорово»

В чем, по-вашему, основное отличие консольных игр от тех проектов, которыми вы занимаетесь? Ну, кроме платформы и системы распространения. Может, простота? Механика, которая быстро вовлекает игрока?

Бесплатная игра вас не удерживает и обязательства вроде «я заплатил за коробку, значит, нужно сидеть и превозмогать» не накладывает. Поэтому человеку не должно стать скучно в первые десять минут. Поначалу у нас все с виду достаточно просто, но это для того, чтобы не знакомый с играми человек смог понять, что от него требуют и как дальше быть.

Еще важно, чтобы вокруг игры сформировалось сообщество. Вести хозяйство в одиночку не так интересно, как заключать союзы, помогать друг другу и обсуждать разные вещи.

Мы прислушиваемся к аудитории, анализируем данные и на их основе развиваем игру дальше, поддерживаем интерес. У нас это здорово получается. Tribal Wars уже десять лет, а показатели все растут. Если правильно поддерживать условно-бесплатный проект, он будет привлекать новых людей.

► Forge of Empires чем-то напоминает Age of Empires — мы постепенно отстраиваем и развиваем город, а потом переходим с одной ступени развития на другую. Разработчики при этом постоянно добавляют все новые «эпохи». ► У Tribal Wars появилось продолжение. Особое внимание в новой игре уделили шпионажу за правителями сопредельных земель и интригам.

У Tribal Wars около пятидесяти миллионов подписчиков — сколько из них активны? Кто вообще играет в стратегию, которой уже десять лет?

Наша целевая аудитория — это уже взрослые люди, лет тридцати-сорока. Конечно, не все пятьдесят миллионов аккаунтов активны, но пара миллионов человек — это уже здорово. Для десятилетней игры — отличный показатель.

Но сейчас уже появилась Tribal Wars 2 — есть ли у старых игроков какой-то стимул переходить на нее?

В этом-то вся и прелесть. Tribal Wars вовсе не обязательно бросать, мы все равно ее поддерживаем. Вторая часть больше для тех людей, которые по какой-то причине перестали играть или вообще не знакомы с серией.

► В Rising Generals типичные для градостроительных симуляторов таймеры работают наоборот — если нужно натренировать отряд бойцов, мы получаем их незамедлительно, а потом ждем «перезарядки».

У InnoGames есть какие-то автоматизированные модели, чтобы поддерживать проект? Теоретически баланс игры меняется на основе поведения пользователей и предпочтений.

Да, мы отслеживаем их поведение, изучаем статистические данные. Узнаем, где есть «опасные места», из-за которых игрок может взять и бросить игру, и вовремя их устраняем.

► От Grepolis не стоит ждать исторической достоверности — гоплиты здесь соседствуют с мантикорами и раз в год празднуют... Октоберфест.

Последний вопрос. Вы говорили, что планируете заниматься не только стратегиями. Что лучше — сосредоточиться на чем-то одном или пытаться сочетать разные жанровые механики? Например, добавить в градостроительный симулятор элементы tower defense.

Не думаю, что важно совмещать несколько жанров сразу. Для успеха нужны свежие идеи. В конце концов, лучше сделать хорошую ролевую игру, чем стараться впихнуть в нее стратегию. Если проект хорош сам по себе, этого уже достаточно.

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
03.07.2014 | 21:11 K.O.G.777 [174439]
Помню, как играл в их Греполис. Несколько недель строил город, затем кто-то пришел и все разрушил. Начал с начала, но через несколько недель ситуация повторилась. Еще пару таких кругов сделал и удалил аккаунт.
Согласны 10 из 11
03.07.2014 | 21:53 kandebober [242357]
Глупый вопрос!Все прекрастно понимают,что F2p живет быдлоразводом школоты и больных на голову взрослых людей......
Согласны 2 из 6
03.07.2014 | 22:45 Xaira [192934]
kandebober
Глупый вопрос!Все прекрастно понимают,что F2p живет быдлоразводом школоты и больных на голову взрослых людей......

Так вот какого мнение этих самых слоёв населения о_О
Жаль, что примеров нормального FTP очень мало. Кроме Path Of Exile, Warframe или HearthStone ничего с ходу не приходит в голову.
Согласны 2 из 2
04.07.2014 | 04:23 uiidosia [314046]
Xaira
kandebober
Глупый вопрос!Все прекрастно понимают,что F2p живет быдлоразводом школоты и больных на голову взрослых людей......

Так вот какого мнение этих самых слоёв населения о_О
Жаль, что примеров нормального FTP очень мало. Кроме Path Of Exile, Warframe или HearthStone ничего с ходу не приходит в голову.

tf2 например
Согласны 0 из 0
04.07.2014 | 05:32 Harmont [330692]
Целевая аудитория взрослые люди говорите? Где эта ваша игра, покажите мне её))
Согласны 4 из 4
04.07.2014 | 07:00 rrrrex [3061]
Идеальная ф2п, это когда за деньги только шапки и костюмы, а деньги уходят на развитие игры. Я не одобряю возможность нагнуть всех за деньги и тупой фарм. Конечно можно за деньги ускорить процесс развития, но так чтобы без них не пришлось полгода одно и то же делать. А цены так вообще космос, некоторые разрабы считают нормальным просить за шапочки по 6к рублей, а за прокачку с нуля и того больше. К тому же надо сохранять баланс, если добавляют нагибатор-меч в игру, ведь аудитория, которая не согласна платить тоже должна присутствовать в игре, а не удалять игру при виде богатенького нуба с мега оружием.
Согласны 3 из 3
04.07.2014 | 07:42 -otaka [737]
Из всех вышеперечисленных годных f2p, кажется, только PoE от маленькой начинающей студии.
Согласны 3 из 4
04.07.2014 | 11:16 Николай Афанасьев [VK] [332754]
Лучшая f2p игра dota 2. Единственная игра, где донат не влияет на геймплей.
Согласны 1 из 1
04.07.2014 | 11:43 Артемий Козлов [175017]
Xaira
Жаль, что примеров нормального FTP очень мало.

Смотря что подразумевать под "нормальным" F2P. Dota 2 - нормальная, с какой стороны ни взгляни. В League of Legends и Dawngate монетизация по натуре своей ничем не отличается от Hearthstone. В Planetside 2 фактически та же система, что у HS и LoL, но с переносом на полноценный ММО-сеттинг.
-otaka
Из всех вышеперечисленных годных f2p, кажется, только PoE от маленькой начинающей студии.

PoE и Dota 2 вряд ли стоит брать за эталон - это, скорее, иключения. Мало какая игра сумеет окупиться исключительно за счет декоративных товаров. У PoE просто очень скромные запросы - там совсем небольшая независимая студия, которой много денег не нужно. У Доты - огромная фанатская база еще со времен Allstars гигантская аудитория Steam, через которую Valve могут бесплатно продвигать свою игру. Для них все сложилось удачно, остальным приходится крутиться. Это нормально.
Согласны 0 из 0
04.07.2014 | 13:13 kandebober [242357]
Артемий!Согласен с Вами.Во F2p PoE и Dota2 это исключения.Но в основном F2p это быдлоразвод школоты на карманные деньги и больных на голову взрослых людей,основанный на не лучших человеческих стремлениях-например писькомерстве и нагибать все и всех....И не согласен с Вашим позитивным отзывом о HS,там такой же быдлоразвод-чтоб скрафтить крутую карту нужно либо убиться об экран,либо забашлять(1 карта примерно обойдется от 1600 рубликов.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования