IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 30
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 12
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Shadowgate (2014)
Название: Shadowgate (2014)   PCiOSAndroidMac
Разработчик: Zojoi Studios
Издатель: Reverb Triple XP
Дата выхода: 21 август 2014
Сайты игры:
http://zojoi.com/shadowgate
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Shadowgate (2014)
Все
Shadowgate (2014) - Trailer
 трейлер PCiOSAndroid
27 июня 2014 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 30255
Ремейк классического квеста Shadowgate с новыми головоломками и локациями. Оригинальная игра вышла в далеком 1987 году на NES и многих других ретропла...
Еще материалы по
Shadowgate (2014)
Всего: 2
Статьи о Shadowgate (2014)
Murdered, Valiant Hearts, This War of Mine и другие лучшие приключенческие игры года.More
Камень, ножницы, бумага, факел, молот и еще сотня вещей, без которых вам не выжить в мрачном древнем замке.More

В Shadowgate проще простого натворить ошибок и с треском проиграть. Зазевался, сделал что-то не в том порядке — умер. Не обзавелся полчаса назад нужным предметом — умер. Зашел не в ту комнату — умер. И хорошо, если вас только дракон поджарит. А можно и смертельную заразу подхватить или, взяв с алтаря неведомую книжку, получить булыжником по голове. «Какая жалость, что вы умерли», — участливо сообщит вам игра... в сотый раз. Cохраняйтесь почаще.

Загрузка плеера...

Открыть дверь за 60 кликов

Чисто технически исходная Shadowgate — это квест, но по духу и нраву она ближе к классическим dungeon crawlers: если из нашумевшей недавно Legend of Grimrock убрать полноценные сражения, получится что-то похожее. Ремейк повторяет формулу Shadowgate из восьмидесятых почти дословно. Добавились разве что уровни сложности: легкие упрощают прохождение, но закрывают доступ ко многим локациям и делают игру значительно короче, а на высоком игра становится настоящей Shadowgate, заставляя подолгу блуждать, ржаво скрипеть мозгами и шарахаться от каждого шороха.

Балансирующая между пафосом и иронией история задает тон всему происходящему и создает нужный фон для геймплея, но сама по себе проста, как грабли. Давным-давно в замок Врата Теней (тот самый Shadowgate) пришли печаль, разруха и недружная компания монстров, а с ними великий злой колдун, с соответствующими его натуре планами. «Некогда объяснять, — так или примерно так заявляет нам волшебник Лакмир. — Иди и убей его. Потому что мы — добро, а он — зло!»

► Сообщение о безвременной кончине вы будете видеть не намного реже, чем в Dark Souls, но причины зачастую будут куда более идиотские.

Как во многих старых квестах, с любым активным предметом здесь можно сделать много всякого. Характерный избыток взаимодействий разработчики обрезать не стали, поэтому тут, даже чтобы войти в запертую комнату, придется проделать массу манипуляций. Считаем.

  1. Подобрать ключ, щелкнув по команде «взять» и затем по ключу. Два щелчка мышью.
  2. Достать ключ из инвентаря, щелкнув по значку инвентаря, по команде «использовать», затем по ключу и кнопке, закрывающей инвентарь. Четыре щелчка мышью.
  3. Открыть дверь, щелкнув по двери, затем по команде «открыть» и снова по двери. Три щелчка мышью.
  4. Войти в комнату, щелкнув по команде «идти» и по дверному проему. Два щелчка мышью.

Итого одиннадцать. А в большинстве случаев ключ не будет просто так валяться на полу: где-то, например, сперва придется осветить помещение факелом, обыскать все углы, найти пресловутый ключ в глыбе льда и додуматься растопить глыбу пламенем. Ничего сложного — но представьте, сколько времени уйдет на один только перебор команд! Любые действия, заклинания или часто используемые предметы можно назначить на горячие клавиши, и это здорово скрашивает жизнь, но временами в голове все равно бьется мысль, что игру искусственно затягивают.

► Сунул ключ в замок, повернул, вошел — казалось бы, куда проще? Не тут-то было!

С другой стороны, чем больше в нашем распоряжении действий, тем шире возможности, и иногда придумываются довольно неожиданные вещи. Многие головоломки решаются несколькими способами. Просто стырить у дракона нужную вещь из-под носа — или попытаться закрыться от пламени щитом и обчистить чудище куда основательнее. Подыскать подходящий ключ для двери — или изучить взламывающее заклинание.

Не от всего, что вы сделаете, будет польза, зато едкий комментарий вам обеспечен. Ваш спутник, череп по имени Йорик, подобно Морте из Planescape: Torment, обожает трепать языком и давать советы. Порой от этого болтуна и правда бывает толк, а еще он может разрядить обстановку, когда вы корпите над очередной загадкой. Пните Йорика, и он клятвенно пообещает заткнуться. Попробуйте вонзить зубы в валяющийся на полу замерзший труп, и вам укажут, что ваш дедуля перевернулся бы в гробу, если б узнал о ваших гастрономических пристрастиях.

► Интерфейс — явно не самая сильная сторона Shadowgate.

Да здравствует логика

Каждая локация выглядит здорово, и впечатление портит лишь незамысловатая анимация (открытая дверь, к примеру, просто «растворится» в воздухе). Но временами визуальный стиль играет с нами злую шутку. Пропустить что-то важное в Shadowgate проще простого: активные зоны тут в прямом смысле слова не отсвечивают; вы замучаетесь тыкать в каждый пиксель, а затем пытаться совместить все со всем.

Вместо этого лучше проанализируйте окружение и почитайте, что говорится про вещи, за которые цепляется взгляд. Вы можете до скончания века простукивать комнату мышкой и не найти ничего, а можете обратить внимание на описание тумана и узнать, что это не туман, а горючий газ. Раз так, сунем в него факел. Газ вспыхнет, клубы дыма рассеются, и мы разглядим пару монеток, которые пригодятся попозже.

Или не пригодятся. Разработчики коварно добавили несколько совершенно бесполезных и только сбивающих с толку предметов. Зачем? За тем, что они так могут.

► Это не один из боссов, а вполне тривиальный способ умереть в начале игры.

* * *

В плане геймдизайна Shadowgate осталась в той эпохе, когда разработчики не особенно заботились о нашем удобстве и душевном спокойствии, и это одновременно и главное ее достоинство, и основной недостаток. Недостаток — потому что иногда Shadowgate приводит в бешенство. Достоинство — потому что сегодня такое вот «хорошо забытое старое» может подарить очень незаурядные и свежие ощущения.

Порадовало
Огорчило
  • заставляет мозги работать на всю катушку;
  • симпатичный визуальный стиль.
  • уровни сложности влияют на количество доступного контента — а это не только загадки, но и кусочки истории, шутки и прочее;
  • отсутствие быстрого перемещения, возня с командами и смерти ради смертей искусственно затягивают игру.
Главные рейтинги
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
8/10
Сценарий
«Ачивка» редакции
А я еще и так могу!
Обнаружить не предусмотренный разработчиками способ умереть.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Многих Shadowgate оставит в недоумении, покажется нудной и слишком сложной. Но тут все зависит исключительно от личного восприятия. Кому — интересная задачка, а кому — докука.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
06.09.2014 | 17:00 BomBerMan [196414]
Что за "докука"?)
Согласны 0 из 0
06.09.2014 | 17:20 kotodok23 [327165]
BomBerMan
Что за "докука"?)

Типа надоедливое дело
Согласны 0 из 0
06.09.2014 | 22:14 Avelex [2304]
BomBerMan
Что за "докука"?)
Видимо то, что докучает
Согласны 0 из 0
07.09.2014 | 01:46 Adekvat [33105]
Впервые слышу такое слово) Но и-нет говорит что есть, хотя считается устаревшим)
Согласны 0 из 0
27.08.2015 | 09:12 Catsbite [214658]
Прощел вчера на легком, масса позитивных впечатлений. Готовлюсь к штурму высоких сложностей! Ведь игра то на них совсем другая, будет интересно!
Согласны 0 из 0
01.02.2016 | 03:13 FixControl [529458]
С докуки приорал, конечно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования