IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 2
Информация по игре
To the Moon
Название: To the Moon   PC
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Freebird Games
Издатель: Freebird Games
Дата выхода: 1 ноябрь 2011
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
To the Moon
Всего: 3
Статьи о To the Moon
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Кан Гао, основатель Freebird, рассказал нам, как появилась одна из самых нашумевших независимых игр последних лет.More
«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунд...More
Всего: 1
Новости о To the Moon
Продолжение приключенческой игры To the Moon выйдет летом 2017 года.More

На официальном сайте Freebird Games основатель и глава студии заявляет: «Звать меня Кан. Я пишу истории и музыку, после чего превращаю все это в игры. А потом я их ем. Ням-ням-ням». На деле все обстоит несколько иначе. Да, Кан Гао действительно делает игры. Но едим их мы.

Quintessence: the Blighted Venom, и To the Moon, и все, что между ними, — удивительные и очень разные проекты, с головой погружающие... в пиксельный мир, созданный в «конструкторе игр» RPG Maker XP. И скоро Freebird подадут нам A Bird Story, новый кусочек вселенной To the Moon.

Мы решили, что это однозначно повод пообщаться с Каном, поговорить об игре, да и не только. A Bird Story мы уже обсудили в превью, ну а теперь — о самой студии, о ее прошлых достижениях и планах на будущее.

Загрузка плеера...

С одного шага

К разработке игр Гао, как он говорит, подтолкнуло неуемное желание выразить себя, и было это около восьми лет назад. И оно же, это желание, до сих пор рулит его бурной фантазией. «Никогда не был особо общительным, — признается Гао, — и большую часть времени проводил наедине с собой. Ну а сочинение историй стало для меня одним из немногих способов общения с людьми. В конце концов я нашел для себя инструмент, позволяющий рассказывать интерактивные истории, — RPG Maker XP».

Становление. Quintessence: the Blighted Venom

Многие из тех, кто осваивает RPG Maker, первым делом берутся за игру своей мечты. Масштабную, как Morrowind, остросюжетную, как Mass Effect... Ну, или как-то так. В большинстве случаев исход один: гаражный гений понимает, что хватил лишку, и дальше корявой демки дело не заходит. Кишка тонка.

А у Гао зашло, и далеко зашло. «Квинтэссенция» — самый амбициозный из всех проектов Freebird. В отличие от дальнейших игр студии, она сохранила ролевые механизмы RPG Maker: тут вам и прокачка, и навороченная боевая система, и масса интересных головоломок, и даже эпизоды со скрытным прохождением.

Но почерк Кана Гао уже виден отчетливо. Quintessence — это очень много диалогов вперемежку с кат-сценами. Каждый герой получает шанс раскрыться во всей красе, а пронзительную драму оттеняет юмор. Мы попадаем в стилизованный под средневековую Европу мир, с дворцовыми интригами, дальними странствиями и обязательным источником невиданного могущества, вокруг которого все и вертится.

Если вы начали знакомство с играми студии с той же To the Moon, вас ждет изрядный сюрприз. Quintessence — это ни разу не камерная психологическая драма. Это навороченное приключение, и на все одиннадцать глав у вас уйдет часов двадцать. А ведь игра еще даже не завершена. И хотя славу студии принесла To the Moon, Кан Гао никогда не упустит случай подчеркнуть, что Quintessence — не только первый, но и главный его проект.

► С юмором тут все хорошо. Вы бы видели, как один из героев пересказывает сказку о Русалочке!
► Викон живет и дышит шутками, а Лунар отвечает за солидную долю драматизма.

Формат шедевру не помеха

Разумеется, RPG Maker — не чета полноценным игровым движкам. Его возможности упираются в навык и талант, но далеко не безграничны. «Комнатный Пикассо» вполне может с его помощью нарисовать полсотни картинок и сделать полноценную visual novel вроде Saya no Uta. Попытки же прикрутить к игре геймплей неизменно заканчиваются пикселями размером с кирпич и минималистской анимацией. А это, как-никак, барьер для многих игроков.

Так почему же, собственно, RPG Maker? Нужен ли он кому-нибудь сегодня, когда вокруг полно доступных технологий вроде Unity?

Прямая речь


«RPG Maker XP я нашел восемь лет назад и с тех пор изрядно поднаторел в работе с ним. Я не сомневаюсь, что существуют куда более совершенные движки, но RPG Maker отлично справляется с играми, которые делаю я, — ведь мои задумки вовсе не требуют технического совершенства. Возможно, когда-нибудь я перейду на другой движок, но сейчас не вижу смысла тратить уйму времени на освоение чего-то нового. На выходе получатся такие же игры, пусть и с парой мелких преимуществ»

► Слова Гао идеально иллюстрирует маленькая Do You Remember My Lullaby?. Даже отказавшись от геймплея и сведя диалоги к минимуму, он сумел рассказать историю не менее захватывающую и даже в чем-то более трогательную, чем в других его играх.

И швец, и жнец

Один из плюсов RPG Maker в том, что над игрой легко и удобно работать и порознь, и в гордом одиночестве. У Freebird нет ни офисов, ни персонала, ни прочего официоза. «Моим «офисом» всегда была моя спальня. Поэтому меня очень веселят письма с просьбой о стажировке во Freebird. Конечно, со времен моих первых экспериментов многое изменилось, и теперь я могу рассчитывать на помощь очень добрых и талантливых ребят — в основном старожилов форума Freebird. Если у меня возникнут трудности, я просто напишу любому из них, и мы вместе что-нибудь придумаем. Никаких проблем!»

► To the Moon отлично лечит от пренебрежительного отношения к играм с пиксельной графикой.
► Необычное маленькое приключение The Mirror Lied — все-таки не хоррор, но явно заигрывает с типичными для «мейкерских» ужастиков (вроде iB) фишками. Всем любителям мрачного сюра качать здесь.

Помогают Кану Гао в основном с графикой. Красивые задние планы да отсутствующие в стандартной библиотеке «Мейкера» предметы — вот большая часть того, что он поручает своим единомышленникам. Основными компонентами игры, от сценария до музыки, разработчик традиционно занимается сам. Впрочем, границу между написанием сценария и музыки Гао не проводит. Ему так даже удобнее.

Прямая речь


«По большому счету, это интегрированный творческий процесс. Я могу застопориться на какой-то сцене и переключиться на музыкальное сопровождение для нее, что в итоге облегчает работу над сценарием. Верно и обратное. Думаю, это одно из главных преимуществ работы над несколькими элементами игры сразу: все они исходят из одного источника, и их легче синхронизировать».

► Гао говорит, что у него на iPad уже есть бета-версия мобильной To the Moon, сделанная одним очень талантливым программистом. В будущем дело может дойти и до релиза.

Разумеется, то, что студия крошечная, накладывает свои ограничения, но с этим Кан Гао мирится очень легко:

Прямая речь


«Для маленькой команды существуют определенные барьеры, и главный из них — масштаб. Но по мне, так природа большинства игр, которые я хочу делать, только выигрывает от скромного размера студии. Расширяя студию, рано или поздно пересекаешь черту, за которой видение проекта легко может исказиться и стать «стандартизированным», утратив свою творческую суть. Сохраняя нынешний формат, я, вероятно, допустил большие ошибки, создавая игры, о которых меня никто не просил. Но все-таки, хоть я и делал все по-своему, мои идеи оказались вполне удачными. На данный момент мне очень нравится разрабатывать камерные игры — в конце концов, ради этого я и начал осваивать RPG Maker. Скажу по секрету — не имею ничего против возможной работы в более крупной команде в обозримом будущем, с совсем другими целями (создать что-нибудь скорее ради масштаба, чем из личных побуждений), но все еще пытаюсь не позволить Freebird сбиться с избранного пути»

Признание. To the Moon

Именно To The Moon прославила Freebird и стала ее первым коммерческим проектом. А причины успеха все те же: и почти сверхъестественная способность разработчиков погрузить нас в атмосферу игры, и увлекательный сюжет, и выдержанный баланс между психологической драмой и шутками. У Кана Гао чутье на то, как именно нужно подать историю и ее героев и где ставить акценты, чтобы добиться нужного эффекта.

Взять, к примеру, Ривер и ее болезнь — синдром Аспергера. Гао говорит, что не задумывался, будет ли ему сложно обыграть эту проблему в игре, ведь вдохновение он черпал из личного опыта. Но кое-что его сильно беспокоило. «Я очень боялся, что вместо характера Ривер игроки увидят лишь броский ярлык — вот почему слова «синдром Аспергера» в игре так и не прозвучали. Я не хотел, чтобы ее запомнили просто как «ту девку с Аспергером». И ведь сработало! Даже те, кто понял, чем больна Ривер, едва ли поставили на ней крест как на персонаже.

► После A Bird Story Кан Гао обещает заняться To the Moon 2.

* * *

Если Дэвид Кейдж и Telltale делают интерактивное кино, то игры Freebird — это скорее интерактивный кукольный театр, где на сцену с картонными декорациями выходят ряженые человечки. Выходят не потрясать воображение спецэффектами, а кое-что вам показать. Девочку, ползущую по цветку к птице. Парня из глуши, готового на все, чтобы сдержать обещание. Мать, экономящую каждую копейку, чтобы устроить сыну праздник. Умирающего старичка, который мечтает побывать на Луне...

Это может быть что угодно и кто угодно, важно одно: ты закрываешь глаза на графику и анимацию, не ждешь погонь, драк и дождя из вертолетов. Ты просто внимаешь каждому слову, веришь каждому событию и понимаешь: черт с ним, с RPG Maker. Не важно, сколько весит и как выглядит игра, если она способна приклеить тебя к монитору и не отпускать до финала.

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 11
17.09.2014 | 19:37 sector1701 [46613]
Иногда хочется улететь с этой планеты,сравнивая продажи To the moon и Destiny..
Согласны 2 из 2
17.09.2014 | 19:59 jecsus [39170]
Надо было спросить его что он думает про Дженова Чена и его работы
Согласны 6 из 7
17.09.2014 | 20:18 Azzz!MYT [225]
Макото Синкай игровой интдустрии :)
Согласны 0 из 0
17.09.2014 | 20:19 Johan_Kane [298261]
jecsus
Надо было спросить его что он думает про Дженова Чена и его работы

Боюсь, вопрос не совсем уместен для официального интервью и, честно говоря, бессмысленен. Во-первых, он не относится напрямую ни к Кану, ни к его играм. И куда его поместить в статье? Во-вторых, ну скажет Кан, что замечательно относится. Даст ли это нам какую-нибудь новую информацию о нём и его творчестве? Едва ли. Тем более, может оказаться, что он вообще не знает, о ком речь идёт. Так что вопрос получается довольно бестактным и неуместным.
Согласны 1 из 1
17.09.2014 | 20:42 jecsus [39170]
Johan_Kane, это я по поводу его слов о "стандартизации" проекта и утрате им "творческой сути" при расширении студии. Можно было просто намекнуть что есть такие студии как Thatgamecompany.
Хотя согласен что вам видней.
Согласны 1 из 2
17.09.2014 | 20:56 jecsus [39170]
Azzz!MYT, за тем лишь исключением что Синкай эпично слился в последних своих работах =)
Согласны 1 из 2
18.09.2014 | 10:31 zimatrololo [173903]
jecsus
Azzz!MYT, за тем лишь исключением что Синкай эпично слился в последних своих работах =)

Прям таки и слился?
Согласны 1 из 11
18.09.2014 | 20:13 Adekvat [33105]
sector1701
Иногда хочется улететь с этой планеты,сравнивая продажи To the moon и Destiny..

Иногда хочется улетать с этой планеты, где с умным видом несут такую херню. Ту зе мун шедевр, но это не игра. А Дестини первая настоящая игра помоему за последние годы а не мыльное кино)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования