IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Информация по игре
Мор. Утопия
Название: Мор. Утопия   PC
Другое название: Pathologic
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: GMX Media
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 18 август 2006
Дата выхода в России: 9 июнь 2005
Сайты игры:
http://www.pathologic-game.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Мор. Утопия
Все
Мор. Утопия - Announcement Trailer
 трейлер PC
22 октября 2015 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 47934
Ролик HD-переиздания культовой «Мор. Утопия».
Еще материалы по
Мор. Утопия
Всего: 12
Статьи о Мор. Утопия
Игры от разработчиков с постсоветского пространства: и те, о которых слышали все, и те, о которых не слышал почти никто.More
Сегодня мы отправляемся в прошлое, в 2005 год, чтобы исправить ошибки и переписать историю.More
Мы подводим итоги нашего конкурса, приуроченного к Хэллоуину, и награждаем победителей!More
Не имея представления о том, что скрывается за этими названиями, невозможно составить впечатление о российской игровой индустрии.More
Мы вспоминаем самые страшные инфекции из игровых вселенных и надеемся, что они никогда не вырвутся за пределы своих виртуальных миров.More
Всего: 9
Новости о Мор. Утопия
Разработчики признались, что на доработку игры нужно больше времени.More
В рамках выставки gamescom 2016 создатели планируют показать демоверсию новой игры.More
На скриншотах показали зараженный город.More

Сегодня Ice-Pick Lodge официально подтвердили, что ремейку «Мор.Утопия» — быть. Ориентировочно в сентябре независимая студия Николая Дыбовского планирует выйти с предложением для всего мира на Kickstarter. По крайней мере, именно этот месяц выбрали сами поклонники игры в официальном паблике студии «ВКонтакте».

Мы внимательно следили за развитием событий: последние месяцы с помощью своего паблика Ice-Pick Lodge создавала из поклонников (а сообщество у игры очень крепкое) настоящих актеров и ремесленников. Бок о бок с ними Николай Дыбовский снимал видео для Kickstarter, и, судя по всему, вышло нечто действительно волшебное.

► «В общем, все получилось». Фотографии с официальной странички Ice-Pick Lodge.

Сегодня же нам прислали и первый скриншот из грядущего ремейка. Не известно, какую сумму попросят разработчики на Kickstarter, но мы почти уверены — они ее соберут, как собрали и на прошлогодний «Тук-тук-тук». Что это значит? Это значит, что совсем скоро мы вновь отправимся в Город, судьба жителей которого напрямую будет зависеть от наших действий. А может быть, и нет...

В честь всего этого мы вновь публикуем эссе, подготовленное к «Концу света — 2012». Редактор Олег Чимде рассказывает, как «Мор. Утопия» перевернула его жизнь и почему игра вольнодумцев из Ice-Pick Lodge — в самом деле произведение искусства.

► Первый скриншот из ремейка, на котором, конечно же, изображен мим, символ игры.

Два дня до конца света

Иной раз, брат, прекрасные творения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком законченны.

Петр Стаматин, «Мор.Утопия»

Игры дают выход избыточной жизненной силе и волю инстинктам, удовлетворяют нужду в отдыхе, реализовывает стремление к главенству, компенсируют вредные побуждения... Так определяют функции игры (в широком смысле этого слова) психологи. Можно ли назвать «Мор.Утопия» игрой? Нет.

Искусство вызывает отклик, доставляет эстетическое удовольствие, учит чувству прекрасного, выражает внутренний мир творца, развязывает воображение, вдохновляет, наконец... По крайней мере, так пишут искусствоведы. Можно ли назвать «Мор.Утопия» искусством? Наверное, да.

► Лучшие работы архитектора Петра Стаматина. Многогранник, в котором поселились дети (слева), и одна из лестниц в небо (справа), потрясающая арт-инсталляция, в которой каждый найдет свой смысл.

Тогда, в 2005-м, многие приняли «Мор» за survival horror — город поразила эпидемия, которая захватывает квартал за кварталом, по улицам в тряпье бродят зараженные... да, при других обстоятельствах это мог бы быть хоррор. Но игра не пугает и не пытается пугать. Вернее, не пугает, как это обычно делают игры. Да, выживать придется — если не есть, можно умереть с голоду, если не спать — от усталости... Единожды заразившись песчаной язвой, болезнью, которая окутала Город покрывалом боли, заставила его стонать и покрываться маслянистыми волдырями, вы можете легко и просто умереть, так и не увидев концовку.

► Город — живой. Болезнь поражает орган за органом, район за районом. Дома покрываются жировыми пятнами, земля вспучивается и стонет от боли.

Творение последних в России свободомыслящих художников от мира игр — Ice-Pick Lodge — заставляет в первую очередь чувствовать себя человеком. В роли скептика Бакалавра, который везде ищет рациональное зерно и противится всему нереальному, в роли Гаруспика, чья история окутана флером мистики и древних обычаев, в роли Самозванки, девочки, что одновременно становится для города чудом и проклятием, — вам придется пережить двенадцать дней самопознания. Каждый день — что-то новое, каждый день приближает Город, выдернутый из времени и пространства, к гибели.

Почти каждый минус игры по истечении двенадцати дней (если вы, конечно, будете проходить все квесты и спасать своих приближенных) станет плюсом. Станет понятно, что все это нарочно. Город — не более чем ограниченная тремя стенами сцена; NPC — не более чем театральные герои; пьянчуги, дети и другие одинаковые люди на улицах города — не более чем статисты, а вся игра — театральная постановка, в которой вы — главный герой.

► Вечно похмельные гуляки за воду отдадут вам бинты и жгуты, а у детей можно обменять всякие шпильки и прочие бесполезные вещи на патроны и таблетки. Дети играют в «Море» совершенно недетские роли.

Чтобы понять и принять игру, нужно временно отказаться от всего, за что обычно любят видеоигры. От условностей, присущих этому виду искусства, забыть весь опыт, который у вас наверняка накопился, очиститься до состояния «чистого листа», замазать черной краской призму, сквозь которую вы смотрите на игры. Мы, игровые критики, и вы, читатели-игроки, привыкли судить о видеоиграх, руководствуясь шаблонами и условностями (по-другому и никак): графика, сюжет, геймплей, интерфейс и управление... Нет. Все это — в болото! Не сегодня, не в случае с «Мор.Утопия»!

Если бы я писал рецензию на эту игру, я не стал бы выносить ей вердикт и уж тем более — ставить оценку. Я написал бы эссе. Мысли, облаченные в свободную форму, размышления о том, что я понял, извлек из этого произведения. Может быть, это даже был бы поток сознания без знаков препинания, как последние страницы «Улисса» Джойса.

► Не каждый поймет и примет персонажей такими, какие они есть. Все без исключения склонны говорить загадками и очень витиеватым, книжным, языком.

Она не идеальна и не стремится быть таковой. Как не стремится быть беззубым массовым искусством или арт-хаусом, создающегося назло мейнстриму, как не стремится быть и собственно настоящим искусством. Вынесенная в эпиграф фраза Петра Стаматина, вечно пьяного создателя Многогранника и Лестниц в небо, который цитирует Ларошфуко, правдива — несовершенность порой впечатляет гораздо сильней, чем избыточная законченность.

«Мор.Утопия» не требует по-особенному к ней относиться, не предлагает ее любить, не пытается быть чем-то. Она нарочито искусственна, но благодаря ей ты чувствуешь себя живым. В этом ее прелесть. Как знать, может быть, после «Мор.Утопия» вы станете иначе относиться к жизни?

► Высококлассный фан-арт по игре.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 32Show all screenshots
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
Комментарии к статьям
Согласны 13 из 13
25.07.2014 | 18:03 hubaksis [190527]
Одна из лучших игр в которую я когда либо играл, проходил раз 8 её
Согласны 41 из 42
25.07.2014 | 18:16 awatarix [200898]
"Искусство понятное только самим авторам"-так писала Игромания в 2005 году и поставила оценку в 5 баллов.
Согласны 18 из 47
25.07.2014 | 18:38 Олег Чимде [144476]
awatarix
"Искусство понятное только самим авторам"-так писала Игромания в 2005 году и поставила оценку в 5 баллов.

Забудьте про это недоразумение, пожалуйста. Да и коллектив с тех пор почти полностью сменился.
Согласны 13 из 14
25.07.2014 | 18:58 CuttyFlam [142563]
Ммм, Игромания реабилитирует один из крупнейших (имхо) своих фейлов?
Согласны 30 из 31
25.07.2014 | 19:32 Valiaxe [162800]
Олег Чимде
awatarix
"Искусство понятное только самим авторам"-так писала Игромания в 2005 году и поставила оценку в 5 баллов.

Забудьте про это недоразумение, пожалуйста. Да и коллектив с тех пор почти полностью сменился.

Помнится вы потом через пару месяцев с удивлением писали что народу как ни странно игра понравилась, и неведомым вам способом пробилась в топ любимых игр, несмотря на всю свою "убогость"
Согласны 11 из 11
25.07.2014 | 19:46 jecsus [39170]
awatarix, Valiaxe,
Ух ты, сколько олдфагов тут собралось)) прям с языка сняли, то же самое хотел написать
Согласны 4 из 5
25.07.2014 | 21:51 WolfCrusher [14910]
jecsus, я вроде даже припоминаю вторую рецензию через некоторое время от другого автора с высокой оценкой. Может даже этот журнал где-то еще лежит :)
Согласны 0 из 0
25.07.2014 | 21:52 Chuiko_Alex [16449]
Если в ремейке будет все один к одному как и в оригинале, то не вижу смысла ее перепроходить. А вот если будет что то новое то можно и обратить внимание.
Согласны 10 из 23
25.07.2014 | 22:05 Xopek129 [200871]
Олег Чимде
awatarix
"Искусство понятное только самим авторам"-так писала Игромания в 2005 году и поставила оценку в 5 баллов.

Забудьте про это недоразумение, пожалуйста. Да и коллектив с тех пор почти полностью сменился.

И очень жаль, что он сменился.
Сайт зафакали, до сих пор не удобно пользоваться. Рецензии так вообще...
Раньше шел сюда за советом, а сейчас даже и не знаю, что тут забыл...ради адекватных рецензий старых лет наверное...
Согласны 8 из 11
25.07.2014 | 23:55 SyLaR [2321]
Я никогда не прощу Игромании ту самую низкую оценку оригинальному Мору(
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования