IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Endless Legend
Название: Endless Legend   PC
Дополнения: Endless Legend - Guardians
Разработчик: Amplitude Studios
Издатель: Iceberg Interactive
Дата выхода: весь год 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Endless Legend
Все
Endless Legend - Dust to Dust Trailer
 трейлер PC
25 апреля 2014 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 1858
Нарастающий ветер перемен...
Endless Legend - The Necrophages Trailer
 трейлер PC
18 апреля 2014 | 52 сек. | Просмотров: 1749
Некий герой объявляет войну некрофагам, захватившим его земли.
Endless Legend - Trailer
 трейлер PC
5 марта 2014 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 72960
Мудрость прошлого для понимания будущего. Анонсирующий ролик.
Еще материалы по
Endless Legend
Всего: 2
Статьи о Endless Legend
Война планетарных масштабов: тройка лучших стратегий минувшего года.More
Новая глобальная стратегия от создателей Endless Space — на сей раз наземная. И очень качественная.More
Всего: 3
Новости о Endless Legend
Когда дополнение Tempest станет доступно поклонникам Endless Legend, разработчики пока не говорят.More
Теперь в распоряжении у японцев три сильнейших игровых серии.More
Загрузить его можно будет в ближайшие несколько часов.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Французская Amplitude охотно учится на ошибках конкурентов и доучивается на своих. Их Endless Space со времен рецензии обросла столькими расширениями, что хоть выпускай ее заново под видом второй части. В Endless Legend старые наработки адаптировали: мы будем колонизировать не галактику, а одну планету. Но знакомыми методами.

Загрузка плеера...

Бог машины

Ранние скриншоты Endless Legend могли создать впечатление, что авторы решили последовать за модой и сделать очередной «свой Master of Magic». Впечатление ложное — хотя бы потому, что магии в игре не больше, чем в Warhammer 40k, а антураж можно назвать фэнтезийным только с огромной натяжкой. На самом деле, Amplitude продолжают развивать свою «бесконечную» вселенную: планета Аурига расположена в том же небе, которое наши корабли рассекали в Endless Space. В качестве валюты здесь используется загадочная «пыль», а некоторые из местных хранят легенды, как их предки летали между звездами в сверкающих кораблях.

► Можно создать и свою расу. Правда, историю и набор доступных солдат придется от кого-то унаследовать.

Различия между восемью народами принципиальные. Скажем, технократы-хранители, потомки колонистов, поклоняются технологии вообще и полезным ископаемым в частности. Они могут назначить один ресурс священным и получать с него плюсы. Насекомого вида некрофаги уничтожают одни живые организмы и производят из получившейся биомассы другие. Культисты не умеют строить города, зато способны подчинять нейтральные поселения и заставлять их работать на себя.

► Дикие ходоки — лесные жители, телепатически связанные с природой Ауриги. Они всегда чуют, где находятся враги, и обычно не отправляют туда поселенцев без охраны.

У каждой расы свой сюжет. Он развивается прямо по ходу партии — вам выдают задания, за выполнение которых награждают ресурсами, технологиями или чем-нибудь еще. И это не редкие «случайные события», а цельные сюжетные линии, сильно влияющие на ход игры. Никто не запрещает вам их игнорировать, но они помогают втянуться. Любая партия — как отдельная история, с действующими лицами, завязкой, кульминацией и эпилогом. И каждая история позволяет узнать об Ауриге что-то новое и проникнуться ее атмосферой. И работает это великолепно — в Endless Legend попросту не бывает моментов, когда нечем заняться.

Принудительная урбанизация

Карта Ауриги исчерчена шестигранниками и вдобавок разбита на провинции. В каждой провинции можно построить всего один город. Выбирать место для каждого нового селения приходится очень внимательно — в случае чего, поставить рядышком еще одно уже не выйдет. Поставить ли столицу провинции на плодородной земле, чтобы не было проблем с провизией? Или лучше в горах, чтобы производство шло быстрее? И так далее.  Еще одно следствие из такого подхода: в Endless Legend города берут не количеством, а качеством. Имея с десяток поселений, можно контролировать добрых полпланеты.

► То, что наша империя сейчас занимает больше всех места, еще не значит, что она сильнее.

Города можно отстраивать вширь, захватывая всё больше и больше клеток — это означает больше производства, больше науки, больше налогов... И больше нытья. С каждым новым жилым кварталом, ворчание «понаехали тут» будет звучать всё громче и громче, а продуктивность труда жителей будет падать ниже и ниже. Может статься, что убыток превысит выгоду — так что нужно внимательно следить за балансом и думать, когда расширять город, а не строить подряд что попало.

Та же схема и в масштабах империи: чем больше провинций под вашим контролем, тем сильнее социальное напряжение. Простой и элегантный способ ограничить экспансию на ранних стадиях — вместо традиционных враждебных варваров.

► Зимы затрудняют буквально все — от перемещения до строительства. Год от года они все дольше, все холоднее и злее — если не подготовиться, один морозный сезон может уполовинить население процветающего мегаполиса.

Варвары тоже есть, но от них больше пользы, чем вреда. Если в регионе есть поселение какой-нибудь маленькой нейтральной расы, для него можно выполнить небольшое поручение, в обмен на мирный договор. Или подкупить их... или сжечь село, а потом отстроить заново. Умиротворенных нейтралов можно ассимилировать — они будут работать в вашем городе, платить дань и поставлять рекрутов. Малых рас в игре много, солдаты у них разные — искать оптимальные сочетания можно долго, и едва ли придется две партии подряд воевать одинаковыми армиями

Последний козырь дилетантов

На ассимиляцию тратятся очки политического влияния — еще одна замечательная идея. Они производятся в городах и уходят на любые политические действия. Задать государству «вектор развития», обеспечив солидные плюсы, скажем, науке? Отправить послов другому игроку, чтобы заключить сделку? Простой комплимент для улучшения отношений обойдется в десяток, а торговое соглашение потянет на пару сотен. А уж чтобы мир со старым врагом...

Это добавляет дипломатии интереса и делает практически невозможным вариант «заключить со всеми мир, вступить во все альянсы, обменяться всеми технологиями, открыть со всеми соседями торговлю, и в ус не дуть». За мир здесь нужно если и не бороться, то трудиться уж точно. Да и на войну без веской причины лучше не соваться.

► Эльфов здесь нет, а вот орки — лучники одной из нейтральных «малых рас».

Сами войны не ограничиваются маневрами на глобальной карте — между собой армии разбираются в пошаговых стычках. В начале хода мы раздаем солдатам приказы (бежать туда, бить того), смотрим, что вышло, повторяем. Ничуть не напоминает бои из Endless Space, но по духу — один в один. Тоже красиво, тоже удобно, и тоже на самом деле совершенно не нужно. В девяти случаях из десяти более сильная армия все равно победит.

Не вносят возмущений в эту схему и герои — как и в Endless Space их можно нанимать и прикреплять к армиям, только теперь они еще и лично принимают участие в бою.  К сожалению, хоть сколько-нибудь личностями герои не стали: любой герой-губернатор — всего лишь набор плюсиков к характеристикам поселения, любой герой-полководец — всего лишь дополнительный боец.

► Некоторые герои даже играют роль в сюжете, но все равно остаются безликим набором характеристик.

Сражения здесь принято выигрывать еще до начала: все решают промышленность и технический прогресс. Технологии открывают путь к новым материалам, а те — к новым вооружениям. «Конструктор армий» из Endless Space еще в деле, хотя создать новый род войск уже нельзя. Зато есть возможность взять бойца и выдать ему новое оружие и снаряжение. Выбора между, скажем, копейщиками и мечниками или лучниками и арбалетчиками хватает — разное оружие и снаряжение дает войскам существенно разные способности. Вручить демону кувалду, которой он будет оглушать врага, или когти, которыми можно цеплять сразу нескольких? Выдать арбалет, которым удобно стрелять в упор, или лук, чтобы сбивать летунов? И уложиться бы еще в бюджет — ведь на перевооружение нужны и «пыль», и ресурсы.

► Враг слегка превосходит нас в вооружении, зато нас больше!

* * *

Endless Legend почти наверняка будут развивать дальше — как Endless Space. Может быть, герои превратятся и в личностей, требующих отдельного внимания, или «малые расы» станут полноценными действующими лицами в сюжете. Или вернется система случайных событий из той же Endless Space...

Впрочем, даже если и нет, игра все равно получилась замечательная.

Порадовало
Огорчило
  • смена времен года;
  • мрачноватое технофэнтези вместо утомивших эльфов и драконов;
  • сюжет, развивающийся по ходу партии;
  • разумная система дипломатии;
  • осмысленный технический прогресс.
  • безликие герои;
  • тактический режим мало на что влияет и нужен скорее для антуража;
  • нельзя вывести жителей Ауриги обратно в космос.
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
РОЙ — ЭТО Я
Позволить некрофагам уничтожить на Ауриге все живое.
Особые рейтинги
8/10
Самобытность
Endless Space развивала идеи классики вроде Civilization и Master of Orion. Endless Legend же развивает идеи самой Endless Space — смело, умно и по-своему. Хотя совсем без заимствований у старших коллег не обходится.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

Продуманная и сбалансированная глобальная стратегия, которую и поругать-то толком не за что. Все, что есть, работает хорошо, и все к месту — как старые идеи, так и нововведения. Отличное развитие вселенной Endless Space.
NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 43
17.10.2014 | 00:15 Ded71 [121611]
Фуфло же!
Согласны 31 из 31
17.10.2014 | 00:27 zombieeater [357864]
Ded71
Фуфло же!
как аргументировано
Согласны 1 из 29
17.10.2014 | 00:53 Neigrok [222793]
Ded71
Фуфло же!
Я то же самое хотел написать первым комментарием, но сдержался. ФУФЛО, оценка не оправданно завышена. Я TBS люблю, но после 5 минут игры в эту поделку чуть не проблевался.
Согласны 6 из 7
17.10.2014 | 02:11 Sodden [301934]
Отличная игра, интересная, разнообразная( поиграл за три расы и у каждой свой путь развития и стиль игры).
Согласны 14 из 16
17.10.2014 | 03:00 KOKAlN [183708]
Уже отписалось два траля девственника.
Согласны 1 из 1
17.10.2014 | 03:44 Draacul [48757]
Игра,есть мнение,хороша,за исключением кой-каких расовых дисбалансов,и,в общем,линейное как палка дерево технологий,без возможности выбора.
Согласны 1 из 1
17.10.2014 | 07:45 Aldeor [304790]
Я, признаюсь честно, не очень люблю стратегии. Один знакомый посоветовал посмотреть вот на эту игру. Я ее спиратил, поиграл 2 часа..и побежал в Стим покупать:) Очень мне понравилась и графика и развитие, да и была уверенность, что добавят в будущем что-то новенькое. Расы, и правда, уникальные. В общем, денег она своих стоит и, повторюсь, несомненно будут дополнения.
Согласны 1 из 1
17.10.2014 | 08:17 Hairetikos [210875]
Пока расстраивает лишь два факта: доспехи не отображаются на юнитах и героях (мелочь, но...) и недоработанность культистов. Да, они могут завалить противника мясом (или, по крайней мере, попробовать), но лишены ресурсов и возможности лечить свои войска у башен рядом с "фронтом". На больших картах это просто чудовищно неудобная раса. >_< Надеюсь, вскоре разработчики придумают что-то с защитой деревень малых рас, и позволят перевооружать ополченцев.
В остальном, это лучшая TBS за последний ...дцать лет. Правда, для меня стало неожиданностью, что лучшими в плане строительства и производства оказались местные ушастые (очень ушастые!) "эльфы". 0_0 Если их немного изменить и посадить в города их же героев, то догнать производство до 1000 не такая уж сложная задача. ^_^
Согласны 0 из 0
17.10.2014 | 08:33 ColdDeadEyes [346184]
Ого, не прошло и года, а обзор готов! За это Вам плюс. Жду обзор Starpoint Gemini 2.
Согласны 0 из 0
17.10.2014 | 11:24 Matvin [179484]
Aldeor
Я, признаюсь честно, не очень люблю стратегии. Один знакомый посоветовал посмотреть вот на эту игру. Я ее спиратил, поиграл 2 часа..и побежал в Стим покупать:) Очень мне понравилась и графика и развитие, да и была уверенность, что добавят в будущем что-то новенькое. Расы, и правда, уникальные. В общем, денег она своих стоит и, повторюсь, несомненно будут дополнения.

Тогда и игра-предшественник будет тебе по вкусу). Лично у меня Endless Space стоит с момента выхода, регулярно в нее захожу сгонять партейку-другую. В ней меня в своё время зацепила именно уникальность сторон (чего стоят хотя бы клон-нация Горацио или Автоматы, способные строить орбитальные города). Но самое главное - при игре в Endless Space чувствуется дух ПРИКЛЮЧЕНИЯ, все эти исследования новых миров с их уникальными свойствами, пограничные стычки с соседями, перетекающие со временем в полноценную войну, и как финал - раскол галактики на два враждебных лагеря и эпичнейшая мясорубка в итоге... Иногда возникало ощущение что передо мной разыгрывается сюжет книги в духе Хайнлайна или Гамильтона.
Так что я ушел в Стим за Endless Legend, в реальности появлюсь через пару месяцев).
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования