IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
Важные новости
IM
Nintendo назвала цену и дату начала продаж консоли Switch
13 января 2017
Консоль поступит в продажу 3 марта. More
IM
NVIDIA анонсировала мобильные видеокарты GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti
5 января 2017
Видеокарты получили такое же количество ядер CUDA, как и их настольные версии. More
IM
AMD анонсировала процессоры Ryzen
14 декабря 2016
Чипы выйдут в первом квартале 2017 года. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Анонс года: Death Stranding, Red Dead Redemption 2, The Last of Us: Part 2 Лучшие игры 2016 > Анонс года: Death Stranding, Red Dead Redemption 2, The Last of Us: Part 2
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
«No Man’s Sky года»: Pokemon GO, Mafia 3, «Казаки 3» Лучшие игры 2016 > «No Man’s Sky года»: Pokemon GO, Mafia 3, «Казаки 3»
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.

Эта статья была опубликована в августовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями!




В этот раз у нас на тестах четыре топовых телефона 2014 года — Sony Xperia Z2, Samsung Galaxy S5 и недавно вышедший LG G3. Рассказывать о них мы будем по мере их поступления в редакцию и, соответственно, начала использования.

Sony Xperia Z2

Первой к нам приехала обновленная Xperia Z. В прошлом году ее предшественница наделала шуму и собрала массу как положительных, так и отрицательных отзывов. В плюсах смартфона значились нестандартный для «андроидофонов» дизайн и защита IP58, с которой можно сначала закопать аппарат в песок, а потом помыть под краном. В минусах, к сожалению, числились странный «желтоватый» экран с непонятной пленкой, слабый разговорный динамик и малое время работы от аккумулятора. В общем, поработать Sony было над чем.

Начнем с дизайна. Навскидку первую Xperia Z отличат от второй только самые ярые любители Sony. Корпус вытянулся на 2 мм, стал ýже на 0,5 мм, тоньше на 0,3 мм и легче на 7 граммов.

На внешнем виде, правда, все это никак не сказалось. Xperia Z2 — правильный прямоугольник, собранный на основе алюминиевой рамы и закрытый с обеих сторон стеклом. Выглядит и ощущается он потрясающе, обхватываешь и чувствуешь — в ладони настоящий дорогой флагман, из хороших материалов и с идеальной сборкой. Ничего не скрипит, не люфтит, не прогибается — короче, все как надо.

Не понравиться могут только формы. Отказ от скругленных углов и граней сыграл с Sony злую шутку. Отработанная на других флагманах мелкая моторика с Xperia Z2 не работает, и первые три дня общения с телефоном превращаются в сущий ад. Аппарат за тридцать тысяч рублей впивается в ладонь, напрягает пальцы, норовит вывалиться — проще говоря, всеми силами пытается испортить радость от вбуханных в него денег.

Особо нетерпеливые, в том числе и именитые издания, на этом уже начинают строчить гневные отзывы, но на деле это лишь первое впечатление, и оно обманчиво. День на третий-четвертый руки приспосабливаются к непривычным условиям, и все налаживается: смартфон хорошо ложится в ладонь и легко в ней перемещается, а кнопки оказываются аккурат под большим или указательным пальцем (смотря с какой стороны взяться).

Дирижируем

Все внешнее управление держится на четырех клавишах по правой стороне: фирменное круглое «Питание», качелька громкости по центру и вызов камеры у основания. Расположены и настроены элементы хорошо, пальцы легко отыскивают нужные кнопки, а случайные нажатия очень редки.

Придираться будут лишь автомобилисты, использующие телефон в качестве навигатора. Во время установки в машинный зажим порой срабатывает «спуск затвора», и вместо карты на экран вылезает изображение с оборотного сенсора. Сложности есть и с зарядкой. Разъем под нее находится на левой грани сверху, поэтому вставленный провод постоянно мельтешит перед глазами.

Хотя некоторые плюсы в расположении разъема нашлись: телефон проще держать в руках во время зарядки — кабель не впивается в ладонь. А пластик между экраном и портом пропускает свет от дисплея, и в ночи всегда видно, куда вставлять провод. Притом сидящих поблизости это свечение не беспокоит. И micro-USB, и micro-SIM рядом с ним, и расположенный на противоположной грани micro-SD закрываются заглушками. Нужны они не только для красоты, но и для защиты.

Динамики

По заявлению Sony, трубка соответствует стандарту IP58 и готова выдержать получасовое погружение на глубину до 1,5 метров, что сильно облегчает жизнь. Нет, мы отнюдь не о ныряниях в реку с лодки в поисках арендованного весла, а о более обыденных вещах — вроде бега под проливным дождем, разговора во время снегопада и том, что телефон можно забыть на балконе. При таком уровне защиты к дорогой электронике относишься проще, не боишься случайных и глупых поломок по неосторожности. Однако за спокойствие приходится расплачиваться, и не только деньгами.

Основательная защита плохо сказалась на динамиках. Их тут, как и у HTC One (M8), два, стоят они сверху и снизу дисплея. Однако если конкурент своим воплем спокойно пробивал стены трех комнат с орущими телевизорами, то «потолок» Z2 — пара несущих стен и желательно в полной тишине. Да и то — чтобы этого добиться, надо еще в настройках поковыряться.

«Из коробки» у Z2 на звонок работает только нижний излучатель, а верхний, разговорный, еле пищит. Исправляется это запрятанной в настройках технологией XLoud, активирующей вторую колонку и заметно увеличивающей громкость. Жаль, она не помогает во время общения.

Уж не знаем, как так вышло, но со своей прямой функцией Xperia Z2 справляется на троечку. Чтобы нормально слышать собеседника, телефон надо держать так, чтоб динамик находился четко перед ухом. Сместишь хоть на полсантиметра — и голос уплывает.

Портит дело и слишком чувствительный датчик освещенности. Чуть оторвал трубку от уха — тут же врубился дисплей, а на обратном ходу сработали отбой, удержание или громкая связь. Привыкнуть можно, но раздражать будет постоянно. Справедливости ради скажем, что Sony с этой проблемой, похоже, борется, и сейчас ситуация со случайными срабатываниями не так явна.

Экран

К экрану в Z2 не придраться. По пути от Z1 FullHD-матрица подросла с 5 до 5,2 дюйма, избавилась от заводской пленки и стала гораздо лучше вести себя при отклонениях. Если раньше дисплей блекнул даже на небольших углах, то теперь смотри на него хоть параллельно — цвета не искажаются. Хороша у Z2 и подсветка. Под ярким солнцем (а во время тестов оно жарило от души) единственной проблемой была видимая решетка сенсора, в остальном все читалось отлично.

Хороша и цветопередача — естественна и совершенно не утомляет глаза. Да, на полке магазина экран Z2 уступает экрану Galaxy S5 с его AMOLED-технологией, но при общении с телефоном этого не замечаешь. Хотя для тех, кому правильность оттенков не понравится, Sony припасла технологию X-Reality. Она немного изменяет цветовой баланс и добавляет насыщенности фотографиям и видео. Лучше ли от этого картинка? Ну, тут уж кому что больше по душе.

Софт

То же с программной оболочкой. Любителям всего яркого и кричащего оформление Android 4.4.2 вряд ли придется по вкусу, а вот приверженцы легкости и четкости будут довольны. Sony не стала перегружать операционку новыми деталями и значками, только улучшила некоторые элементы.

Шторка уведомлений получила дополнительную вкладку «быстрые параметры», открывающую доступ ко всем основным функциям телефона: Wi-Fi. Bluetooth, LTE, GPS, NFC, передаче данных, яркости дисплея, режиму экономии батареи и еще девяти пунктам. Переработали и список установленных программ. По свайпу вправо в нем появляется отдельное меню с поиском по приложениям, сортировкой по алфавиту, частоте использования или дате установки ПО, а также возможностью напрямую удалить ненужный софт.

Еще одно отличие от стандарта Google — мини-приложения, вызывающиеся через экранную кнопку «Меню». Поверх всех окон выводятся браузер, таймер, калькулятор и утилита для снятия скриншотов.

Минимально переделали и методы управления. Клавиатура выделяется поддержкой Swype-ввода да умением прижиматься к тому или иному краю экрана. А из контроля жестами Xperia Z2 получила необходимую для такой диагонали активацию двойным нажатием. Правда, по умолчанию она почему-то отключена — надо поставить галочку в меню «Дисплей».

Где Sony разгулялась, так это в фирменных приложениях. К плееру и видеопроигрывателю она добавила собственный вариант Shazam, под названием TrackID, агрегаторы софта What’s New и Sony Select, сборник социальных новостных лент Sociallife, ТВ-программу TV SideView с опцией управления телевизорами Sony Bravia, а также утилиту PlayStation, открывающую доступ к PSN и магазину консольных игр.

Камера

Основательно проработали в Xperia Z2 функционал камер. Всего их две. Фронтальный модуль выдает 2,2 Мп и ничем не выделяется: при дневном освещении снимает пристойно, а вечером и под лампочкой грешит цифровыми шумами и «мылом». Основной же сенсор идет с матрицей на 20,7 Мп, что позволяет ему рисовать фотографии в 5248х3936 и писать видео в формате 4K. И получается все это более чем хорошо.

В роликах смущают лишь небольшие шумы при слабом освещении да чуть заторможенная работа автофокуса, который порой приходится подстегивать тычком по экрану. Не очень много претензий и к фотографиям: дальние объекты уж больно замылены, а попытки снять очередной шедевр с луной за облаками выливаются в месиво пикселей на завышенных ISO.

В остальном Z2 для телефона снимает идеально. Программная часть успешно справляется с подбором параметров, система фокусировки резвая и почти не ошибается, а софтовый стабилизатор пусть и не спасает от совсем уж жестокой тряски, но позволяет снимать на ходу.

Есть у Z2 и обязательные для смартфонов нестандартные режимы. Их много — панорамы, сепии, оптические иллюзии, прямая отправка в Facebook, определение, что находится перед камерой, — однако реально интересных мы насчитали пять штук.

У видео это «замедленные» 120 кадров в секунду и «дополненная реальность», позволяющая прогулять по комнате динозавра или посадить кому-нибудь на голову трехмерную бабочку. А у камеры — «размытие фона», имитирующее портретную съемку профессиональной оптикой, функция Timeshift Burst, предлагающая из серии снимков выбрать лучший, и «ручное» управление.

Последнее — самое полезное. Помимо умения править баланс белого, экспозицию, ISO и менять тип фокусировки, только этот режим умеет раскочегаривать сенсор до родных 20,7 Мп. Во всех остальных случаях он ленится и щелкает на 8 Мп. Почему? Не знаем. Как не понимаем и с какой стати камера всегда переключается на низкое разрешение при включении через аппаратный «спуск затвора» на правой грани. Единственное объяснение — горячий нрав матрицы. Во время тестов мы пару раз встречались с ошибкой «перегрева», когда модуль сообщал, что ему жарко и надо пять минут остыть.

Сила

К счастью, камера — единственное, что в смартфоне греется. Даже во время игры корпус не доходит до состояния печки, и это при топовых процессоре и видеоядре. За все расчеты отвечает четырехядерный Qualcomm Snapdragon 801 частотой 2,3 ГГц, а за вывод изображения — Adreno 330. С учетом легкости оболочки для быстрой и стабильной работы этого хватает за глаза.

Достаточно у Z2 и оперативной памяти — 3 ГБ. Заполнить ее реально: пара десятков запущенных приложений, и тормозить начинает даже отправка SMS, но тут как в любом компьютере. Хочешь скорости — закрывай программы, освобождай оперативку, не хочешь — запускай все сразу и наслаждайся глюками.

Похвалим в Z2 и батарею. Аккумулятора на 3200 мАч нам хватало на полтора дня активных звонков, SMS, интернета и пары часов в роли навигатора с включенным GPS.

В итоге

По всем параметрам Z2 можно назвать лучшим 5,2-дюймовым планшетом современности: отличный дизайн, высокая степень защиты, качественный экран, мощная начинка и камера, удобное управление, живучий аккумулятор. Но разговорная часть подводит.

Samsung Galaxy S5

О «хитовости» Galaxy S5 рассуждать не приходится. С апреля корейцы отгрузили в магазины (не продали, а выслали на склады) больше 12 миллионов аппаратов, заручились поддержкой мировой прессы и заставили нас с вами поверить, будто S5 — образец всех «андроидофонов» современности. Посмотрим, так ли это на деле.

Первый взгляд

Первое знакомство с Galaxy S5 оставляет двоякое впечатление. Если ни с чем не сравнивать, телефон выглядит презентабельно: большой экран, серебристая окантовка, задняя крышка с точечной текстурой. И хотя все сделано в пластике, качество материалов нареканий не вызывает. Мало того, со времен Galaxy S4 корпус стал куда приятнее на ощупь. Пластмасса на оборотной стороне избавилась от глянца и стала прорезиненной, что для ладони гораздо приятнее. К сожалению, в сравнении с Xperia Z2 все уже не так радужно.

Переход с японца на корейца — словно смена дорогого костюма от Tom Ford на повседневные джинсы и рубашку от Tommy Hilfiger. Качество вроде у того, и другого отличное, а впечатления противоположные — даже не верится, что одна ценовая категория. Впрочем, телефоны и в руке ощущаются по-разному.

Если Xperia Z2, как деловая одежда, поначалу немного неуютна, то Galaxy S5 — прямо домашние тапочки. В руку ложится с первого раза, хорошо сцепляется с кожей и всеми силами пытается показать, насколько же приятно с ним работать. Непривычно только расположение кнопок. Аккурат под пальцы они ложатся лишь при обхвате левой рукой — кнопка питания на правом торце оказывается под указательным, а «громкость», сверху по левой стороне, встает под большой. А если взять другой рукой, до качельки приходится тянуться и перемещать аппарат в ладони. С учетом того, что на эти же клавиши повешен спуск «затвора камеры», — не очень удобно.

Странным нам показался отказ Samsung от поддержки активации двойным нажатием. В больших аппаратах это упрощает управление, и те же Sony с HTC спокойно скопировали ее у LG, чем сделали свои телефоны только лучше. Samsung, однако, осталась верна исключительно фирменным жестам.

Фотографии, песни, страницы в браузере листаются взмахом руки, звук будильника или звонящей утром «редиски» выключается, если накрыть дисплей или перевернуть трубку, а скриншот забавной SMS-переписки снимается проведением ребром ладони по стеклу.

Еще одна интересная вещь — «мгновенный просмотр», особый режим чувствительности матрицы. Задерживаешь палец над альбомом с фото, значком с SMS или календарем, и на экран выползает небольшое окошко с содержимым элемента.

Полезные штуки есть для работы с вызовами. Как во всех Galaxy, абонент вызывается свайпом вправо по его имени (движение влево перекидывает к SMS), а также поднесением телефона к уху. Функции приятные, привыкаешь к ним быстро, но удобства они добавляют только применительно к логике самой серии Galaxy, где для звонка нужно минимум два нажатия на экран (за исключением «избранных») вместо одного у Z2.

Смотрим

То же касается аппаратных клавиш под дисплеем. Если у Z2 «Последние приложения», «Домой» и «Назад» — часть экрана, то в Galaxy S5 это дискретные кнопки. Что удобнее? Без разницы. Единственные плюсы отдельных клавиш — их проще найти наощупь, и они не занимают место на матрице. Поэтому при диагонали 5,1 дюйма S5 выводит больше полезной информации, чем Z2 с 5,2 дюйма. Преимущество Sony в 1,8 см2 (при общей площади 73 см2) видно только при просмотре фильмов, когда скрывается управление.

А вот по качеству цветопередачи сравнивать Z2 и S5 очень сложно. У них в основе лежат принципиально разные матрицы. У японцев — IPS, у корейцев — AMOLED. Первая пришла с профессиональных дисплеев и изначально старается показывать цвета такими, какие они есть. Вторая же делает упор на свою главную особенность — высокую контрастность и насыщенность. Проводя параллели: Z2 — картинка в журнале, а S5 — неоновая вывеска.

Выбирать из этого лучшее бесполезно, так что приведем лишь голые факты. По яркости, разрешению и читаемости на солнце экраны Z2 и S5 примерно одинаковы. По производимому впечатлению и насыщенности цветов — кореец вне конкуренции. По правильности передачи оттенков выигрывает японец, он же ведет и по отображению теней: там, где IPS прорисовывает на голове каждый волосок, AMOLED не стесняется заливать черным целые области.

Начинка

Зато в разговорной части Galaxy S5 — несомненный лидер. Никаких глупых и досадных ошибок, как у Z2. Голос собеседника всегда громкий, четкий и не зависит от смещений динамика относительно уха. Хорош и сенсор освещенности. За две недели случайное нажатие прошло всего один раз, да и то было похоже на глюк телефона (нас сначала перебросило к плееру, а потом к SMS, где мы что-то набрали).

Не подвел в S5 и внешний излучатель. Он всего один, находится на задней стороне корпуса и, в отличие от тандема Z2, не знаком с понятиями средних и низких частот, но орет так, что, кажется, слышно даже с улицы. И ведь, самое забавное, это при сравнимом с Z2 уровне защищенности.

Заявленный Samsung стандарт IP67, в отличие от IP58, лучше справляется с пылью и чуть больше боится воды. Другими словами, закапывать S5 можно глубже, но нырять с ним разрешается только в ванной, предел — 1,15 метра против полутора у Z2. Чем обусловлено ограничение — не ясно, защита элементов у аппаратов схожая.

Зарядка у S5 прячется за прорезиненной заглушкой, а слоты micro-SD и micro-SIM — под аккумуляторной крышкой. Единственный открытый разъем у Z2 и S5 — 3,5-мм джек, расположенный у обоих телефонов на верхней грани.

С наушниками они работают, кстати, примерно одинаково — сравнимы и уровни громкости, и частотные диапазоны. Отличаются возможности: к общим для всех эффектам реверберации, усилению баса и эквалайзеру Sony прилагает работу в качестве внешнего ЦАП при подключении к компьютеру, а также встроенный FM-приемник, которого нет у Galaxy S5. Впрочем, это единственный проигрыш Samsung в дисциплине «дополнительные модули», дальше начинает уступать Sony.

Модули

Начнем с самого легкого — ИК-передатчика на верхней грани. Встречается он сегодня много где, но в большинстве случаев ничего интереснее управления телевизором не предлагает.

Samsung же вокруг пульта ДУ создала сервис под названием Smart Remote. Суть его до гениального проста. Сначала указываем, где мы находимся и каким оператором пользуемся (есть как обычное антенное ТВ, так и масса кабельных провайдеров), затем привязываем телефон к «ящику» и получаем современную лентяйку. Она выводит на экран большие пиктограммы текущих программ, их описание и кнопку «Переключить», по нажатии на которую автоматически набирается номер нужного канала на ТВ. Просто и удобно.

Еще один модуль S5 — сканер отпечатков пальцев, спрятанный в кнопке «Домой». Вокруг него ходит много споров — и «у Apple сперли», и «не работает», и «способностей не хватает». На деле же функционирует все нормально, надо только зайти с правильной стороны.

На «палец» разрешается подвесить разблокировку аппарата и покупки в фирменном магазине Samsung Apps. Всего телефон готов запомнить три отпечатка. Ввести их в память легко: провел восемь раз по кнопке, и готово. Дальше все просто — при включении смартфон просит скользнуть по датчику, после чего активирует трубку.

И здесь у многих возникают проблемы.

Зачастую сенсор отказывается воспринимать палец и просит ввести пароль, задаваемый при регистрации. Спустя несколько неудачных попыток многие скидывают датчик в список ненужных фишек и отключают навсегда. Мы, признаться, хотели сделать то же самое, но гордость не позволила. Оказывается, чтобы все нормально работало, надо вводить отпечаток не перпендикулярно экрану, а чуть под углом, держа телефон как при обычном использовании. Пусть не всегда с первого, но со второго-третьего раза сенсор срабатывает.

На общение с пальцами в Galaxy S5 завязан еще один модуль — датчик сердечного ритма. Стоит он на задней стороне под основным объективом и представляет собой маленькую камеру с красной подсветкой. Подносите к ней подушечку пальца, и сенсор считывает пульсации. Естественно, просто так, в вакууме, система не работает — она входит в состав программы S Health, собравшей в себе сразу и шагомер, и инструктора по физподготовке, и даже счетчик калорий. Сделано приложение грамотно, умеет ставить перед пользователем задачи, и при большом желании с ним реально улучшить свою форму, главное — оторваться от дивана и не залипнуть над изучением программной оболочки Galaxy S5.

Дела программные

После Z2 с его аккуратнейшими меню, четкими списками и интуитивно понятной логикой к оболочке Samsung TouchWiz мы привыкали дня три. В Samsung, кажется, переделали все без исключения детали стандартного Android 4.4.2, здорово расширив его способности и одновременно запутав схему работы. Одних настроек здесь 62 штуки, и за каждой скрывается по нескольку вкладок. Разобраться со всем за один присест нереально, но, постепенно изучая телефон, можно подогнать под себя любой элемент интерфейса.

Внушительно выглядит и список фирменных особенностей TouchWiz. За две недели у нас сложилось впечатление, что тут есть вообще все — от разделения экрана на половинки и до режима «радионяни», реагирующего на плач ребенка и отправляющего сообщение родителям. Но мы отметим лишь самое интересное.

Больше всего впечатляет в TouchWiz окно звонящего абонента. Если запущено какое-то приложение, то не вовремя позвонивший друг не закроет его, а выведет поверх экрана кнопки «Принять»/«Отклонить». Еще одно интересное решение — возможность уменьшить рабочий стол, чтобы можно было его охватить одним пальцем. Понравился нам и режим скоростной загрузки. При безлимитном мобильном интернете Galaxy S5 позволяет объединить потоки с LTE и Wi-Fi и заметно увеличить скорость закачки файла.

Между тем понравилось нам не всё. Родная клавиатура у Galaxy S5 хуже, чем у Z2. Нет, работать с ней можно, даже есть режим Swype, но «японские» кнопки крупнее, пропускают меньше случайных нажатий, да и со словарями T9 получше. Не обрадовало и качество перевода: пунктов с названиями типа «Уст. кноп. быстр. парам.» масса, что в телефоне за тридцать тысяч смотрится непрезентабельно.

Страх темноты

Еще один спорный момент — камера. Самый логичный интерфейс для нее Samsung сделала в Galaxy S3, рассовав все параметры по трем выпадающим спискам. Однако то ли чтобы показать свою работу, то ли еще по какой причине с каждой новой версией телефона меню активно переделывают. В S4 программисты превратили аккуратное текстовое описание режимов в набор из дюжины красочных картинок с коротенькой аннотацией, в S5 же избавились и от них.

В телефоне осталось шесть общих вариантов: авто, ретушь, непрерывная съемка, панорама, снимок с двух камер и виртуальный тур. Все реально полезные настройки — серия фото, обнаружение лица, вспышка, фокусировка, разрешение, ISO, экспозиция — убрали в окошко с двадцатью восемью пиктограммками. Разобраться в них, а главное — научиться быстро пользоваться, та еще задача. Тем обиднее, что снимает основная камера действительно хорошо.

На улице при ярком солнце модуль на 16 Мп, по сравнению с Xperia Z2, аккуратнее работает с границами удаленных объектов, дает чуть меньше цифрового шума и грешит только слегка завышенной насыщенностью. Хорошо камера Galaxy S5 справляется и со съемкой портретов: лучше передает цвет кожи, качественнее подбирает баланс белого.

Уступает детище Samsung лишь в плохих условиях освещения, причем подводит не сенсор (он отрабатывает четче), а система фокусировки. Как только она оказывается под обычной комнатной лампой — пиши пропало. Через раз дальномер впадает в задумчивость, ме-е-едленно наводится и в итоге выдает совершенно не то, что от него требуется.

Проигрывает S5 и по части программной стабилизации. Для вечерних съемок без вспышки нужна железобетонная рука, иначе три из пяти снимков точно окажутся смазанными. Зато с видео особых проблем нет. Как и в Z2, ролики пишутся в разрешении вплоть до Ultra HD, к тому же есть несколько вариантов замедленной съемки. Правда, особо увлекаться записью не стоит — батарею сожрет.

Один день

Хотя емкость аккумулятора у Galaxy S5 всего на 400 мАч меньше, чем у Z2, полтора дня телефон не проживет. При том же ритме использования к вечеру остается 20—25% заряда. Если розетка всегда под рукой, а в машине есть прикуриватель, это не страшно, однако выезд на природу с Galaxy S5 может сулить проблемы, и сама Samsung в таком случае советует переходить в режим энергосбережения.

Оформлен он интересно: экран становится черно-белым, рабочий стол меняется на крупные пиктограммы «звонилки», «интернета» и «сообщений», отключаются все средства связи, кроме телефонного модуля. По уверениям производителя, на 15% заряда эдак можно продержаться полтора дня, но на практике это слишком оптимистично. Мы с S5 пару раз оказывались в описываемом положении и за три часа и три звонка упали с 15 до 9 процентов. У Sony, к слову, «сухой паек» для аккумулятора тоже есть, называется он Stamina и выглядит не столь эффектно (деактивируются только чипы связи во время простоя), зато работает лучше и позволяет на 20% протянуть целый день.

С чем связана такая разница в работе? Сложно сказать, начинки у телефонов почти одинаковые — тандем Qualcomm Snapdragon 801 и Adreno 330, отличаются лишь частоты и объемы памяти. ЦП у Samsung функционирует на 2,45 ГГц против 2,3 ГГц у Sony, а оперативки у него 2 ГБ вместо 3 ГБ. Настолько крупного разрыва в сроке работы аккумуляторов это не объясняет и говорит только о чуть лучшем результате в AnTuTu Benchmark.

В итоге

Не будем ругаться, живет телефон сутки — и то хорошо. Куда важнее все-таки, что по совокупности параметров Galaxy S5 обходит Xperia Z2. У корейца больше фишек, настроек, нет обидных проблем со связью, есть хорошая, пусть и медленная камера. Для полного счастья не хватает только внятного меню да интересного дизайна, хотя с этим можно и смириться... если не брать в расчет недавно появившийся LG G3.

LG G3

В прошлом году LG G2 потряс рынок смартфонов. Компания, еще недавно не представлявшая никакой угрозы, умудрилась вывести в продажу продуманную модель с прекрасным уровнем сборки и массой интересных программных и «железных» находок. Многие с умным видом говорили: «Случайность, бывает, повезло».

Однако LG проделала огромную работу и в новом G3 сумела не только развить свои же идеи, но и, за счет позднего выхода, учесть ошибки конкурентов и сделать мудрый маркетинговый ход. В то время как все сегодняшние флагманы на бумаге не отличить друг от друга — одинаковые процессоры, диагонали и разрешения, — в ТТХ LG G3 значится 5,5-дюймовая QHD-матрица на 1440х2560!

Quad HD

И дисплей в LG G3 — главное его достоинство. Во-первых, он крупнее, чем у конкурентов, и даже с учетом экранных кнопок выдает на 15% больше информации, чем Xperia Z2, и на 11%, чем Galaxy S5. Во-вторых, он не уступает ни по одному из главных параметров. Яркости достаточно для работы под солнцем, а цветопередача соответствует высоким стандартам IPS, и от Z2 смартфон отличается лишь более холодными оттенками.

Ну и в-третьих, в LG грамотно разыграли основной козырь — вчетверо большее разрешение. На практике оно почти ничего не дает — при прямом сравнении с Full HD разницу приходится искать с лупой, — однако LG сделала финт ушами и с нуля перекроила интерфейс местного Android 4.4.2.

Все значки, виджеты, шрифты и меню прорисовали тонкими аккуратными линиями, при такой плотности пикселей выглядящими так, будто они напечатаны в дорогом подарочном издании по искусству. Не знаем, возможно, с обычным Full HD интерфейс смотрелся бы точно так же, но проверить это нереально, и единственное, что здесь стоит сказать: «Браво, LG, именно так надо подходить к своим разработкам!»

Правильный андроид

Что самое приятное, «тонкий» стиль LG выдержала в отношении не только оформления, но и логики меню. По понятности и простоте оно ни в чем не уступает меню от Sony. Все настройки, а их не сильно меньше, чем у Galaxy S5, аккуратно разложены по вкладкам и представлены в виде списка с кратким описанием части позиций. Запутаться невозможно.

Порадовал и подход программистов к введению дополнительных функций. Если Galaxy S5 несколько беспорядочен («придумали что-то — пусть будет, авось кому понадобится»), то в G3, как и в Z2, каждая надстройка вписана в логику системы и добавляет удобства. Помимо уже описанных быстрых параметров в строке уведомлений, организации списка установленных программ, умения разделять экран на два окна и выводить мини-приложения, LG добавила в Android еще несколько интересных возможностей.

Прежде всего, с G2 сюда перекочевали надстройки «вызова» и «SMS». Как в Galaxy S5, звонящий не закрывает запущенную программу, а лишь выводит поверх всех окон кнопки «Принять»/«Отклонить». То же самое в LG сделали и для SMS. Полученное сообщение выводится в верхнем левом углу, и на него сразу можно ответить, не отвлекаясь от чтения или просмотра Facebook.

Еще одна интересная штука — Smart Tips, виджет-напоминалка для рабочего стола. Она анализирует действия с телефоном и выводит подсказки типа «А не забыли ли вы перезвонить маме, чей вызов отклонили полчаса назад?» или «На улице как-то прохладно, мерзко, захватите-ка лучше зонтик». При этом записи не выпадают в виде сообщений на полдисплея, как это водится у корейских дизайнеров, а аккуратно прописываются на главном экране под часами.

В похожем духе LG сделала и инструкцию по работе со смартфоном. Если в том же Galaxy S5 она работает по принципу «ткнул в новую менюшку и пару минут читаешь вывалившуюся аннотацию», то в G3 все собрано в отдельном виджете, время от времени кидающем уведомления в строку состояния.

Однако больше всего нам в G3 понравился подход разработчиков к клавиатуре и клавишам внизу экрана. Вообще, у основания стоят привычные «Последние приложения», «Домой» и «Назад». Но при желании к ним можно добавить «вызов шторки уведомлений», позволяющий не тянуть палец к верхней грани, а также запуск местного блокнота QuickMemo+, мини-приложений и разделение рабочего стола на две части. Все это разрешается тасовать и раскладывать в произвольном порядке.

Переставлять клавиши можно и на клавиатуре. К примеру, по бокам от пробела предлагается расположить любой знак препинания, а кнопку «Параметры» либо выкинуть за ненадобностью, либо заменить на «голосовой/рукописный ввод» или «буфер обмена».

Позволяет LG изменять и размер клавиатуры. Помимо банальных прижиманий к тому или иному краю, что есть во всех флагманах, в G3 регулируется высота панели и, соответственно, габариты кнопок. Клавиши здесь получились удачными и по удобству не уступают клавишам в Xperia Z2 — промахов почти не случается, да и свайп работает корректно.

Чего в G3 нет, так это богатого набора софта. Из необычного в наличии лишь фирменные проигрыватели для музыки и видео, галерея и обязательный для сегодняшних флагманов фитнес-трекер. Та же ситуация с дополнительными модулями. Если не считать FM-радио и ИК-передатчика, в G3 ничего такого: ни датчиков сердцебиения, ни барометров, ни дактилоскопических сенсоров.

Правда, последний в LG заменили собственной функцией Knock Code. Она стала логичным развитием идеи активации телефона двойным нажатием на экран и представляет собой новый вид ввода паролей. В настройках можно задать последовательность постукиваний по разным областям дисплея, которая будет открывать доступ к смартфону. Решение оригинальное и работает стабильнее «отпечатка пальца» у Galaxy S5.

Мотор!

Лучше в LG G3 и камера. И речь не о качестве фотографий. В светлое время суток смартфон по этому параметру сравним с Xperia Z2, в темное — с Galaxy S5, а по разрешению уступает и тому, и другому: всего 13 Мп. Вопрос в скорости работы. Впервые в мобильный телефон к контрастной системе фокусировки добавили лазерный дальномер. И эта штука работает невероятно прытко. Включил камеру, навел, нажал на спуск — на все про все две секунды, а на выходе получается четкий снимок. А размытость от резких движений здесь гасится оптической, а не программной стабилизацией, что, естественно, дает лучший результат.

Скорости прибавляет и простейшее оформление приложения «Камера». У него всего две кнопки, «Назад» и «Параметры», даже спуска затвора нет. Последний объединен с наводкой на резкость: ткнул в объект на экране, и вот тебе снимок. Да, так получается гораздо больше случайных фото, зато это значительно удобнее и быстрее, чем сначала тронуть нужный объект на дисплее, дождаться, когда сработает система, и потом уже нажать на спуск.

Для скорости есть еще несколько функций. Снимок можно сделать, громко сказав «Cheeze», «Smile» или «LG», а для «селфи» прописан особый жест: поднимаете перед камерой растопыренную ладонь, сжимаете в кулак, и стартует трехсекундный таймер спуска.

Тем же, кому в камере нужны хоть какие-то параметры, LG все-таки позволяет выбрать режим съемки, вывести на экран сетку, отключить вспышку, вернуть кнопку «Фото», но на этом все действия и заканчиваются — никаких ручных ISO, экспозиций и прочих радостей фотографа. Мало тут и оригинальных схем работы: HDR, ретушь, серия и захват кадра с разным фокусом. Некоторым скудность не понравится, но поскольку мы сами никогда не питали иллюзий относительно «профессиональности» мобильных камер, то недостатка не заметили. То же скажем про запись видео: настраивается только разрешение (поддерживает Ultra HD) и скорость ролика, чего для работы хватает выше крыши.

Внешний вид

Много стараний в LG вложили и во внешний вид телефона. Четкие линии, тонкие рамки вокруг экрана и замаскированная под металл аккумуляторная крышка пусть и не превосходят стекло Xperia Z2, но однозначно лучше заезженного оформления Galaxy S5. И хотя смартфон заметно шире своих конкурентов, за счет изгиба задней спинки и скругленных ребер он идеально укладывается в сжатую ладонь.

Интересно в G3 и управление, переехавшее с прошлогоднего G2. Качелька громкости и «Питание» стоят на задней стороне под глазком камеры и при обхвате любой рукой оказываются под указательным пальцем. Удобнее ли это стандартного бокового расположения — не готовы спорить. Однако на отработку моторики под G3 у нас ушло меньше времени, чем в случае с Z2 и S5.

К чему мы привыкнуть не смогли, так это к тактильному восприятию. К сожалению, телефон полностью сделан из пластика и, несмотря на отличный внешний вид, в руке ощущается именно «пластмассовым». Особенно это заметно во время долгой работы, когда задняя крышка немного прогреется.

С обидным просчетом помогает смириться лишь стекло экрана. Второй год подряд LG умудряется создавать лучшую защиту для дисплеев. Если обычно палец при работе со стеклом чуть-чуть цепляется за него и тормозит движение, то у LG настолько гладкая поверхность, что подушечка по нему скользит, как летняя шина по льду. Ощущения невероятные!

Элементы

Удачно в LG проработали остальные элементы. По качеству связи, работе разговорного динамика и датчика освещенности он не уступает Galaxy S5. На уровне и внешний излучатель — такой же голосистый и громкий. Сравнимы телефоны и по возможностям ЦАП и мощности усилителя. Однако у G3 удачнее расположен 3,5-мм джек: он стоит на нижней грани, а значит, когда при прослушивании музыки в наушниках достаешь смартфон из кармана, то берешь его сразу в нужной ориентации.

А вот в производительности LG G3 конкурентам проигрывает. Начинка у него та же, что и у Galaxy S5, совпадают даже частоты, но сказался QHD-дисплей. Небольшие лаги порой встречаются при переходе между рабочими столами и переключении программ. Возможно, это связано с оперативной памятью (2 ГБ ему не хватает), но проверить, как себя телефон поведет с 3 ГБ, у нас не вышло, таких версий в России пока нет.

Не смог G3 обойти противников и по времени работы. При 3000 мАч телефон живет даже меньше, чем Galaxy S5: по приезде с работы остается 15—20% заряда, и приходится переходить в экономичный режим, реализованный примерно как у Sony. Обидно еще и потому, что прошлогодний G2 был единственным флагманом, живущим по полтора дня.

В LG о проблеме знают, и в некоторых странах (но не в нашей) кладут в комплект второй аккумулятор. Он, как уже понятно, съемный и прячется под крышкой, как у Galaxy S5, там же сидят и слоты под micro-SIM и micro-SD. Кстати, о крышке: она подготовлена к приему энергии по воздуху, надо только купить беспроводную площадку для зарядки. Стоит ли — решать вам, но для G3 это не так актуально, как для Galaxy S5.

Поскольку LG не стала обращать сильно много внимания на защиту телефона от влаги и пыли, все порты на нем остались открытыми. У Galaxy S5 micro-USB прячется за заглушкой, которая, по словам пользователей, любит отрываться и нарушать водонепроницаемость. Поэтому с Samsung лучше пользоваться альтернативными методами подзарядки — то есть купить специальную заднюю крышку (около 1200 рублей) и беспроводную подставку (еще 2000 рублей). Xperia Z2 эта проблема тоже не обошла — ее заглушки отлетают с не меньшей охотой, — но Sony на одну из граней вывела магнитный разъем для фирменной док-станции (1200 рублей).

В итоге

В качестве промежуточного итога по LG G3 признаем, что это самый сбалансированный аппарат в нашем тесте. Пока мы не готовы назвать его лучшим (как железка он выигрывает у Galaxy S5 только по части камеры да разрешения дисплея), однако по ощущениям, удобству работы и цельности самого устройства G3 превосходит обоих протестированных конкурентов. Посмотрим, как он справится с HTC One.

HTC One (M8)

Внешне HTC One ничем не выделяется. Стандартный прямоугольник с сильно закругленными краями и однородной фактурой, никакой игры на контрастах или зеркальных окантовках.

Другое дело — тактильные ощущения. Тут HTC переплюнула даже Sony. Телефон полностью металлический, отлично отшлифован и приятно оттягивает руку. В ладони он умещается хорошо. One заметно ýже своих оппонентов, и для тех, кто только собирается перейти на большую диагональ, это может все решить — привыкать к размерам будет проще.

К сожалению, с расположением кнопок у One не все гладко. Удобно стоит лишь качелька громкости (она же «спуск затвора»): на правом торце, под большим пальцем. К «Питанию» приходится тянуться — оно на верхней грани, как у iPhone, что при высоте в 14,5 см не очень удобно. Хотя ругаться не будем — от бесконечных смещений в руке аппарат спасает активация двойным нажатием на дисплей.

Дисплей

Самый маленький в нашем квартете — 5 дюймов, — и при прямом сравнении это хорошо заметно. Зато по качеству изображения, сопротивляемости солнцу и контрастности One конкурентам не уступил, тут все по высшему разряду.

То же с уровнем связи: разговорный излучатель громкий и не зависит от положения трубки. К тому же, по заверениям собеседников, у HTC получился и хороший микрофон — с этим телефоном нас слышали гораздо лучше, чем с остальными. Еще одно преимущество One заключается во внешних динамиках. Их два — снизу и сверху дисплея, — и по качеству они на голову выше всех своих оппонентов. При сравнимой с Galaxy S5 и LG G3 громкости местный тандем умудряется еще и покрывать средний частотный диапазон, позволяя с удобством и фильмы смотреть, и даже музыку слушать.

Перемудрила HTC лишь с камерами. Специально для One компания разработала систему из двух объективов на оборотной стороне. Основной делает снимок, дополнительный же записывает информацию о расстоянии до объектов и уже после съемки позволяет исправить фокус. На словах все это замечательно, однако есть пара «но».

Во-первых, максимальное разрешение фотографий всего 4 Мп, и это серьезно ограничивает «пейзажную» съемку. Во-вторых, ту же самую функцию Samsung и LG реализовали банальной «серией» со смещением фокуса. В общем, ничего необычного у HTC не вышло, а резкость снимков упала. Чего у сенсора не отнять, так это скорость наводки и программную стабилизацию, они здесь лучше, чем у Galaxy S5, примерно как в Xperia Z2.

Меню

Схожи One с Z2 и по части софта. Фирменная HTC Sense здорово меняет Android 4.4.2, но, как и оболочка Sony, не перегружает его функциями: переделаны рабочие столы, упрощена сортировка установленных приложений, доработана шторка уведомлений, добавлен режим «за рулем». Немного у One и своих программ: фитнес-трекер Fitbit да пульт управления телевизором, по функциональности напоминающий Galaxy S5.

Тем не менее «легкость» телефону пошла во благо — работает все очень плавно и, главное, долго. При той же начинке, что и у остальных участников (Snapdragon 801 на 3,45 ГГц, Adreno 330 и 2 ГБ оперативки), аппарат живет порядка полутора суток, и это без включения режима энергосбережения.

В итоге

HTC One — отличный телефон с хорошо продуманным дизайном, качественным экраном, мощной начинкой и беспроблемной связью. Да, у него есть один недостаток — камера, — однако он не настолько серьезен, чтобы исключать аппарат из гонки лидеров, итоги которой мы сейчас и подведем.

* * *

Когда мы только начинали этот тест, мы думали, что выделить лучший смартфон из собранного квартета будет сложно. На деле все оказалось не так страшно. Все наши участники стоят одинаково, по 29 990 рублей, и распределять места было просто.

На четвертую ступеньку встал Sony Xperia Z2, и отправили его туда разговорный динамик на пару с датчиком приближения. Эту ошибку можно было простить и списать на индивидуальные особенности автора, если бы не цена, но для подобной ценовой категории такое непростительно. А жаль, ведь по остальным параметрам к Xperia Z2 претензий нет. Мало того, по дизайну телефон переплюнул всех конкурентов, а по продуманности меню не уступил ни LG G3, ни HTC One, который отправился на третью строчку.

По уровню исполнения и общим впечатлениям HTC One очень близок к Xperia Z2 и вместе с ним держит пальму первенства по живучести. Однако для победы телефону не хватает изюминки. К сожалению, по сравнению с LG G3 и Galaxy S5 флагман HTC для своего ценника выглядит слишком просто. Будь он дешевле тысяч на пять — не вопрос, лидер теста, — но так One можно назвать лишь «одним из лучших». Однозначно посоветуем его только тем, кто впервые решил опробовать большую диагональ: за счет узкого корпуса в руке HTC One лежит значительно удобнее остальных аппаратов.

По поводу места для Galaxy S5 в редакции спорили не один день. По совокупности возможностей он переплюнул всех — одна «радионяня» чего стоит, — и тем не менее волевым решением телефон Samsung был поставлен на второе место. И причин тому множество: камера, слабо работающая в темноте, приевшийся дизайн, недоработанная схема дактилоскопического датчика, спорный экран и запутанная логика меню. Все это мелочи, но они формируют общее впечатление. А оно у нас получилось уж слишком сумбурным. Вроде и много всего, и сделано качественно, а цельная картина не складывается.

Другое дело — LG G3. Берешь его в руки и понимаешь: тут продумано все, от дизайна корпуса и до линий меню. Конечно, по количеству функций новинка уступает Galaxy S5 — есть только ИК-передатчик, лазерный дальномер да оптическая стабилизация камеры, — но все придуманное инженерами настолько удачно вплетено в логику работы, что недостатка не замечаешь. Ну и, естественно, дисплей. Хотя эффект от Quad HD минимален, именно он создает ту самую ауру «нового поколения» и выдвигает телефон на первое место.

Технические характеристики
Характеристика Sony Xperia Z2 Samsung Galaxy S5 LG G3 HTC One (M8)
Формфактор сенсорный моноблок сенсорный моноблок сенсорный моноблок сенсорный моноблок
Операционная система Android 4.4.2 Android 4.4.2 Android 4.4.2 Android 4.4.2
Дисплей 5,2 дюйма (1080х1920), IPS 5,1 дюйма (1080х1920), AMOLED 5,5 дюйма (1440х2560), IPS 5 дюймов (1080x1920), IPS
Процессор Qualcomm Snapdragon 801 (4 ядра, 2,3 ГГц) Qualcomm Snapdragon 801 (4 ядра, 2,45 ГГц) Qualcomm Snapdragon 801 (4 ядра, 2,45 ГГц) Qualcomm Snapdragon 801 (4 ядра, 2,3 ГГц)
Графическое ядро Adreno 330 Adreno 330 Adreno 330 Adreno 330
Оперативная память 3 ГБ 2 ГБ 2/3 ГБ 3 ГБ
Встроенная память 16 ГБ 16/32 ГБ 16/32 ГБ 16 ГБ
Карты памяти micro-SD micro-SD micro-SD micro-SD
Камеры 2,2 Мп (фронтальная), 20,7 Мп (основная, автофокус, HDR) 2 Мп (фронтальная), 16 Мп (основная, автофокус, HDR) 2,1 Мп (фронтальная), 13 Мп (основная, лазерный автофокус, HDR) 5 Мп (фронтальная), 4 Мп (основная, автофокус, HDR, uFocus)
Связь GSM 850/900/
1800/1900 МГц, HSDPA 850/900/
1900/2100 МГц, LTE
GSM 850/900/
1800/1900 МГц, HSDPA 850/900/
1900/2100 МГц, LTE
GSM 850/900/
1800/1900 МГц, HSDPA 850/900/
1900/2100 МГц, LTE
GSM 850/900/
1800/1900 МГц, HSDPA 850/900/
1900/2100 МГц, LTE
Беспроводные модули Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.0 Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.0 Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.0 Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.0
Навигация A-GPS/ГЛОНАСС A-GPS/ГЛОНАСС A-GPS/ГЛОНАСС A-GPS/ГЛОНАСС
Разъемы micro-USB, 3,5-мм джек, micro-SIM, магнитная зарядка micro-USB, 3,5-мм джек, micro-SIM micro-USB, 3,5-мм джек, micro-SIM micro-USB, 3,5-мм джек, nano-SIM
Уровень защиты IP58 IP67 отсутствует отсутствует
Аккумулятор 3200 мАч 2800 мАч 3000 мАч 2600 мАч
Размеры 14,7x7,3x0,8 см 14,2х7,3х0,8 см 14,6х7,5х0,9 см 14,6x7,1x0,9 см
Вес 163 г 145 г 149 г 160 г
Цена на август 2014 года 29 990 рублей 29 990 рублей 29 990 рублей 29 990 рублей
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 11
25.08.2014 | 23:58 rstreg [292480]
это уже не телефон а ходячий корманный понт . для игр за такую сумму можно планш взять , это ж пк с функцией звонилки 1 день для телефона очень мало
Согласны 1 из 7
26.08.2014 | 00:30 Mateas [201201]
Лично мне и моего Asus Zenfone 5 хватает за глаза, и это при стоимости в 260 баксов фактически. А за эти деньги лучше консоль новую взять или ПК средний, чем понтоваться с телефоном.
Согласны 7 из 12
26.08.2014 | 00:46 MELS ver.2.0 [70993]
на WP ничего не обозрели. А что же про 930 Lumia?
Согласны 7 из 8
26.08.2014 | 00:56 Enian [52490]
Поразительно, как Sony оплошали с главной задачей телефона - звонками. У самого Z2, и чтобы нормально поговорить, нужна или тишина, или идеальное качество связи (в режиме XLoud куча помех, если связь плохая). С другой стороны, у Sony солидность и... монолитность, которая заставляет если не простить, то хотя бы пореже вспоминать о недочетах со связью. Да и 3 гб оперативной памяти очень помогают. И, конечно же, то что телефон при среднем уровне использования без проблем живет пару дней - большооой плюс, особенно, когда нету времени посадить аппарат на зарядку.
PS Брал у знакомого повертеть в руках S5 - качество разговоров просто супер, но после "монолитности" и солидности смартфона от Sony, Samsung не особо кажется топовым аппаратом. После стекла и металла - пластик "фи" :)
Согласны 5 из 13
26.08.2014 | 00:58 Seriously? [161100]
MELS ver.2.0
на WP ничего не обозрели. А что же про 930 Lumia?

Нокиа Гавно
Согласны 6 из 9
26.08.2014 | 02:00 Артём Д. [178596]
Enian
Подтверждаю. Два товарища на работе: у одного Samsung (правда четвертый, но это не важно - характер дизайна и материалы в пятой версии не поменялись), а другому недавно подарили Sony Z2. Так вот, если не знать их характеристики и на что они способны, взяв оба аппарата в разные руки, и не скажешь, что это телефоны одной весовой категории - настолько телефон Sony выглядит и ощущается солидней корейца.
Не представляю, кому может нравится такая запредельная яркость и контрастность самсунговского экрана амолед. Как было правильно замечено в статье, из-за этого частые однотонные объекты экран заливает в один сплошной цвет. Единственная практическая польза от такого экрана будет при полящем солнце.
У двух других конкурентов отсутствует так таковая защита от ударов, воды и грязи. В общем резюмируя все выше написанное в статье, ставлю для себя на первое место аппарат от Sony.
Согласны 1 из 3
26.08.2014 | 02:05 WesTFloW [153172]
мне и xperii U своей хватает, уже 3ий год пошел и все живо и работает)
Согласны 2 из 4
26.08.2014 | 04:57 Raito-san [36390]
Z1Compact использую, играю на эмуляторе ds и иногда psp (с джойстиком). Лопаты терпеть не могу.
Согласны 1 из 18
26.08.2014 | 05:54 gjiobus [141914]
...ЯБЛОКО ВСЕХ СИЛЬНЕЕ...
Согласны 0 из 0
26.08.2014 | 06:04 TPEHAK [214152]
Уже полгода пользую HTC One (M8), полёт нормальный, ГТА Сан Андреас летает на максималках
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования