IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Jagged Alliance: Flashback
Название: Jagged Alliance: Flashback   PCMacLinux
Серия: Jagged Alliance
Разработчик: Full Control
Издатель: Full Control
Дата выхода: 21 октябрь 2014
Сайты игры:
http://www.fullcontrol.dk/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Jagged Alliance: Flashback
Все
Jagged Alliance: Flashback - Steam Early Access Trailer
 трейлер PC
19 мая 2014 | 1 мин. 27 сек. | Просмотров: 1602
Jagged Alliance: Flashback не просто переродится в Steam, но станет даже лучше, чем прежде.
Jagged Alliance: Flashback - Kickstarter Trailer
 разработка PC
24 апреля 2013 | 4 мин. | Просмотров: 2277
Разработчики обещают создать игру в лучших традициях серии, если мы все, конечно, скинемся им на разработку.
Еще материалы по
Jagged Alliance: Flashback
Всего: 2
Статьи о Jagged Alliance: Flashback
Духовный наследник изначальной дилогии Jagged Alliance вырос в очень бедной приемной семье, но по-прежнему излучает оптимизм.More
Пятнадцать часов игры позади, впечатления смешанные. Получилось ли возродить икону тактических игр в этот раз?More
Всего: 4
Новости о Jagged Alliance: Flashback
Сейчас игра доступна в Steam Early Access.More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback, мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы многого не досчитались.

Новый союз

Гнать инновационных лошадей датчане не стали, сосредоточились на том, что привлекало игроков в Jagged Alliance. И в первую очередь вернули пошаговый режим.

Мудрить не стали — взяли за основу Jagged Alliance 2 и обрезали все, что показалось дорогостоящим излишеством. Лазать по крышам? Обойдемся. Открывать двери? В счастливой утопии Сан-Эрманос дверей не будет.

Нам оставили три положения для тела, скрестив «лежа» и «скрытно», и разрешили как прицеливаться, так и стрелять очередями. Из новых тактических приемов отметим подсмотренные у коллег два варианта укрытий: полное и «половинчатое». Неплохо работает и перехват — правда, его надо назначать вручную, хотя очки действий между раундами все равно не переносятся.

► Дизайнер интерфейса покинул студию в разгар работ, и окна диалогов здесь в прямом смысле окна — прозрачные, и хочется поскорее их закрыть.
► Особо не раздумывая, дизайнеры разместили в одном интерфейсе всю информацию и менеджмент, которые могут потребоваться игроку в прогулке по сектору. ► Если оценивать мета-игру Flashback, то Сан-Эрманос — это скорее методичная зачистка секторов Метавиры, нежели глобальная стратегия в Арулько.

От обеда и до забора

Тут логично было бы рассчитывать на приличный арсенал с гибкой модификацией, на тактически безупречный AI или на психологические триллеры в квестовой линейке, но к выходу игры дизайнеры, похоже, только начали строить уютный домик для всего этого. Сюжету места не хватило совсем.

В обучающей миссии предлагается ночью провести группу ЦРУшников в тюрьму и вытащить оттуда лидера оппозиции — чтобы закончить операцию крушением американского вертолета. Выживает лишь означенный NPC и агент ЦРУ, которого вы предварительно сгенерировали специальным вопросником. На этом сюжет заканчивается, остаются два одинаково схематичных квеста «пойди в такой-то населенный пункт и выясни там, как попасть в следующий» и заключительный «найди и убей главзлодея».

► Чтобы узнать, можно ли обыскать объект, нужно подойти вплотную, причем в некоторых случаях еще и с определенной стороны.
► Задания пытаются быть чуть посложнее, чем «отнеси-принеси», но получается плохо. ► Bear's Pit — старейший и крупнейший форум модификаторов Jagged Alliance 2. Кстати, они уже приступили к разборке Flashback.

В качестве компенсации нам выдали пачку побочных заданий, таких же, однако, схематичных и одномерных. Переспать с женой предпринимателя, чтобы она перестала отвлекать его от важных дел? Идем в соседний сектор, прощелкиваем диалог, возвращаемся, сдаем. Найти и убить серийных маньяков? Не проблема — в описании постера с головорезами есть их имена и указание на нужные секторы.

На задания в тактической «песочнице», однако, грех жаловаться, но все же не хватает вменяемого выбора вместо «а не присвоить ли эту пушку» и «в войне двух банд я выберу гадов побогаче». И последствий повнушительнее, чем то, какой из двух равнозначных наемников попадет в каталог. Все равно вместо них в итоге наймем кого-нибудь другого.

Вот и получается, что разработчики никак не мотивируют игроков выполнять эти пару десятков примитивных квестов. Тут можно ехидно отметить, что в первой Jagged Alliance вообще не было NPC и заданий, но все же лучше продуманно отказаться, чем непродуманно реализовать.

JK-47 и Ubrez — братья навек

Экономический баланс удручает: если поначалу и были проблемы вроде «ох, Ивана на две недели нанять не потяну», то уже после первого захваченного города дела пойдут на лад, а на доход с одной (из двух) шахт можно вообще горя не знать. Может быть, с патчами это подправят.

Лицензировать оружие денег не хватило, поэтому к нашим услугам пистолеты Rock 17 и Loretta, автоматы JK-47 и Strey AUG, дробовики Denelli и The Ubrez (объясните датчанам, что «обрез» — это не торговая марка). Зато в своем классе почти каждое оружие отличается от другого стоимостью в очках действия и базовым уроном, а также точностью. Выбор оружия по этим характеристикам — задача, как оказывается, нетривиальная.

Вот вам пример. Gangster 45 («автомат Томпсона») за 8 или 13 очков действия бьет одной или тремя пулями с базой в 24 единицы урона, а JKM («...Калашникова модифицированный») за 10/16 гарантирует 35 единиц урона. То есть если у наемника 26 очков, эффективнее будет вручить ему «томмиган» (2*3*24=144 против 3*35+35=140). По идее.

Но на самом деле все гораздо гибче, и приходится учитывать массу других факторов. Бойцу пригодится запас в несколько очков на смену позиции; при низкой точности нужно больше пуль; в одиночный выстрел можно вложить дополнительные очки, повысив точность, и так далее. Вообще, возня с пушками — лучшее, что на данный момент есть в Jagged Alliance: Flashback.

► К потенциальному выстрелу прилагается список обстоятельств, влияющих на шанс попадания: положение и состояние стрелка, очередность и цель выстрела, и так далее. ► Честно разыгрывать ситуации вроде «трое на трое» куда приятнее, чем играть в прятки с примитивным AI.

А вот с AI возиться грустно и скучно. Он как будто недоделан: противник одной и той же «категории» (скажем, «элитная гвардия Принца») может как спрятаться за бочкой и отстреливаться лежа, так и угодить в простейшую ловушку.

С равным числом достойных оппонентов в открытую сражаться интересно, но компьютер обожает засылать карательные отряды на десять персон, поэтому нередко бывает, что бравая четверка-пятерка вынуждена занять глухую оборону на входе в сектор и отстреливать молодчиков прямо там. Если что, автосохранение позволит переиграть битву сначала. Однако сбежать с поля боя нельзя.

► Еще одна обидная мелочь: нападая на сектор, враг сначала побьет охрану, а потом уже начнет с вами общаться. Помочь местным нельзя, разве что перехватить врага заранее в соседнем секторе. ► Противник упорно шел прямо в западню. Нас было четверо, а их — десять.

Перестрелки довольно обычные. Кончились патроны — перезарядись. Серьезно зацепили — перевяжись. Помимо здоровья есть энергия, но ее присутствие я ощутил всего один раз под конец игры, застигнутый «синдромом последнего пришельца», чего, кажется, ни в одной JA раньше не встречалось. Обычно на праздник пороха и дыма сбегался весь сектор, а тут пришлось пошарить по округе, поискать — и свалиться в обморок, пока энергия не восстановится...

* * *

До обидного короткая Jagged Alliance: Flashback интересна лишь маниакальной страстью к оружию да редкими тактическими восторгами. Разработчики слишком много наобещали на «Кикстартере» и теперь стараются реабилитироваться, по инерции снова много чего обещая. И хотя Flashback можно прямо сейчас пройти без особых проблем, советуем сперва дождаться хороших новостей, полезных патчей и одобрения сообщества. Впрочем, энтузиасты могут сами помочь восстановить Jagged Alliance из руин финансами и работой бета-тестера. Благо потенциал и стимул у разработчиков уже есть.

Порадовало
Огорчило
  • как и встарь, «личность» плюс «навыки» равно «наемник»;
  • вдумчивый, комплексный подход к оружию;
  • тактических возможностей для боя ровно столько, сколько нужно;
  • яркая палитра — нетипичная для Jagged Alliance, но уместная.
  • AI местами показывает зубы, но в целом слабоват;
  • экономика страшно далека от реальности;
  • квесты и общение с NPC сделаны... да не сделаны оно ни черта;
  • графика уровня мобильных игр;
  • каждый патч — как минное поле: никогда не знаешь, из-за чего придется начать заново.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
5/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
В очередь, собакины дети!
Одним выстрелом прошить троих врагов (причем двоих — насмерть).
Особые рейтинги
8/10
Рукоделие
Все, что не успевают или не могут внедрить датчане, делает сообщество. Не хватило бюджета на оружейные лицензии? Любительский патч переименует стволы как положено. Мало квестов? Общество выдаст двойную порцию. И, кстати, игра может обернуться неплохим «тренажером» — если вы вдруг собрались в игровую индустрию.
Оценка сайта
6,5
Выше среднего

Вердикт

Чтобы сделать Jagged Alliance в 1994-м, Ян Карри нанял школьного приятеля, нашел художника по объявлению в местном университете и за два года смастерил почти идеальную тактическую стратегию. Сорока датчанам потребовалось столько же, чтобы не дать нам ничего, кроме полуголой надежды (увы, со строчной буквы).
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
07.11.2014 | 11:34 outBrain [121090]
Вот что бывает, когда что-то делают не ради идеи.
Как говорится, если не за что сражаться, лучше сразу подыхать!
Согласны 2 из 2
07.11.2014 | 12:10 Firerage [78716]
Может они и хотели что-то сделать ради идеи. Но адекватных людей у руля видимо не нашлось, и началась стандартная канитель - фанатики скидывают в игру всё что приходит в голову, полагая что в этом хардкор, и так делаются хорошие игры.
Сколько уже таких дофига хардкорных недо-тактик вышло за 15 лет, и все как на одно лицо.
Согласны 5 из 5
07.11.2014 | 12:55 Inteligent [907]
Сколько раз уже так было?
Какая-то мелкая студия, которая занималась шлаковыми аркадами для мобилок приобретает известный бренд, собирает деньги на кикстартере и выбрасывает в продажу ущербную игру без сюжета и каких-либо вменяемых деталей вообще.
И ведь люди охотно верят в то, что студия без опыта работы над крупными проектами, без вменяемых сценаристов, художников и программистов потянет релиз крупномасштабной игры в популярной вселенной, сохранив все достоинства оригинала.
Напоследок, правда о кикстартере: юту.be/ZPXOvNKdvUw
Согласны 4 из 4
07.11.2014 | 15:12 diabloomen [358991]
Короче говоря проще перепройти Jagged Alliance 2 и не парится) лучше все ровно еще не чего не придумали)
Согласны 0 из 0
07.11.2014 | 15:24 Profitsport [25597]
а я наделся(
Согласны 4 из 4
07.11.2014 | 15:33 delv13 [13714]
diabloomen
Короче говоря проще перепройти Jagged Alliance 2 и не парится) лучше все ровно еще не чего не придумали)

Для Jagged Alliance 2 есть просто шикарные моды, включая самый лучший - Night Ops от отечественных мододелов. Механика игры настолько переработана и дополнена, что чтобы ее повторили в крупнобюджетной игре надо лет 20 ждать.
Для всех оригинальных локаций сделали альтернативу, можно даже начать игру с случайным набором локаций(новая/старая). Можно перекатываться, на кортах ходить задом наперед, стрелять из гранатамета и кидать гранаты сидя и через окна. Реализован ПЕРЕГРЕВ оружия с дальнейшим повышенным износом и есть возможность быстрой смены ствола на пулеметах!!! Можно стрелять с сошек с упора в подоконник или с камня/ящика. Стрелять очередями не с отсечкой а от 2 до 12 пуль на выбор, причем прицельно!!! Про новую линейку оружия я вообще говорить не буду. И при этом игру можно запустить хоть в FullHD.
PS
Смысла играть в инди-подделку которая проигрывает по всем параметрам игре которой 15 лет(пусть и с модами) я не вижу.
Согласны 1 из 1
07.11.2014 | 15:50 diabloomen [358991]
delv13
В стиме к слову продается Jagged Alliance 2 - Wildfire тоже самое но более хардкорно, права я в нее не играл сами понимаете чтоб один раз пройти нужно уйму времени потратить, а оторваться от этой игры не как) за совет спасибо! обязательно попробую поиграть с модами.
Согласны 2 из 2
08.11.2014 | 08:32 Strayder [167327]
delv13, прочитал про мод и даже загорелся перепройти JA2, но графика отпугивает, на большом мониторе все будет плачевно выглядеть. Ну почему не сделать нормальные ремейки на такие игры как JA2 или Фол, эх мечты мечты
Согласны 1 из 2
08.11.2014 | 08:43 Mixemus [136109]
JA2 для своего времени была великолепной игрой, но я удивляюсь, что после гениальной боевой системы Бригады Е5 кому-то еще интересно играть в пошаговую условность.
Согласны 1 из 1
08.11.2014 | 08:49 Strayder [167327]
Mixemus
JA2 для своего времени была великолепной игрой, но я удивляюсь, что после гениальной боевой системы Бригады Е5 кому-то еще интересно играть в пошаговую условность.

Я как то пропустил Бригаду, что там гениального? В тактике пошаговый бой мне кажется идеальным решением
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

aaa-klimat

Производство очистителей воздуха

aaa-klimat.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования