IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Hotline Miami
Информация по игре
Lucius
Информация по игре
Naughty Bear
Информация по игре
The Punisher (2005)
Видео по теме
Все
Hotline Miami - PS3/PS Vita Trailer
 трейлер PCMac
20 февраля 2013 | 56 сек. | Просмотров: 933
А вам нравится делать другим людям больно?
Lucius - Launch Trailer (с русскими субтитрами)
 к релизу  СУБ PC
15 ноября 2012 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 1352
Маленькие детки — маленькие бедки. Это точно не про него. С Люцием серьезных проблем хватало всегда.
Lucius - Launch Trailer
 к релизу PC
29 октября 2012 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 654
Маленькие детки — маленькие бедки. Это точно не про него. С Люцием серьезных проблем хватало всегда.
Naughty Bear - Gold Trailer
 трейлер X360PS3
19 мая 2011 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 143
Еще более жестокое "Золотое издание".
Lucius - Trailer
 трейлер PC
20 декабря 2010 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 906
Все началось 06.06.1966...

На самом деле большая часть героев боевиков — либо серийные, либо массовые убийцы. Они расправляются с врагами без всяких колебаний, и совесть их обычно не мучает. Против нас ведь злодеи, чего их жалеть? И зачем портить игроку удовольствие, лишний раз напоминая, что убивать нехорошо? Конечно, иногда появляется какой-нибудь Spec Ops: The Line, но это чистой воды исключение.

Однако сегодня мы продолжаем разговор об играх, главные герои которых — честные маньяки и не скрывают этого.

The Punisher

В 2004 году усилиями Volition вышла игра The Punisher, основанная на комиксах про одного из самых жестоких антигероев в мире. Взяв за основу бесподобные сюжеты Гарта Энниса и правильно расставив акценты, разработчики сделали превосходный подарок поклонникам Фрэнка Касла.

В первую очередь речь идет о методах Карателя. Он никогда не славился избытком гуманизма, и в игре Volition это проявляется во всей красе. Фрэнк жестоко пытает противников, молниеносно орудует огромным ножом, пихает гранаты в разинутые от ужаса рты, жарит врагов в печи, скармливает пираньям, дырявит дрелью, давит катком, насаживает на циркулярную пилу, кидает в вентилятор, расчленяет лазером Тони Старка... Список можно продолжать еще очень долго, но смысл прост: Каратель перевоспитывает преступников с неисчерпаемым энтузиазмом безжалостного социопата. За это мы его так любим.

► За убийство во время допроса мы получаем штраф. Но кого это волнует. ► The Punisher может стать отличным утешением для всех, кто не дождался достойной игры про Декстера Моргана. Фрэнк Кастл тоже убийца-социопат, уничтожающий преступников. Только методы у него куда жестче.
Особый гость: Naughty Bear

Naughty Bear обещала стать Manhunt в антураже детского телешоу. До какого-то момента ей это удается: злобный мишка устраивает охоту на плюшевых идиотов, режет их, стреляет, забивает подручными предметами, сжигает и даже запугивает до самоубийства. Выбивать пух из разноцветных медведей, копируя методы заправского Джейсона Вурхиза, поначалу вполне интересно. Однако уже через полчаса понимаешь, что анимаций убийств в игре маловато, реализованы они скудно, миссии унылы и однообразны, а заняться больше нечем. Но за первые полчаса игре спасибо.

► С такой примитивной реализацией Naughty Bear еще смотрелась бы на портативных и мобильных платформах. Но никак не на PS3.
Отверженные: Serial Killer

В 2010 году по форумам гуляла благая весть: некий умелец мастерит rogue-like о буднях серийного убийцы. Игра так и называлась — Serial Killer. Основываясь на механике игр вроде Nethack, разработчик хотел сделать игру мечты, с уликами, возможными свидетелями и расследованием ваших «шалостей». Серийный убийца не останавливается, пока его не остановят, поэтому Serial Killer предлагала продержаться как можно дольше. Но игра довольно быстро исчезла с радаров, оставив после себя только геймплейный ролик и фрустрацию.

Lucius

Как и Naughty Bear, приключенческая игра Lucius основана на превосходной концепции. Еще бы, ведь это игровая версия «Омена», где нам отводится роль... маленького Антихриста. Смысл прост: всех убить и не попасться. В родном доме мальчика много нежелательных обитателей, и каждому предназначено по «несчастному случаю» разной степени кровавости. С каждой загубленной душой Люциус получает новые способности, которые помогут ему придумать еще более изощренную расправу.

Но с Naughty Bear игру роднит и еще одно: плохая реализация. Lucius загубила собственная посредственность. Никакого простора для фантазии, каждую жертву можно убить лишь одним способом, до которого еще предстоит додуматься. Никакого демонического веселья, садистского удовольствия и вообще интереса в этом процессе нет. Тем не менее разработчики уже анонсировали продолжение. Будем надеяться на лучшее.

Игры кончились: Chucky: Wanna Play?

История очень смешная. В 2012 году на «Кикстартере» собирали деньги на игру Chucky: Wanna Play?. В основе — знаменитая хоррор-франшиза «Детские игры» про куклу-убийцу Чаки. Судя по всему, нам готовили садистский стелс-боевик. В своих аппетитах разработчики замахнулись на без малого миллион, а собрали... 585 долларов. И даже милое видео им не помогло, не хотят люди играть с Чаки. Злой он.

► Возможно, весть о проекте просто не нашла своих адресатов. А вообще геймплейные кадры не особенно вдохновляли развязывать кошелек.

Calm Time

Симулятор убийцы — жанр настолько нишевый, что большая часть его представителей сделана любителями. Один из таких инди-проектов — хоррор Calm Time, короткий и яркий. Все в нем предельно просто: психопат в своем уединенном поместье устроил вечеринку. Играя за него, вы берете на кухне нож и методично вырезаете удивленных гостей (среди них есть и ребенок). Жертвы с криками бросаются врассыпную, но покинуть территорию им не удастся, и останется только настичь раздражающих чужаков и заткнуть им рты.

А в подвале можно найти изуродованный труп женщины, чей призрак регулярно появляется и многозначительно следит за нами, но не вмешивается. Здесь зло — это вы.

Несмотря на предельный минимализм, игра предлагает любопытную систему повреждений. Один удар ножом замедлит жертву и позволит выследить ее по пятнам крови. Два удара заставят беднягу ползти в луже крови и молить о пощаде. Третий удар восстановит тишину.

► Похоже, именно такими должны быть игры, посвященные убийцам. Короткими, простыми и предельно атмосферными.
Особый гость: игры Bethesda

Свобода — вещь замечательная. И в играх Bethesda мы вольны стать, в частности, серийными убийцами. Прокрадываться в дома и устраивать хозяевам бойню, нападать на случайных путешественников, вырезать спящих в лагерях — и так далее, и тому подобное. Никто не мешает придумать почерк, ритуал и прочие атрибуты маньяка-убийцы. Более того, в Fallout 3 благодаря системе расчленения игрок с хорошей фантазией мог художественно раскладывать ошметки своих жертв или собирать очаровательные коллекции. Есть в игре и перк, позволяющий заделаться каннибалом, — эта возможность, кстати, перекочевала в Skyrim.

► Помимо прочих радостей, в Fallout 3 можно побывать серийным убийцей вполне официально. Сложно устоять перед такой возможностью!
► А еще там без всяких модификаций можно «собраться» в знатного Фредди Крюгера. Нужны лишь маска гуля и перчатка когтя смерти.

Есть лишь одна неприятность: NPC в играх Bethesda еще не научились адекватно реагировать на убийства, и, по большому счету, всем на ваши зверства плевать.

► В Skyrim отсутствие «фоллаутовской» жестокости можно компенсировать модификациями. Например, есть одна, позволяющая отыгрывать настоящего Ганнибала Лектера: извлекать органы из тел и использовать их в готовке разных блюд. Миссис Ловетт была бы в восторге!

Beautiful Escape: Dungeoneer

Эту удивительную штуку сделал на RPG Maker один бразильский умелец. И из всех игр в нашем списке она лучше всего погружает в будни настоящего серийного убийцы. А ведь убийство — даже не самоцель в этой игре.

Вердж любит девушку Дэйли. Давно, сильно и безответно. Вот уже три года он в депрессии, эмоционально и творчески истощен, что пагубно влияет на его работу. Ну, работа — это громко сказано, скорее хобби. Вердж у нас — член подпольного клуба по интересам. Участники клуба называют себя данжионерами: они заманивают людей к себе домой, связывают в специально обустроенной пещере и пытают. Процесс записывается на камеру и отправляется на особый сайт, где остальные данжионеры оценивают проделанную работу и пишут рецензии. Видео настолько откровенны, что посторонние принимают их за имитацию.

► Чтобы добиться идеального эффекта, нужно найти к каждой жертве персональный подход. Если у человека гидрофобия, грех не использовать воду. Если жертва — счастливая мать и образцовая христианка, ваш козырной туз — изнасилование.

Вердж стал садистом ради Дэйли: он увидел ее видео на сайте и влюбился. Среди данжионеров Дэйли нет равных, поэтому Вердж хочет завоевать ее уважение, а дальше — чем черт не шутит! — и любовь. Поднимать репутацию парня будем мы, он как раз приметил несколько замечательных кандидатов на визит в пещеру.

► Здесь Вердж смотрит рецензии и любуется фотографиями своей музы.

В игре нет ничего лишнего: закупаемся инструментами, втираемся в доверие к жертве, приглашаем домой. Очнется бедняга уже в пещере, но сперва мы расставляем по ней ловушки, а когда все будет готово, уходим и ждем. Чтобы жертва не сбежала, ее нужно либо убить, либо свести с ума. Но высший пилотаж — это Beautiful Escape (красивый побег). Когда здоровье и психика подопытного будут на пределе, его можно отпустить — психически он из пещеры все равно уже не выберется.

По окончании мы можем прочитать на сайте данжионеров отзыв на сделанное видео и увидеть оценку. Несмотря на простоту и мизерную продолжительность, игра вышла интересной, оригинальной и чертовски стильной. Ее можно скачать совершенно бесплатно здесь.

Hotline Miami

Дверь с грохотом распахивается, и получивший створкой по физиономии полицейский падает на пол. Чтобы прийти в себя, ему нужно несколько секунд — а за это время вошедший амбал в маске единорога успевает зарубить всех присутствующих тесаком. Забрызгав комнату кровью, среди ошметков внутренностей, психопат садится на единственного выжившего и колотит его головой об пол, пока мозги не вытекут. Затем выдирает из мертвых пальцев дробовик и уходит. Впереди еще много дел. Стольких еще надо убить, столько еще раз — умереть.

► Формально в Hotline Miami мы убиваем в основном бандитов, но в центре внимания в игре явно не социальная справедливость, а удовольствие от процесса.

В этом — вся Hotline Miami. В двух с половиной пикселях игра показывает сотни вариаций этого сценария, и они отчего-то не надоедают до самых финальных титров. Главный герой — кто он? Да какая разница! Это мы, игроки, кидаемся винтовками, режем глотки и выдавливаем глаза. Мы надеваем маски всевозможных животных и гуляем по кислотному Майами. Мы впадаем в транс, завороженные мелодией, и какая кому разница, кто там в следующей комнате — бандиты, копы... Да хоть первоклассники, главное — не сбиваться с ритма!

Hotline Miami может сколько угодно закручивать сюжет, погружая нас вместе с главным героем в трясину безумия и бесконечных вопросительных знаков. Главное — не останавливаться, пока не смолкнет музыка. А она не смолкает.

* * *

Мы назвали не все игры о серийных убийцах — просто потому, что в общей массе это неприметные, кривые и безликие инди-поделки. А ведь по-настоящему атмосферные «подвиги» серийного убийцы не ограничены уничтожением беззащитных людей. Тут нужен азарт охоты. Нужен психологизм. Нужны достойный вызов, разнообразие и... конфликт.

Как показал горький опыт многих разработчиков, игру о серийном убийце слишком просто сделать скучной и унылой. Чтобы она увлекала, недостаточно позволить убивать мирных граждан. Серийный убийца — материя более тонкая. Мало сделать протагониста маньяком, надо еще и пробудить интерес к его похождениям, заставить вжиться в образ и закрыть глаза на отвратительность поступков. Ну а ежели вы просто психопат, который душит бродячих собак в переулках, сойдет и Manhunt 2.

Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
21.09.2014 | 18:32 redflower [345399]
Спасибо за статью. Будет во что поиграть этим вечером :)
Согласны 5 из 5
21.09.2014 | 19:27 Raito-san [36390]
Данжионер шикарен, рекомендую даже стойким борцам за мораль. Сюжет и концовка того стоят.
Согласны 1 из 6
21.09.2014 | 19:30 Александр Койнов [VK] [345406]
Ну и как же можно было забыть про Condemned: Criminal Origins? Далеко не инди-поделка. Игра про серийного убийцу серийных убийц. Ни в первой, ни во второй частях статьи эту игру не упомянули. Стыдоба...
Согласны 5 из 5
21.09.2014 | 19:48 Johan_Kane [298261]
Александр Койнов [VK]
Ну и как же можно было забыть про Condemned: Criminal Origins? Далеко не инди-поделка. Игра про серийного убийцу серийных убийц. Ни в первой, ни во второй частях статьи эту игру не упомянули. Стыдоба...

Если Вы ещё не поняли, статья об играх, в которых серийный убийца - протагонист. Никто про Condemned не забыл, но там главный герой - опальный агент ФБР, который серийного убийцу серийных убийц как раз пытается поймать.
Согласны 2 из 2
21.09.2014 | 19:59 Hugin12 [343241]
Спасибо за статью! Взял на заметку пару игр)
Согласны 2 из 2
21.09.2014 | 20:04 Shadowlordm [152606]
Где Номер 47?
Согласны 3 из 3
21.09.2014 | 20:32 Johan_Kane [298261]
Shadowlordm
Где Номер 47?

Было желание сделать специальным гостем, но, к сожалению, количество допустимых символов ограничено. А 47 - это всё же профессиональный убийца, пусть в игре и можно устроить кровавую баню.
Ещё больше хотелось написать про Кратоса, который, например, в God of War 3 был ну прямо классическим серийником: убивал богов по списку, имел почерк (бесцеремонно присваивал часть их силы) и явно наслаждался их мучениями. Чего стоит только отрубленная голова Гелиоса, которую он с собой таскал половину игры и использовал как оружие и фонарик.
Скажу по секрету, изначально вообще должна была быть только одна часть, просто я расписался)
Согласны 0 из 0
21.09.2014 | 23:09 ganja69man.alex [211402]
Чего стоит только отрубленная голова Гелиоса,
Не отрубленная, а оторванная!. С особым садизмом оторванная.
Согласны 0 из 0
21.09.2014 | 23:52 Johan_Kane [298261]
ganja69man.alex
Чего стоит только отрубленная голова Гелиоса,
Не отрубленная, а оторванная!. С особым садизмом оторванная.

Да, действительно оторванная :)
Согласны 0 из 3
22.09.2014 | 01:36 raein [342922]
а как же серия manhunt ?:P
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования