IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Hearts of Iron 4
Название: Hearts of Iron 4   PC
Серия: Hearts of Iron
Разработчик: Paradox Interactive
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: I квартал 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hearts of Iron 4
Все
Только на русском / с субтитрами
Hearts of Iron 4 - Together for Victory Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2016 | 49 сек. | Просмотров: 10659
Компания Paradox Interactive опубликовала дебютный трейлер первого дополнения Together for Victory для глобальной стратегии Hearts of Iron 4. Оно буде...
Hearts of Iron 4 - Gameplay Reveal
 трейлер PC
28 февраля 2015 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 7583
Кадры военной хроники и первые кадры из игры.
Hearts of Iron 4 - Тизер
 тизер  СУБ PC
6 февраля 2014 | 1 мин. | Просмотров: 77806
Ролик-анонс четвертой части глобальной стратегии в сеттинге Второй мировой от Paradox Interactive.
Еще материалы по
Hearts of Iron 4
Всего: 8
Статьи о Hearts of Iron 4
Свобода контроля в новейшей стратегии Paradox позволяет ставить над политической картиной мира поистине зловещие эксперименты.More
Стратегический титан от Paradox обещал больше не истязать новичков, но вместо этого увеличил и без того солидную мощь.More
Снова вторая мировая, блистательный Город Зеркал, приключения марсианского техноманта и кошки-мышки с убийцей.More
Впечатления от четвертой части главной стратегии о второй мировой. Теперь — доступнее, но не проще.More
Подборка многообещающих релизов года и не думает заканчиваться. Часть третья — и все еще не последняя!More
Всего: 6
Новости о Hearts of Iron 4
Присоединяйтесь к нашим трансляциям и задавайте вопросы!More
Присоединяйтесь к трансляции и задавайте вопросы!More
Всего: 10
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (10)  

Проекты Paradox Interactive расхваливают за их потрясающую дотошность и уникальный игровой опыт. Серия Hearts of Iron — не исключение, но с самой первой части она отличалась несколькими досадными недостатками — которые в грядущей четвертой части, судя по всему, наконец-то исправят.

Загрузка плеера...

Сигнал к атаке — три свистка вверх

► В каждой «стрелочке» указано число дивизий. Но будут ли они следовать доктрине? Лишь бы не размазались по всему направлению атаки...

Paradox всячески старались заставить игрока почувствовать, что он ведет настоящую войну, и как можно детальнее отразить все, что касается боевых действий и снабжения, — ну разве что папиросной бумаги у солдат не было. Однако это не всегда работало на правдоподобие.

Главной головной болью был сам процесс командования (впрочем, это как раз очень жизненно). С каждой новой частью становилось больше провинций на карте, больше дивизий в вашем распоряжении. Hearts of Iron 2 предлагал попросту слить несколько подразделений в одно большое. Три дивизии — корпус, шесть дивизий — армия. Благодаря этому три сотни советских дивизий (на начало 1941 года обычно) символизировали всего двадцать пять фишек, которыми управлять уже проще.

Hearts of Iron 3 опять погналась за честностью и чуть не похоронила всю затею. Появилась четкая иерархия: мельчайшей единицей стала бригада, из трех-пяти бригад составлялась дивизия, из пяти дивизий — корпус, дальше шли армия, группа армий и театр военных действий. Централизованного управления не было. Или вы доверяете это дело компьютерному полководцу (любившему загонять танки в лесную чащу), или сами возитесь с сотнями дивизий. Удовольствие своеобразное, да и подготовки требует.

► Сдается нам, что деление на бригады отправилось в утиль, но с высоты плоховато видно.

Иерархию войск в новой Hearts of Iron 4 нам еще не показали, но постылых штабных карточек с надписью «HQ», натыканных по всей Европе, мы не увидели. А увидели рассредоточенные по Германии и Восточной Пруссии дивизии, принадлежащие всего лишь к двум формированиям — на западной границе Польши и на южной границе той же Пруссии.

Управлялось это богатство предельно просто: проводим курсором по нужным провинциям, словно ногтем по карте линию отчерчиваем, снимаем игру с паузы, и войска резво занимают позиции. Затем указываем курсором направления атаки, и появляются стрелочки. Вуаля! Перед нами вполне презентабельный план нападения.

Сомнения, правда, все равно грызут. Да, солдаты по одному щелчку мчатся в бой куда велено и даже выигрывают... но выигрывают у ничтожных польских сил. А если это будет план «Барбаросса»? Как поведут себя армии — вдруг позволят взять себя в кольцо и попусту сгинут или полезут на мощные редуты? Будут ли дивизии воевать согласованно — создавать «котлы», синхронно атаковать с флангов, закреплять с помощью пехоты успехи прорывных танковых клиньев? Мы это обязательно выясним, когда начнется закрытое бета-тестирование.

Полет валькирий

► Список заданий для пилотов заметно оскудел — осталось по две кнопочки на эскадрилью. Почему бомбардировщик не может крушить инфраструктуру?!

Если у вас нет воздушного превосходства и контроля над морскими просторами, все усилия полководцев рискуют оказаться тщетными. Посему Paradox вводят новую систему воздушных миссий. Прежде задания эскадрильям выдавались строго по областям — кусочкам карты, включающим несколько провинций, или в рамках отдельных провинций, если надо отутюжить хорошо укрепленную позицию.

Теперь же карта делится на огромные регионы: например, Восточная Польша и Западная Польша. Как при этом регулировать поведение самолетов? А если нам нужно превосходство на небольшом участке фронта? Как избегать систем ПВО (а то раньше пилоты обожали летать под бодрящим душем из зенитного огня)? Пока это известно только разработчикам.

Посмотрим на это с другой стороны: попробуйте-ка раздать задания всем силам люфтваффе, вручную перебирая французские города! А тут всё просто и наглядно. Вот сам регион, сверху написано, сколько у нас и у противника ВВС и зениток, внизу список наших аэродромов, откуда легко перебросить в целевой регион сколько надо машин. Очевидный и очень большой минус — отсутствие точечного управления. То есть если вы, условно, надумали разбомбить Варшаву, придется бомбить всю территорию Польши. Не очень-то прагматично, однако новая аудитория, которую намерены привлечь Paradox, возможно, и не сочтет это недостатком.

Относительно бравых моряков известно еще меньше. Классы судов в Hearts of Iron 4 настраиваются по четырем параметрам: броня, орудия, двигатель и надежность. Выглядит непривычно аркадно, к тому же нельзя указать дистанцию битвы — а это ничуть не менее важно, чем обшивка и гаубицы! Новички очень часто недооценивают дистанцию, а потом удивляются, что их Непобедимые Армады из одних авианосцев идут на дно в гости к морскому дьяволу. Надеемся, этот ключевой для ВМФ параметр все-таки добавят.

Ночью все танки серы

► Фигурки солдат все детальнее и детальнее, даже тень отбрасывают и раздавливают ногой окурки. Правда, бывалые полководцы все равно заменяют их строгими, но информативными карточками с условными обозначениями.

Многие претензии к Hearts of Iron растут из непонимания механики игры. Так, все игроки знают, что ночью любые войска получают отрицательные модификаторы, а потому нападение с большой вероятностью захлебнется. Кроме того, имеют значение погода и рельеф.

Но, чтобы оценить эти факторы в прежних Hearts of Iron, приходилось смотреть на «часы» и переключаться между режимами карты. Вкупе с ручным управлением каждой дивизией это отбивало охоту выверять атаки. Вот и получалось, что ползут, скажем, молодцы де Голля в первом часу ночи по скалам в проливной дождь — и удивляются, чего это немец не дрогнул?

С одной из этих проблем точно разобрались — смена дня и ночи отображается прямо на игровой карте, притом очень красиво. А вот лесные массивы теряются на фоне текстуры равнин. Зато горы и паутины городских улочек видны при любом раскладе. Очевидно, снег мы тоже не пропустим, но насчет дождя еще не знаем.

► Ночью границы фосфоресцируют, но СССР почему-то не подсвечен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: флаг нацистской Германии, который во избежание осложнений прежде заменяли на менее известное старое знамя (черная, белая и красная полосы), теперь вообще уберут из игры. Вместо него будет военный флаг, но с геральдическим крестом вместо свастики. Такая вот политкорректность. С другой стороны, Китай вот отказывается разрешить продажи игр серии Hearts of Iron на своей территории, пока Paradox не включат игровой Тибет в состав игрового же Китая, а это требование шведы выполнять не торопятся.

Кабинетная война

► Фотокарточки лидеров и министров сменились рисованными портретами.

Уже который год ценители серии Hearts of Iron сокрушаются, что промышленный потенциал страны никак не привязан к ее заводам, и что мощности, направленные на литье столовых приборов, мигом переориентируются на производство танков. В интересах геймплея, конечно же. Это вам не Victoria 2, где у каждой фабрики только одна «специальность»!

В Hearts of Iron 4 хотя бы появилось разделение на заводы и судоверфи. Ну, чтобы субмарины больше не клепали где-нибудь в болотах Белоруссии. Раньше-то вся индустрия страны, вне зависимости от географического местоположения, в любой момент переключалась на нужды флота (яркий пример — США; сильный ВМФ нужен им до зарезу, а заводы разбросаны по всей территории). Осталось выяснить, станут ли Paradox дальше «дробить» промышленность на отрасли и насколько эти отрасли будут взаимосвязаны.

О дипломатии известно немного. Славные идеи третьей части (вроде схемы партийной поддержки) сохранили, но полностью ли? Шпионаж стал лишь строчкой в списке дипломатических действий, а в той же третьей части был очень важен: подрыв национального единства, к примеру, позволял разделаться с врагом заметно быстрее.

Зато появились национальные цели и идеи, подсмотренные в Europa Universalis 4. Например, у Германии среди возможных целей числятся всяческие «достижения» гитлеровской политики: аншлюс Австрии, аннексия Чехии, решение польского вопроса и тому подобное. Увидим ли мы альтернативно-исторические цели? Очень хотелось бы, ведь это даст больший стратегический простор.

Наконец, необычным образом изменился кабинет министров. Здесь есть пять областей — государство, вооруженные силы, экономика, наука и шпионаж, и в некоторые из них можно назначать людей. А в исследовательском поле располагаются конструкторские бюро, пришедшие из Hearts of Iron 2. Опять же ждем бета-тестирования, чтобы разузнать подробности.

* * *

Из короткой демонстрации Hearts of Iron 4 на gamescom 2014 много выжать не получилось, Paradox лишь бегло осветили самые важные, на их взгляд, подвижки, оставив массу пищи для размышлений. Но мы готовы им это простить, если заявленные возможности не запорет кривой искусственный интеллект!

Факторы успеха
Факторы риска
  • более удобное и наглядное управление войсками;
  • потенциально больший стратегический простор:
  • стали четко видны ночные «штрафы» у войск.
  • сообразительность ИИ пока под вопросом;
  • отсутствие точечного управления боевыми действиями;
  • морским судам нельзя указать дистанцию боя;
  • принижение роли шпионажа.

Будем ждать?

Величайшая стратегия о второй мировой войне вот-вот вернется в строй, да еще и переоснащенная по последнему слову техники. Пропускать никак нельзя!
Рейтинг ожидания: 85% 
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 34Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 50
29.09.2014 | 11:17 ZNGRUSSIAN [205494]
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?
Согласны 14 из 17
29.09.2014 | 11:50 alex_ [344962]
3 часть понравилась жду 4
Согласны 20 из 21
29.09.2014 | 12:10 Zigfrid I [177215]
ZNGRUSSIAN
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?

А что по твоему мнению не уныло?
Согласны 13 из 15
29.09.2014 | 12:11 gvod [172776]
ZNGRUSSIAN, А зачем писать этот малоинформативный комментарий?

Согласны 11 из 13
29.09.2014 | 12:32 DiMoNaR [95439]
ZNGRUSSIAN
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?
У всех людей разные интересы. То что вам не нравится жанр не делает игру "Унылой фигней"
Согласны 10 из 12
29.09.2014 | 13:53 макс232341 [172146]
ZNGRUSSIAN
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?
а зачем вообще ты живешь, если мыслить в таком ключе?игра приносит больше положительных эмоций и интересна неизмеримо большему количеству людей чем ты)
Согласны 6 из 7
29.09.2014 | 16:26 Catsbite [214658]
Не играл, но осуждаю ^^
Согласны 0 из 15
29.09.2014 | 17:42 ZNGRUSSIAN [205494]
Zigfrid I
ZNGRUSSIAN
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?

А что по твоему мнению не уныло?

TPS и гонки.
Согласны 5 из 8
29.09.2014 | 18:13 Profitsport [25597]
ZNGRUSSIAN
Zigfrid I
ZNGRUSSIAN
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?

А что по твоему мнению не уныло?

TPS и гонки.

ну и зачем играть в эту унылую фигню?
хочешь гонять? заработай на машину!
хочешь стрелять? иди в тир!
Согласны 7 из 8
29.09.2014 | 19:14 Sutener [322604]
ZNGRUSSIAN
Zigfrid I
ZNGRUSSIAN
Ну и зачем обозревать эту унылую фигню?

А что по твоему мнению не уныло?

TPS и гонки.

Так может ты не будешь судить вещи в которых даже не разбираешься?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Бесплатная утилизация приборов

diamondhand.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования