IGROMANIA.RU
Registration
Любит игры и порой даже с удовольствием о них пишет. В каждой игре ищет, в первую очередь, занимательную историю. Также испытывает вполне здоровую симпатию к морским котикам, мармеладу и Гейбу Ньюэллу.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Наверняка многие из вас внимательно следят за крупнейшими игровыми выставками: E3, gamescom, Tokyo Game Show, ComicCon и прочими. И, проглядывая новостные ленты, редкий читатель не позавидует счастливчикам-корреспондентам, которым их род деятельности на блюдечке преподнес шанс побывать на мероприятии такого масштаба.

Но тут не все так просто. И сейчас мы расскажем вам почему.

Конференции издательств и платформодержателей

Когда наступает время Е3 или gamescom, на всех игровых порталах нарасхват расписание прямых трансляций с конференций Microsoft, Sony, Nintendo и других компаний. Между мероприятиями часто оказывается жалкий час-полтора (едва успеваешь за едой сбегать), время не самое удобное, а уж качество вещания почти всегда оставляет желать лучшего: лагающее видео в 720p на широкоформатном мониторе или телевизионной панели — это просто ужас!

А теперь давайте посмотрим на это с точки зрения посетителя конференции.

► Собираться посетители пресс-конференции начинают сильно заранее. Чтобы заполнить подобный зал, нужно время.

Конференции проводятся в разных зданиях, и все эти здания отнюдь не на одном пятачке натыканы. Регистрация и сбор журналистов начинаются за час, а то и раньше, до самого мероприятия. В одиночку между ними только телепортироваться можно, поэтому приходится решать, кто куда. И совсем не обязательно вам достанется самое интересное событие. Что-то вы, конечно, увидите, но про остальное прочтет в новостных лентах коллег.

Когда смотришь конференцию из дома, есть шанс увидеть самые удачные планы со сцены, узнать, как зовут каждого гостя на сцене, благодаря титрам, и в подробностях разглядеть все ролики. Может, даже успеешь на лету и в красках обсудить что-то с друзьями по «Скайпу».

► Как это выглядит для смотрящего трансляцию. ► И как — для зрителя в зале.

В зале же удобные места рядом со сценой еще отхватить надо, и разглядеть все в подробностях удается редко — куда вероятнее, что перед вами плюхнется кто-нибудь высокий, широкий и совсем не прозрачный. Кроме того, вам почти наверняка придется делать торопливые заметки, а то и судорожно строчить в корпоративный Twitter или Instagram, что мешает наслаждаться происходящим. Да и тут не все ладно: в таких местах интернет запросто отваливается из-за того, что толпа журналистов одновременно штурмует одну вышку сотовой связи, и та фигурально разводит руками: «Не шмогла я, не шмогла!»

► Вообразите, что толпа сидящих сейчас двинется к выходу. А теперь представьте, что вы будете в ней.

Интервью и демонстрации

Время на интервью и демонстрации приходится порой вышибать из пиар-менеджеров издательств с боем, да и это порой не спасает от форс-мажора. Вот несколько типичных ситуаций.

Ситуация первая: вы успешно договорились заранее, но на месте обнаружили, что вас нет в списке. Или кто-то из начала списка опоздал (не важно, респондент или коллега-журналист), и ваш слот в лучшем случае сдвинулся на более позднее время (а вам некогда, у вас уже другие встречи запланированы), а в худшем — просто «съелся» более крупным зарубежным ресурсом.

Чья эта ошибка и на каком уровне цепочки «вы — пиар-менеджер компании-представителя в России — региональный пиар-менеджер — человек за стойкой регистрации на стенде» она возникла, совершенно неважно. Факт в том, что вас в списках нет, и приходится крутиться как уж на сковородке. Иногда удается найти свободный слот прямо на месте, иногда — на следующий день, а порой коллеги из дружественного издания готовы поменяться с вами слотами или подарить часть выделенного на них времени.

Но случается и так, что, не попав на желаемое интервью, вы за неприметной дверцей в соседнем зале обнаруживаете кучу незанятых демонстрационных стендов с новыми проектами. Без очередей, с удобными пуфиками и даже с несколькими разработчиками, готовыми все показать и рассказать. Именно это произошло с моими коллегами во время европейской презентации PlayStation Vita. После они сделали из этого подробнейший обзор приставки, вплоть до всех входов-выходов и пресловутой «маркости экранов». Это был самый популярный видеоматериал на русском языке на нашем YouTube-канале в течение многих месяцев!

А еще бывает, что в списке-то вы есть, только совсем на другой проект, как правило, не интересный и неизвестный. Это случается, когда слоты записываются по принципу «мы показываем линейку новых игр, вас записать?». Обидно, досадно, но ладно — даже на такой материал может найтись ценитель. Никогда не забуду, как мои коллеги всячески «задвигали» выкладку материала по Dragon Commander, считая проект «безумным» и «не понятным обычному посетителю». С большим трудом удалось убедить выпускающего редактора «дать проекту шанс» — и как же все удивились, когда в комментарии набежала толпа восторженных ценителей из числа ПК-игроков!

► Несложно понять, почему коллеги сомневались в Dragon Commander.

Возможна еще и такая подстава: вы рассчитывали пообщаться с известным или не очень разработчиком, а вам подсовывают какого-нибудь младшего пиар-менеджера партнерского направления. Или вы ожидали индивидуального интервью, а попали на мини-брифинг для нескольких изданий. Но даже в такой ситуации бывают свои плюсы: представители другого СМИ могут задать вопросы, которые вам не пришли бы в голову, а отставной козы левый продюсер может выдать жутко интересную информацию.

На одной из прошлых gamescom японский продюсер Metal Gear Rising: Revengeance, услышав, видимо, в сотый раз: «А будет ли игра на ПК?», серьезно задумался и сказал, что они на выставке так часто слышат это предложение, что уже всерьез подумывают о переносе игры на эту платформу. Вечером того же дня на Eurogamer опубликовали соответствующую новость, а сейчас вы можете купить игру в Steam. Так создается впечатление, что на твоих глазах творится история.

Сильнее всего разочаровывает, когда хочется узнать вкусные подробности об игре, но на все твои вопросы звучит заученный текст пресс-релиза, опубликованного накануне. Или перед беседой вам сообщают, что запрещена съемка, а у вас, как назло, задание записать интервью на видео. Бывают вариации: можно снимать экран, но не говорящего, можно снимать говорящего, но не экран, и все разом: снимать нельзя ничего, только аудиодорожку на диктофон. Видеоматериалов в пресс-ките нет, от проекта есть два с половиной скриншота и сильно пережатый JPEG логотипа — и крутись как хочешь.

Если вам скормили пресс-релиз, материал имеет смысл публиковать, только если есть очень строгие договоренности с партнерами или издательством, — неприятная, «политическая», ситуация. Иначе заготовки отправляются в архив до лучших времен или используются для мини-врезки в «отчетном» репортаже.

Удивительно, но после выставки на самом деле остается целая кипа материала, и редакция сортирует его по актуальности — этот текст нужно публиковать сейчас, завтра он «протухнет» и будет уже никому не интересен, а с другим можно и подождать до появления новых скриншотов, видео, демо-версии и так далее.

Информационный вакуум

Невероятная это штука, когда, сидя в самом центре событий, ты упускаешь из виду 90% информации. Та самая ситуация, когда субъект становится частью объекта — и растворяется в нем. Ты в курсе только тех вещей, которые сам услышал.

Носясь между павильонами, стендами и корпусами, едва-едва успевая одной ногой забежать в уборную и мечтая урвать чашечку кофе в пресс-зоне (а зачастую шиш тебе, а не кофе), усваиваешь малую долю того, что выбрасывает выставка. Большая часть событий пройдет мимо вас. Интернет посредственный, времени следить за новостями даже со своего ресурса обычно нет от слова «совсем». Уже сидя в аэропорту, сонный, недоевший и вымотанный, как ломовая лошадь, с удивлением узнаешь об анонсах (а то и выходе!) новых игр от любимых студий, листаешь скриншоты и смотришь трейлеры без звука, потому что закопал наушники на самое дно сумки, и выуживать их оттуда просто нет сил.

* * *

Но мы это все рассказываем не для того, чтобы вы пожалели «бедняжечек» журналистов. Разумеется, любая командировка, даже не на Е3, — это большущий опыт лично для вас и смена обстановки и культурного фона, не говоря уже о массе впечатлений. А уж как сплачивают всякие неурядицы и курьезы коллег из разных изданий! Воспоминаний хватает на годы вперед!

Мы просто решили приоткрыть для вас завесу над «кухней» работы на крупных мероприятиях. Теперь вы знаете, что за каждым вышедшим (а иногда и не вышедшим) материалом стоит немало усилий, в том числе и попросту физических. А ведь это мы еще ни слова не сказали о героическом труде наших коллег, оставшихся в офисе, чтобы обрабатывать колоссальный поток информации, проверять и перепроверять факты, полученные «на лету», и подбирать визуальные материалы, которых может и не быть в пресс-ките и присланных по почте вложениях.

И все это — чтобы дорогие и любимые читатели вовремя получали как можно более полные, проверенные и актуальные сведения, находясь при этом за многие километры от выставки.

Потому что большое видится на расстоянии.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 10
24.08.2014 | 12:24 Эпитет [90727]
Из статьи понял что главное проблема нечего поесть.
Есть очень хороший принцип "сделать заранее": если невозможно в нужное время совершить действие с объектом, то необходимое действие производят заранее.
Заранее приготовляете еду, складываете её в пищевые контейнеры и приносите с собою на конференцию. Супер проблема века решена.
Согласны 11 из 11
24.08.2014 | 12:41 Chambos_live [338380]
Большое спасибо за труд и свежие новости.
Согласны 3 из 10
24.08.2014 | 13:08 outBrain [121090]
Вы видимо не в курсе, о том как изо дня в день работают обычные рабочие. А на фоне сравнения условий и заработной платы, этот жалостливый "плач" неуместен.
Тем не менее, искреннее спасибо вам за ваши труды!
Согласны 7 из 22
24.08.2014 | 13:58 Grifin666 [171424]
Ой, все из себя такие труженики и мученики. Бедняжка Полина, работает в поте лица
Согласны 1 из 1
24.08.2014 | 14:29 Ian Kusovlev [FB] [300871]
Эпитет, Это вообще не проблема, еще можно не есть.)
outBrain, Grifin666,
Ребят, ну вы не думайте, что здесь у всех одинаковый бэкграунд и народ только буквы про игры пишет.
Согласны 8 из 10
24.08.2014 | 14:30 rospaceman [338963]
Grifin666
Ой, все из себя такие труженики и мученики. Бедняжка Полина, работает в поте лица

Они для твоего же интереса трудятся, невежа.
Согласны 1 из 1
24.08.2014 | 15:02 Mateja [194412]
Эпитет, ну так, наверно, запрещено проносить с собой еду и напитки
Согласны 1 из 1
24.08.2014 | 15:11 Stefan [222655]
Налетели звери
Согласны 15 из 15
24.08.2014 | 15:56 Chambos_live [338380]
outBrain,
Grifin666,Как говорится - «Кто на что учился – тот тем и прокормился». Мне как обычному рабочему ясна статья, в каждой работе свои нюансы, тем не менее я каждый день посещаю этот сайт и радуюсь новым статьям, новостям. Так что любой труд нужно ценить, тем более если он тебе полезен и интересен.
Согласны 3 из 3
24.08.2014 | 16:19 _Guru_ [291767]
Многие хотели бы поменяться с вами. Спс за работу.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования