IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Есть такая разновидность игр — «айдлеры», они же idle games. Участие игрока в них пассивно и сведено к минимуму: главное, чтобы окно с игрой оставалось открытым, а об остальном уже позаботятся без вас. По большей части айдлеры играют в себя сами.

Феномен айдлеров вылился в абсолютную победу постмодерна и прокрастинации над здравым смыслом. Все они (за редкими исключениями) построены на одной и той же идее: «Вам надоело повторять одни и те же занудные действия? Хорошо, теперь игра будет заниматься этим за вас!» Айдлеры очень гордятся своей ироничностью, почти всегда они обращаются к мемам и массовой культуре и по очереди обыгрывают все возможные темы — от ролевого манчкинизма до выпекания печенек.

Шутка уже перестала быть шуткой и потихоньку перерастает во что-то серьезное и без преувеличения глобальное. Популярность жанра растет, хотя иногда кажется, будто идея себя потихоньку исчерпывает: создатели айдлеров примеряют обкатанную механику ко всему, вплоть до выращивания котят и размножения зомби, а еще гордо разбрасываются заявлениями вроде: «У нас тут Dark Souls от мира айдлеров!» Наблюдать за подобным немного смешно, хотя и нельзя точно сказать, во что это выльется позже.

Тем не менее в феномене айдлеров нет ничего ужасного: порой приятно вернуться к одной из подобных безделушек спустя пару недель и посмотреть, что у вас там успело натикать. В этом материале мы собрали для вас пятерку самых любопытных айдлеров со всего интернета, чтобы проиллюстрировать всю ту боль, которую они несут.

Progress Quest

Progress Quest — живая легенда среди айдлеров. Эта игра имеет меньше всего общего с современными представителями жанра, потому что весь геймплей сведен к одной базовой идее: вам не нужно ничего делать, только наблюдать за тем, как ваш герой вляпывается в идиотские переделки.

Progress Quest развивался с 2002 по 2006 годы, а в 2011-м ее код опубликовали в открытом доступе. Она умело пародирует манчкинские ролевые игры и требует «нуля игроков» для погружения: Progress Quest сама прокачивает вашего героя, выполняет квесты и обновляет экипировку.

Только в Progress Quest вы можете найти в списке играбельных рас «зачарованный мотоцикл», «двойного вуки», «кобольда-трансвестита» и «полуполурослика», а среди противников — кроликов-каратистов, резиновых големов и порнографических элементалей. Из последних, к слову, выпадает дорогостоящий лубрикант, который герой автоматически продает после заполнения вещмешка.

Графики в Progress Quest нет, для всех действий и описаний вещей вроде «шорты Вельзевула» хватает голого текста. Играть можно как в одиночку, так и в онлайне. Во втором случае необходимо выбрать сервер, создать нового героя и отправляться на покорение топа. Не думайте, что у вас выйдет так просто пробраться к вершине, — у некоторых отчаянных Progress Quest запущена несколько лет как, и их герои успели достичь непостижимых высот.

Ссылка на игру: http://progressquest.com/play/

Годвилль

Российский аналог Progress Quest — только браузерный и с PvP. В «Годвилле» вы бог и покровительствуете своему герою. Герой сам прекрасно сражается, качается, заводит питомцев и присоединяется к гильдиям с идиотскими названиями вроде «Армия Д-Генерации». Попутно он ведет трогательный дневник, в чтении которого заключена основная радость «Годвилля».

Как и Progress Quest, «Годвилль» обходится без графики, звука и прочих ненужных вещей, но вот «геймплея» как такового тут побольше. Например, в «Годвилле» можно не только меряться статистикой с другими игроками, но и сражаться друг с другом. А поскольку вы играете не за героя, а за покровительствующего ему бога, вы можете повлиять на события свыше, выбрав между добрым и злым чудом. Последствия случайны и всегда непредсказуемы: к примеру, «добром» вполне можно промахнуться и порадовать оппонента. Вот именно такими внезапностями «Годвилль» и прекрасен.

Ссылка на игру: http://godville.net/

Cookie Clicker

Cookie Clicker — один из самых известных в интернете айдлеров, вдохновленный пародийной (но от того не менее наглой) «социалкой» Cow Clicker.

В прошлом году «печенемания» захлестнула умы, породив армию клонов и подражателей. Как раз после него феномен и пошел в массы. Изначально Cookie Clicker сводилась к тупому щелканью мышкой по печеньке, но со временем в ней появились улучшения, позволяющие автоматизировать процесс. Этого хватило, чтобы из Cookie Clicker получился полноценный айдлер.

Автор игры сейчас работает над системой печеньковых подземелий, но как она будет реализована, пока не понятно. Уже сейчас в игре есть симпатичная графика и целое endgame-событие — Бабушкоапокалипсис, во время которого 666 бабушек уничтожают вселенную. Те, кто хочет заниматься печеньями вечно, могут переключаться между разными сезонами: Хэллоуином, Пасхой, днем Святого Валентина и днем бизнесмена. Доступные улучшения меняются в соответствии с выбранной темой.

Помимо этого, в Cookie Clicker больше полутора сотен достижений разной степени сложности, и ради некоторых из них придется выпекать печенье месяцами. Самое трудное — испечь первый миллион, дальше будет проще. Бабушки помогут!

Ссылка на игру: http://orteil.dashnet.org/cookieclicker/

The Monolith

В The Monolith племя дикарей молится огромному монолитному блоку, который этому племени однажды придется разбить на куски. Такова великая цель — построить из первобытной общины цивилизацию с танками, гаубицами и бомбардировщиками, а затем снести все к чертовой матери и раздобыть несколько кусочков от раскуроченного символа прогресса.

Управляется The Monolith абсолютно так же, как Cookie Clicker. Мы создаем разные типы юнитов, время от времени строим проповедников, которые генерируют «очки эволюции», а попутно пытаемся раскурочить огромное яйцо с бронированным монстром внутри — оно тут вместо печеньки. Иногда монолит затягивается плесенью Зверя, из-за чего все исследования резко ухудшаются, и приходится лично оттирать курсором святыню от ядовитой субстанции.

Автор планирует добавить кучу контента и обещает в скором времени как минимум новые стадии эволюции. А пока что желающие могут оценить симпатичную бета-версию.

Ссылка на игру: http://monolith.greenpixel.ca/

A Dark Room

A Dark Room начинается словно какой-нибудь текстовый квест наподобие Zork — краткое описание холодной комнаты, в которой нет ничего, кроме погасшего костра, и сопутствующего чувства безысходности. Игрок разжигает костер и начинает путь к величию. Вскоре ему придется основать собственное поселение, отбить атаку монстров и пришельцев, а в итоге построить ракету и улететь подальше от этого чокнутого места.

A Dark Room сконструирована таким образом, что нас постоянно вынуждают ждать. Любое действие занимает какое-то время, и нельзя сотню раз за минуту нажать кнопку с выдачей ресурсов. Время от времени на экране всплывают варианты действий — выйти на шум и разведать обстановку? Повесить деревенского вора или пощадить? Выбор определяет, получите вы бонусы или, наоборот, отрицательные эффекты. После нескольких часов, проведенных за A Dark Room, становится ясно одно — это занятие не для слабонервных. Но у ADR действительно есть второе дно, напоминающее о классических «рогаликах», и именно оно позволило ей стать популярной.

Ссылка на игру: http://adarkroom.doublespeakgames.com/

* * *

Айдлеры стали неотъемлемой частью массовой культуры — наверняка вы не раз замечали, как часто люди в общественном транспорте беспрерывно тычут в экран пальцем, зарабатывая миллионы пирожных, зомби и бог знает чего еще. Все это очень странно и очень настораживает.

Но, с другой стороны, вполне вероятно, что исключение из цепочки «игрок-гринд-награда» слова «игрок» — это большое и радостное будущее некоторых игр, где результат важнее процесса. Это далеко не худший путь.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 10
01.09.2014 | 10:28 rospaceman [338963]
Помню видел на смартфоне у знакомой такую игру. Посреди экрана яйцо. Нужно разбить его. Для этого нужно щелкнуть на нем определенное число раз (вроде 500, не помню точно). Она играла в неё, потому что ей был интересен конечный результат: что произойдет с этим яйцом. Но все-таки нажимать на экран 500 раз... Это уже чересчур.
Согласны 3 из 4
01.09.2014 | 11:03 despotision [208688]
rospaceman
Помню видел на смартфоне у знакомой такую игру. Посреди экрана яйцо. Нужно разбить его. Для этого нужно щелкнуть на нем определенное число раз (вроде 500, не помню точно). Она играла в неё, потому что ей был интересен конечный результат: что произойдет с этим яйцом. Но все-таки нажимать на экран 500 раз... Это уже чересчур.

500? Маловато что-то. У меня на 1000000 и 100000 нажиманий было :)
Согласны 24 из 25
01.09.2014 | 11:12 Артемий Козлов [175017]
despotision
rospaceman
Помню видел на смартфоне у знакомой такую игру. Посреди экрана яйцо. Нужно разбить его. Для этого нужно щелкнуть на нем определенное число раз (вроде 500, не помню точно). Она играла в неё, потому что ей был интересен конечный результат: что произойдет с этим яйцом. Но все-таки нажимать на экран 500 раз... Это уже чересчур.

500? Маловато что-то. У меня на 1000000 и 100000 нажиманий было :)

Curiosity Питера Молинье передает вам всем привет.
Согласны 3 из 3
01.09.2014 | 11:15 Ragraman [119602]
сейчас играю в куки кликер и по сравнению с предыдущим годом добавили много чего нового что опять затянуло
Уже 300 часов, 5 сбросов и 5к чипс =)
Согласны 1 из 1
01.09.2014 | 13:15 rospaceman [338963]
Артемий Козлов
despotision
rospaceman
Помню видел на смартфоне у знакомой такую игру. Посреди экрана яйцо. Нужно разбить его. Для этого нужно щелкнуть на нем определенное число раз (вроде 500, не помню точно). Она играла в неё, потому что ей был интересен конечный результат: что произойдет с этим яйцом. Но все-таки нажимать на экран 500 раз... Это уже чересчур.

500? Маловато что-то. У меня на 1000000 и 100000 нажиманий было :)

Curiosity Питера Молинье передает вам всем привет.

Но там был стимул. И известное имя.
Согласны 4 из 4
01.09.2014 | 13:23 Irene Reinova [FB] [343764]
Этим летом в ЦЕРНе (который ядреный коллайдер) прошел студенческий webfest. Одним из результатов этого феста стала игра Particle Clicker (http://particle-clicker.web.c ern.ch/particle-clicker/), где вам предлагается возглавить проект по сбору данных на детекторе частиц. В лучших традициях айдлеров данные генерируются сами - вам нужно только анализировать их и совершать новые научные открытия, которые в свою очередь дают вам научную репутацию. За репутацию начисляют финансирование, позволяющее нанять студентов, ученые группы и даже нобелевских лауреатов, чтобы... правильно, сгенерировать еще больше данных для изучения!
Помимо понятного интерфейса, каждое открытие снабжается справочным окошечком, где с картинками и схемами расписывается то или иное явление, которое открыла ваша научная группа (на английском, естественно). Необходимая мишура в виде сохранения прогресса и ачивок прилагается. Удачи :)
Согласны 9 из 10
01.09.2014 | 13:29 Артемий Козлов [175017]
rospaceman
Но там был стимул

Стимул и в обычных кликерах есть. Иначе бы не кликали :)
Согласны 1 из 1
01.09.2014 | 13:51 Crowup [8456]
Хех... напомнили. Спасибо! Есть теперь фоновое развлекалово на работе )
Согласны 4 из 13
01.09.2014 | 14:49 Эпитет [90727]
Статьи, которым не нужен читатель.
Согласны 2 из 2
01.09.2014 | 16:53 Bibizinskiy [176012]
Надо совместить айдлеры с интерактивным кино - пусть ты сюжетом и не сможешь управлять, зато он будет всегда непредсказуемым. По мне, так наблюдать изменения интереснее будет в таком формате, чем текстом. =) У самого есть персонаж в Годвилле, но шутки уже приелись и наблюдать с каждым разом становится все неинтереснее.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования