IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 7
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
The Hobbit
Информация по игре
The Lord of the Rings: The Two Towers
Информация по игре
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

Шестьдесят лет назад профессор Дж. Р. Р. Толкин выпустил в мир едва ли не эталон «волшебной сказки», как он сам называл книгу, — о дружбе и предательстве, о долгих путешествиях, интригах и грандиозных сражениях. С глубочайшей проработкой вселенной, что дает просто фантастический простор для создания всевозможных произведений по мотивам, особенно после того, как фильм Питера Джексона прорвал плотину, и «франшиза» отправилась покорять умы широких масс.

До поры до времени игровая индустрия отставала в этом отношении от, скажем, индустрии книжной, но в последнюю дюжину лет принялась наверстывать. И если книжники уж как только не изгалялись над каноном «ВК», то игроделы успешно показывают, что и они тут не лыком шиты. Не так давно как раз вышла весьма своеобразная Middle-earth: Shadow of Mordor, и мы решили вспомнить ее предшественниц.

The Hobbit (1982)

Целину поднял текстовый квест, вышедший чуть ли на всех популярных в то время платформах. Среди себе подобных игра выделялась не столько тем, что действие происходило в Средиземье, сколько текстовым движком Inglish. Команды тут можно было набирать в свободной форме — невиданное для того времени удобство!

А еще мы способны здесь взаимодействовать с миром игры напрямую. Все объекты обладают полноценными физическими параметрами, их можно перемещать, комбинировать, деформировать и ломать. Чем и предлагается вовсю пользоваться при решении хитрых головоломок.

Эти-то особенности геймплея и единственная на тот момент игровая возможность «пощупать» именитую вселенную принесли «Хоббиту» успех и народную любовь. Более миллиона проданных копий — даже по сегодняшним меркам результат внушительный. На западе игра вошла в массовую культуру, к ней делали отсылки, ее пародировали. А фраза «Thorin sits down and starts singing about gold» вообще стала крылатой.

► Поклонников вселенной игра способна увлечь даже сегодня. Если только вас не отпугнут чересчур уж простенькие изображения, которые еще и прорисовываются по несколько секунд.
► У The Hobbit было три продолжения — Lords of the Rings: Game One, Shadows of Mordor: Game Two of Lord of the Rings и Cracks of Doom. Но успех оригинала они повторить не смогли. Может, сказались упрощения в игровом процессе, а может, просто не повезло.

ЭТО ЗАБАВНО: в том же году на Commodore 64 вышла Shadowfax, в которой Гэндальф (без подсказки вы бы не догадались) верхом на титульном Тенегриве уворачивается и чем-то отстреливается от бесконечных назгулов. Но такое вряд ли переварят даже самые ярые фанаты.

War in Middle-earth (1988)

Второй заметной игрой во вселенной Арды стала, на удивление, глобальная стратегия. Поначалу мы вместе с хоббитами, следуя сюжету книги, путешествовали по Средиземью, общались со знакомыми персонажами и участвовали в редких стычках с врагом.

Но со временем героев становилось все больше, а действие переносилось на глобальный уровень. Камеру можно было поднять высоко в облака, развернув перед глазами карту Средиземья (подробную и точную, между прочим). На ней мы могли управлять войсками людей и эльфов в битве с приспешниками Саурона, а также брать под свой непосредственный контроль главных героев.

От канонов первоисточника игра не отходила ни на шаг, но за такую скрупулезность расплачивалась отсутствием тактической свободы в сражениях (не дай бог что-то пойдет не по сценарию!) и весьма поверхностными ролевыми элементами.

Тем не менее War in Middle Earth вещь уникальная — ничего подобного ей нет до сих пор. Так что для поклонников вселенной знакомство с ней обязательно. Поиграть в эту игру можно, например, тут.

► Для ценителей вселенной авторы приготовили множество неочевидных мелочей. Так, к примеру, если Гэндальф Серый погибал во время сражения в Мории, позже он возрождался как Гэндальф Белый.
Японский ответ

В 1991 году силами Konami и Microsoft на свет появилась Riders of Rohan, которую быстро окрестили идейным наследником War in Middle Earth. Разработчики совсем отказались от ролевых элементов, зато стратегическая часть перекочевала почти без изменений, со всеми достоинствами и недостатками. А на поле боя по-прежнему могли присутствовать книжные герои, вроде Гэндальфа или Эовин, которые в бою применяли особые навыки. Правда, масштабы военных действий несколько уменьшились, на сей раз игрокам было доступно не все Средиземье, а лишь Рохан. Стратегия получилась неплохая, но очень уж простая.

► Сюжетно игра тоже «скукожилась» и охватывала только события второй части книги — «Две башни». Да и то не все.

The Lord of the Rings, Vol. I-II (1990—1992)

Полноценная ролевая игра по мотивам «Властелина колец» увидела свет пару лет спустя. И вышла она из рук Interplay, той самой студии, что через несколько лет подарит миру Fallout. Пошаговые бои, огромный, полностью открытый для исследования мир и сотни разнообразных заданий — многие отличительные черты Fallout впервые проявились как раз в игре о Средиземье.

Так почему же сегодня она почти забыта?

Дело в чересчур уж вольном обращении со вселенной. Хоббиты здесь свободно путешествуют по Ширу и Ривенделлу, общаются со множеством персонажей, подчас выдуманных разработчиками, щелкают по лбу назгулов и почему-то собирают кусочки Андурила.

Поклонники полет фантазии не оценили. Разумеется, были и те, кому возможность исследовать Средиземье, не будучи связанным оковами книжного сюжета, пришлась по вкусу. Но они остались в меньшинстве.

► Разработчики все же выпустили в 1992 году вторую часть, но ее встретили еще более прохладно, и третья, заключительная, так и не увидела свет. ► В 1994 году вышла адаптация первой части для SNES. С оригиналом она имела мало общего и предлагала линейное прохождение истории, сражения в реальном времени и сильно урезанные ролевые элементы.

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring и Two Towers (2002)

В двухтысячных грянула киноадаптация от Питера Джексона, и интерес к вселенной забурлил как никогда прежде. Но тут случился казус. Права на выпуск игр по мотивам кинокартины приобрела Electronic Arts, а права на игры по книжной лицензии отхватила себе Sierra. В результате в 2002 году мы получили два проекта — The Fellowship of the Ring от Sierra, не имевший ничего общего с фильмом, и Two Towers от EA, охватывавший, несмотря на название, события и первого, и второго фильмов.

В невыгодном положении оказывались покупатели. Поклонник киноадаптации, вылетев из кинотеатра, мог на радостях, не вглядываясь в описание, схватить коробку с The Fellowship of the Ring и круто разочароваться, увидев незнакомые (хоть и соответствующие книжному описанию) лица.

Сама игра при этом была очень даже ничего, разрешала примерить на себя роли Фродо, Арагорна и Гэндальфа и события первой части книги пересказывала гораздо подробнее, чем кинокартина. А игровой процесс, несмотря на аркадную простоту, радовал некоторым разнообразием — помимо рукопашных сражений и стрельбы из лука здесь были даже стелc-эпизоды.

► А еще здесь есть сцены с ясенем и Томом Бомбадилом, которых нет в фильме (как и в игре от EA, соответственно).

ЭТО ЗАБАВНО: на фоне сложившей путаницы особенно занятно смотрится то, что в русской версии Гэндальфа сыграл Рогволд Суховерко, озвучивающий мага в официальном российском дубляже кинотрилогии.

Two Towers таким разнообразием похвалиться не могла. Зато в ней были фрагменты из фильмов вместо роликов между заданиями и полюбившаяся всем музыка Говарда Шора. С точки зрения же игрового процесса это был слэшер с зачатками ролевых элементов. До God of War и DmC, конечно, не дотягивает, но даже сейчас играется достаточно бодро.

В России игра прошла незамеченной из-за отмены PC-версии, а вот на западе версии для PS2 и Xbox не только хорошо продались, но и отзывы критиков получили лестные.

► Играли мы за Арагорна, Гимли, Леголаса и Исилдура. История Фродо, Сэма и остальных почему-то по большей части игнорировалась.

* * *

На этом история игр по вселенной Арды, разумеется, не заканчивается. Во второй части мы расскажем, как дальше развивалось молчаливое противостояние Electronic Arts и Sierra, и о том, как «Властелин колец» отправился покорять онлайн и новые жанры.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 12
19.11.2014 | 08:26 Nevron [39232]
А где The Lord of the Rings: War of the Ring 2003 года? Замечательная была стратегия вообще-то.
Согласны 13 из 14
19.11.2014 | 09:59 Helseth [201747]
Nevron
А где The Lord of the Rings: War of the Ring 2003 года? Замечательная была стратегия вообще-то.

"Во второй части мы расскажем...". Чукча не читатель, чукча писатель, ага.
Согласны 2 из 9
19.11.2014 | 11:15 Nevron [39232]
Helseth, ой все.
Сагрил моба
Согласны 0 из 0
19.11.2014 | 11:24 Wolfgans [171792]
Толи я настолько школоло или как, но в этом обзорчике не увидел ниодной знакомой игры хотя в пару тройке по вселенной кольца играл))
Согласны 2 из 2
19.11.2014 | 11:53 Денис Майоров [1013]
Wolfgans, ну, значит во второй части увидите)
Согласны 0 из 0
19.11.2014 | 12:25 Greenleaf [361698]
Забыли про Морию. Как же так?
Согласны 3 из 3
19.11.2014 | 13:23 Riechst [193344]
опять что то не то с названием статьи. Здесь лучшие игры или просто перечисление всех игр?
Согласны 2 из 2
19.11.2014 | 14:23 kre-sod [300736]
О, я в братство играл. Помню дерево-босса, лабиринт, волков и стелс за Фродо с голубым (кажется) мечом
Согласны 0 из 1
19.11.2014 | 15:54 sanekbel89 [170032]
Как же смешно сейчас смотреть на графику 1982-88 годов))
Согласны 1 из 1
19.11.2014 | 16:08 МаршалЖиков [2852]
Так была ведь вроде в честь выхода фильма про Хобота видео-рецензия по всем играм о Властелине колец, зачем ещё раз делать то же самое?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования