IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sunless Sea
Название: Sunless Sea   PC
Русское название: Ранний доступ
Разработчик: Failbetter Games
Издатель: Failbetter Games
Дата выхода: 1 июль 2014
Сайты игры:
http://sunlessseagame.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Sunless Sea
Все
Sunless Sea - Trailer
 трейлер PC
1 августа 2014 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 15437
Трейлер игры Sunless Sea рассказывает о жертвах, на которые придется пойти капитану, чтобы выжить и вернуться домой невредимым.
Еще материалы по
Sunless Sea
Всего: 3
Статьи о Sunless Sea
Какие игровые вселенные запомнились нам в этом году.More
Игра про исследование подземного моря и про знакомство с его необычными обитателями (а еще про неудачи, сумасшествие и смерть).More
Леденящее душу подводное приключение, в котором люди сходят с ума и едят людей.More
Всего: 6
Новости о Sunless Sea
Игра выйдет следующей осенью на PC и планшетах.More
Когда и на каких платформах выйдет Sunless Skies, пока остается загадкой.More
Дату выхода дополнения разработчики еще не называли.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Sunless Sea разрешает вещи, которые обычно в играх или запрещены, или остаются за кадром. Подземорье (Unterzee) — симпатичный рисованный мир в стиле стимпанк, с подводными лодками и джентльменами в котелках, на деле оказывается сущим подводным адом. Так оно в общем-то и есть — некогда это место отправили в Преисподнюю, но оно отчего-то застряло на полпути.

Люди здесь поклоняются демонам, сходят с ума и едят друг друга. Приходится выживать. Нашего капитана отправляют по инфернальным волнам на хлипком пароходе — в полной темноте и без возможности сохраняться. Вызов принят!

Загрузка плеера...
► Трейлер игры Sunless Sea рассказывает о жертвах, на которые придется пойти капитану, чтобы выжить и вернуться домой невредимым.

Хорек в коме

Идеологически Sunless Sea близка к rogue-like, только вместо подземелий здесь неизведанные моря со шхунами пиратов-каннибалов и прочими ужасами. Тут никогда не восходит солнце, туристов перевозят в проспиртованных гробах, а единственный друг капитана — коматозный хорек. А мы запускаем новую игру, не зная, какие напасти ждут нас впереди.

► Начало игры. Мы решили поиграть с хорьком, но он цапнул капитана за палец и тем повысил его показатель «ужаса». Если уровень напуганности перевалит за отметку в 99 баллов, герой сойдет с ума.

Мир игры не процедурный и создан вручную, зато события, поручения и обитатели городов перетасовываются с каждой новой партией. Начинается все с выбора биографии капитана и цели его путешествия. Разработчики придумали порядка десяти разных целей, но в бета-версии доступно два варианта: скопить состояние или собрать увесистую книжку с историей, байками и описанием ужасов Подземорья.

ФАКТЫ: в игре можно стать дьяволопоклонником, мальчиком на побегушках у пиратов, донором органов. А еще — сойти с ума, напиться и уснуть в объятиях портовой дамы, пожертвовать жизнью одного из членов экипажа, выбросить своего приятеля хорька за борт. Отдельное место занимает культ странного божества — белой морской летучей мыши, способной влиять на судьбу членов команды главного героя.

► В путешествии случается всякое. Скажем, взорвался мотор, опалило половину экипажа. Или кто-то из рабов проснулся, выполз из гроба на кухню и сожрал часть припасов. Его судьбу решаем, конечно же, мы.

Не надейся уцелеть

Со стороны это отдаленно напоминает морскую версию Grand Theft Auto: Chinatown Wars, только без GPS-навигатора. У нас есть пустая карта — сплошное черное пятно. Само собой, по мере исследования оно заполняется. Бортовой журнал пуст, но обновляется ежеминутно — то зафиксирует огонек на горизонте, то отметит новую локацию.

Команда постоянно нуждается в еде и лопает даже тогда, когда корабль стоит на месте. А передвижения корабля расходуют еще и топливо. Стоит горючему закончиться, как игра предложит выбор: лечь в дрейф и отдаться на волю волн, попытаться схимичить горючее из остатков еды или привлечь специалиста, который способен «выжать» топливо из корабельного груза.

► За героем погоня! С одной стороны летят мыши-кровопийцы, с другой плывут пираты, а через пару мгновений из-за горизонта в нижней части экрана появится огромный краб, способный утаскивать матросов за борт и потрошить клешнями, пока теплые.

Такие специалисты, офицеры, здесь на вес золота — в начале игры нам выдают одного эксперта, остальных придется искать на неприветливых островах. Пользы от напарников немало: они открывают секретные боевые приемы, увеличивают характеристики героя и корабля, а кого-то из них, как смазливую девушку-оружейницу, можно даже на свидание пригласить. Впрочем, миловидных особ здесь мало — все больше мужчины в котелках и моноклях.

Матросы — это еда!

Мир Sunless Sea аморален, но по-своему очарователен. Пришвартовавшись у одного из островов Подземорья, мы заглядываем в местный храм. Пусто! Однако принеся в жертву орган одного из членов экипажа (части тела здесь вообще нередко используются при бартере), мы попадем на шабаш культистов — как в фильме «С широко закрытыми глазами». В дневнике появится новая история, а капитану станет очень не по себе.

Истории здесь — весомая обменная единица. Любые приключения, исследование островов и стычки с морской фауной заполняют шкалу в бортовом журнале, развивая умения капитана и его отношения с офицерами. Но в погоне за историями нужно соблюдать осторожность, поскольку почти любое действие ухудшает психическое состояние героя. Не уследите — и капитан сойдет с ума. Хотя, если повезет, даже безумец может продолжить странствия.

► Битва со стаей летучих мышей и с другим вражеским судном. Выбирать, куда ударить врага, нельзя, зато можно применять уловки и устройства, расходующие топливо и боеприпасы. Пополнить запас удастся только в больших городах!

Грибочки что-то не очень

Стычки в Sunless Sea вызывают в памяти FTL. У каждого из противников есть показатели здоровья, численности экипажа и уровня освещенности. Поскольку в море без солнечного света ни зги не видно, перед любой атакой приходится «подсвечивать» врага — залпами сигнальных ракет, прожекторами, сонаром, или просто пытаться разглядеть его в темноте.

В Подземорье постоянно приходится выбирать. Неправильное решение запросто может обеспечить капитану стилет в боку и преждевременную кончину. Планировать поступки и их последствия — чуть ли не самое интересное в Sunless Sea. Вдобавок здесь просто-таки огромное количество текста. Авторы утверждают, что уже подготовили для диалогов и квестов сто тысяч слов, а к релизу рассчитывают довести до двухсот пятидесяти.

► В этой области все время сильные снегопады; в бортовом журнале вскоре появится заметка о том, как матросы ловили снежинки и ели их. ► Местный базар. Ящик с человеческими душами стоит всего 60 монет, дешевле только пойти и «самому накопать»!

Студия разработчиков не зря называется Failbetter («проигрывайте лучше», как писал Сэмюэл Беккет), каждая смерть в Sunless Sea окончательна, но не напрасна. После гибели капитана (наш первенец отравился радиоактивными грибами) игра предлагает выбрать: начать новую игру с уже разведанной картой мира, унаследовать один из навыков усопшего либо снова взять в компанию одного из членов экипажа. Последнее особенно манит: к напарникам привыкаешь, и, если не «застраховать» таким образом полюбившихся хорька или оружейницу (или кто вам там достался), в новой игре первой помощницей может стать, например, девушка с пульсирующими глазами, которые «скоро должны вылупиться».

► Встреча с мистическими созданиями на крайнем севере. Может закончиться для экипажа плачевно, но тут уж как повезет.

* * *

Sunless Sea любит проверять игрока на прочность. Промотал диалоги с работодателем? Соображай сам, как решить задачу. Растратил деньги на ерунду и портовые удовольствия, а кормить команду нечем? Питайся теперь ценными кадрами.

Между прочим, наш третий капитан все еще жив и даже подружился с какой-то белой летучей мышью. Моряки говорят, что она послана нам Солью, одним из трех божеств мира. Но ей-ей, лучше бы та послала нам лапши...

Факторы успеха
Факторы риска
  • мрачный мир с уникальной атмосферой;
  • карьера бессердечного и циничного героя;
  • геймплей, основанный на череде выборов;
  • тонны хорошо написанных текстов о приключениях.
  • неказистая (хотя и по-своему стильная) картинка;
  • скучноватая боевая система, которую авторы обещают доработать;
  • подчеркнуто высокая сложность.
Стадия разработки
Авторы планируют релиз в конце октября, но допускают, что из-за недавних планов переработать боевую систему дата сместится.

Будем ждать?

Происходящее в Sunless Sea сильнее всего похоже на переосмысление идей FTL, которая из космоса перебралась в море и сделала упор на хорошие тексты, викторианскую готику и атмосферу липкого страха. Горючая смесь, ничего не скажешь, но оценить ее смогут единицы — слишком уж неказисто выглядит игра.
Рейтинг ожиданий: 85% 
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 20
01.08.2014 | 20:09 KOKAlN [183708]
Зато не стандарт, и не долбленые пиксели.
Согласны 3 из 3
01.08.2014 | 20:34 xHbIk [137733]
Короче, взяли свою же Fallen London и впихнули в сэндбокс-исследование моря. Выглядит аппетитно.
Согласны 3 из 3
01.08.2014 | 21:32 Артемий Козлов [175017]
xHbIk
Fallen London

Да, это она и есть. Сеттинг тот же самый, минус браузеры, плюс сэндбокс.
Согласны 1 из 1
02.08.2014 | 01:42 Pogosan [40746]
Fallen London была великолепной браузеркой, но быстро надоела из-за длительной "перезарядки" действий. В Sunless Sea однозначно поиграю, спасибо за статью.
Согласны 0 из 0
02.08.2014 | 02:00 DARTDIM[]N [136541]
Большое спасибо, очень интересная, мне кажется, выйдет игра. Будем посмотреть :)
Согласны 0 из 0
02.08.2014 | 11:54 Verty MacTerrun [FB] [327778]
Клёвая должно быть игра.
Согласны 3 из 3
02.08.2014 | 14:15 Neigrok [222793]
Я всё-таки не понимаю, что плохого в высокой сложности. Уже второй раз.
Согласны 1 из 1
02.08.2014 | 16:52 Артемий Козлов [175017]
Neigrok
Я всё-таки не понимаю, что плохого в высокой сложности. Уже второй раз.

Во многих случаях — ничего плохого. Но для кого-то это вполне себе "фактор риска".
Учитывайте, что это превью, а не рецензия. Здесь мы больше рассуждаем, чем делаем выводы.
Согласны 1 из 1
03.08.2014 | 09:08 usop-filosof [58118]
Очень радует отзывчивость разработчиков этого маленького шедевра. Ближе к релизу они обещали помочь фанатам с переводом игры, а точнее дать доступ к ресурсам.
Согласны 0 из 0
27.03.2016 | 12:40 Николай Новицкий [VK] [607255]
Игра уже переведена на русский язык (перевод фанатский, но полный) и более того, переведены и выложены моды к игре - с новыми миссиями, историями и приключениями. Все это можно найти в русскоязычных сообществах Sunless Sea.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования