IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 28
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 6
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Five Nights at Freddy’s
Название: Five Nights at Freddy’s   PC
Разработчик: Scott Cawthon
Издатель: Scott Cawthon
Дата выхода: 18 август 2014
Сайты игры:
http://www.scottgames.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Five Nights at Freddy’s
Всего: 3
Статьи о Five Nights at Freddy’s
Для кого-то Five Nights at Freddy’s стала откровением в жанре хоррора, а кто-то считает ее переоцененной пустышкой. Кто ближе к истине?More
Самые страшные игры 2014 года: от чего трясутся поджилки?More
Размышления о том, что могут одни разработчики хорроров и чего не могут другие.More
Всего: 10
Новости о Five Nights at Freddy’s
Поэтому разработчик хочет перенести релиз, чтобы переписать сценарий.More
Продолжение серии инди-хорроров Five Nights at Freddy's.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Я и не знал, что когда-нибудь буду так кричать при виде какого-то там кролика.

Улыбающееся животное, ростом с человека, стояло в дверном проеме и смотрело немигающим взглядом прямо мне в душу, а я пытался дотянуться дрожащей рукой до кнопки, запирающей дверь. Еще секунду назад этот автоматон находился в обеденном зале — я видел его через камеру наблюдения. Но стоило мне на миг отвлечься, как он очутился у входа в комнату охраны. Кролик не двигался — вроде бы обычная кукла, которую просто забыли убрать на склад. Но я смотрел все серии «Доктора Кто» про Плачущих Ангелов и знал, что произойдет, когда я в следующий раз отвернусь...

Наконец выключатель щелкнул, и между мной и кроликом опустился лист бронированной стали, будто я и не охранник ночной смены в детской пиццерии, а Барни Калхун из «Черной Мезы». Некоторое время я еще протяну, а затем свет погаснет, и все двери откроются. На табло аккумулятора 42%. Это где-то два часа. Есть время, чтобы подумать, как же так получилось, что зверинец из Five Nights at Freddy’s напугал меня сильнее, чем сумасшедшие и зомби из Outlast и Amnesia: The Dark Descent.

Гроб на колесиках все ближе...

Будем честны, в первую очередь Five Nights at Freddy’s — это набор скримеров. По сути, всю игру мы просто сидим и ждем, что вот-вот из-за экрана с диким визгом выпрыгнет очередной взбесившийся маскот пиццерии. Но как же шикарно это ожидание обставлено! Помните детскую страшилку про гроб на колесиках? Ну, ту, которая: «Девочка, девочка, гроб на колесиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься. Девочка, девочка, гроб на колесиках нашел твою улицу, он твой дом ищет. Гроб на колесиках твой дом нашел. В квартиру едет!»

► Гениальная находка для двумерного хоррора. Монстры замирают, когда вы на них смотрите. Позволяет сэкономить на анимации и работает на атмосферу.

Здесь примерно тот же случай. Раз за разом мы вынуждены в тягостном ожидании щелкать по камерам и смотреть, насколько близко подобрались монстры. Вот они в обеденном зале, вот уже на кухне, теперь в коридоре, в паре шагов от вас... Простота реализации только нагоняет жути. Монстры передвигаются, только когда вы на них не смотрите.

► Лишь добравшись до вашего убежища, роботы-убийцы перестают скрывать свои намерения. Для особо непонятливых на груди у цыпленка есть надпись «Давайте есть».

Статичные картинки сменяют одна другую в тот момент, когда вы переключаетесь между камерами: зал пустой; зал с кроликом; зал с кроликом, который стал чуть ближе к камере; зал с кроликом, который уже так близко, что закрыл своей мордой весь обзор. Картинка с темным экраном — кролик сломал камеру! Где же он теперь? Быть может, уже сопит в ухо? Оторветесь от экрана — и он вонзит зубы вам в шею?

Искусство пугать

При таком раскладе даже скример с мордой улыбающегося кролика выглядит как вершина пугательного искусства. А если чуть покопаться в воспоминаниях, выяснится, что это довольно давнее изобретение. Памятуя, сколько в истории было подобных удачных примеров использования скримеров, удивительно, что до сих пор выходят хорроры, которые швыряют их в игрока без «предварительных ласк».

► Милые посиделки в уютной гостиной — так начиналась одна из самых страшных игр в истории. Еще немного, и половина присутствующих здесь дам превратится в кровавое месиво.

Самое яркое воспоминание — Clock Tower: The First Fear, вышедшая в 1995 году. Водя курсором по почти мультяшным декорациям, мы должны найти выход из особняка, по которому бродит убийца с садовыми ножницами. Если смотреть, как играет другой, — ничего примечательного. Но если играть самому, вплоть до конца будешь сидеть как на иголках. Оружия нет, поэтому от психопата можно только убегать и прятаться — в ванной комнате, под кроватью, в шкафу... Монстр всегда появляется неожиданно. Вы бродите по комнате в поисках ключа и не догадываетесь, что он сидит за шторой. В следующий раз убийца может спрятаться в ящике с одеждой или за манекеном в гардеробе. Или не может...

В Clock Tower почти десять различных концовок, которые зависят от ваших действий. Убийца тоже не спешит повторяться.

► Похоже, место безопасное, но вот шторы... Уж не спрятался ли убийца за ними?

Каждый раз, заходя в комнату, вы думаете, что где-то здесь спрятался он, и каждый раз вы сначала продумываете пути отхода, а уж затем начинаете искать нужный квестовый предмет. Надо ли говорить, что к тому моменту, как убийца с ножницами выскочит (а он рано или поздно объявится), вы уже будете достаточно разогреты, чтобы завизжать от ужаса? Постоянное нервное напряжение требует хорошей разрядки, и организм даст вам такую при первой же возможности.

► Картинка аккуратная, но не самая выдающаяся даже для 2006 года. «Шорох» брал не графикой, а атмосферой.

Другой пример удачной работы со скримерами — квест «Шорох» 2006 года выпуска, о писателе, решившем поселиться в старинном особняке, полном страшных тайн. Разработчики напугают нас ровно три раза. Но зато каждый раз вы гарантированно подскочите на стуле. Все, что есть в этой игре, так или иначе готовит вас к испугу: на стенах зловещие картины; по ночам слышны шорохи; а дверь при переходе из одной комнаты в другую всегда медленно приоткрывается, будто с той стороны вот-вот заглянет чудище. Игра идет уже несколько часов, но ничего не происходит. А затем наконец все эти элементы складываются, и вы кричите, шаря по клавиатуре в поисках кнопки Escape.

► Даже картины в «Шорохе» используются для того, чтобы как следует поездить вам по нервам. Вы все ждете, что вот-вот появится монстр, но... он не спешит.

И, похоже, именно в этом секрет правильной подачи скримеров — старательно подготовить игрока, превратить его в параноика, каждую секунду ждущего нападения, а затем как следует напугать. И Five Nights at Freddy’s почти идеальный пример того, как надо разогревать игрока перед тем, как сделать ему страшно. Ой, что-то я разболтался. Уровень заряда на аккумуляторе — 1%. Еще секунда, и...

Ну вот, свет погас. Кто здесь? Я слышу ваше дыхание. О не-ет! Это медведь!..

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 23
16.09.2014 | 12:22 Firerage [78716]
Всё равно телепртирующийся Ватсон страшнее.
Согласны 6 из 9
16.09.2014 | 14:10 RINarI [91048]
брови подстриги
Согласны 10 из 13
16.09.2014 | 14:11 Firerage [78716]
RINarI, это бесчеловечно стричь брови, они тоже жить хотят.
Согласны 12 из 13
16.09.2014 | 14:38 replicant [213913]
RINarI
брови подстриги

брови настигнут тебя
Согласны 2 из 6
16.09.2014 | 15:06 krane [154500]
replicant
RINarI
брови подстриги

брови настигнут тебя
монобровь рулит
Согласны 0 из 11
16.09.2014 | 16:33 konstantinum [44219]
и чего в ней страшного? прошел до конца
Согласны 5 из 6
16.09.2014 | 16:43 agranom [222209]
Классная игра. До нее не думал, что буду бояться плюшевых зверей.
Согласны 4 из 7
16.09.2014 | 20:25 Ezingrin [198336]
SCP Containment Breach
Согласны 0 из 0
07.12.2014 | 21:40 Евгений Тухачевский [VK] [363245]
agranom
Классная игра. До нее не думал, что буду бояться плюшевых зверей.

По сути игры это не "плюшевые няши"а злые роботы. Легенда гласит что в этих роботах души детей. Всё началось стого что сам Фредд напал на человека и откусил голов. Вот почему у них такое желание тебя (охранника) съесть.:-)
Согласны 0 из 0
17.12.2014 | 21:56 Modjahed [21068]
agranom
Классная игра. До нее не думал, что буду бояться плюшевых зверей.

Вспомни рождественских лесных зверят из "Южного парка".
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования