IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
FIFA 15
Название: FIFA 15    PCXONEPS4PS3X360
Серия: FIFA
Мультиплеер: Интернет, Hot-Seat
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 26 сентябрь 2014
Дата выхода в России: 26 сентябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
FIFA 15
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
FIFA 15 - FC Barcelona Player Tournament
 трейлер PCPS3X360XONEPS4
17 ноября 2014 | 3 мин. 6 сек. | Просмотров: 2040
Реальные игроки футбольного клуба Barcelona режутся в FIFA 15.
FIFA 15 - Incredible Visuals
 трейлер PCX360PS3PS4XONE
16 октября 2014 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 4627
Немного о визуальных эффектах: вы сможете увидеть, как тяжело дышат запыхавшиеся футболисты. А еще у игроков теперь реалистично развивается шевелюра в...
FIFA 15 - Agility and Control
 трейлер PCPS3X360XONEPS4
15 октября 2014 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 1056
Еще немного о новых движениях спортсменов и физике мяча.
FIFA 15 - Обзор
 ИМ  обзор PCXONEPS4X360PS3
15 октября 2014 | 3 мин. 43 сек. | Просмотров: 32268
Новый сезон виртуального футбола от EA Sports уже начался. Все сильные и слабые стороны дополненной и исправленной FIFA.
FIFA 15 - New Player Faces & Stadiums
 нестандарт  СУБ PCPS3X360XONEPS4
14 октября 2014 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 574
Новые стадионы, новые игроки, новые ощущения.
Еще материалы по
FIFA 15
Всего: 8
Статьи о FIFA 15
FIFA или PES? Или может быть — UFC? Лучшие спортивные симуляторы 2014 года!More
Наш специалист по виртуальному футболу — о не самых очевидных тонкостях популярного режима Ultimate Team.More
От пиксельных человечков до фотореализма: какой путь пришлось пройти самому популярному футбольному симулятору.More
Нового слова в серии мы опять не дождались, но играть в FIFA 15 так же увлекательно, как и раньше.More
FIFA 15 поступит в продажу буквально через несколько недель, поэтому в этом материале мы собрали для вас информацию по всем важным нововведениям игры.More
Всего: 39
Новости о FIFA 15
Акинфеев стал один из лучших футболистов недели, по версии FIFA 15.More
Продолжаем оттачивать мастерство в кооперативных сезонах.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Как мы уже писали в рецензии, это только со стороны кажется, что из года в год Electronic Arts выпускают под вывеской FIFA одну и ту же игру. Сделать достоверный футбольный симулятор — задача на самом деле невероятно сложная технически, и серия прошла огромный путь от войны пиксельных человечков до почти живых футболистов и реальной физики мяча.

Мы решили посвятить отдельную статью истории серии и выделить несколько самых существенных, на наш взгляд, вех, определивших вид современных FIFA. Начнем с «глубины веков».

1995 год. Переход в 3D

Серия FIFA стартовала еще тогда, когда трехмерная графика лишь набирала обороты, и первые два выпуска щеголяли старомодной пиксельной изометрией. Трехмерная картинка появилась только в FIFA 96 — при переходе с четвертого поколения консолей (Sega Genesis, SNES) на пятое (PlayStation, Sega Saturn).

► FIFA 95 на MS DOS. Пока еще плоская.
► На смену спрайтам приходят трехмерное поле и трехмерные футболисты. Прогресс шагает во всю. 

Переход был не слишком гладким — в эпоху, когда игры подразделялись на «двумерные, зато красивые» и «деревянные, зато трехмерные», FIFA сделала шаг в сторону вторых. Но тогда замена аккуратных пиксельных человечков на одутловатых полигональных чурбанчиков мало кого смутила — как ни крути, то был пик современных технологий и очередной шаг к красивому реалистичному футболу. Скоро футболисты начнут напоминать живых людей.

1995 год. Появление комментаторов

В той же FIFA 96 впервые появились комментаторы. Сейчас мы ругаем русских комментаторов за набор реплик, не меняющийся несколько выпусков кряду (и имеем на то полное право!), но почти двадцать лет назад даже монотонный бубнеж из этого видео казался невероятной сказкой.

С тех пор комментаторы неоднократно менялись, стали лучше владеть ситуацией, их реплики разнообразились. Сейчас в FIFA сразу несколько пар комментаторов, вещающих на разных языках. В FIFA 07 дебютировали российские комментаторы Василий Уткин и Василий Соловьев. С переходом на PlayStation 3 и Xbox 360 Уткина заменил Юрий Розанов, а в FIFA 13 к ним присоединился комментатор с бровки, Александр Логинов.

Путь к идеалу тернист, и даже сегодня мы находим к чему придраться. Хотя складывается впечатление, что чем дальше, тем меньше комментаторы волнуют игроков. Возможно, потому что во время игры нынче куда интереснее и проще общаться с друзьями.

1998 год. Первые спецвыпуски к турнирам

С 1998 года начали появляться особые выпуски FIFA, посвященные большим событиям вроде Чемпионата мира, Чемпионата Европы и Лиги чемпионов. Они не выделялись ничем, кроме тематики. Более того, они даже были меньше основных игр: меньше стран, меньше команд-участниц. По большому счету, все затевалось ради одного режима, символизирующего соответствующий чемпионат.

Надежда на перемены появилась в 2012 году, когда EA Sports выпустила режим по Евро-2012 как платное загружаемое дополнение для FIFA 12. Но это не помешало в том же году выпустить отдельную игру по Чемпионату мира 2014 года.

А по Лиге чемпионов Electronic Arts больше ничего не делает — последнюю игру по ее мотивам EA выпустила в 2007 году. С тех пор лицензия на футбольный симулятор принадлежит Konami. Лига чемпионов появилась в Pro Evolution Soccer 2009 и с тех пор остается там. Конкуренция — серьезное дело.

2002 год. Переход на консоли шестого поколения

После перехода в три измерения FIFA еще несколько лет менялась лишь в мелочах. Следующий большой шаг был сделан в 2002 году, спустя семь лет после FIFA 96. В FIFA 2003 обновился движок, модели стадионов и футболистов, и серия окончательно распрощалась с технологиями с консолей прошлого поколения. Версии для первой PlayStation выходили еще пару лет, но уже плелись где-то позади.

А еще FIFA 2003 — одна из последних игр серии, где вы спокойно могли сделать подкат на вратаре, получив за это всего-навсего желтую карточку. «Горчичник» редко был помехой издевательству над вратарями.

2005 год. Выход на улицы

FIFA Street была попыткой развить серию в новом направлении. Игроков стало по четыре на команду, вместо стадионов — «коробки» на улицах разных городов мира. FIFA Street была невероятно простой: различные финты можно было делать с помощью всего одной кнопки. Это сыграло против нее — достаточно скоро становилось скучно играть, и даже особый режим с созданием собственного игрока и команды, Rule The Street, не спасал.

После этого было несколько попыток переосмыслить идею. Последняя FIFA Street вышла в 2012 году. Игра стала существенно сложнее, финты и многое другое перенесли с небольшими изменениями из FIFA 12. Тем не менее и этот уличный футбол большой популярности не снискал. Видимо, сказалось то, что поиграть во дворе или в спортзале все могут и без диска с игрой.

Середина 2000-х. Особые режимы на портативных консолях

Когда FIFA дебютировала на PSP, EA придумали для нее новые режимы — вместо тех, что было невозможно качественно воплотить в портативном формате. Режимы (в основном мини-игры) получились простыми, но по-настоящему затягивали. Казалось бы, как можно сделать интересной чеканку мяча? Однако в этих режимах игроки порой проводили больше времени, чем в обычных матчах.

Был и по-своему увлекательный режим Challenges, где вы должны были повторить подвиги из реальной футбольной истории. Например, выиграть с разницей в шесть мячей, выступая за «Манчестер Юнайтед» против «Блэкберна». Это «испытание» основано на реальном матче АПЛ 27 ноября 2010 года, когда «Манчестер» выиграл у гостей со счетом 7:1.

2006 год. Переход на консоли седьмого поколения

FIFA 07 впервые вышла на Xbox 360 и стала одной из главных для многих игроков причиной купить консоль нового поколения — и по совместительству одним из гарантов подъема Xbox 360 на старте. Спустя год FIFA 08 добралась и до PlayStation 3, а дальше эволюция вновь пошла по накатанной дорожке.

Кстати, в той же FIFA 08 появился популярный режим Be A Pro, где вы берете под опеку начинающего игрока и тащите его сквозь тернии футбольной карьеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: дебют российской Премьер-лиги произошел в FIFA 10, но только на старых консолях. До Xbox 360 и PlayStation 3 лицензированные клубы РПЛ добрались лишь годом позже.

2008 год. Появление режима Ultimate Team

► Первое появление Ultimate Team. Тогда вам еще приходилось продлевать контракты с игроками, чтобы не потерять их.

Режим Ultimate Team, без которого FIFA представить уже почти невозможно, на самом деле появился сравнительно недавно. Притом в FIFA 09 он дебютировал всего-навсего в качестве загружаемого дополнения. Суть режима проста: вы собираете команду мечты из карточек с именитыми игроками, которые, как в классических ККИ (от Magic: The Gathering до Hearthstone), попадаются в наборах или покупаются отдельно.

► Примерно такие эмоции обычно испытывают, обнаружив в очередной пачке карточек, скажем, Неймара.

Поначалу Ultimate Team был интересен немногим. Даже в FIFA 11 больше внимания обращали на возможность играть вратарем или персонализацию стиля игры знаменитых футболистов — а до какого-то там режима с карточками никому не было дела. Но поменялось все с FIFA 12: тогда режим, во-первых, сразу вышел в комплекте с игрой, а не в виде дополнения, и, во-вторых, дебютировал в PC-версии. Теперь он настолько популярен, что уже не первый год выходит специальное издание Ultimate Team Edition с бонусами именно для этого режима.

2011 год. Такой революционный и такой забавный — Impact Engine

Затея была благородная: с внедрением Impact Engine разработчики хотели заставить игроков реалистичнее двигаться и реагировать на столкновения. Все маневры и взаимодействия в FIFA 12 стали просчитываться в реальном времени, и зачастую это действительно работало замечательно. Но системе однозначно нужна была доработка: время от времени Impact приводил к потрясающим курьезам.

В FIFA 13 проблемы с Impact Engine не исчезли, но игроки уже даже в какой-то степени привыкли к его странностям. А к сегодняшнему дню большую часть подобных проблем разрешили, и футболисты бьются друг об друга так, как положено. Ура.

2012 год. Старт бесплатной FIFA World

Загрузка плеера...

С развитием условно-бесплатного рынка EA Sports решили опробовать free-to-play на футболе. Сначала FIFA World была нацелена на Россию и Бразилию, и в ноябре 2012 года она стартовала только там. Но уже весной 2013-го просочилась в другие страны.

В FIFA World доступны немного измененный режим сезонов и уже хорошо знакомая Ultimate Team. В целом, условно-бесплатная FIFA оказалась куда ограниченнее основной серии: выглядит проще, возможностей меньше. Тем не менее в нее играет немало народу — далеко не всем, оказывается, нужны все преимущества коробочных версий.

2013 год. Переход на консоли восьмого поколения

Загрузка плеера...

Новый движок Ignite стал основой всех спортивных симуляторов на текущем поколении консолей. Игроки поумнели, их движения стали натуральнее, а болельщики сделались активными и живыми. Тем не менее без проблем поначалу тоже не обошлось.

Одной из таких проблем стал так называемый Kick Off Glitch — возможность почти всегда забивать после навеса из центра поля в штрафную соперника нападающему под удар. Так можно было делать и раньше, но из-за особой точности при нажатии сочетания кнопок LB+Y / L1+треугольник в FIFA 14 этот маневр почти всегда приводил к голу.

Кстати, занятный факт: именно FIFA 14 — последняя игра серии на PlayStation 2. То есть FIFA была востребована на этой консоли в течение аж тринадцати выпусков. Больше, чем где бы то ни было.

* * *

Путь виртуального футбола — это путь эволюции: маленькими шажками, от меньшего к большему. Теперь, прочитав эту статью, вы наглядно представляете себе, как сильно изменилась виртуальная «игра в мяч» за последние двадцать с лишним лет.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 17Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 9
07.10.2014 | 21:40 Jelis [24361]
Спасибо за труды.
Согласны 4 из 4
07.10.2014 | 22:29 CTPAX [17995]
"Так можно было делать и раньше, но из-за особой точности при нажатии сочетания кнопок LB Y / L1 «вверх» в FIFA 14 этот маневр почти всегда приводил к голу."
Опечатка, не L1 "вверх", а L1 "треугольник".
Согласны 3 из 3
08.10.2014 | 01:30 UzumakiPavel [354590]
С одной стороны изменений в FIFA не видно, однако они есть. Только мы их не замечаем (или просто нет современных консолей). Вот например в игре по Чемпионату Мира добавили ракурс "а в это время, на фан-базе в...".
Согласны 3 из 4
08.10.2014 | 10:39 Mateja [194412]
Разочаровался в FIFА на игре под номером 11. Игру тогда наконец то переделали и по заверениям моих знакомых игра стала лучше PES. Поначалу мне действительно так показалось. Но пройдя один сезон в карьере я понял что самая главная проблема всех игр серии осталась - всегда есть 100%-ный способ забивать. В FIFA 11 - это проход выдвинутым нападающим по центру, выход один на один и при сближении с вратарем удар в нижний угол. Забивают всегда только нападающие. После этого я разочаровался в серии. Это, конечно, всё здорово - лицензии, возможность переходить из клуба в клуб в карьере, ultimate team, интересные саундтреки, но игровая механика всегда давала сбои. Надеюсь в этот раз всё исправили. Хотя кого я обманываю...
Согласны 3 из 3
08.10.2014 | 11:39 VaZGeN [79192]
Mateja, согласен с тобой во многом. Но скажу честно, в FIFA15 все голы как на подбор, забиваются по настоящему красивые голы, такого не было ни в одном из FIFA. Конечно, киношные повторы тоже делают своё дело. Большой жирный минус тоже есть - нельзя сохранять повторы.
Согласны 1 из 2
08.10.2014 | 15:20 ALEXEVIAN [64965]
А я задвинул на сериал ещё в 2004 году. Потом ещё в 2009 пробовал, но понял, что игра стала слишком переусложнённой в плане управления, с кривым интерфейсом и каждый год одинаковой графикой. Мне очень нравилась FIFA Internation Soccer (версия 3DO) от той же EA. Вот это был по-настоящему весёлый футбол. Потом из удачных были в 98 и 2000 (версии ПК) годах. Хоккей так вообще только в 98 (версия ПК) удачным получился. Потом всё хуже и хуже было. Футбол 2015 и хоккей вроде выдают красивую/живую картинку, но играть что-то не тянет.
Согласны 1 из 1
08.10.2014 | 19:20 noise82 [280242]
VaZGeN
Mateja, согласен с тобой во многом. Но скажу честно, в FIFA15 все голы как на подбор, забиваются по настоящему красивые голы, такого не было ни в одном из FIFA. Конечно, киношные повторы тоже делают своё дело. Большой жирный минус тоже есть - нельзя сохранять повторы.

возможно на ПК нельзя сохранять, на пс4 можно сохранять. можно делать клипы, можно делать скрины, можно весь матч записать
Согласны 1 из 1
08.10.2014 | 19:25 noise82 [280242]
ALEXEVIAN
А я задвинул на сериал ещё в 2004 году. Потом ещё в 2009 пробовал, но понял, что игра стала слишком переусложнённой в плане управления, с кривым интерфейсом и каждый год одинаковой графикой. Мне очень нравилась FIFA Internation Soccer (версия 3DO) от той же EA. Вот это был по-настоящему весёлый футбол. Потом из удачных были в 98 и 2000 (версии ПК) годах. Хоккей так вообще только в 98 (версия ПК) удачным получился. Потом всё хуже и хуже было. Футбол 2015 и хоккей вроде выдают красивую/живую картинку, но играть что-то не тянет.

я фифу променял на пес только один раз - в 2005м, тогда фифа была слабее песа на мой взгляд. а так играю в фифу с первого выпуска - FIFA 94, когда была двухмерка с видом сверху и только сборные. в плане хоккея NHL 94 до сих пор для меня остался непревзойденным. а в этом году фифа шикарна, тут я не с тобой не согласен. хоккей да - в этом году ни о чем
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования