IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании.ру». Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
«Игромания» решила сделать свою подборку самых-самых выразительных хитов Sega.
Комментариев: 44
Первые ощущения от No Man’s Sky Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Именно ощущения. Вопреки всему, это игра о чувствах... ну и о манчкинстве.
Комментариев: 44
Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр? В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментариев: 39
Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress В разработке > Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress
Мы наконец-то пишем о Dwarf Fortress, чудовищно сложной и глубокой игре, уже десять лет не вылезающей из альфа-стадии.
Комментариев: 25
Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky Рецензии > Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky
Еще никогда космос не был таким противоречивым.
Комментариев: 24
Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера Кино > Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
Комментариев: 24
Информация по игре
Alien: Isolation
Название: Alien: Isolation   PCX360PS4XONEPS3
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 октябрь 2014
Дата выхода в России: 7 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Alien: Isolation
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Alien: Isolation - Salvage Mode Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS4XONEPS3
13 января 2015 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 997
Третье загружаемое дополнение «Последний приют».
Alien: Isolation - Обзор
 ИМ  обзор PCXONEPS4X360PS3
20 октября 2014 | 9 мин. 39 сек. | Просмотров: 26311
Обзор Alien: Isolation — не безоговорочный шедевр, но уж точно принципиально новый игровой опыт!
Alien Isolation - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
10 октября 2014 | 20 мин. 10 сек. | Просмотров: 5039
Первые 20 минут страшной Alien Isolation — героиня успевает добраться до «Севастополя» и остаться в одиночестве.
Alien: Isolation - режим «Выживший»
 разработка  СУБ PCX360PS3PS4XONE
22 сентября 2014 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 19661
разработчики рассказывают о режиме «Выживший», в котором предстоит сражаться в недрах космической станции «Севастополь» против самого безжалостного су...
Alien: Isolation - Don't Shoot Trailer
 трейлер PCX360PS3PS4XONE
12 сентября 2014 | 53 сек. | Просмотров: 62518
Иногда огнестрельное оружие лучше держать в кобуре.
Еще материалы по
Alien: Isolation
Всего: 19
Статьи о Alien: Isolation
С середины девяностых годов каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких мы сейчас и поговорим.More
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Creative Assembly всячески расширяют свою игру, ну а мы по привычке просто стараемся выжить.More
Игра, которая вселяет в нас надежду.More
Пока западные журналисты спорят об объективации, мы честно выбираем самых сексуальных героинь 2014 года!More
Всего: 40
Новости о Alien: Isolation
Все как и раньше — новые карты и новый персонаж.More
2014 год оказался откровенно неудачным для компании, поэтому Sega запланировала реорганизацию.More
Добавка называется Lost Contact.More
Всего: 15
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (15)  

Представьте себе компанию закоренелых фанатов, которые, засев в темной комнате, в шестой раз за день крутят затертую кассету с «Чужим» Ридли Скота, восхищаясь «фирменными» VHS-помехами и искажениями звука. При этом их окружает куча самых разнообразных архивных материалов, прямиком со съемочной площадки, — фотографии, ранние варианты сценария и все такое прочее, за что истинный ценитель вселенной готов продать душу. Представили?

И именно так Creative Assembly вдохновлялись на создание Alien: Isolation. Разве у них могло не получиться?

Загрузка плеера...

Яблоко от яблони

Эллен Рипли вот уже пятнадцать лет болтается где-то в космосе, погруженная в криосон. Вместе с ней в спасательной капсуле спит и рыжий кот Джонси. Их найдут еще очень нескоро. А когда все же найдут, Рипли расскажет миру про ужасную катастрофу на грузовом корабле «Ностромо» и каждую ночь после этого будет мучиться кошмарами. Раз за разом ужасная тварь, кроша ребра, будет прорываться через ее грудную клетку.

Но это все — после. А пока Аманда Рипли, дочь Эллен, на корабле компании «Вейланд-Ютани» отправляется в глубокий космос, на списанную станцию «Севастополь». Именно там был неожиданно найден черный ящик «Ностромо».

► Работает Аманда на «Вейланд-Ютани», но мы-то знаем, что от этих ребят добра не жди.

Разумеется, по прибытии девушка обнаруживает лишь запустение и разруху. «Севастополь» мертв. Лишь редкие обезумевшие от страха люди шарахаются по отсекам, пытаясь выжить, да примитивные андроиды слоняются из комнаты в комнату, повторяя одно и то же: «Вам чем-нибудь помочь? Рассказать правила безопасности на станции?» А еще кто-то постоянно скребется в вентиляции...

Все мы прекрасно понимаем кто.

► Технических огрехов у местного движка полно (почти полное отсутствие лицевой анимации, к примеру), но интерьеры он рисует потрясающие. ► Да и со спецэффектами у него нет проблем. Знаменитый пар, поднимающийся над трубами, действительно завораживает.

«Севастополь» огромен: далеко не все помещения открываются сразу, так что Аманде предстоит часто монотонно блуждать по мрачным коридорам станции. И это, как ни странно, вовсе не надоедает. В первую очередь в этом заслуга дизайнеров, идеально уловивших атмосферу мрачного lo-fi-будущего из картины Ридли Скотта. Все эти громоздкие неудобные устройства, мигающие лампы накаливания, пузатые монохромные мониторы, щелкающие тумблеры и «дымящиеся» трубы сами по себе делают обстановку тревожной.

ФАКТ: на пользу пошел и крайний фанатизм создателей. Так, для игры был разработан специальный «киношный» фильтр: разработчики снимали помехи прямо с видеокассеты. Да и некоторые видеовставки (в частности, загрузочные экраны) были оцифрованы напрямую с VHS.

► Сохраняться можно только в особых терминалах. Делайте это сразу, как только окажетесь рядом. Другого шанса может и не представиться.

Авторы Colonial Marines окружение в свое время тоже реализовали неплохо. Но копирование уровней напрямую из фильма для них обернулось проблемой. Что в кино смотрелось достойно, в игре вдруг превратилось в однотипные серые коридоры (и это была далеко не главная проблема провального проекта Gearbox Software).

Alien: Isolation этой участи, к счастью, избежала. Сразу заметно, что дизайнеры интерьеров любили свою работу: на столиках валяются недочитанные кем-то журналы и книги, у компьютеров стоят кружки с недопитым кофе и всяческие милые безделушки, а в мусорном ведре неподалеку полно скомканных бумажек. Интерьеры дышат жизнью, и ни одна комната здесь не похожа на предыдущую. «Севастополь» — абсолютно органичная экосистема, полная отчаяния и страха, и чужой здесь в первую очередь вовсе не ксеноморф, ползающий где-то в вентиляции, а... вы.

► Хотя нам всю игру предстоит провести на одной станции, надоесть она не успевает. Стилистически отсеки корабля сильно отличаются друг от друга — медицинский отдел с техническим вы ни за что не спутаете.

Огромное количество деталей можно не только увидеть, но и услышать. В Alien: Isolation без преувеличения потрясающий аудиодизайн. Пожалуй, один из лучших в видеоиграх вообще. Едва слышимый скрежет в вентиляционных шахтах, скрип подошв героини (да-да, на Аманде такие же белые кеды, как на Эллен Рипли в «Чужом»!), тяжелые стоны внешней обшивки станции — все эти детали сливаются в единую симфонию пустоты и одиночества. А уж когда заиграют знакомые темы из фильма...

► Разумеется, без зрелищных роликов многочисленных действующих лиц (неплохо проработанных и отменно озвученных) тоже не обошлось. Но все самое интересное все-таки в логах.

Мечты роботов

Равно как и кино Ридли Скотта, Alien: Isolation развивается очень неспешно, тягуче: вы запросто можете потратить на прохождение больше двадцати часов. На фоне современных шестичасовых игр это кажется немного диковатым, но приятным — по продолжительности игра полностью окупает свои деньги. Правда, пройти ее на одном дыхании явно не получится, очень советуем играть строго порциями.

Всему виной откровенная старомодность. Она игре чертовски к лицу (ретро-фантастика же), но иногда все-таки идет во вред. Очень сильно заметно, что Creative Assembly никогда раньше не делали хорроры от первого лица: модной режиссуры почти нет, никто не телепортирует вас из одной части станции в другую кат-сценами — все придется делать самому, в реальном времени. Каждую запертую дверь приходится взламывать самостоятельно, никто вам ее не откроет. Вы одни. Выживайте уж как умеете.

► Карта — важнейший элемент геймплея. Здесь она едва ли не нужнее, чем в Silent Hill.

Сюжет развивается неспешно, и большая часть его проходит в компьютерных записях и аудио-дневниках. На фоне достаточно типичной истории про Рипли (что мать в кино, что дочь в игре всегда занимаются примерно одним и тем же) разворачивается настоящая корпоративная драма. Вы то и дело находите записи жителей «Севастополя», жалующихся на андроидов фирмы «Сигсон», которая активно инвестировала в эту и многие другие станции глубокого космоса.

«Вейланд-Ютани» сочла покорение космоса делом невыгодным и занялась терраформированием (к чему это привело — см. «Чужие» Джеймса Кэмерона), а вот «Сигсон» продолжала поддерживать станции, пытаясь хоть как-то отбить затраты, и на том трагически прогорела.

Великое хитросплетение событий обрекло «Севастополь» на гибель, и Чужой здесь — лишь одна из причин.

► Взлом электронных устройств сопровождается разными мини-играми. Они быстро приедаются, но вертеть в руках приятно щелкающий, теплый ламповый декодер приятно всегда.

Люди, впрочем, просто так умирать не желали и первым делом (ну конечно же!) принялись рвать друг другу глотки. С ними Рипли тоже частенько придется иметь дело.

И, увы, это один из самых слабых моментов игры. Люди банально не внушают страха. Да, они могут прикончить Рипли парой выстрелов, но и у нее найдется чем ответить. Оружия в игре, конечно, немного, да и боезапас заметно ограничен, но на средней сложности его вполне хватает. Так что точным выстрелом в голову из револьвера от назойливого выжившего всегда можно избавиться.

К тому же Рипли — на все руки мастер и из попадающегося на уровнях мусора мастерит боевые и светошумовые гранаты, коктейли Молотова и массу других опасных штук, с помощью которых так легко разделываться с жалкими теплокровными.

► Омрачает ситуацию и интеллект людей. Он частенько сбоит, что приводит порой к комичным ситуациям. С первым патчем его немного подлатали, но людишки все равно изрядно тупят.

Если люди выживают как получается (а получается не очень), то вот андроиды под руководством ИИ «Аполло» просто выполняют свою программу, и с ними так просто не разделаешься. Пока вы будете метать в синтетика гранаты, поджигать его коктейлями и выпускать обойму за обоймой, он спокойно будет идти на вас, объятый пламенем, и повторять: «Могу я вам помочь? Следуйте за мной, пожалуйста». Жути это нагоняет порядочно. А уж если их сразу несколько, лучше даже не пытаться драться. Благо андроиды не так уж хорошо слышат и очень медленно ходят, и спастись от них не слишком сложно.

Но все меняется, когда приходит он.

Ночь охотника

Чужой не щадит никого, он рвет на части хоть людей, хоть синтетиков (если тот сам на него нападет), но главный деликатес для него — вы. Появляется охотник всегда внезапно и неожиданно. Если вы его увидели, знайте — охота началась.

На своих собратьев из серии Aliens vs. Predator или Colonial Marines он совсем не похож. Местный ксеноморф на порядок умнее, опаснее и проворнее. Когда разработчики выпускают его к вам, скрипты отключаются, и монстр предоставляется сам себе. Он таится в вентиляционных шахтах, крадется по уровню и внимательно слушает вас.

Он слышит всё: как вы неосторожно пнули ногой алюминиевую банку на полу, как вы клацаете клавишами на клавиатуре, как вы скрипите подошвами и даже как вы чихаете у себя в комнате, если Kinect или PS Camera включены. Единственная надежда выжить — знаменитый датчик движения. Но Чужой запросто может засечь даже его слабый писк.

► Если ксеноморф заметит вас хотя бы раз, то уже не отстанет и будет преследовать, где бы вы ни прятались. ► Спасительных мест нет вовсе. Оказаться в лапах Чужого можно и в лифте, уносящем вас с уровня, и в вентиляции, где так удобно прятаться от людей.

Внезапность и непредсказуемость непобедимого противника (а его не берут ни пули, ни гранаты, и только коктейль Молотова может ненадолго спугнуть) из кого угодно сделают параноика. Он может преследовать вас целый час, все время будучи где-то рядом, а может долго не появляться и напороть вас на свой хвост под конец уровня. Когда именно он покажется и как себя поведет, предугадать невозможно, что генерирует огромное количество интересных и неповторимых ситуаций. И ведь без всяких там скриптов и постановки!

Ни монстры из Amnesia, ни психи из Outlast не сравнятся с идеальным организмом. Такого в играх раньше попросту не было.

► Пришелец не всегда действует напрямую. Услышав Аманду, он может затаиться и напасть из-за угла, когда вы уж было решили, что он ушел.

Как любой хороший хоррор про человека и неведомую тварь, Alien: Isolation делится на две части. В первой вы — беспомощная жертва, во второй — охотник. С огнеметом. Правда, охота вряд ли удастся, особенно если вы играете на высоком уровне сложности. Но, по крайней мере, теперь Чужому можно дать хоть какой-то отпор и чаще выбираться из шкафов и из-под столов.

Но даже если хвостатый враг сбежал, знайте: он все равно где-то рядом, следит и готов напасть. И стоит вам потерять бдительность, как он вылезет из вентиляции прямо у вас за спиной.

► Глупость людей можно даже использовать. Покажитесь им, и по вам непременно откроют огонь. А на звуки выстрелов совершенно точно явится Чужой и сделает всю работу за вас.
► Порой Чужой действительно кажется живым. Так, к примеру, он может запоминать ваши действия. Если вы три раза подряд отвлекли его шумовой гранатой, в четвертый он на такой трюк едва ли купится. ► Работает это и в обратную сторону. Пару раз получив освежающей струей огня по морде, в будущем ксеноморф не будет нападать, едва завидев огнемет. Ну, по крайней мере не сразу.

* * *

Но даже несмотря на принципиально новый игровой опыт, который дарит Alien: Isolation, идеальной ее назвать не выходит. Нарочитая старомодность сыграла злую шутку: слишком много в произведении Creative Assembly геймдизайнерских решений из далекого прошлого. Так уже не делают. Это хорошо. Но это и плохо.

Убрать автосохранения, учить игрока на его же ошибках и заставлять умирать чаще, чем в Dark Souls, вселять в него паранойю каждую секунду — это хорошо. Но вот растягивать игру, заставляя бегать из отсека в отсек и бесконечно открывать запертые двери — это все-таки плохо.

Впрочем, гораздо важнее то, что создатели смогли максимально точно передать атмосферу культового фильма и создали одного из самых опасных и хитрых монстров в истории видеоигр вообще. Таким чужой и должен быть. Alien: Isolation — во многом революционное произведение, и одно из лучших приключений последних лет. И уж точно лучшая игра про «совершенный организм».

Порадовало
Огорчило
  • потрясающий дизайн уровней;
  • великолепное звуковое сопровождение;
  • один из умнейших врагов в видеоиграх (а может, и умнейший);
  • большая важность для вселенной;
  • высокая сложность.
  • досадные баги;
  • местами по-плохому старомодный геймдизайн;
  • последняя четверть игры затянута;
  • странный сюжетный ход ближе к концу.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
10/10
Звук и музыка
8/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
ВСЕМ ГРИНПИС!
Из теплых чувств к природе ни разу не воспользоваться огнеметом по назначению.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

«Чужой» в исполнении Creative Assembly не идеален технически, местами затянут, местами неудобен. Зато игра всегда держит в напряжении, идеально передает атмосферу картины Ридли Скотта и знакомит игрока с умнейшим и опаснейшим монстром, который к тому же не подчиняется скриптам и всегда «себе на уме». Не безоговорочный шедевр, но уж точно принципиально новый игровой опыт.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 47Show all screenshots
Еще никогда космос не был таким противоречивым.
Федор Сивов вспоминает старые аркадные (и не очень) гонки и рассуждает о том, чего не хватает гонкам современным.
Купаемся в теориях заговора и неистово верим в дикую чушь.
Пора сюрпризов. На этом The International бал правили темные лошадки... а еще наконец-то показали Pit Lord.
Комментарии к статьям
Согласны 22 из 23
10.10.2014 | 17:00 HunterRaven [332971]
Ещё я заметил что достаточно большое количество поигравших хвалят русскую озвучку и весь перевод в целом. Хотелось бы узнать ваше мнение, ну или чьё-нибудь.
Согласны 3 из 77
10.10.2014 | 17:13 konstantinum [44219]
один из умнейших врагов в видеоиграх (а может, и умнейший) шта? умнейший врагов? о_О
Согласны 3 из 7
10.10.2014 | 17:13 Аронд [179865]
Уже релиз? Здорово. Никогда не был фанатом, но, думаю, эта игра заставит передумать.
Согласны 11 из 11
10.10.2014 | 17:19 frantsyz [135849]
Потратил 17 часов на прохождение, играл на сложном. Игра превзошла все мои ожидания. Ждал среднячок, а затянуло на целых три дня, пока не увидел финальные титры.
Согласны 15 из 15
10.10.2014 | 17:37 Positiv [338297]
Как по мне, то один из самых шикарнейших хорроров за последнее время.
Согласны 0 из 0
10.10.2014 | 17:48 dima-oip [111843]
64? ;жаль... ещё один элемент в пользу апгрейда
Согласны 2 из 2
10.10.2014 | 17:48 dima-oip [111843]
сори DX11*
Согласны 10 из 11
10.10.2014 | 17:53 Олег Чимде [144476]
HunterRaven
Ещё я заметил что достаточно большое количество поигравших хвалят русскую озвучку и весь перевод в целом. Хотелось бы узнать ваше мнение, ну или чьё-нибудь.

Ну, все же голоса в русской озвучке те же, что во многих других играх. И вообще, знаете... когда как. В особо напряженные моменты озвучка хороша, эмоционально все звучит очень. А вот в спокойные — иногда читается фальшь.
В целом — ничего особенного, но игру не портит, а это главное.
А перевод отличный, да.
Согласны 2 из 3
10.10.2014 | 18:02 freawertyhn [210401]
сейчас прохожу на среднем - играю порциями как и велено, и уже где-то на 8 миссии...ситуаций, когда вроде Алиен убежал и можно выглянуть. бывали до фига - иной раз иду к двери, открываю ее - и тут он: смотрит на меня секунду удивленной рожей и я на него. Но не удивленной, а полной ужаса..и всё, мне конец...бывает, прячусь под столом. а он меня не видит, если стол сквозной (он заглядывает в один конец, я тем временем вылезаю из другого, может баг, но полезный)..и сейвами пользуйтесь чаще! ЧАЩЕ!! выполнили задачу, выучили местопрложение сейва - бегом чекиниться!
Согласны 7 из 7
10.10.2014 | 18:10 Олег Чимде [144476]
freawertyhn
и сейвами пользуйтесь чаще! ЧАЩЕ!! выполнили задачу, выучили местопрложение сейва - бегом чекиниться!

Вот за это вообще плюс 1! Я на харде играл, сохранялся после каждого важного действия. Если успевал добраться до терминала, конечно...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > «Игры — для деградантов», или Как мы сходили на радио
Кино > Джокер + Харли = ? Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Прямым текстом > «Могучая кучка»: стране нужны ремейки!
Спец > Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит!
Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Спец > У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают
В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
Спец > Запрети их всех: как в России встречают Pokémon Go
В разработке > Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования