IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Risen 3: Titan Lords
Название: Risen 3: Titan Lords   PCX360PS3
Серия: Risen
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 15 август 2014
Дата выхода в России: 15 август 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Risen 3: Titan Lords
Все
Игромания
Risen 3: Titan Lords - Enhanced Edition Trailer
 трейлер PCPS3X360
31 июля 2015 | 58 сек. | Просмотров: 20259
Улучшенное PS4-издание, включающее все вышедшие DLC.
Risen 3: Titan Lords - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
25 августа 2014 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 1928
Ролик к выходу игры.
Risen 3: Titan Lords - Обзор
 ИМ  обзор PCX360PS3
19 августа 2014 | 8 мин. 22 сек. | Просмотров: 16853
Обзор Risen 3: Titan Lords — так ли важно играм этой серии быть самыми большими на свете?
Risen 3: Titan Lords - Back to The Roots Trailer
 трейлер PCX360PS3
13 августа 2014 | 11 мин. 49 сек. | Просмотров: 70515
Возвращение к собственным корням...
Risen 3: Titan Lords - Official CGI Trailer
 трейлер PCPS3X360
13 мая 2014 | 2 мин. 6 сек. | Просмотров: 26000
Один против демонических созданий.
Еще материалы по
Risen 3: Titan Lords
Всего: 3
Статьи о Risen 3: Titan Lords
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!More
Piranha Bytes снова возвращаются к истокам. С переменным успехом, но теперь уж точно без «ар-р!» на каждом шагу.More
Заключительная часть трилогии рассчитана на тех, кто все еще с ностальгией вспоминает первые «Готики» и не прочь узнать, чем все кончилось в Risen.More
Всего: 3
Новости о Risen 3: Titan Lords
Разработчики привезут игру на gamescom.More
Обновленная версия игры выходит в конце августа.More
Risen 3 в середине августа, Кевин Дюрант на обложке NBA 2K15 и секретный проект Microsoft.More
Всего: 13
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (13)  

Дорогие Piranha Bytes!

Пишет вам ваш преданный (все еще) поклонник. Я покупал все ваши игры в день релиза по полной цене и наверняка точно так же куплю Risen 4, Risen 5 и Risen 6, если они когда-нибудь выйдут. Я вам верю. Я знаю, что вы можете. Поэтому у меня к вам всего одна просьба: смогите уже наконец.

Их шпрехе дойч нихт гут! С надеждой, Артемий из России.

Загрузка плеера...

Добро пожаловать в колонию

Герой первых двух частей победил одно зло и уплыл в закат, а миру теперь угрожает другое. Воевать его будет новый герой (что разумно, потому как заново воспитывать старого уже нет никаких сил), тоже безымянный. В английской версии он подражает голосом не то Дэвиду Хэйтеру, не то Логану Каннингему, а еще носит хвостик и порой толково острит.

► Карл Джаффар, научившийся говорить у пиратов, матерится все так же вдохновенно, но все еще не слишком изобретательно.

С прошлыми Risen Titan Lords связывают разве что некоторые места и действующие лица. Тут есть пиратка Пэтти (ее, похоже, таскают из игры в игру только ради буйного sex appeal), вечно сквернословящий карл Джаффар, призрак инквизитора Мендосы, воскрешенный древним заклятием «намну жноболь шефансер ви са» и пришитый к сюжету белыми нитками, пираты Стальной Бороды почти в полном составе... и все остальные, кого вы могли запомнить, но скорее всего напрочь забыли.

Начинается все с того, что безымянный герой прибывает на необитаемый остров в поисках сокровищ, натыкается там на владыку теней, и тот отнимает у него душу. Теперь безымянный должен ее вернуть. Для этого нужно найти великого волшебника, но, прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. Как когда-то. Где-то.

► Выбор фракции влияет на внешность героя. Например, при вступлении в ряды охотников на демонов его бреют налысо, а туземцы-вудуисты раскрашивают ему физиономию.

Хотя главный герой у нас пиратских корней, Risen 3 отходит от клишированных плясок с ромом и попугаями из второй части. Они тут есть, но их гораздо меньше; многие локации и те три фракции (не считая вудуистов) гораздо ближе по духу к фэнтезийному средневековью «Готики» и первой Risen, чем к пиратомании Dark Waters. Охотники на демонов — это такие мрачные паладины из Gothic 2, стражи — ближе к занудам-магам. И все такие знакомые.

Ненужная грандиозность

Risen 3 отличается от Risen 2 не так сильно, как Risen 2 от оригинала. Остался корабль, осталась команда, остался интерфейс и грог вместо аптечек. Вместо того чтобы снова пытаться все переделать, немцы сосредоточились на переработке деталей.

Во-первых, здесь наконец-то можно плавать.

Во-вторых, стали лучше сражения. Основная идея та же: мы можем атаковать, увернуться, поставить блок и (начиная с определенного момента) прочесть заклинание. Просто так защелкать противника мышкой обычно не получается — надо ударить точно в правильный момент, чтобы оппонент не успел вам помешать или принять удар на блок.

► Хотя многие заклинания можно применять по-старому (навел — выстрелил), некоторыми получается пользоваться вот так, накручивая простенькие, но красивые комбинации.

Но в Risen 2 все это выглядело настолько беспомощно, что многие предпочли мечам простые и убойные мушкеты. А вот в Risen 3 фехтование действительно работает. Герой адекватно реагирует на частоту и длительность нажатия кнопки и связывает в комбинации быстрые и сильные атаки. Анимация гибкая и отзывчивая, почти любую атаку можно прервать и, скажем, резко перейти из нападения в блок. Кроме того, персонажи теперь куда правдоподобнее реагируют на попадания, на мгновенье раскрываясь от сильных ударов, а иногда теряя равновесие и падая. Сражаться в Risen 3 намного приятнее, чем во второй части.

Поменялась и структура мира. Risen 3 унесло в противоположную от Dark Waters крайность: почти с самого начала вы можете отправиться куда угодно, взяться за любую сюжетную линию и заняться чем хотите. После линейной Risen 2 такая свобода ошеломляет. Создатели не лукавили, когда говорили про сотни заданий, — их тут действительно очень много, причем серии квестов можно проходить в любом порядке.

► И все-таки порой у Titan Lords получаются отличные пейзажи.

Но скоро все это начинает вызывать в памяти Gothic 3. Странно наблюдать, как Piranha Bytes с ее неизменно скудным составом в пару десятков человек пытается сделать «самый большой мир в истории серии». Когда глава охотников на демонов отправляет искать его людей в противоположных уголках острова (а один только этот остров — размером примерно с Рудниковую долину из Gothic), начинает казаться, что играешь в плохо скроенную MMORPG. Подобные задания встречались в каждой игре от Piranha Bytes, но еще нигде их не было так много. Почтовые поручения, «собери семь вот этих вот штук», «убей шесть вот этих вот гоблинов» — в Risen 3 приходится очень много бегать, причем за всякой ерундой.

Бывает, случаются просветления. Когда очередной стражник не пустил меня за очередную дверь, я вспомнил, как во второй Gothic проникал в Хоринис с моря, и решил провернуть тот же трюк. Воспользовавшись свитком превращения в попугая (а их с начала игры скопилась огромная куча), я попытался забраться в здание со стороны обрыва. И у меня получилось! А чуть позже я случайно упал в колодец перед тем же зданием и обнаружил там секретный лаз, который тоже вел внутрь.

► Заклинание, превращающее в попугая, и ручная обезьянка здорово пригождаются в поиске секретов. А первое еще помогает сокращать путь и избегать ненужных стычек.

Подобных моментов в Risen 3 немного, но, когда они обнаруживаются, это приводит в восторг. То же самое происходит, когда находится наконец применение обезьянке, способной обчистить потайное хранилище, или когда получается украсть квестовый предмет, избежав длиннющей «почтовой» прелюдии, — в общем, когда среди прочих возникает мысль: «Эко я придумал!»

Местами Risen 3 действительно напоминает ту самую Gothic, где полно сюрпризов и неочевидных путей. Но спустя какое-то время снова приходится гулять по пустым (хотя симпатичным) опушкам и общаться с проходными персонажами, о большей части которых вы никогда не вспомните. Это расстраивает.

Культ карго

Вся серия Risen состоит вперемешку из теплых воспоминаний о Gothic и представлений Piranha Bytes о том, какой должна быть современная ролевая игра. Но иногда кажется, что с этими их представлениями что-то не так.

Например, в Risen 3 появились эпизоды с выслеживанием морских чудищ, подсмотренные в Assassin’s Creed. Неуклюжие и незамысловатые — их явно сляпали наспех, чтобы никто больше не жаловался на нехватку морских приключений. Не к месту и назойливые анимации добивания, которые включаются автоматически и на несколько секунд отбирают управление персонажем. Учитывая, что все прочие действия находятся под абсолютным контролем, эти «кинематографические» вставки только раздражают.

► Перерезать горло скелету. Да. Точно.

Еще появилась система «кармы». У этой системы очень своеобразные понятия о чести: вам накинут отрицательных очков за отказ угостить шлюху выпивкой или за невинные ругательства в духе «Сорок якорей мне в задницу!» (вместо «Ай-ай-ай, как я расстроен»), зато легко спустят с рук воровство и вымогательство. «Злой» герой почти всегда придерживается линии мелкого хама: например, если соврать кузнецу, что его невеста выбросила обручальное кольцо, мы получим минус к карме, но потом безымянный обязательно ляпнет «Ха-ха, я пошутил». Еще бы — зачем все так усложнять! В большинстве ситуаций выбор никак не влияет на последствия, и потому отыгрывать отрицательного персонажа попросту скучно. Да и вредно: в конце концов от злодея сбежит половина напарников.

Но «карму» несложно игнорировать, «морские» эпизоды легкие и короткие, а добивания по крайней мере стали гораздо убедительнее, чем в Risen 2. А беспокоит в этом то, что, заимствуя подобные вещи из популярных ролевок (Mass Effect, Skyrim и всех остальных), Piranha Bytes будто бы не совсем понимают, как ими пользоваться. И это не было бы так грустно, если то же самое не касалось их собственных игр: Risen 3 оставляет по себе ощущение, будто сами создатели Gothic то ли забыли, то ли так и не осознали, что сделало Gothic классикой.

► Боссы тоже стали лучше, но не все. На этого пришлось убить что-то около получаса чистого времени. Он не сложный — просто кошмарно неудобный.

Маленький, но детально проработанный мир, постоянное чувство опасности, ощутимый карьерный рост (из инвалида-дистрофика в спасителя мира) — ничего подобного тут нет. Намереваясь «вернуться к корням», разработчики упорно цитируют отдельные сюжетные моменты. Местами это лишает историю всякого смысла. Скажем, почему главный герой первой части, как только его вынесло на берег, первым делом пошел присоединяться к одной из фракций? Трудно придумать более убедительный аргумент, чем «потому что это было в Gothic».

Почему потенциальный спаситель мира, у которого украли душу и за которым по пятам гонятся тени-демоны, суется к каждому захудалому крестьянину с вопросом, найдется ли для него работа? Потому что с этого начиналась каждая Gothic. Почему глава охотников на демонов требует по очереди побыть на посылках у полудюжины его лучших воинов, хотя парой минут ранее нам сообщили, что «в охотники гребут всех без разбора», а этажом выше пускает слюни живое тому подтверждение? Потому что этим приходилось заниматься в Gothic.

► Ролевая система почти не изменилась, но совсем ненужных навыков почти не осталось. Все может так или иначе пригодиться. ► Мозги NPC очень часто сбоят. Обдурить их и прямо под носом обнести дом или сундук с добром — проще простого.

Это все не слишком бросается в глаза, если перестать вдумываться и принять происходящее как должное. Но все же когда шестая игра кряду построена на одних и тех же клише (пусть и авторских), пора задуматься.

* * *

Нельзя сказать, будто Piranha Bytes не учатся на ошибках. Во многом Titan Lords значительно превосходит Risen 2 — но всегда представляешь, насколько лучше она могла стать, если бы разработчики перестали гнаться за объемом и уделили больше внимания деталям.

Посмотрите на Consortium и реальные кабинетные игры. Даже в пределах двух с половиной комнат можно создать интереснейший ролевой опыт. Risen 4 (которая наверняка появится) необязательно становиться настолько же концентрированной. Главное понять: масштабы The Elder Scrolls — это не ее путь.

Порадовало
Огорчило
  • клишированные пираты ушли на второй план;
  • сражения стали намного приятнее;
  • иногда попадаются отличные пейзажи;
  • секреты и скрытые тропинки.
  • размеры мира идут скорее во вред, нежели во благо;
  • многие задания сводятся к примитивному «подай-принеси»;
  • утомившие «готические» штампы.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
7/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
Меня интересуют не совсем обычные развлечения
Позволять избивать себя каждому встречному, чтобы чувствовать себя «как в старые добрые».
Особые рейтинги
7/10
Старый, Новый и Болотный
Выбор фракции влияет на ход игры, но не так сильно, как хотелось бы. Стражи, охотники и вудуисты прекрасно чередуют обычное оружие с магией (хотя набор заклинаний несколько разнится), а сюжетные линии почти тут же сходятся в одну. Но это гораздо занятнее, чем быть только пиратом, и никем больше.
Оценка сайта
7,0
ХОРОШО

Вердикт

Piranha Bytes любят свои игры (с этим не поспоришь), но все никак не придумают, что с ними делать. С точки зрения геймплея и технической части Risen 3 — это шаг вперед, но над идеологией и принципами еще предстоит подумать. Так ли важно играм этой серии быть самыми большими на свете?
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 13 из 28
13.08.2014 | 08:19 jar-light [57784]
Занизили оценку.
Согласны 10 из 22
13.08.2014 | 09:05 WoRG [44090]
Оценка верная, игра на 6-7 баллов, шедевра нет.
Согласны 8 из 30
13.08.2014 | 09:31 TTL [333369]
Что есть рецензия? Мнение одного человека, которому не близок данный жанр. Всем шедевры подавай. Истинные шедевры в музеях ребята. Тут вы их не найдете.
Согласны 6 из 14
13.08.2014 | 10:04 frantsyz [135849]
Готику 1-3 очень любил. Risen не понравился из за сходства с готикой, все тоже самое только в других декорациях. Risen 3 пред заказал, все равно играть не во что в августе. После прочтения рецензии, что-то мне подсказывает, что поиграю как и в первую часть часиков 6 и заброшу.
Согласны 16 из 16
13.08.2014 | 11:26 Helseth [201747]
С одной стороны понимаешь, за что поставили оценку. С другой - немного обидно, когда в целом неплохие игры остаются в тени своих прародителей. Судя по статье, мы имеем вполне себе неплохую рпг с динамичной боевкой, кучей квестов и обширными "пастбищами" (про сюжет и диалоги молчу: сам не играл, а в статье про это почти ни слова). И все бы ничего, но несмываемое клеймо "наследника Готики" будет незаслуженно тянуть его на дно.
Согласны 4 из 5
13.08.2014 | 11:46 макс232341 [172146]
frantsyz
Готику 1-3 очень любил. Risen не понравился из за сходства с готикой,
если любил он бы понравился..а так себе сам противоречишь.да в готиках было куча минусов но я играл,мучался,кололся но продолжал жрать кактус)в этом феномен данной серии..что касается risen1-3 все конечно не так как хотелось бы старому фанату..но как говорится хотя бы пусть так.убрали бы еще огнестрел и вуду..
Согласны 0 из 23
13.08.2014 | 11:52 Still7 [57410]
лучшая Готика это 1, 2 и 4. затем по крутости имхо Ризен. кроме второй части. Готика 4 в своё время была слишком революционной из за чего фаны бугуртили, а вот в Ризен те же фишки появлялись постепенно и никто не заметил что получилась оч похоже на Готику 4.
Согласны 15 из 15
13.08.2014 | 12:13 WoRG [44090]
Still7, лол, ты случаем не в восторге от нового Сакреда 3?:D
Согласны 3 из 10
13.08.2014 | 12:41 Shtirliz72 [173950]
То есть игра - примерно такое же говно, как и вторая часть? Жаль.
Согласны 16 из 17
13.08.2014 | 12:45 Надмозг [102042]
Still7
Готика 4 в своё время была слишком революционной

Да ты шо такое говоришь то... Готика4 несусветный кал, линеен до абсурдного смеха, упрощённый донельзя (они даже учителей вырезали), да даже названия городов и неписей совершенно "неготические". Господи, ты что, из другой вселенной чтоли? Как так может нравится вторая часть и четвертая одновременно? Третья часть тоже говно, но там хоть немного чуялась готика.

Ризен3 боёвкой немного смущает - и анимацией и отсутствием ДВУРУЧНЫХ МЕЧЕЙ!!!1 только долбанные шпаги и рапиры какието. Где, мать его, двуручный убийца драконов??
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования