IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 7
Информация по игре
Hack ‘N’ Slash
Название: Hack ‘N’ Slash   PCMacLinux
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Дата выхода: весь год 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hack ‘N’ Slash
Все
Hack ‘N’ Slash - Trailer 2
 трейлер PC
15 сентября 2014 | 2 мин. 39 сек. | Просмотров: 12393
История юного хакера.
Hack ‘N’ Slash - Early Access Launch Trailer
 трейлер PCMac
19 мая 2014 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 6716
Музыкальная композиция от сотрудников Double Fine. Выступление приурочено к появлению Hack ‘N’ Slash в раннем доступе в Steam.
Еще материалы по
Hack ‘N’ Slash
Всего: 2
Статьи о Hack ‘N’ Slash
Очередной творческий эксперимент Double Fine — игра про взлом всего подряд.More
Double Fine балуется азами программирования и поощряет жульничество в своей новой игре.More

Мы всегда уважали Double Fine за саркастическое чутье: мало кто умеет так грамотно язвить на тему шаблонов и условностей ролевого жанра (The Cave) или целых музыкальных направлений (Brutal Legend). Hack’n’Slash — это подколка в адрес ролевых боевиков в духе Legend of Zelda, но, вы не поверите, от объекта насмешки в ней не осталось почти ничего! Ни боевки, ни ролевой системы. Разве что симпатичная двумерная картинка с видом сверху. Чисто юридически игра непроходима вовсе. Что же с ней делать?

Взламывать и читерить!

Загрузка плеера...

Матан спасает мир

Hack’n’Slash не пытается морочить нам голову. Хоть наша героиня Элис щеголяет длинными эльфийскими ушами, а в друзья к ней набивается красная «капелька»-спрайт, все фэнтези тут трещит во швам в первую же минуту. О, какой знатный меч, давайте разрубим решетку! Бац — и нет меча, рассыпался; зато есть великанский USB-штекер. Втыкаем его в дверь, меняем false на true — и путь свободен.

Диковинное орудие идеально подходит к разъемам, имеющимся у всякого живого существа в игровом мире (да и у многих предметов). Зачем махать нагайкой, если любая сволочь легко поддается настройке? Притом настройке со вкусом: почему бы не снизить урон до нуля? Или сделать отрицательную скорость? Просто переключить систему «свой-чужой» и натравить какую-нибудь черепашку на ее же собратьев? Несколько переменных величин у каждого из врагов дают неплохой простор для баловства. Жаль, подопытных маловато.

► Крепостная стража — пожалуй, лучшие жертвы для опытов. Наделите одного из них силой Халка и скоростью Флэша. Только не забудьте сменить BAD на GOOD!

Однако Double Fine, словно догадываясь об этом досадном упущении, вовремя смещает акцент. Элис попадает в плен к волшебнику Кристо, дальновидному мерзавцу, который догадался-таки запереть бунтарку в камере без двери. Оттуда ее вытаскивает другой маг, на сей раз добрый, бескорыстный и невидимый. Элис надевает шляпу всевидения — и Hack’n’Slash второй раз переворачивает все вверх дном.

Рисованный мир разделяют четкие линии дорог, преград и хитбоксов, у врагов проявляется зона видимости, а всякий объект получает техническую запись. Мы еще глубже заглядываем в код игры! Борьба с прихвостнями Кристо становится рутиной: стражники легко обходятся, дичь из внешнего мира «отключается» заученным порядком команд. В крепости Кристо есть несколько интересных головоломок — хоть они и поддаются взлому, но требуют традиционного решения, как в любом квесте.

► Физическое воплощение алгоритмов — залы с расставленными тут и там агрегатами. Пока добежишь от одного числа до другого...
► Здесь не требуется подыскивать нужные переменные: лишние отсеяли за вас. Просто прокручивайте диапазон. Не самое удобное управление для тривиальных в общем-то головоломок.

Кульминации хулиганство Double Fine достигает, когда героиня отыскивает особую лупу. Которая — о, ужас! — позволяет забраться в алгоритмы и изменить там все переменные к чертовой матери! Например, настроить численные значения в формуле так, чтобы сразу все сегменты моста проявлялись по нажатию кнопки. Для любого мало-мальски подкованного в программировании человека такие задачки — находка. Какая еще игра даст сама себя перекраивать?

Вскоре нам вручат еще и кодовые бомбы. Один бадабум — и любой (совсем любой!) предмет открывает нам врата в свои свойства. Ровно в том виде, в каком их видят разработчики. Собственно, в четвертом акте игры мы действуем наравне с создателями. Финальная битва же идет не столько с боссом, сколько с его внутренними алгоритмами. Невиданный триумф свободы игрока, который, однако, омрачается неизбежными издержками.

Бинарная боль

Hack’n’Slash до начала четвертой главы щадит игрока и не спускает всех собак. А в четвертой — спускает: как мы уже говорили, кодовые бомбы дают возможность залезать в самое нутро, в суть вещей. И вот сюрприз! Эти алгоритмы далеко не так просты, удобны, а тем более понятны. На изучение программирования уходят годы, а Hack’n’Slash проходится за пять часов. За последние пару часов вы должны быстро уяснить тонну всевозможных команд, виды ссылок и зависимость между значениями. Без подготовки это о-очень сложно. Поэтому самая мякотка, на которую Double Fine явно возлагали надежды, станет сущим кошмаром для обывателя.

К счастью, решение большинства задач не заставит вас «нырять» глубже трех уровней алгоритма, а связь между переменными и результатом находится методом проб и ошибок. Это явно не тот путь, что задумали создателями, но разве есть выбор?

► Ассортимент действий узок. Переставлять местами команды и писать новые никто не разрешает — и без того вольница такая, что голова кругом.

Солидный список артефактов, попавших к нам в руки, после получения доступа к «фундаменту» игры отправится на свалку. Модификатор времени, USB-бумеранг, регулятор смены суток — зачем? Ведь мы теперь властны над материей! Только власть эта превращает геймплей в сплошное программирование без сна и отдыха. Интересный процесс, спору нет, но порой он становится монотонной работой, а об исходной задаче как будто забываешь.

* * *

Смелая попытка Double Fine раскрыть тайны закулисья компьютерных ролевых игр явно удалась, но их преследуют вполне очевидные проблемы. Как умаслить неподготовленного игрока? Что делать, если он не любит решать сложные технические задачи? Как спрятать баги, так и не устраненные в «Раннем доступе» Steam? Создатели понадеялись, что их фирменное остроумие, яркий дизайн и энергичная музыка перевесят занудность поздних этапов Hack’n’Slash. Что ж, и на старуху бывает проруха. Зато и малая продолжительность скорее в плюс.

Порадовало
Огорчило
  • мы не играем, мы взламываем!
  • легкомысленная пародия;
  • не успевает утомить;
  • открыта для модификаций.
  • не знаешь команд и алгоритмов? Будешь страдать!
  • контента не так много, потенциал затеи еще раскрывать и раскрывать;
  • баги, кривой интерфейс и прочие огрехи независимых проектов с претензиями.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Когда-то и меня вела дорога приключений, но потом я поступил в гуманитарный
Починить все алгоритмы путем перебора значений и ни разу не заплакать.
Особые рейтинги
9/10
Защита от дурака
А теперь представьте, что некий пылкий субъект в порыве ярости возьмет и поменяет все-все переменные на матерное слово. Капут программе? Нет! Hack'n'Slash зорко следит за шаловливыми ручками игрока и, если того угораздит сфабриковать критическую ошибку, мило заявит: «Ой! Вселенная схлопнулась! Вот ее последние слова» — после чего объяснит, что случилось. Амулет времени отбросит Элис в начало локации. Впрочем, нагромождение нефатальных ошибок может намертво застопорить решение задачи — поди найди, где ты неправильно поменял знак. Поэтому при каждом посещении локация создается заново, и все изменения сбрасываются. От греха подальше.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Hack'n'Slash намертво привязана к личным качествам и навыкам играющего: знаком ли он с азами программирования и любит ли эксперименты ради экспериментов. Если нет — это остроумная, но малопонятная приключенческая игра; если да — уникальный тренажер для мысли.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 17
15.09.2014 | 18:28 _Guru_ [291767]
Ачивка великолепна!
Согласны 1 из 10
15.09.2014 | 20:09 Bibizinskiy [176012]
Я бы еще к минусам отнес дибильную стилистику для пятилетних, хотя хз, как дети смогут в это играть, зато познают суть программирования. =)
Согласны 3 из 3
15.09.2014 | 20:17 Darkusoid [336410]
Заинтриговали. Попробую игрулю в свободное время) Хоть и я и джавист, думаю тут ничего сложного не будет.
Согласны 0 из 0
16.09.2014 | 22:38 SidVicious [10012]
Darkusoid
Заинтриговали. Попробую игрулю в свободное время) Хоть и я и джавист, думаю тут ничего сложного не будет.
Ничего личного (честно) и против языка ничего не имею против, но все джависты, с которыми я знаком лично, суровые алкоголики хD
По теме, Дабл Файн, продолжают экспериментировать со всем чем можно и с чем нельзя, и у них всегда получается заглянуть прямо в душу. Все мои знакомые тру металюги, даже ни сколько не геймеры, при виде Брутал Легенд, расплывались в безумной улыбке. Что уж говорить про The Cave или про данное творение. Короче глядят в душу и не краснеют. Пока не играл, но в ближайшем будущем куплю обязательно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования