IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Evil Within
Название: The Evil Within   PCX360PS3PS4XONE
Серия: Evil Within
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 14 октябрь 2014
Дата выхода в России: 17 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Evil Within
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
The Evil Within: The Executioner - Gameplay Trailer
 трейлер  СУБ PCPS3X360PS4XONE
8 июня 2015 | 55 сек. | Просмотров: 26539
Атмосферный ролик третьего дополнения к ужастику.
The Evil Within: The Executioner - Teaser
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
12 мая 2015 | 15 сек. | Просмотров: 843
Тизер финального дополнения.
The Evil Within: The Consequence - Релизный трейлер
 к релизу  СУБ PCX360PS3XONEPS4
22 апреля 2015 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 871
Ролик второго сюжетного дополнения для триллера The Evil Within.
The Evil Within: The Consequence - Teaser
 тизер PCPS3X360PS4XONE
25 марта 2015 | 19 сек. | Просмотров: 1103
Коротенький тизер дополнения The Consequence, главной героиней которого станет Джулия Кидман, напарница детектива Себастьяна Кастелланоса.
The Evil Within: The Assignment - Teaser
 тизер PCPS3X360PS4XONE
18 февраля 2015 | 14 сек. | Просмотров: 1486
Первое из двух запланированных дополнений. В нем мы сможем сыграть за напарницу главного героя Джули Кидман.
Еще материалы по
The Evil Within
Всего: 9
Статьи о The Evil Within
Второе дополнение к The Evil Within отвечает на все вопросы, но, конечно же, ставит новые — еще более животрепещущие.More
Специально для читательниц «Игромания» выбрала, с кем лучше просто провести ночь, а с кем можно завести серьезные отношения.More
Самые страшные игры 2014 года: от чего трясутся поджилки?More
Олег Чимде внезапно осознал, что 2700 рублей — его порог, а все игры, которые стоят столько или выше, должны с лихвой окупать себя.More
Редактор Олег Чимде наконец-то прошел новое творение Синдзи Миками и неожиданно обнаружил в нем то, чего долгое время ждал от видеоигр.More
Всего: 45
Новости о The Evil Within
А игры Wolfenstein: The New Order, The Evil Within и Prey получат продолжения.More
Tango Gameworks собирается заняться новым проектом.More
Всего: 17
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (17)  

В дебютном проекте своей новой студии Синдзи Миками должен был напомнить всем, за что когда-то полюбили его Resident Evil. Издатель The Evil Within всюду преподносит ее как живое воплощение жанра survival horror, пугающее до визга, до истерики и ночных кошмаров. Кажется, что PR-отдел Bethesda напрочь упустил ее настоящую суть...

Загрузка плеера...

Плохо забытое старое

Уже на старте The Evil Within обрушивает на вас больше событий, чем многие боевики. Осмотр детективами места убийства, прятки от здоровяка с бензопилой, купание в крови, гонки по разрушающемуся городу, и все это — лишь вступление. Разнообразно и ярко, только настраивает такой зачин не на ужасы, а на кровавый боевик. И не обманывает.

► Погоня получилась самой слабой сценой во вступлении: герои встречают апокалипсис вялыми репликами, лица у них при этом каменные. Все усугубляет небрежная режиссура. ► А вот попытки спастись от этого здоровяка вышли действительно жуткими, нервными и противными.

Вот машина разбивается, и детектив Себастьян Кастелланос бредет ночью сквозь заросли в деревню, пытаясь отыскать своих напарников. С этого момента история будет подаваться по минуте на час геймплея. Не надейтесь, что вам сейчас что-то объяснят, — не объяснят еще долго. И скажем сразу: сценарных откровений не ждите до самого конца. Страдайте в свое удовольствие.

А геймплей со времен Resident Evil 4 чисто технически почти не изменился. Та же камера, тот же методичный отстрел монстров — местные враги даже поведением толком не отличаются от los illuminados. Однако подход у The Evil Within все же несколько иной. На первых порах на обычном уровне сложности патроны наперечет, а на одного монстра уходит в районе трех выстрелов... в голову. Самому детективу вообще хватит пары тычков. Ради экономии патронов можно перейти в рукопашную, но, чтобы убить в ближнем бою хоть кого-нибудь, придется нанести не меньше пяти ударов, постоянно уворачиваясь. Даже одинокий монстр вполне способен вас убить, пока вы вокруг него пляшете.

► Со временем вам в руки попадет оружие помощнее пистолета: дробовик, снайперская винтовка, магнум. ► Но особенно полезен многофункциональный арбалет. Например, выстрел электроболтом парализует противников, а светошумовой заряд позволит убить скрытно даже не крадучись.

Если есть возможность убежать и спрятаться в шкафу — бегите и прячьтесь. В вопросах стелса The Evil Within обращается к опыту Forbidden Siren. Себастьян способен быстро и бесшумно прикончить монстра, если подкрадется к нему. Никаких фокусов вроде убийств из-за укрытий: прячемся за крупными предметами, заходим за спину и протыкаем ножом череп.

Интереснее борьбу за выживание делают капканы, мины и растяжки, разбросанные по уровням. Удачный побег от разъяренных монстров может отделять от бесславной кончины всего один незамеченный капкан. И все же вы всегда стоите перед выбором: разобрать обнаруженную ловушку на винтики для арбалета или использовать против преследователей.

Игры кончились

Но, даже действуя скрытно, вы будете чувствовать себя не охотником, а загнанной жертвой. Каждую секунду в The Evil Within вам физически неуютно и хочется бежать. Куда угодно. Хоть прочь из игры.

Казалось бы, все замечательно: в кои-то веки герой слаб, и слово survival в названии жанра имеет реальный смысл. Но выходит так, что изрядная доля напряжения достигается самым дешевым методом — намеренными условностями. Например, Себастьяна сделали не просто слабым, а нарочито слабым: в начале игры он даже бегать больше трех секунд не может, сразу выдыхается — при том, что в срежиссированных погонях бегает как атлет. Оружие ближнего боя, вроде хлипкого топорика, убивает монстра одним ударом, но сразу исчезает из рук. На полу может валяться сколько угодно нормальных, крепких топоров, но разработчики решили, что их брать нельзя. Значит, нельзя.

► The Evil Within всячески поощряет исследователей: чтобы поживиться припасами и слизью для прокачки, придется хорошенько обшарить уровни.
► Трупы можно сжигать спичками и факелами. Это особенно полезно, если рядом с патронами лежит подозрительное тело, будто бы готовое в любой момент ожить. ► Монстры могут свободно ходить по горящим товарищам — пламя «заметит» их и убьет, только если они были рядом во время возгорания. С огнем у The Evil Within вообще натянутые отношения: он играет важную роль в геймплее, но физическими свойствами обделен напрочь.

Со временем The Evil Within все чаще лишает вас права на скрытность и начинает закидывать тоннами могучего «мяса». Против него можно использовать взрывоопасные бочки, поджигаемые стога сена или те же ловушки — без надежды вас никогда не оставят, хотя выживать почти всегда приходится из последних сил. Управление и, в частности, прицеливание нарочно затруднено, а враги, несмотря на численное преимущество, сильны как никогда. Если вы готовы это терпеть, The Evil Within проведет вас через все круги ада.

А если вы вдруг решите, что на вас слишком давят, уровень сложности можно понизить. На легкой сложности Себастьян купается в патронах и в легкую шпарит во вражьи головы. Игра из отчаянного триллера превращается в корявый шутер без укрытий — приключение на любителя, хотя если хочется просто понять, какого черта тут происходит, сойдет.

Зло снаружи

The Evil Within — она как лихой аттракцион ужасов: вы будто едете на тележке, и за каждым поворотом вас пытаются взбудоражить новым способом. Например, из просторной ночной деревни вы попадаете в тесную психушку, где темп игры резко меняется, и выверенный, немного задумчивый стелс уступает место нервным скитаниям по коридорам, где за каждым углом вас может ждать что-нибудь злое.

Но удачные моменты (та же девятая глава, которую показывали журналистам, или битва с сейфоголовым — совершенно прекрасные ситуации) перемежаются как неплохими, так и откровенно халтурными. Например, в некоторых главах The Evil Within цитирует последние две Resident Evil — в худшем смысле этих слов.

► Многие уровни The Evil Within не предполагают и капли свободы. Вы будете делать все так, как задумали разработчики. Или умирать, пока не познаете их великий замысел.

И увы, даже в лучшие моменты The Evil Within нельзя назвать страшной. Уровень может быть неуютным, гнетущим, по-хорошему атмосферным. Вас может ждать изматывающая битва с нагоняющим панику боссом, которая сама по себе способна заменить пол-литра кофе. Но этот уровень не будет страшным. The Evil Within может подарить напряженные и отчаянные попытки выжить, но, если вы хоть немного представляете, как работают хорроры, бояться тут почти нечего.

I’m not your Mary

Далеко не в последнюю очередь в The Evil Within видится влияние серии Silent Hill — в особенности четвертой части. Как и Генри Таунсенд, Себастьян противостоит психопату-убийце и погружается в его «богатый внутренний мир». Точно так же он умеет телепортироваться в безопасное место, где можно сохраниться и почитать свежие газеты, проливающие свет на события прошлого. Но если в Silent Hill 4 порталы выглядели как дыры в стенах, то здесь это зеркала.

Помимо многих дизайнерских параллелей, ассоциации с Silent Hill вызывает сама сюжетная основа: The Evil Within — это сюрреалистическое путешествие, построенное вокруг человеческой психики. Но за образностью скрывается не символизм, а простор для дизайнерской фантазии и возможность лепить все подряд, прикрываясь «сюром».

► В начале игры Себастьяну пришлось шарить рукой в унитазе. По крайней мере, обошлось без писем от мертвой жены.
► «Сейфоголовый» (на самом деле — The Keeper) едва ли станет новым секс-символом хорроров, но встречу с ним вы точно не забудете. ► В The Evil Within мало интересных боссов, но эта вот дамочка точно сумеет навести шороху в вашей тонкой душевной организации. Пусть и не сразу.

* * *

И, в отличие от Silent Hill, The Evil Within не слишком преуспевает в том, чтобы заставить игрока мучиться вопросами. «Что реально?» — спрашивает временами Себастьян. Спрашивает настолько неубедительно, что нам нет дела до ответа. Среди образов, среди сильного арта и визуального дизайна нет никакой глубокой идеи. Все здесь создано для того, чтобы вас развлечь. Развлечь самым садистским образом.

Порадовало
Огорчило
  • искреннее чувство беспомощности перед врагами;
  • художники сделали все, чтобы вам было жутко и мерзко;
  • отдельные сцены лишат вас сна и аппетита.
  • за хорошей работой художников все равно видны технические проблемы;
  • искусственно завышенная сложность;
  • ничем не примечательный саундтрек;
  • сюжет накручивает все больше вопросов, чтобы жалким образом сдуться, когда речь зайдет об ответах.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Так-то лучше
Пройти игру под музыку Акиры Ямаоки.
Особые рейтинги
5/10
«Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме»
Большая часть сценарной работы приходится на бесподобную девятую главу: гнетущая атмосфера, правильный сюрреализм, раскрытие биографии антагониста. Все остальное время мы наблюдаем почти бессмысленные сценки, годные лишь на то, чтобы худо-бедно обеспечить героям мотивацию.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

The Evil Within прилежно пересказывает все, что происходило в жанре в последние годы: от перезагрузки Alone in the Dark до Outlast. Она исправно работает, но в ней и близко нет ничего нового. А из старого — что-то работает, а что-то нет. Будто разные части игры делали разные люди.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 10
17.10.2014 | 23:54 sonichero [117145]
По моему там от мэнханта больше чем от сайлен хил)
Согласны 15 из 22
18.10.2014 | 00:05 grifon2040 [16435]
Вот сижу и думаю,стоит ли связываться с этой игрой за 900р
Согласны 17 из 23
18.10.2014 | 00:10 Stormhell [133362]
Если честно я немного разочарован, я ожидал психологический хоррор прорыв со времен 1-2 сайлент хилла, а в итоге получил 4 резидент в другой обертке.
Согласны 13 из 16
18.10.2014 | 00:12 Stormhell [133362]
grifon2040
Вот сижу и думаю,стоит ли связываться с этой игрой за 900р

Кстати забавно, но в пиратских репаках косяков меньше чем в лицухе (черные полосы и низкий фпс).
Согласны 13 из 16
18.10.2014 | 00:17 MajorParanoia [193443]
Для неискушенного сайлентхилами человека EW играется и смотрится отлично, очень сильно не пугает, но порою держит в серьезном напряжении.
Согласны 0 из 4
18.10.2014 | 00:18 marikSLV [357279]
А как в ней сделать, чтобы не было сверху и снизу на экране черной фигни как в некоторых фильмах, которые по телику показывают. Жестко бесит, хочется на весь блин экран играть. Или это нью псевдо страшный эффект??
Согласны 7 из 18
18.10.2014 | 00:29 Naughty_Cat [327015]
Поскольку выбрал PS 4, а там кинцо уже продают за 2700 а не за 2300, то лучше уж купить кинцо от Юбисофт, то бишь AC Unity и Far Cry 4. По крайней мере, уже примерно знаю что получу и не обманусь в ожиданиях)
Согласны 21 из 35
18.10.2014 | 00:38 Caash [92626]
вы серьёзно? семь? как минимум 8.5. очень сильная по атмосфере и интересная по геймплею. да, четвёртый резик в другой обёртке получился конечно, но всё же... при чём в некоторых Синдзи покадрово цитирует сам себя)
Согласны 5 из 6
18.10.2014 | 00:40 MajorParanoia [193443]
marikSLV, прописать в св-вах ярлыка следующее:
D:\PC\The_Evil_Within-Game Works\TheEvilWithin\EvilWithin .exe (плюс)com_allowconsole 1 (плюс)com_skipIntroVideo 1 (плюс)r_swapinterval 0 (плюс)r_forceaspectratio 1.8
только вместо (плюс) ставить обычный плюс.

Хотя я играю просто так, с полосами и фпс и не обламываюсь.
Согласны 9 из 10
18.10.2014 | 00:40 Naughty_Cat [327015]
Stormhell
Если честно я немного разочарован, я ожидал психологический хоррор прорыв со времен 1-2 сайлент хилла, а в итоге получил 4 резидент в другой обертке.

Это к Кодзиме с дель Торо. EW и по роликам выглядел как RE4, и не все, но многие ожидали RE4, только с крутейшими боссами, боевкой и атмосферой.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования