IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Информация по игре
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Информация по игре
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Видео по теме
Все
Игромания
Metal Gear Solid V: The Phantom - мнение Захара Бочарова
 ИМ  мнение PCPS3X360PS4XONE
21 сентября 2015 | 36 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
Мнение Захара Бочарова о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - Обзор
 ИМ  обзор PS3X360XONEPS4PC
6 сентября 2015 | 10 мин. 7 сек. | Просмотров: 12244
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прорывная Metal Gear!
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
3 сентября 2015 | 21 мин. 58 сек. | Просмотров: 4946
Первые минуты Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - Launch Trailer
 к релизу PCPS3X360PS4XONE
25 августа 2015 | 5 мин. 8 сек. | Просмотров: 108686
Долгожданный релизный трейлер Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - gamescom 2015 Gameplay Demo
 геймплей  СУБ PS3X360XONEPS4PC
6 августа 2015 | 30 мин. 56 сек. | Просмотров: 10445
Тридцатиминутная демонстрация игрового процесса с gamescom 2015.

Не секрет, что для многих российских игроков Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain станет знакомством с серией (Metal Gear Rising — не в счет). Кому-то летающий барашек и тактическая чудо-коробка могли показаться по меньшей мере странным зрелищем — учитывая ужасы войны, выставляемые в трейлерах напоказ. В лучших традициях японской культуры MGS может вызвать у западного игрока недоумение, а может быть? даже шок. Но если посмотреть на это с точки зрения геймдизайна?

На прошлой неделе знаменитой серии исполнилось двадцать семь лет, так что мы решили вспомнить самые смелые, оригинальные и неожиданные идеи, которыми Кодзима удивлял нас на просторах «Змеиной саги» все эти годы. Нет, речь пойдет не о сюжетных поворотах и подобных глобальных вещах — о них мы поговорим как-нибудь потом. Мы решили выделить конкретные сцены и фишки, наиболее красноречиво отражающие фантазию японских разработчиков. В случае с Кодзимой — действительно гениальную.

Прямой обман игрока

Один из самых узнаваемых элементов MGS — кодек (назовем это высокотехнологичной рацией). Это и горы необязательных диалогов, и подсказки по прохождению. И, разумеется, с кодеком связана масса интересных ситуаций.

В первом Metal Gear Солид Снейк проникал на военную базу «Внешние небеса», чтобы выяснить, что случилось с другим агентом его отряда (Греем Фоксом) и что замышляет владелец базы. Руководил операцией некто Биг Босс, отдававший приказания и делившийся советами по кодеку. Делал он это вяло и вообще спустя рукава: всю игру «забывал сказать» что-то важное. Например, что впереди препятствие, из-за которого придется помотаться по базе, — но это были только цветочки.

► Под чутким руководством Биг Босса мы впервые узнавали, что в следующей комнате ядовитый газ, уже надышавшись по самые почки.

Под конец игры он совсем озверел: начал отдавать не только вредные, но и смертельно опасные приказы. «Залезай в грузовик справа» — и бам! — мы чуть ли не в начале игры. Топать далеко, а патрульные постоянно возрождаются. Куда только Биг Босс не усылал бедного Солид Снейка — от мин до комнат с ловушками. Чем дальше, тем опаснее. И не мудрено: как оказалось, он и есть владелец «Внешних небес». Если игрок вовремя не въезжал в происходящее и продолжал слепо следовать приказам, игра его жестоко наказывала. «Думай собственной головой» — вообще философия всей серии.

Курение как элемент геймплея

Еще один знаковый элемент серии — это сигареты. Они убивают. В прямом смысле. Если герой решает устроить перекур, здоровье стремительно уходит в ноль. Да еще и ближайшие враги могут взбелениться — дым ведь не спрячешь. Казалось бы, зачем шпиону такая вредная штука?

А применение нашлось: сигаретный дым помогает Снейку видеть лазерные лучи — и избегать их. Эта фишка есть во всех MGS, но особенно эффектно смотрелась в исходном Metal Gear. В те времена подобные шпионские штучки были диковинкой.

► Без сигареты никуда. С сигаретой — хоть в самое пекло.

В грядущей MGS 5 сигареты прекратят вредить здоровью (во всяком случае, настолько сильно) и вообще станут незаменимы. Милый голографический дымок не будет привлекать патрульных, а перекуры позволят Снейку «мотать время» вперед. Это уже тянет на пропаганду курения, Кодзима-сан!

► Отказавшись от естественности, Биг Босс не пожертвовал антуражем: он всегда предпочитал сигаретам сигары.

Неочевидные задания

Кодзима — геймдизайнер очень неоднозначный. Некоторые элементы его игр старомодны, а местами еще и откровенно кривые. Но когда дело доходит до уникальных ситуаций, он на коне.

Уже в Metal Gear 2: Solid Snake игрокам регулярно подкидывали неординарные сцены и задания, многие из которых перекочевали в следующие части. Ярчайший пример — выслеживание шпионки и последующая встреча в женском туалете. В Metal Gear Solid роль шпионки сыграла Мэрил, а искать ее надо было по походке: дама двигалась, завлекательно покачивая бедрами. Причем настолько завлекательно, что Снейк уже при первой встрече глаз не мог оторвать. «Как ты раскрыл мою маскировку?» — и правда, как? Кругом суровые солдаты, и вдруг один из них откровенно виляет задницей...

► По техническим причинам понять сложно, но вообще Мэрил со всех сторон незабываема.

Разрушение четвертой стены

«Куда делась музыка?» — спрашивает Снейк, и ты замечаешь, что саундтрек действительно утих. Впереди вас ждет встреча с Psycho Mantis — врагом, который был обречен на верхушки рейтингов лучших боссов в играх.

Перед схваткой мастер телекинеза и телепатии демонстрирует свои удивительные способности. Сначала он анализирует наше прошлое. Насколько мы скрытны? Насколько хорошо избегаем ловушек? А что там с боями? Часто ли мы сохраняемся? Он все видит, все знает — и выносит вердикт. Ежели на карте памяти есть сохранения от игр Konami, он и о наших вкусах все поведает.

А чтобы окончательно развеять наши сомнения в его силе, он делает ход конем: «Положи свой контроллер на плоскую поверхность. Да, вот так сойдет. Теперь я буду его двигать силой мысли!» — Мэнтис машет руками, а контроллер бешено вибрирует, бегая по полу. Ну как не поверить в его силу?

► Игровой экстрасенс оказался правдоподобнее всех шарлатанов по эту сторону экрана.

Беспощадный эпатаж

Metal Gear Solid 2 ждали всем миром. Ажиотаж был настолько силен, что Konami отлично продавала средненький боевик Zone of the Enders, стоило приложить к игре демку MGS 2. От бесподобных трейлеров захватывало дух, всем не терпелось вновь стать Солид Снейком и спасти мир.

Что ж, мир спасли. И даже Солид Снейком побывали полчасика — ровно до конца пролога. А потом оказалось, что основную кампанию нам бегать новичком Райденом, о котором ни слова, ни кадра не было до самого релиза. Бедняга Джек вызвал столько споров, ссор и праведного гнева поклонников, что Кодзима по сей день может довольно улыбаться. Шалость удалась!

► Что перед нами не Снейк, стало понятно уже в начале проникновения на Биг Шелл. Но когда «не Снейк» снял маску, многие начали клясть Кодзиму на чем свет стоит.

Непопулярные препятствия

Лошадь испражняется в реальном времени, говорите? Миленько! А вот в Metal Gear Solid 2 испражнялись птицы. Не в реальном времени, конечно, — зато травматично: слишком шустрый Райден мог поскользнуться на птичьем помете.

И все бы ничего, да только в середине игры герой должен идти по толстой стальной трубе (внизу пропасть). И многие игроки узнали о чудесных свойствах помета именно благодаря оной трубе: стоит разбежаться, и блондинчик уже одной ногой в океане. Райден? Ра-а-а-айде-е-е-е-ен!

► Жизнь у Райдена вообще выдалась нелегкая. Например, в той же MGS 2 он был вынужден искупаться под струей одного из вражеских солдат.

Альтернативное решение проблем

Босс The End, отец снайпинга. Настолько же старый, насколько и опасный противник. Битва с ним — это долгая, напряженная снайперская дуэль на трех огромных локациях. Одна из лучших дуэлей, что мы видели. The End — настоящее испытание на прочность. И тест на изобретательность.

► Дедуля залежался. Впрочем, получив пулю в затылок, он швырнет светошумовую и бодренько ретируется на новую позицию.

Начнем с того, что босса можно убить задолго до столкновения. После одной из кат-сцен его увозят на кресле-каталке, и, если хорошенько прицелиться т быстренько выстрелить, его ждет бесславный конец. Но и это не гвоздь программы!

Если во время битвы очень-очень долго ждать (а лучше — перемотать время прямо на своей консоли), The End... умрет от старости. Все настолько просто. Единственная проблема — до такого еще надо додуматься. Отличный пример почерка Кодзимы: натыкать всюду неочевидных возможностей и забыть о них рассказать. В MGS был простор для экспериментов задолго до разговоров о «песочнице». Вот вам, к слову, еще один пример.

Муки совести вместо штрафов

«Никого не убивай — получишь конфетку», — говорят нам стелс-боевики в массе своей. Штрафы за убийства, бонусы и достижения за «чистую работу». Так и живем. Но у Кодзимы и на этом поле фантазии хватило.

The Sorrow из MGS 3 стал одним из самых оригинальных боссов серии. Главный герой при смерти, кодек не работает, а мы идем по реке, пытаясь догнать парящий дух The Sorrow. А навстречу идут... убитые нами люди! Каждый усопший кричит и плачет, все хотят прикоснуться к убийце, разделить с ним свое горе.

С трудом пытаясь увернуться, мы продолжаем путь. Каждое касание приближает нас к смерти. Каждый, кого Снейк убил в течение игры, встретится ему на пути. Если вы были молодцом и стреляли исключительно транквилизатором, вас ждет легкая пустынная прогулка. А если на счету человек эдак восемьдесят? Без горя точно не уйдешь.

► Sorrow — вообще необычный персонаж. В некоторых кат-сценах, если включить вид от первого лица, он маячит за спинами врагов, что-нибудь показывая Снейку. Например, частоту, звонок на которую вызволит его из тюрьмы.

Куча пасхалок

Дуэль с The End настолько полюбилась игрокам, что Кодзима не мог не учесть это при создании четвертой части. В Guns of the Patriots мы опять попадаем на огромную локацию, только в роли следопыта. Выслеживать Наоми Хантер, попавшую в лапы врагов. След туфель девушки то исчезает, то возникает вновь. А вот тут она разувалась. А тут ее несли. А тут эскорт разделился. А что, если пойти не туда?

Выследить Наоми было легко. Куда сложнее — не поддаться искушению свернуть в сторону и выйти на что-нибудь... эдакое. Например, круги на полях. Стоит приблизиться, как запустится флэшбек, и мы вновь услышим рассказ одного полковника из MGS 2. «Что-то случилось со мной в прошлый четверг, когда я ехал домой...». Разумеется, никакие НЛО его не похищали — он просто нагло спамил в кодеке. Или же?..

► Пасхалка, отсылающая к шутке, отсылающей к пасхалке. MGS во всей красе.

Старение героя

В Metal Gear Solid 4 Снейк изрядно постарел. Большей частью увядание героя проявляется в кат-сценах, но один эпизод заставляет игрока разделить его участь. На Shadow Moses мы узнаем код, который в дальнейшем необходимо ввести. «Давай запишу», — говорит помощник Отакон. «Я не склеротик!» — угрюмо отвечает Снейк. Что ж, когда приходит время вводить пятизначный пароль, игрок должен сделать это сам, по памяти. Но ведь мы привыкли, что все пароли где-нибудь да записаны, а нам остается только кнопочки нажать! Стоит ли говорить, что комбинация будет неверной?

В результате оказывается, что Отакон все же записал пароль, — а бедный Снейк чувствует себя после этого еще большей развалиной.

► Смотреть, как любимый герой разваливается на части, вообще зрелище редкое — и само по себе интересное. А Кодзима его еще и обставил с должным старанием.

Верность прошлому

Ночь на острове Shadow Moses темна, но не спокойна. Впереди база, захваченная террористами, позади — только следы на снегу. Всюду снуют патрули, прожектора и камеры выискивают нарушителя. На спасение мира дано двадцать четыре нелегких часа.

Солид Снейк избегает камер, лавирует между охранниками и проникает в здание любым удобным способом. Крупный план: низкополигональное молодое лицо резко стареет и прибавляет в детализации.

Старый Снейк сидит в вертолете. Впереди — возвращение на Shadow Moses, наводненный призраками прошлого. Позади — очередной сон о последнем визите на заснеженный остров.

Что, кроме шока, могла вызвать эта сцена из MGS 4? Четвертая глава Guns of the Patriots целиком и полностью о ностальгии по первой части. Те же места, знакомая музыка, флэшбеки и напоминания о былом. Ликвид, Мэрил, Фрэнк... Но окунуть нас на пару минут в живой геймплей Metal Gear Solid и обставить все настолько мастерски — Кодзима, как ты додумался?!

► Стоит увидеть этот сон, и хочется плюнуть на MGS 4 и снова запустить оригинал. Но желание посмотреть, что стало с судьбоносным островом за девять лет, держит у экранов.

* * *

Если задаться целью поведать обо всех оригинальных находках, пасхалках и шутках MGS, получится без малого «прохождение». Этот список — лишь малая часть примеров, которые мы могли бы вспомнить. Жертвуя дешевыми попытками нагнать тучи реализма, Кодзима всегда умудрялся играть на нас, как на чертовой скрипке: MGS никогда не воспринимает себя всерьез и не стыдится формата видеоигры.

Но стоит ему включить драму, как нам станет не до улыбок. Возникает впечатление, что не вопреки, а даже благодаря ноткам юмора и абсурда героям MGS веришь и сочувствуешь. Так стоит ли разработчикам ограничивать фантазию, жертвуя незабываемыми и уникальными сценами ради «серьезных щей»?

Не уверены. Зато уверены в другом. Гений Хидэо Кодзимы — просто космических масштабов.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 8
16.07.2014 | 10:17 randomvisitor [213597]
"Жизнь у Райдена вообще выдалась нелегкая. Например, в той же MGS 2 он был вынужден искупаться под струей одного из вражеских солдат"
Его можно прогнать тревогой.
Согласны 7 из 14
16.07.2014 | 10:39 ShakingIceMeat [333453]
Ради этой серии и коплю на третью Плойку!
Согласны 19 из 19
16.07.2014 | 11:17 simeon [230439]
А как же не вспомнили полковника из первой части который запамятовал частоту кодека Мэрил, и предлагал посмотреть ее на обложке диска? :))
Согласны 8 из 9
16.07.2014 | 14:15 _Guru_ [291767]
Спасибо за статью. Кодзима самородок игроиндустрии.
Согласны 6 из 6
16.07.2014 | 14:37 neogorchay [214952]
Забыли про то,что если в mgs 3 убить Оцелота,то получится Time Paradox и в hd collection вы получите приз Series Over
Согласны 0 из 0
16.07.2014 | 14:42 FreedomRed [159193]
Момент со стуковым кодом в мгс2 - вот где самая жесть
Согласны 3 из 24
16.07.2014 | 14:45 Владислав Бутузов [VK] [302937]
Кодзимовский "гений" явно переоценен. Хотя бы потому, что сюжет серии превратился в апофеоз маразма, а с каждой частью в нем все больше ретконов, нестыковок и сюжетных дыр. А геймплей во всех частях насквозь аркаден и полон условностей, и "вывозят" его только вот такие необычные ситуации и мелочи вроде простуды, порножурналов или уничтожаемых раций. Единственное более-менее новшество, которое он принес своей серией - это кинематографичность всего происходящего, которая на момент MGS1 была в диковинку. И эту "фишку" всей серии в The Phantom Pain он успешно профукивает, делая ставку на глупую псевдореалистичность, соседствующую с забитой условностями игровой механикой с тупым ИИ и множеством упрощений.
Согласны 1 из 1
16.07.2014 | 15:32 Johan_Kane [298261]
simeon
А как же не вспомнили полковника из первой части который запамятовал частоту кодека Мэрил, и предлагал посмотреть ее на обложке диска? :))

Мы не забыли, этот момент даже был в черновом варианте статьи. Но, как и написано в статье, всё не уместить. Когда пришлось выбирать между Psycho Mantis и частотой, он снова использовал свои экстрасенсорные способности.
Согласны 1 из 1
16.07.2014 | 15:34 Johan_Kane [298261]
neogorchay
Забыли про то,что если в mgs 3 убить Оцелота,то получится Time Paradox и в hd collection вы получите приз Series Over

Цитирую статью: "Если задаться целью поведать обо всех оригинальных находках, пасхалках и шутках MGS, получится без малого «прохождение». Этот список — лишь малая часть примеров, которые мы могли бы вспомнить."
Согласны 2 из 4
16.07.2014 | 15:38 Johan_Kane [298261]
Владислав Бутузов [VK]
...он успешно профукивает, делая ставку на глупую псевдореалистичность, соседствующую с забитой условностями игровой механикой с тупым ИИ...

Это применимо к любой части MGS.

Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования