IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 17
Информация по игре
Gauntlet (2014)
Информация по игре
Gauntlet 4
Информация по игре
Gauntlet 3: The Final Quest
Информация по игре
Gauntlet
Информация по игре
Gauntlet 2
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Gauntlet - Мнение Артемия Козлова
 ИМ  мнение PC
24 октября 2014 | 5 мин. 13 сек. | Просмотров: 1682
Мнение редактора «Игромании» Артемия Козлова о Gauntlet.
Gauntlet - Обзор
 ИМ  обзор PC
2 октября 2014 | 6 мин. 52 сек. | Просмотров: 12600
Переизданная и модифицированная Gauntlet — что изменилось почти за 30 лет?
Gauntlet - Релизный трейлер
 трейлер  СУБ PC
24 сентября 2014 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 39978
Кооперативный ролевой боевик на четверых игроков. Ролик к выходу игры.
Gauntlet - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
23 сентября 2014 | 18 мин. 31 сек. | Просмотров: 6163
Первые минуты ремейка игры Gauntlet 1985-го года, которая спустя почти 30 лет возвращается на наши экраны.
Gauntlet - Анонсирующий ролик
 трейлер  СУБ PC
24 марта 2014 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 1761
Перезапуск классики 80-х годов с аркадных автоматов. Ролик представляет классических героев: воина, валькирию, мага и эльфа.

Помните сцену из фильма «Трон», где герой Джеффа Бриджеса ставит рекорды в шутере Space Paranoids в аркадном зале? Сейчас популяция игровых автоматов стремительно сокращается даже в Токио, но 1980-е годы были временем их бума. Игроки часами простаивали над Galaxian, Spy Hunter и, разумеется, Gauntlet. Последняя — кооперативная мясорубка, в которой игроки зачищали подземелья от монстров, — стала культовой, и за ней последовали несколько продолжений. Последнее из них появилось в Steam буквально на днях.

Самое время разобраться в эпопее, связанной с этой серией.

1985 год: начало начал

Gauntlet (1985) создала Atari Games — одна из двух фирм, образовавшихся на месте упраздненной в 1984 году Atari (пионер рынка видеоигр пал жертвой того самого кризиса индустрии). Игра сразу же привлекла посетителей кооперативом на четверых — на тот момент это было редкостью.

► Враги в Gauntlet берут не интеллектом, а массой. Так было и, похоже, будет всегда.

В Gauntlet дебютировал классический квартет: воин Тор (самый сильный), валькирия Тира (в лучшей броне), маг Мерлин и эльф Квестор (самый быстрый). По уровням были щедро разбросаны ключи, еда, восстанавливающая здоровье, и магические зелья, позволявшие косить врагов пачками.

Призраки, демоны и колдуны появлялись из обелисков-генераторов, которые требовалось ликвидировать в первую очередь. Кроме этого в игре не было ничего. Даже сюжета. Только металлический закадровый голос синтезатора речи (настоящий хайтек!), сообщавший правила и отпускавший назойливые комментарии в духе «Воину очень нужна еда!».

Помимо кооператива, Gauntlet привлекала случайных прохожих простотой освоения — знай себе орудуй джойстиком и клацай по двум кнопкам: Fire и Magic. Правда, очень многие новички, упершись лбом в легионы монстров, мигом растрачивали все жизни и бежали за очередной партией жетонов.

► Создатель Gauntlet Эд Логг (он же автор хитовых Asteroids и Centipede) подсмотрел идею проекта в игре Dandy (1983 год, Atari 800) для четырех игроков. Она тоже предлагала очищать подземелья от монстров, порождавшихся генераторами, искать ключи и подбирать с пола еду. А еще там был редактор уровней!

1986—1987: Gauntlet идет по домам

Успех игры на аркадных машинах открыл ей путь на домашние системы. Самая известная версия появилась на NES в 1987 году. Ее снабдили подобием сюжета (требовалось вернуть некую священную сферу, похищенную колдуном) и ограничили сотней уровней (аркадная версия могла продолжаться до бесконечности, пока вы живы). Сложность чуть повысилась — разрешалось рубиться только вдвоем, а здоровье помаленьку убывало, если не резать врагов.

Меж тем уже в 1986-м завсегдатаи аркад получили новое развлечение — Gauntlet 2. В ней появились секретные сокровищницы, фальшивые выходы с уровня, сундуки с пренеприятным содержимым, а также противник под названием «Оно» (It). Стоило к нему прикоснуться, и ваш герой сам превращался в «Оно». Дальше приходилось или «осаливать» другого игрока, или выбираться из лабиринта.

Все это помогло франшизе не только удержаться на плаву, но завоевать еще большую популярность.

► Среди прочего в Gauntlet 2 впервые появились секретные комнаты, где можно разжиться, например, едой и зельями.

1988—1993: закат первой эпохи

Мы уже упомянули, что в 1984 году Atari распалась на две компании: Atari Games занималась аркадными релизами, а Atari Corporation издавала игры для домашних платформ. После бешеного успеха Gauntlet первая компания тоже попыталась освоить домашние системы, но в 1989-м ее грандиозные планы рухнули. Atari Games наштамповала сотни тысяч картриджей с «Тетрисом» и тут же проиграла Nintendo права на его издание. Картриджи остались на складах, а компания резко затянула пояса.

Времени хватило только на два продолжения. Они предлагали знакомую рутину, только всего стало больше и заметно похорошела графика. После релиза Gauntlet 4 в 1993 году несчастные монстры получили законную передышку — в это время многострадальная Atari Games пыталась удержаться на рынке. Удержалась, фирму взял под свое крыло гигант аркадной индустрии Midway Games.

► Gauntlet: The Third Encounter с портативки Atari Lynx должна была называться Time Quests and Treasure Chests, а переименовали ее из маркетинговых соображений.

1998—2000. Еще 100 уровней хаоса и магии

На стыке тысячелетий поклонники Gauntlet получили два продолжения. Gauntlet Legends дебютировала на аркадах в 1998 году. Графика стала трехмерной (наконец-то!), каждый из героев научился особой «турбоатаке», появились зачатки прокачки, а эльфа заменили грудастой лучницей. Но суть от того почти не изменилась: как лучница осталась ловкой и меткой, так Gauntlet Legends осталась кромешным кооперативным рубиловом.

Gauntlet Dark Legacy (2001) считается всего-навсего дополнением к Legends, но, по правде, ее существенно модифицировали под новые консоли (PS2, Xbox и GameCube), и игралась она ощутимо иначе. В ней целиком пересмотрели боевую механику: вместо одного-единственного базового удара появились слабые и сильные атаки, которые можно связывать в эффективные комбинации, а также блок, стрейф и даже парные приемы.

Но Gauntlet осталась Gauntlet. Когда весь мир знакомился с первой Devil May Cry, никто не понял попыток Midway адаптировать проверенный временем, но, как уже стало ясно, убийственно монотонный геймплей под современные стандарты. И когда к Gauntlet вернулись снова, разработчикам пришлось пересмотреть свои ценности.

► Иногда в Gauntlet появлялись новые персонажи, но «классической» стала только четверка из воина, мага, эльфа и валькирии.
► Несмотря на существенный разброс по времени и разные платформы, Legends и Dark Legacy выглядят почти одинаково.

2005 год. Сельская драматургия: семь печалей или одна большая печаль

В Gauntlet: Seven Sorrows (2005) впервые в истории серии решили накрутить целый сюжетный эпос вместо прямолинейного поиска артефактов из предыдущих частей. Получилось... невзрачно. Старый добрый квартет (эльф, кстати, вернулся) верой и правдой служил императору, потом впал в немилость и отправился в ссылку, но тут властелина предали советники, и — ну да, герои снова понадобились. И пошли всех спасать.

► Сперва за Seven Sorrows взялись Джон Ромеро и Джош Сойер. Правда, оставили проект еще до релиза, и, похоже, из-за этого мы лишились многих хороших вещей. Например, из игры вырезали придуманные ими классы трагика и копейщика.

То, что худо-бедно сходило с рук предыдущим частям, в Seven Sorrows превратилось в зияющие дыры. Герои, несмотря на явные внешние различия, ощущались почти одинаково — все обладали атакой ближнего боя и дистанционной, умели отшвыривать врага и пробивать блок. В новых приемах, открывавшихся постепенно, почти не было смысла: базовый набор едва ли не ценнее всего, что вы могли выучить впоследствии. Остальные игры, выросшие из мясницкой школы Gauntlet (та же Diablo), компенсировали простую боевую механику глубокой прокачкой и тоннами трофеев, а в Seven Sorrows рост параметров и сбор нового оружия казался рудиментарным. Они не меняли ровным счетом ничего.

Наши дни. Ветераны снова на кровавой просеке

Seven Sorrows провалился, и Gauntlet попыталась вернуться к основам. Какое-то время Midway готовили ремейк оригинала для Nintendo DS, но в конце концов о нем тихо забыли. А что было дальше, вы уже наверняка знаете: в следующий раз переделку поручили создателям Magicka, и они все-таки довели работу до конца. Почти линейные подземелья, та же схематичная история, ехидные закадровые комментарии, поиск ключей, безмозглые легионы монстров... но — в кои-то веки отличная кинестетика, превратившая кооперативную рубку в действо, по аддиктивности сравнимое с Crimsonland.

► Вид сверху, четыре героя, «Воину очень нужна еда»... Постойте, мы опять в восьмидесятых?

* * *

Забавно видеть, как история описала круг и вернулась к началу. Все попытки модернизировать серию и сделать ее «актуальной» не увенчались успехом. А теперь Gauntlet разом перестала пытаться строить серьезную мину и изобразила пародию на саму себя почти тридцатилетней давности. И неожиданно это действительно пошло ей на пользу. Оказывается, для счастья нужно было всего ничего.

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
01.10.2014 | 12:28 Dima_82 [1910]
Благодаря статьям Игромании экономлю деньги и нервы. Спасибо!
Согласны 4 из 4
01.10.2014 | 14:17 Eterni [204562]
Играл в Gauntlet Legends. Рубилово весёлое даже в соло. Как ни странно очень атмосферное фэнтези и красивая музыка. Только сюжета практически нет. Несмотря на однообразное рубилово там очень много бонусов, видов магии и секретов.
Особенно меня позабавил один момент. Если встретить Смерть то она может отнять один уровень у игрока (можно её прогнать с помощью магии). Однако если найти нимб и стать ангелом то можно "высосать" уровень у Смерти %)
Согласны 3 из 3
01.10.2014 | 14:30 K.O.G.777 [174439]
Legends - это одна из лучших игр моего детства. Ее не стыдно пройти даже сейчас.
Согласны 4 из 4
01.10.2014 | 17:49 ZNGRUSSIAN [205494]
Играл в Gauntlet Legends на Дримкасте. Рубилово весёлое даже в соло. Как ни странно очень атмосферное фэнтези и красивая музыка.
Согласны 0 из 0
25.12.2014 | 19:02 Роман Котов [VK] [366678]
Очень ждал хоть одно упоминание про HammerWatch.
Не дождался.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования