IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2
Информация по игре
Silent Hills
Название: Silent Hills   PS4
Серия: Silent Hill
Разработчик: 7780s Studio, Kojima Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Статус проекта: заморожен
Видео по игре
Silent Hills
Все
Только на русском / с субтитрами
Silent Hills - P.T. Concept Movie
 трейлер PS4
18 сентября 2014 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 28357
Сумасшедший концепт-трейлер P.T. с выставки TGS 2014. Кирпичи в штанах — гарантированы.
P.T. (Silent Hill) - Trailer
 трейлер  СУБ PS4
13 августа 2014 | 2 мин. 15 сек. | Просмотров: 100487
Анонсированный ужастик P.T. внезапно оказался новой частью Silent Hill. А работает над ней... Хидэо Кодзима.
P.T. - Teaser
 тизер  СУБ PS4
12 августа 2014 | 53 сек. | Просмотров: 5231
Реакции людей во время игры в свежеанонсированный ужастик P.T.
Еще материалы по
Silent Hills
Всего: 8
Статьи о Silent Hills
В связи с грядущим уходом Хидэо Кодзимы и отменой Silent Hills разбираемся, что происходит с Konami.More
Самые страшные игры 2014 года: от чего трясутся поджилки?More
Олег Чимде внезапно осознал, что 2700 рублей — его порог, а все игры, которые стоят столько или выше, должны с лихвой окупать себя.More
Отчет с главной азиатской игровой выставки: все самое интересное о главных японских новинках!More
Отринув логику, мы ищем лампочки в консервной банке. Точнее, пропущенные знаки в новой истории Silent Hill.More
Всего: 27
Новости о Silent Hills
Разработчики поблагодарили игроков за поддержку.More
А еще он заявил, что Death Stranding будет близка по духу к Metal Gear.More

В пятницу я обнаружил под дверью записку: «Управление МВД России, участковый уполномоченный полиции», а сверху синей ручкой — «Перезвоните». Нервно покрутившись в дверях, я стал думать, зачем меня может искать участковый. Принялся перебирать события и факты: запрещенные вещества не храню, с регистрацией все хорошо, признаки бытового насилия отсутствуют.

И тут вдруг вспомнилась прошлая ночь. И финальный квест тизера Silent HillsP.T., который можно пройти, по одной из теорий, только пообщавшись через микрофон с истошно хрипящим призраком умершей жены. Пожалуй, я делал это слишком громко. Согласитесь, когда вы слышите через стенку жуткие женские хрипы, а сосед орет: «Да заткнись ты уже наконец, дура!» — это немножечко жутковато.

С полицией в нашей стране я предпочитаю общаться как можно реже, поэтому перезванивать не стал. И пока что ко мне не пришли. Но жить в последнее время стало как-то страшнее.

Загрузка плеера...

Конечно, P.T. тут ни при чем. Если бы кто-то пожаловался на меня по такому поводу, через полчаса-час дверь уже наверняка выломала бы полиция. Но фантазии плевать, фантазия привыкла накручивать на вертел разума даже самые немыслимые вещи. Вот так интерактивный тизер Silent Hills выходит за пределы игрового пространства и начинает пугать в реальности.

Вспомните Metal Gear Solid и, к примеру, Психо Мантиса, который считывал сохраненные игры, двигал ваш геймпад силой мысли и предугадывал ваши действия, — Кодзима издавна любит крушить четвертую стену, стену между произведением и игроком. Но то шпионский триллер, а тут мы имеем дело с куда более пронзительной вещью — интеллектуальным хоррором. Как Кодзима будет нас пугать?

Зона комфорта

Первое, что мог бы сделать Кодзима, — это поработать с зоной комфорта игрока. Вспомните, как страшно было в Silent Hill: The Room, когда призраки появлялись прямо в вашей квартире, где вы, казалось бы, только начали чувствовать себя уютно. Финты с зоной комфорта — это, пожалуй, один из любимых приемов давно почившей Team Silent, разработчика исходной тетралогии. Сначала вам дают привыкнуть к локации (будь то школа, больница или квартира Генри Таунсенда из The Room), а потом переворачивают все с ног на голову: место, где ты уже вроде бы изучил каждый уголок, изменяется прямо на глазах. И это пугает.

Альтернативный мир — неотъемлемая черта серии, так что в Silent Hills он будет совершенно точно (куда ж без этого). Но я жду от Хидэо Кодзимы большего. Я хочу, чтобы альтернативный мир случался не только в игре, но и в... реальности.

У PlayStation 4 для этого есть масса возможностей. Представьте, например: в игре наступает тьма, стены покрываются ржавчиной и копотью, гаснет фонарь и одновременно с ним — световая панель на вашем геймпаде. А затем из динамика джойстика доносятся хрипы: «Обернись, я за твоей спиной». Даю голову на отсечение, вы обернетесь не в игре, а в реальности. И черт знает, что вы увидите в темном дальнем углу своей комнаты...

► P.T. всячески старается объяснить вам, что самое страшное происходит за вашей спиной. Если вы чего-то не видите, это не значит, что его там нет.

А теперь вообразите вот такую сцену: попадаете вы, скажем, в комнату, из которой невозможно выбраться, — нечто подобное было в Silent Hill 3, там, где отражение Хизер в зеркале покрывалось кровавыми пятнами. Пытаетесь выйти: «Замок сломан, я не могу открыть эту дверь». Где-то что-то скрежещет, световая панель на джойстике мигает, радио шумит, геймпад издает странные хрипы...

Ситуация безвыходная, и вы решаете перезапустить игру. Выходите в меню приставки (зона комфорта) и видите, что ярлычки не на своих местах, и звук какой-то неправильный, не такой, как раньше. И тут вам начинают приходить странные сообщения вроде бы от ваших френдов, и все как один: «Я знаю, что ты сделал», «Тебя уже нашли», «Выгляни в окно». Джойстик начинает бешено вибрировать, меню PlayStation 4 заливает кровью, экран покрывается жирными отпечатками чьих-то рук, и приставка отключается.

Не знаю, как вы, но я бы выглянул в окно. Сначала вытряхнул кирпич из штанин, а потом выглянул.

Трансцендентность

В Silent Hill 3 на высоком уровне сложности есть такая загадка: составить томики Шекспира в правильном порядке, для чего нужно знать содержание произведений. Если вы не страстный поклонник Шекспира, то наверняка придется гуглить.

► Загадки в Silent Hill всегда были сложными и немного сумасшедшими. Но что, если бы некоторые из них были завязаны на реальном мире?

А теперь представьте такой случай: на протяжении получаса вы получаете в игре странные послания — то на стенах кровью написано, то призраки на ухо нашептывают одно и то же не знакомое вам слово. А затем обнаруживаете компьютер (конечно же, нерабочий) и рядом с ним — странный клокочущий механизм, похожий на орудие пыток. Что с ним нужно сделать? А черт его знает. Но компьютер ведь рядом не просто так, верно?

До вас доходит: надо бы погуглить это слово, вдруг оно что-то означает. Вы гуглите и к своему удивлению попадаете на сайт, где описываются случаи изощренных серийных убийств, — максимально сюрреалистичный ролик, разумеется, присутствует. И тут до вас доходит: сайт был создан нарочно для этого квеста, а кровавая расправа из видео происходила как раз в той комнате, где вы застряли. И чтобы понять, как пройти квест, нужно досмотреть жуткий ролик до конца.

Одного из боссов в MGS3 можно было пройти, просто переведя часы на приставке, — в игре он умирал от старости. Так почему бы таким же образом не заставить вас играть в Silent Hills ночью? Скажем, прийти в одну из комнат школы Мидвич ровно в полночь. И только в полночь вы найдете там призрак ребенка, который подскажет вам, как пройти квест, на котором вы застряли.

Непрямой онлайн

Ни одна современная игра не обходится без интеграции с социальными сетями. И ведь это отличная возможность для Кодзимы сдержать обещание и сделать так, чтобы мы все наложили в штаны. После долгого ночного сеанса вы, сильно взбудораженные, наконец-то ложитесь спать, и тут вам в уютненький Facebook начинают поступать странные сообщения. Скажем, от персонажа, который на ваших глазах десять минут назад умер и чей труп вы оставили в одном сыром и мрачном подвале. В этих сообщениях он просит вас вернуться к нему, иначе, заснув этой ночью, вы больше не проснетесь.

Вы покорно включаете приставку (ну, или почему бы ей не включиться самой?), возвращаетесь в тот подвал, а вместо трупа обнаруживаете записку, составленную по мотивам вашей странички на Facebook.

Кроме того, почему бы игре не записывать, скажем, ваш голос? Один из способов пройти финальный квест P.T. — пообщаться с призраком через микрофон. А теперь представьте, что подобная задачка будет и в Silent Hills, но... интереснее. Игра запишет ваши попытки пообщаться, а потом подсунет вам ваш же голос, но искаженный каким-нибудь особо жутким аудиофильтром, — вы можете услышать его, к примеру, из вашего же геймпада. Или же еще круче: вы услышите голос вашего друга, тоже недавно игравший в Silent Hills и бормотавший в микрофон. Скажем, из-за какой-нибудь двери, за которую не очень-то хочется заглядывать.

Полное погружение

Но самое страшное может случиться, если Кодзима окунет в Silent Hill лично вас. Не зря же игра называется Silent Hills, где «s» — множественное число. Игры серии показывают нам, что Сайлент-Хилл запросто может случиться и за пределами туманного города. Например, в вашей собственной квартире. Или даже внутри вашего сознания, кто знает?

Прелесть P.T. в зацикленности. Вы повторяете одни и те же действия — проходите по «этажу», решаете головоломку, спускаетесь в подвал и вновь оказываетесь там же, где были. А повторяющиеся действия, как известно, очень сильно влияют на сознание. После затяжной игры P.T. попала в мой разум: мне приснилась кошмарная женщина, которая пыталась попасть ко мне в квартиру, а у меня никак не получилось закрыть дверь. У нее был ключ от моего дома. И в руке — таракан с человеческим лицом. Я наблюдал за ней в глазок и держал дверь, чтобы она не вошла, а она смеялась и по-сайлентхилловски неестественно дергалась. Ваши сны — вот где Кодзима должен проявить все свои геймдизайнерские таланты. Ваши сны должны стать для вас Сайлент-Хиллом.

► Кто сказал, что Сайлент-Хилл не может прийти в вашу квартиру? А уж если у вас есть «тьма в душе», так и подавно. Не исключено, правда, что она есть у всех...

Если Сайлент-Хилл начнет вам сниться (а сон — это работа бессознательного, прежде всего), то Кодзиму вместе с Гильермо дель Торо можно будет смело назвать мастерами ужаса. Для этого придется не просто работать со всеми доступными инструментами для разлома четвертой стены, но и давить на архетипы, которыми бессознательно мыслит человечество.

Сайлент-Хилл — это прежде всего не точка на карте, а психическое состояние человека. Чтобы ввести в «состояние Сайлент-Хилла» как можно больше игроков, нужно обращаться к самым распространенным неврозам — сексуальной неудовлетворенности, необходимости подчиняться внешним правилам, конфликтам с близкими людьми, сдерживаемой агрессии... Всему тому, чем больно наше общество. Но при этом — сделать трагедии каждого из персонажей игры такими, чтобы каждый, кто сидит по эту сторону экрана, мог примерить их на собственную тушку и заплакать от жалости к себе.

* * *

Чтобы прочувствовать Сайлент-Хилл, мы все должны страдать. Девять кругов ада — вот что нам предстоит, если Хидэо Кодзима действительно владеет искусством страха. А если ему удастся отправить нас в туманный городок не только виртуально, но и реально, это будет истинный шедевр. Благо у Кодзимы есть инструмент, с которым не сравнятся световая панель и динамик джойстика. Человеческая фантазия. Не зря ведь в Сайлент-Хилле всегда туман. В тумане, как и в темноте, воображение само рисует себе монстров.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 11
26.08.2014 | 11:58 RamesOne [173382]
После Five Nights at Freddy' s очень долго не буду садиться за хорроры...
Согласны 26 из 32
26.08.2014 | 11:58 setsho [343233]
Специально зарегался, чтобы оценить данную работу. Просто блестяще!
Согласны 8 из 17
26.08.2014 | 12:05 JonnyRu [213993]
первые две части не ставили себе задачи напугать. фишка сх в атмосфере тайны - когда протагонист попадает в место живущее по непонятным ему законам. страх прилагался как нечто факультативное, его могло вовсе не быть (как во второй части например, когда чувствовалась скорее тревога и какая то щемящяя тоска). но чего еще ждать от "мексикано-американского бекмамбетова", как не тупорылой в лоб попытки напугать. именно прочухав что 95% игроков ищут и ждут от игры, конами превратили философскую притчу в банальный хорор. то же видим и здесь - страх ради страха, не сомневаюсь, что в полной игре будет то же самое. скримеры, клаустрофобия, body-horror - стандартный набор. не испытываю никакого пиетета и перед кодзимой - мгс4 - самая дурацкая игра, которую видел в своей жизни. вторая фишка сх - очень тонкая стилизация "под запад", это своего рода дань уважения и признание японцев вклада западных авторов в мистический жанр и их влияния на восток. с третьей части сх превратился в аниме. здесь ровно то же самое - просто кривляние, выдавливание из себя что-нибудь такого-эдакого из последних сил. бред сивой кобылы, веры в проект никакой (потому что четко осознаю пределы возможностей его создателей) и ожиданий соответственно тоже.
Согласны 13 из 19
26.08.2014 | 12:11 Morsty [343234]
Потрясающая статья, тоже аккаунт зарегистрирован здесь, чтобы положительно оценить работу.
Больше бы такого!=)
Согласны 22 из 24
26.08.2014 | 12:23 Neigrok [222793]
"С полицией в нашей стране я предпочитаю общаться как можно реже" - мне нравится жизненная позиция этого человека! :)
Согласны 13 из 19
26.08.2014 | 12:25 Sub-marina [326063]
Что меня расстраивает, так это то, что игра 99% не будет озвучена на русском.. Даже если все понятно из этих самых динамиков и по-английски, это все равно не так действует как шепотом "не оборачивайся") Все таки мое подсознание говорит и понимает по-русски, и полного погружения увы не получится..
Согласны 10 из 13
26.08.2014 | 12:26 Mateas [201201]
Олег, да вам самому надо игры придумывать!! Будет забавно, если что-то из предложенного вами таки появится в игре))
Согласны 1 из 1
26.08.2014 | 12:29 rospaceman [338963]
Игромания, а что случилось с третьей частью лучших статей из «Прямым текстом»? Она будет?
Согласны 13 из 13
26.08.2014 | 12:29 Пётр Власов [VK] [339566]
Если уж говорить об интеграции игрока в процесс, то хочется заметить такую вещь: было бы круто, если бы еще использовалась и камера. Скажем заходим мы в комнату с телевизором, а там видим себя и у нас за спиной нечто, которое уже готово совершить удар(допустим) и тут телевизор выключается... Или не телевизор, а мы мельком заглядываем в окно или комнату, и там видим себя и еще что-то нам не ведомое... Вот тут, наверное, можно было бы испугаться...
Согласны 1 из 2
26.08.2014 | 12:31 Mateas [201201]
Пётр Власов [VK]
Если уж говорить об интеграции игрока в процесс, то хочется заметить такую вещь: было бы круто, если бы еще использовалась и камера. Скажем заходим мы в комнату с телевизором, а там видим себя и у нас за спиной нечто, которое уже готово совершить удар(допустим) и тут телевизор выключается... Или не телевизор, а мы мельком заглядываем в окно или комнату, и там видим себя и еще что-то нам не ведомое... Вот тут, наверное, можно было бы испугаться...

Тут проблема в том, что не у всех есть камера.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования