IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Lineage 2
Название: Lineage 2   PC
Серия: Lineage
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Издатель в России: Иннова
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 28 апрель 2004
Дата выхода в России: 15 декабрь 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Lineage 2
Все
Только на русском / с субтитрами
Lineage 2 - Трейлер
 трейлер  РУС PC
4 ноября 2011 | 2 мин. 35 сек. | Просмотров: 31363
Официальный русский ролик Goddess of Destruction, крупнейшего обновления по Lineage 2. Отлично демонстрирует игровой контент.
Lineage 2 - Yr Archer Trailer
 трейлер PC
4 ноября 2011 | 32 сек. | Просмотров: 729
Лучник Эура. Новый класс, введенный вместе с обновлением Lineage 2: Goddess of Destruction.
Lineage 2 - Wynn Summoner Trailer
 трейлер PC
4 ноября 2011 | 39 сек. | Просмотров: 768
Призыватель Веньо. Новый класс, введенный вместе с обновлением Lineage 2: Goddess of Destruction.
Lineage 2 - Othel Rogue Trailer
 трейлер PC
4 ноября 2011 | 35 сек. | Просмотров: 340
Разбойник Одала. Новый класс, введенный вместе с обновлением Lineage 2: Goddess of Destruction.
Lineage 2 - Folh Healer Trailer
 трейлер PC
4 ноября 2011 | 31 сек. | Просмотров: 284
Целитель Альгиза. Новый класс, введенный вместе с обновлением Lineage 2: Goddess of Destruction.
Еще материалы по
Lineage 2
Всего: 15
Статьи о Lineage 2
Зимние праздники отмечают везде, где это не запрещено законом, — в том числе и в многопользовательских играх.More
Хотите знать, как тяжко жилось в «те» времена? Мы подскажем, что делать, чтобы уцелеть в классической Lineage 2.More
Одежда — еще один показатель статуса героя в онлайновой игре. И по части полета фантазии игровые дизайнеры готового бронеплатья дадут фору иным маститым кутюрье.More
Эталонная корейская MMORPG предлагает вернуться на десять лет назад, когда онлайновые миры были другими.More
Через пару дней запускаются сервера «классической» Lineage 2. Мы вспоминаем, чем она ценна.More
Всего: 36
Новости о Lineage 2
Один сосуд с кровью стоит пять тысяч долларов.More
Компания издаст игру в России, Европе и США.More
25 ноября российские геймеры смогут погрузиться в хардкорную версию популярной игры.More

В этом месяце сразу две уже классические онлайновые ролевки отправляются в прошлое.

Позавчера World of Warcraft отпраздновала запуск Warlords of Draenor. Рецензию на дополнение ждите в начале недели, но конкретно сейчас мы не о ней. Другая игра — ее одногодка. Или почти одногодка, если считать фору в полгода на территории Южной Кореи. Это Lineage 2.

Если World of Warcraft отправляется в прошлое своей вселенной, то LA2 отправляется в свое собственное. Пару месяцев назад в Корее запустили Lineage 2 Classic — отдельные сервера «Линейки» с подписочной моделью и контентом периода первых-вторых хроник. NCsoft вернули игру в том состоянии, в каком она была десять лет назад.

А через несколько дней, 18 ноября, запускаются русские сервера с той же самой концепцией. Зачем это нужно?

Трава ярче, солнце зеленее

Я помню, какой была Lineage 2 десять лет назад. Это одна из последних массовых MMORPG, не стеснявшихся бить игрока по лицу. На восточных рынках таких еще полно — то, что первая (!) Lineage 1998 года выпуска до сих пор приносит больше денег, чем многие новинки, кое о чем говорит. Но на западе после World of Warcraft дорогие онлайновые миры стали делать иначе.

Тогдашняя Lineage 2 — это прекрасное атавистичное нечто. Вся торговля в ней происходила строго при личной встрече либо требовала оставить персонажа на площади, не выключая игру, чтобы он работал прилавком. То был огромный стресс для счетов за мой тогдашний «диалап» с почасовой оплатой.

После гибели вы могли лишиться уровней и вещей, которые приходилось гриндить неделями. В чистом виде прокачка до максимального уровня могла легко занять год-полтора. А чтобы учиться мастерить предметы и добывать ресурсы, приходилось развивать отдельного героя — и непременно гнома, причем для добычи и производства нужны были разные профессии.

► Если верить финансовым отчетам NCSoft, в прошлом году первая Lineage приносила компании больше денег, чем любая другая из ее игр. Притом на европейский и американский рынки приходится наименьшая доля от дохода.

Квестов было мало, в основном все просто пачками резали монстров. За сами квесты выдавали гроши, а цепочки, позволявшие углубить классовую специализацию, могли занять много суток. Инстансов не было в принципе. Топовых боссов били сотни человек в течение нескольких часов безо всякой надежды на то, чтобы что-то с него получить.

Но зато здесь было PvP. Именно оно делало «Линейку» — «Линейкой». Оно было везде. Любой мог стукнуть другого и огрести в ответ. Мы дрались ради вещей, ради монстров на полянке (вспомните — никаких инстансов!), ради бог весть какой ерунды. Потом были гильдейские войны, осады замков и все остальное. Это была игра не про сюжет, не про исследование мира (хотя он был прекрасен), а про резню.

Любое достижение в классической Lineage 2 давалось с кровью и болью, и это, вместе с возможностью потерять что угодно из-за неосторожной смерти, создавало нечеловеческий азарт. В Адене всегда было чувство опасности, и это чувство приводило мир в движение.

► Дракон Антарас — первый рейдовый босс, появившийся в Lineage 2. Сейчас его можно найти в инстансе и убить скромной командой в несколько десятков человек минут за двадцать. Но в первые годы Lineage 2 он был недостижимой высотой. На него ходили сотнями и могли потратить на бой несколько часов. И то не факт, что все закончилось бы хорошо.

Free for all

Помню первый сервер, где я играл. Народу было немного — человек сто в пиковые моменты, — чат общий для всех локаций, и все друг друга знали. Одной из главных персон в нашем гетто был некто по имени KOKAUN, раскачанный эльфийский Silver Ranger, вечно ходивший с красным ником — так система отмечает убийц игроков (PK) с отрицательной кармой. На таких нападают стражники, охраняющие города, и, как правило, убивают. Его это не смущало. KOKAUN всегда оказывался там, где пасется больше всего народу, парой ударов снимал кого-нибудь и убегал, сверкая задницей.

«О, Кокаин возле Крумы пробегал», — пишут в чат. Обычно с этого начинался самопальный ивент «Поймай Кокаина», когда десятки нубов пытались выследить эльфа, а тот время от времени появлялся, забирал еще пару душ, бросал что-то в духе «ey lahi ne zhdali))» и бежал. Получалась такая Evolve за годы до Evolve — идиотская, но веселая. В обстановке, где каждый сам за себя, подобных спонтанных ситуаций получалось море.

Интересные были времена. Вскоре после этого я перешел на европейский сервер, но потом забросил игру насовсем. Lineage 2 начала необратимо меняться.

► Дополнение Goddess of Destruction вместе с предвещающим его High Five стало для Lineage 2 своим аналогом Cataclysm. После него все стало иначе.

Скоро число подписчиков пошло на спад, и NCSoft стала пытаться приблизить игру к массам. В Lineage 2 появились и квесты для удобной прокачки, и аукцион, и инстансы. Целая туча ключевых предметов, которые раньше с трудом выбивались или производились тяжелым гномьим трудом, стала продаваться в обычных магазинах. А еще Lineage 2 ушла во free-to-play и сильно упростила классовую систему — для многих именно это стало последней каплей.

Многие старые игроки вполне обоснованно упрекают NCSoft: мол, сломали экономику, сломали сообщество, да и в целом ощущения уже не те. В то же время лично я не могу осуждать те изменения. Вернее, могу осуждать реализацию, но не цели, которые за этими реформами стояли. У меня, как и у многих других, больше нет возможности гриндить ночи напролет, лишь бы взять наконец семидесятый уровень и поскорее догнать согильдийцев. Нет времени. Нет терпения.

В ту Lineage 2 сейчас я вряд ли стал бы играть. Но кто бы стал? Много кто.

► Открытие «классических» серверов не означает, что на основной ветви Lineage 2 ставят крест. Недавно там навернули очередное большое дополнение с очередной новой расой. В которой почему-то только девочки.

Кому это нужно?

Решить бросить все и вернуться в начало на самом деле непросто. Многие умоляют Blizzard открыть классические сервера World of Warcraft, но она этого до сих пор не сделала. Интересно, почему? Боятся, что не окупится?

Уверен, что нет. Зная Blizzard — скорее всего, они твердо уверены, что нынешний WoW лучше старого, не хотят распылять внимание и имеют полное на это право. Вот вам, скажем, нужно, чтобы прокачка до шестидесятого уровня снова занимала столько, сколько тогда? А готовы ли вы полтора часа собирать рейд, только чтобы обнаружить, что половина отряда успела свалить спать, а другая не подходит по экипировке? А ведь многие готовы.

Но просто сказать «ладно, уломали, вот вам все по-старому» — это не в стиле Blizzard. За годы у них сформировалась своя философия, и старые принципы идут с ней вразрез. Если старый Азерот и вернется, то одним откатом наработок дело вряд ли ограничится.

С другой стороны, если посмотреть на ситуацию без розовых очков, то WoW остался WoW, а попытки сделать Lineage 2 организованнее и, так скажем, добрее идут вразрез с первоначальным видением игры. В хаосе Lineage 2 заключалась ее суть, ее главная прелесть. Она так работала, и новые порядки нарушили правила игры. 

► Осады замков — это всегда легионы народа с обеих сторон. Потому что замок — это серьезное дело.

Удачные «классические» сервера в природе есть уже давно. Официальную «классику» содержат, к примеру, создатели EverQuest и RuneScape. Для WoW тоже таких полно, только пиратских. А, скажем, закрытая Star Wars Galaxies сейчас доступна исключительно в виде сделанного поклонниками эмулятора. И ничего, играют.

Даже если онлайновый мир не закрывается, он все равно постоянно меняется. Возможности вернуться в прошлое и посмотреть на тот WoW или ту Lineage 2 часто очень не хватает. И, судя по тому, как зашевелились ветераны «Линейки» после новости о запуске классических серверов, ее не хватает многим. С RuneScape и EverQuest это сработало. Не вижу причин, по которым здесь должно выйти иначе.

И как бы мне ни претило заново качаться с первого по семидесятый, новую старую Lineage 2 я запущу как минимум однажды. Тысячу лет не видел живых келтиров.

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 14
15.11.2014 | 18:47 Rihtofen [160644]
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Согласны 4 из 4
15.11.2014 | 18:55 Exigence [92831]
Очень хотелось бы поиграть, но, так как там осталось дикое задротство, то обычным людям (не задротам, не донаторам) там ловить нечего.
Согласны 2 из 5
15.11.2014 | 19:14 Nevron [39232]
Rihtofen,
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Согласны 1 из 5
15.11.2014 | 19:23 Sp@ceMarine [33339]
Exigence, ты упоротый? ЛА2 всегда была адово задротской, щас там как раз лафа для казуалов как и в вове, взять тот же квест на вторую профу
Согласны 3 из 4
15.11.2014 | 20:14 Riechst [193344]
хороший способ вернуть онлайн. А вот близзард пока что непробиваема в этом вопросе. А тем временем на пиратках томятся сотни тысяч игроков..
Согласны 2 из 2
15.11.2014 | 20:39 Zantetsu [2176]
У меня сравнительно недавно случился острый приступ ностальгии по "рагнароку", когда локализаторы запускали "хардкорный сервер".
Увы...Несмотря на оплату премиума, вышел из игры через 3 часа и удалил...
Согласны 0 из 0
15.11.2014 | 20:41 joesnow [178436]
БФГ тоже было раньше айс
Согласны 6 из 7
15.11.2014 | 21:28 ewell [115888]
сколько драмы было когда играл еще с 2 хроник, первые пати, знакомства, поднятие клана, первые альянсы первый чей то аден, конкуренция, предательства и обманы, раскол самого сильного на два ненавидящих друг друга альянса, ПК легенды. Потом вышел камаэль и линейка стала "сэйлормуном"
Согласны 2 из 3
15.11.2014 | 22:47 Monikageller [114060]
Мечтаю о таком сервере для Warcraft
Согласны 3 из 10
15.11.2014 | 23:32 Stormhell [133362]
Monikageller
Мечтаю о таком сервере для Warcraft

Вот все хотят вернут классик, но ведь практически никто не знает что это такое на самом деле - никакого поиска инста даже для 5 человек, у каждого класса только 1 специализация из 3 является рейдоспособной, практически полное отсутствие всех нынешних аддонов, нереальное терпение чтобы собрать рейд в 40 адекватных рыл и это все лишь капля в море. Готов поспорить что половина людей которые требуют вернуть ванилла серваки недолго бы там протянули.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования