IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 27
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Pillars of Eternity
Название: Pillars of Eternity   PCMacLinux
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 26 март 2015
Сайты игры:
http://eternity.obsidian.net/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Pillars of Eternity
Все
Игромания
Pillars of Eternity - The White March Launch Trailer
 к релизу PC
26 августа 2015 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 45120
Дополнение The White March планку развития персонажей, добавляет новые умения героев, снежные локации, квесты и новых компаньонов — разбойника и монах...
Pillars of Eternity: The White March - Announcement Trailer
 трейлер PC
17 июня 2015 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 18491
Анонс дополнения The White March, прозвучавший во время PC Gaming Show на E3 2015.
Pillars of Eternity - Обзор
 ИМ  обзор PC
8 апреля 2015 | 8 мин. | Просмотров: 11252
Pillars of Eternity не просто возвращается к Infinity-классике — она старается преуспеть там, где раньше что-то шло не так.
Pillars of Eternity - Release Trailer
 к релизу PC
27 марта 2015 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 1003
Ролик к выходу игры.
Pillars of Eternity - Gameplay Trailer
 трейлер PC
25 февраля 2015 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 113181
Немного геймплея, сдобренного выдержками из мировой прессы.
Еще материалы по
Pillars of Eternity
Всего: 13
Статьи о Pillars of Eternity
Pillars of Eternity, Age of Decadence и другие игры, которые делают так, как «уже давно не делают».More
Игры, где вам может стать стыдно за то, как вы вели себя полчаса назад.More
Какие игровые вселенные запомнились нам в этом году.More
Первая половина дополнения к одной из лучших ролевых игр этого года.More
Красивое и по-настоящему оправданное обращение к классике ролевых игр.More
Всего: 17
Новости о Pillars of Eternity
Разработчики планируют выйти на один из краудфандинговых сервисов.More
Обновление вместе с новым дополнением появится 16 февраля.More
Релиз The White March — Part 2 состоится 16 февраля.More
Всего: 17
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (17)  

18 августа Obsidian Entertainment запустила закрытое бета-тестирование Pillars of Eternity. Приобщиться к нему смогли лишь те, кто во время эпохальной кампании на Kickstarter пожертвовал больше определенной суммы.

Протиснулись туда и мы. И обнаружили, что та же версия демонстрировалась на gamescom 2014. Очень ранняя, сырая и переведенная, похоже, промтом. Но мы постарались во все вникнуть и разобрать по косточкам, невзирая на технические неурядицы. При желании можно освежить в памяти наши предыдущие материалы об этом проекте: вот конспект конференции Paradox, вот первый взгляд на игру. А сейчас мы поговорим о том, что увидели непосредственно в бете.

Не совсем классика

Разработчики сделали все, чтобы увлеченные ролевики надолго застряли уже на этапе создания персонажей. На выбор у нас есть шесть по-настоящему непохожих друг на друга рас, и привычных из них только три — люди, гномы и эльфы. Остальная компания это богоподобные (godlike), омауа (aumaua) и орланы (orlan). Последние навевают ассоциации с птицами, но вообще-то больше похожи на хоббитов с мохнатыми ушками.

Расы, в свою очередь, делятся на народности: к примеру, есть четыре народа богоподобных и два вида омауа. Вы же помните разные виды эльфов в The Elder Scrolls — данмеры, альтмеры, босмеры? В Pillars of Eternity дифференциация по этническому признаку примерно на том же уровне, то есть у каждого вида богоподобных или эльфов свои бонусы и модификаторы. Переростки омауа предпочитают селиться преимущественно на морском побережье, но у островных омауа параметры не такие, как у береговых.

► Гнома нетрудно загримировать под жителя Запорожья, а огненному богоподобному придать телосложение эльфа. Или орлана — ростом те с гномов, но, в отличие от бородачей, весьма субтильны.

Каждому герою мы выбираем портрет, голос, телосложение, прическу и бороду (при необходимости), а также один из одиннадцати классов. Тут даже ветеранов Dungeon & Dragons ждут сюрпризы, как то: волшебник-фольклорист (chanter) и шифратор (cipher), маг с псионическими способностями.

При этом ролевая система — не D&D, хотя очень ее напоминает. Из шести параметров героя пять классические (сила, выносливость, ловкость, восприятие и интеллект) и в придачу нетипичная «решимость». Она отвечает и за волю, и за концентрацию, и за способность проявить свой суровый характер в диалогах.

Помимо характеристик есть пять групп навыков. Скрытность — она скрытность и есть. Атлетичность позволяет дольше сражаться и по-своему решать проблемы в некоторых случаях. К работе с механизмами относится обращение с замками и ловушками. Выживание повышает полезность еды и зелий и помогает справляться с опасностями. Наконец, познание (lore) учит вас определять, чем хорош тот или иной противник, и блистать эрудицией. 

► Здесь, в отличие от классических ролевок на движке Infinity, инвентарь удобен и не загромождает экран.

Кроме навыков есть перки — они же таланты, которые следует изучать, чтобы углублять свою специализацию. По общим впечатлениям, ролевая система тут функциональная и с минимумом излишеств. Возможностей не стало меньше, чем в D&D-классике, но совладать с ними теперь гораздо проще.

Хорошая наследственность

В мир Pillars of Eternity сложно не влюбиться. Здесь каждая локация — сама по себе достопримечательность. Пещера огра, мельница-хлебопекарня, трактир единственной на всю бета-версию деревни Дирфорд (Dyrford) нарисованы с поразительным вниманием к деталям. Все локации — сплошь ручной труд, никакого copy/paste. Пейзажи, как и портреты персонажей, четко соответствуют планке, заданной BioWare когда-то в Baldur’s Gate 2, но с поправкой на новые технологии и большие разрешения. А новый интерфейс очень аккуратный и ничуть не загораживает обзор.

► Дизайнеры уровней грамотно сочетают трехмерные и рисованные объекты. То, что хорошо смотрится в статике, рисуется от руки. А туда, где нужно больше анимации, аккуратно встраиваются 3D-модели. Посмотрите, как чудесно вышла, например, вот эта водяная мельница!

На фоне нарисованных вручную пейзажей трехмерные фигурки героев смотрятся немного топорно, но вскоре к этому привыкаешь. Pillars of Eternity стала достойной наследницей Icewind Dale 2, последней игры, выпущенной на движке Infinity. И хотя тут у нас движок Unity, эффект «старины» в игре исключительно достоверен. Для полного счастья не хватает разве что мелких деталей вроде анимированной травы, но это уже для гурманов.

Есть о чем поговорить

В Pillars of Eternity очень много диалогов, даже с распоследним трактирщиком можно пообщаться на самые разные темы. Самый смак проявляется в нетривиальных ситуациях: например, придя в логово тролля, мы обнаруживаем, что с ним можно мирно выпить, поговорить по душам и даже взяться помочь ему с персональным заданием. Как-то странно беседовать, да еще и торговать с тем, кто еще полчаса назад казался тупым хищником... но в то же время это ужасно занятно!

Иногда диалог позволяет сразу перейти к мордобитию — выбрав соответствующую реплику, мы сбиваем врага с ног. Развитие определенных параметров героя активно способствуют появлению новых реплик, позволяя запугивать, выуживать нужные сведения и так далее. Кроме того, некоторые ответы в бете снабжены пометками «злобный», «умный», «благодетель» и так далее. Выбирая их, герой создает себе репутацию.

► Задания сыплются на героя, словно из рога изобилия. Не стесняйтесь задавать всем персонажам вопросы и смотрите не выставьте на старте своему герою слишком низкий интеллект.

Однако это все мы уже неоднократно видели. А вот действительно новая штука — иллюстрированные ситуации с выбором действий. В Obsidian их называют scripted interactions, «прописанными взаимодействиями». Набор их прямо зависит от ваших характеристик, умений и кучи других факторов.

Простой пример: на важного по сюжету компаньона нападает монстр, и у вас появляется выбор — попытаться добежать и ударить зверюгу или кинуть в нее копье. Если ни копья, ни метательного ножа в запасе нет, второго (выигрышного) варианта не будет, и напарник получит травму, понижающую характеристики. Вероятно, при других обстоятельствах все могло сложиться иначе — мы далеко не все комбинации навыков успели опробовать.

► Герою не хватило мозгов, чтобы вывести охотников за головами на чистую воду. Бывает!
► Пример интерактивной «кат-сцены». Почти текстовые квесты из «Космических рейнджеров».

Готовность воевать

Как и в Infinity-классике, бои протекают в реальном времени, но в любой момент вы вправе поставить игру на паузу, чтобы скорректировать поведение подопечных. В бете они нередко тупят, особенно когда выбирают маршрут. В любом случае, битвы неизбежны.

Убивая врагов, вы собираете сведения о них, и в дневник (тот самый Monster’s Manual из D&D, но здесь он называется Cyclopedia) записываются их параметры, слабости и иммунитеты. Например, с каменными жуками, которыми кишит бета-версия, все просто и понятно: высокое сопротивление физическим атакам, уязвимость перед магией с эффектом коррозии.

► Драка! Маг колдует одно из самых популярных классических заклинаний — залп волшебных ракет. Обратите внимание на правый нижний угол, где виден лог боя. Его можно растягивать до удобного размера, чтобы в горячке битвы не проворонить чего важного.

ФАКТ: вы вправе задать случаи, в которых игра будет автоматом ставиться на паузу. Она тут при желании может врубаться по каждому чиху. Выяснилось, что оружие неэффективно против выбранного монстра, — пауза. Обнаружился скрытый предмет — пауза. Ну и так далее.

У «волшебных» членов команды, будь то маг, фольклорист или клирик, есть заклинания, разделенные по степеням мощности. На каждую категорию заклинаний отведено фиксированное количество «произнесений» — скажем, заклинания первого уровня можно использовать четыре раза, а второго и третьего — уже по три. То есть как в D&D. После расхода «зарядов» героям приходится отдыхать. Тоже как в D&D. Но бывают и исключения — некоторые навыки можно использовать, например, один раз за бой.

► Подробная информация о персонаже, его пристрастиях, привычках и достижениях. Полное досье!

Битвы в Pillars of Eternity не из легких. Даже первые встреченные враги — каменные жуки с их древесными коллегами — дадут вам прикурить: у одних повышенная сопротивляемость к физическому урону, а вторые плюются ядом, разжижающим любую защиту.

Поэтому в партию лучше всего брать пару «танкующих» героев — к примеру, паладина и варвара, они толстокожие. Священнику при первом признаке опасности стоит кинуть на них защитные чары, ну а дальше в ход вступают маги с их проклятьями и блокировками. Магией ослабляем защитный потенциал самых опасных тварей, пока рукопашники лупят их топорами и кувалдами.

В бета-версии герои хиленькие, поэтому со зверюшками поначалу приходится повозиться, особенно если вы не смалодушничали и не выставили «легкую» сложность. Нельзя выделить всю команду и «защелкать» врагов базовыми атаками, без общей стратегии вас укокошат непременно.

* * *

Итак, что мы уяснили из первой публичной беты Pillars of Eternity? Первое: Obsidian не только повторяют то, что хорошо было в Baldur’s Gate, но и творчески это переосмысливают. Второе: над игрой еще работать и работать. За несколько минут до того, как мы дописали эти строки, бета-версия v.257 в очередной раз сожрала наши файлы сохранений. Пробуем заново!

Факторы успеха
Факторы риска
  • над проектом работают очень опытные люди;
  • соблюден баланс между ретро и инновациями;
  • все нужное на месте, все лишнее без сожалений выкинуто.
  • успеют ли доделать к зиме?
  • боевая система ориентирована на самых вдумчивых игроков;
  • не факт, что новый мир будет раскрыт в достаточной мере.

Будем ждать?

В ближайшие месяцы у проекта появится масса конкурентов, причем таких же «олдскульных» и «верных традициям». Но в самой Pillars of Eternity мы сомневаемся меньше всего. Если ее все-таки доделают, игра получится прекрасная.
Рейтинг ожидания: 95% 
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Согласны 17 из 17
27.08.2014 | 15:09 Ex021 [61245]
боевая система ориентирована на самых вдумчивых игроков;
Разве это недостаток?
Согласны 9 из 11
27.08.2014 | 15:27 Артемий Козлов [175017]
Ex021
боевая система ориентирована на самых вдумчивых игроков;
Разве это недостаток?

Не путайте недостатки и "факторы риска".
Это ни в коем случае не недостаток, но это явно сужает аудиторию игры.
Согласны 0 из 0
27.08.2014 | 15:27 SGone [70641]
Fraps... XDD
Согласны 4 из 4
27.08.2014 | 16:02 ***R*** [56697]
Артемий Козлов
Ex021
боевая система ориентирована на самых вдумчивых игроков;
Разве это недостаток?

Не путайте недостатки и "факторы риска".
Это ни в коем случае не недостаток, но это явно сужает аудиторию игры.

Ну учитывая, что весомая часть игроков предпочитает "акшон" вместо стратегий, то вполне риск для игры. Но вдруг выйдет действительно что-то стоящее.
Согласны 4 из 4
27.08.2014 | 16:09 Артемий Козлов [175017]
***R***
Но вдруг выйдет действительно что-то стоящее.

Оно и выйдет, судя по всем признакам :)
Согласны 0 из 2
27.08.2014 | 16:17 Pavlissimus [91078]
Так как авторы участвуют в бета-тесте, то не могли бы они попросить разработчиков ввести такую неотъемлемую возможность серии Baldur's Gate, как импорт/экспорт персонажа внутри неё и за её пределы. Или сделать преемственность из разных игр Obsidian(что-то вроде награды за преданность). Таким был обмен тематическими доспехами между Dragon Age и Mass Effect 2.
Согласны 0 из 0
27.08.2014 | 16:47 _Guru_ [291767]
Dobrota and Gosdep! Великолепная должна получиться игрушка.Вот обычно показы проводят на легком уровне сложности. На видео львы сожрали отряд героев. Это был easy mod?
Согласны 0 из 0
27.08.2014 | 16:55 Антон Белый [211168]
_Guru_
Dobrota and Gosdep! Великолепная должна получиться игрушка.Вот обычно показы проводят на легком уровне сложности. На видео львы сожрали отряд героев. Это был easy mod?

Dobrota and Gosdep — кастомное имя, таких героев в игре нету :)
Ну и да, в начале ролика видно, как автор выставляет в настройках стандартную сложность (normal).
Согласны 0 из 2
27.08.2014 | 16:56 DEMOn7472 [65800]
Артемий Козлов
Ex021
боевая система ориентирована на самых вдумчивых игроков;
Разве это недостаток?

Не путайте недостатки и "факторы риска".
Это ни в коем случае не недостаток, но это явно сужает аудиторию игры.

Dragon Age: Origins это нисколько не помешало
Согласны 2 из 2
27.08.2014 | 17:04 Антон Белый [211168]
Pavlissimus
Так как авторы участвуют в бета-тесте, то не могли бы они попросить разработчиков ввести такую неотъемлемую возможность серии Baldur's Gate, как импорт/экспорт персонажа внутри неё и за её пределы. Или сделать преемственность из разных игр Obsidian(что-то вроде награды за преданность). Таким был обмен тематическими доспехами между Dragon Age и Mass Effect 2.

А как вы себе представляете "импорт/экспорт персонажа внутри игры и за ее пределы" в РоЕ? Интересно узнать. А главное, зачем? Чтобы обмениваться сохраненными героями с друзьями? В случае с серией BG был импорт персонажа из первой части во вторую, ну и возможность сохранить перса в виде отдельного файлика. Но ведь BG — серия игр, а PoE штучная вещь. Зачем бы там пригодился импорт/экспорт?
Что касается преемственности, то идея хорошая. Но привязывать любым образом PoE к футуристическим сеттингам Alpha Protocol или Fallout: New Vegas будет перебором (это предыдущие игры Обсидиан) и разрушит целостность Эора, мира игры. Поэтому и делать привязки к остальным проектам Obsidian, по сути, не только незачем, но и опасно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования