IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Freedom Wars
Название: Freedom Wars   Vita
Разработчик: SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 26 июнь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Freedom Wars
Все
Freedom Wars - Launch Trailer
 к релизу Vita
30 октября 2014 | 1 мин. 57 сек. | Просмотров: 13596
Стремительный антиутопический экшен про акробатические этюды и отстрел механических гигантов.
Еще материалы по
Freedom Wars
Всего: 1
Статьи о Freedom Wars
Стремительный антиутопический экшен про акробатические этюды и отстрел механических гигантов.More

Земля, год 102013-й. Поверхность планеты стала непригодна для жизни, остатки человечества борются за крохи ресурсов и ютятся в паноптикумах — полицейских городах-государствах с драконовскими законами. Их население делится на рабочих пчелок и узников. И те и другие трудятся на благо города.

Ваш герой — заключенный, получивший срок в один миллион лет. Теперь вы знаете все, что положено. Отрабатывайте.

Загрузка плеера...

Шоушенк. Не наши дни

Структурно Freedom Wars напоминает игры вроде Monster Hunter, God Eater и Soul Sacrifice. Вы, в одиночку или с друзьями, проходите незамысловатые миссии, истребляете монстров, копите опыт и трофеи, учите хитрые приемы. Такой себе японский подход к Diablo.

Но в каждой из таких игр есть своя фишка, в корне меняющая подход к процессу. В Soul Sacrifice это магия, буквально рвущая героя на кусочки. В Freedom Wars есть Thorn — шипастый эластичный кнут. Основные ваши враги здесь — механические громадины, прозванные «похитителями» (Abductors), и этот кнут помогает вскарабкиваться на них и валить на землю.

► Нормальный расклад такой: пока одни стараются сдержать монстра, другие обстреливают его издалека. Не всегда, правда, получается идеально сработать по схеме.

Еще им можно, зацепившись, притягиваться к любой поверхности и взбираться так на вторые этажи построек, контейнеры и ограждения, подыскивая местечко с лучшим обзором и лучшей позицией для дальнейших маневров. Трюки с кнутом делают Freedom Wars невероятно быстрой — любые расстояния с ним преодолеваются за секунды. Только что вы были на земле и решетили робота из пулемета, и вот вы уже у него на загривке, колупаете гада мечом, будто герой Shadow of the Colossus.

Кроме стандартных красных бывают белые и зеленые кнуты. Зеленые позволяют еще и создавать зоны, быстро восстанавливающие здоровье, а белыми можно городить непробиваемые стены, за которыми удобно прятаться. В миссиях участвуют до четырех узников, и, если у вас есть возможность, следите за тем, чтобы в команде такие кнуты были хотя бы у двоих. Они очень полезны.

► Тяжелого огнестрела в игре хватает, но у него есть два минуса. Во-первых, быстро кончаются патроны. Во-вторых, он сильно снижает мобильность персонажа.
► Вся обстановка в боевых локациях — не только ради антуража. Можно зацепиться кнутом за любой выступ и взобраться на него. ► Редактор внешности. Весьма детальный.

Помимо кнутов арестанты берут в бой по две единицы оружия (холодного или огнестрельного), а также гранаты, мины и прочую мелочь. Арсенал обширный — от катан до ракетных установок. По ходу схватки не возбраняется подбирать вражьи стволы и пользоваться ими, а впоследствии улучшать добычу на фабриках в паноптикуме.

%ФАКТ: слово «паноптикум» создатели Freedom Wars выбрали не случайно. Концепцию исправительного учреждения с таким названием предложил в XVIII веке английский юрист Иеремия Бентам. Суть проста — в центре здания ставится башня охранника, а камеры располагаются подле нее полукругом. Надзиратель невидим для заключенных и может в одиночку контролировать весь блок.

Но не рассчитывайте быстро добыть что-нибудь особо убойное — во-первых, для этого придется собирать ресурсы, во-вторых, на каждое улучшение уходит куча времени. От «гринда» миссий никак не отвертеться, потому что в прокачке — суть всех наследниц Monster Hunter.

Вскормлённый в неволе орел молодой

Вариации заданий — простейшие: добраться, уничтожить, спасти. Иногда поручают перестрелять вторженцев из другого паноптикума или же наперегонки спасать гражданских, но это мало что меняет.

Разнообразия действу добавляют погода (буря в пустыне, например, особенно путает карты) и время суток, а также редкие спецзадания вроде сопровождения союзного похитителя. Иногда поручают подземные «стелс»-миссии — скажем, пробраться туда-то, миновав уйму охранников. Увы, миссии эти не только однообразны, но и просты, поскольку полицаи видят строго то, что у них под носом.

► «Циклопы» стоят в паноптикумах на страже закона и мешают сделать все, что не дозволено нам правами.
► Рукопашный бой, увы, есть только в сюжетных роликах. ► Таинственные девушки с неясным прошлым — один из стержней сюжетной интриги.

Все миссии построены примерно одинаково, но можно ускорить их прохождение. Кое-кто пожалуется, что нашего кандальника убивают в один-два удара. Помогает приставленный к герою андроид, играющий роль надзирателя и помощника. Он, в отличие от ваших напарников (они могут, но от них дождешься!), всегда готов вернуть вас с того света.

Карт и типов противников немного, а слабые места врага нащупываются быстро, однако противники (особенно похитители) умны, и это многое меняет. Они не прут напролом, почти всегда разумно выбирают цели, а при случае могут попытаться захватить вашего андроида. И тут игра превращается в суровое испытание. Если не успеете вернуть помощника за пару минут, бесконечного воскрешения вам в ближайшее время не видать.

Однажды в полицейском государстве

Запчасти от разбитых похитителей идут на усиление оружия и улучшение благосостояния паноптикума. На заработанные очки покупаются права. В прямом смысле: право на разговоры с посторонними, право на передвижение по тюремным корпусам бегом и так далее. На старте игры законники вообще навешивают еще 10—20 лет за малейшую провинность. Даже на выход из камеры нужно запрашивать разрешение!

► Бомжи во Freedom Wars прямо как в Shenmue — не просто часть антуража, но носители ценной информации.
► Музыке уделяется очень много внимания. Все герои ходят в наушниках, в лавке торговца оружием можно найти работающий музыкальный автомат, а по мере прохождения открывается возможность выбрать композицию, которая будет играть во время миссии. ► Количество агитплакатов постепенно сокращается, внешний вид паноптикума угнетает все меньше. Почувствовать себя полноправным гражданином не дают лишь цифры срока, висящие над головой.

Тут мы подходим к еще одному громадному достоинству Freedom Wars — разработчики очень дотошно подошли к созданию облика и атмосферы полицейского общества. Охранники торчат на каждом шагу, собранные из ржавого железа нижние уровни до предела угнетающие, повсюду агитационные плакаты, робот-надзиратель не оставляет нас даже во время сна (постоянно, проклятый, стоит над душой!).

Тут даже есть идол-группа из прелестных девушек, поющая пропагандистские песенки. Мало вам грубой промывки мозгов? За «мягкую» пропаганду отвечает чудная зверушка Пропа-кун с интеллектом ребенка, на пальцах объясняющая, почему жертвовать собой ради далекого светлого будущего — это правильно.

Еще в историю занятно вплели соревновательную составляющую. По сюжету Freedom Wars, в мире осталось всего пятьдесят городов-государств (Россия представлена Москвой и Екатеринбургом), и в начале игры вы выбираете паноптикум, к которому будете привязаны. В мультиплеере команды из разных паноптикумов могут участвовать в боях 4 на 4, где все, чему вы научились в кооперативе, внезапно становится еще серьезнее.

Общие успехи обитателей паноптикумов выносятся в глобальный рейтинг. Занятная фишка, жаль только, что соперников игра пока подбирает достаточно долго.

► Хотя из российских городов в аниме чаще всего появляется территориально близкий к Японии Владивосток, во Freedom Wars создатели остановились на Москве и Екатеринбурге.

* * *

Получилось довольно интересное отступление от канона Monster Hunter. С одной стороны, планировке уровней, заданиям и врагам не хватает разнообразия, с другой — завязка и облик государства тотального контроля на высоте. Наблюдать за происходящим более чем занятно — не удивимся, если по Freedom Wars снимут аниме-сериал.

Порадовало
Огорчило
  • процесс гринда, как ни крути, приносит удовлетворение;
  • сюжет явно не для галочки;
  • глубокая настройка персонажа;
  • много схем управления (пять штук, в том числе специально для поклонников Monster Hunter);
  • хороший мультиплеер.
  • процесс гринда — он есть, и от него никуда не деться;
  • однообразные противники и повторение одних и тех же заданий;
  • завышенная сложность некоторых миссий (жалуются даже японцы).
Главные рейтинги
7/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
8/10
Сюжет
8/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
СТАЛЬНЕЕ СТАЛИ
Свалить пятерых боссов за один присест, потеряв андроида-помощника в самом начале.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Еще один любопытный, хотя и явно нишевый эксклюзив для Vita. Уныние от «гринда» во Freedom Wars целиком скрашивается интересной картиной тоталитарного постапокалипсиса по-японски и повышенной динамикой сражений.
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
30.10.2014 | 22:13 WolfCrusher [14910]
Слышал про эту игру. Как же всё-таки обидно, что японцы любят встраивать гринд в сингловые игры.
Согласны 2 из 2
30.10.2014 | 22:18 FreedomRed [159193]
Гринд в данном случае - вся суть игры, как mh клона.
Согласны 2 из 3
30.10.2014 | 23:04 Ze-et [228074]
Еслиб Monster Hunter запилили бы на PSV у меня появился бы повод стереть с неё пыль, зарядить и обновить прошивку, ибо уже не играл в неё около года)
Согласны 2 из 2
30.10.2014 | 23:54 Bibizinskiy [176012]
WolfCrusher, там как бы есть мультиплеер и упор в таких играх как-раз и сделан на кооперативное прохождение.
Согласны 1 из 3
30.10.2014 | 23:58 WolfCrusher [14910]
FreedomRed, для меня вся суть этой игры - в атмосфере и отличной идее со сроком и штрафами.
Bibizinskiy, ну хз, надо быть упоротым японодрочером, чтобы играть в их гринд. До сих пор не понимаю, почему у них так популярен MH. Ведь унылая откровенно игра.
Согласны 2 из 2
31.10.2014 | 00:34 Bibizinskiy [176012]
WolfCrusher, Мне лично MH нравится стилистикой. Ну и там как бы не все так просто в плане геймплея: нон-таргет система и отсутствие показателей жизни у мобов иногда заставляют изрядно попотеть над боссами, особенно когда их несколько штук одновременно и всякая шелупонь еще рядом вертится. Тащемта там есть еще такие факторы как выносливость, влияние холода\жары, повреждение оружия, возможность ставить ловушки и использовать различные типы патронов и т.д. А в целом, как симулятор охотника на монстров, игра отрабатывает на все сто.
Согласны 1 из 1
31.10.2014 | 09:49 vasyalus [58225]
Ярослав Гафнер
Ярослав Гафнер, завышенная сложность некоторых миссий (жалуются даже японцы).

Разве у нас японцы самые хардкорные геймеры планеты? Не, не слышал. Вон, та же небезызветсная Contra Hard Corps вышла сильно облегченной в Японии.
Согласны 2 из 2
31.10.2014 | 12:44 Артемий Козлов [175017]
vasyalus
Разве у нас японцы самые хардкорные геймеры планеты?

Самые усидчивые — точно :)
Согласны 1 из 1
31.10.2014 | 13:41 happydron [23010]
WolfCrusher
Слышал про эту игру. Как же всё-таки обидно, что японцы любят встраивать гринд в сингловые игры.

Гринд не так плох сам по себе, как то, каким его делают в последнее время. Это особенно заметно в играх, где за небольшую драку с врагов вываливается целая куча "амуниции". Вот только 90% этой амуниции - это "серые" вещи, которые не представляют собой абсолютно никакого интереса, а вот более редкие вещи могут очень сильно поднять настроение. Вот только ради таких редких минут счастья приходится тратить много времени, да и не всегда этот редкий дроп гарантирован.
Хорошей идеей было бы сделать "серые" вещи сильнее, чем они являются сейчас, тогда гринд не будет настолько уж унылым. А то такое чувство, что играя в игры с гриндом ты копаешься в куче мусора, в надежде найти что-то ценное.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования