IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
«Игромания» решила сделать свою подборку самых-самых выразительных хитов Sega.
Комментариев: 44
Первые ощущения от No Man’s Sky Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Именно ощущения. Вопреки всему, это игра о чувствах... ну и о манчкинстве.
Комментариев: 44
Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр? В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментариев: 39
Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress В разработке > Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress
Мы наконец-то пишем о Dwarf Fortress, чудовищно сложной и глубокой игре, уже десять лет не вылезающей из альфа-стадии.
Комментариев: 25
Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера Кино > Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
Комментариев: 23
Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows Рецензии > Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows
Telltale добрались и до Бэтмена. Получилось на удивление хорошо.
Комментариев: 19
Информация по игре
Far Cry 4
Название: Far Cry 4   PCX360PS3XONEPS4
Серия: Far Cry
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 ноябрь 2014
Дата выхода в России: 20 ноябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Far Cry 4
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Far Cry 4 - Map Editor Trailer 2
 трейлер PCX360PS3XONEPS4
25 мая 2015 | 2 мин. 8 сек. | Просмотров: 562
Еще немного о возможностях редактора карт.
Far Cry 4 - Долина Йети
 трейлер  СУБ PCX360PS3XONEPS4
10 марта 2015 | 6 мин. 43 сек. | Просмотров: 9638
Прохождение DLC «Долина Йети».
Far Cry 4: Kyrat Edition - Unboxing
 ИМ  анбоксинг PC
13 декабря 2014 | 3 мин. 1 сек. | Просмотров: 6324
Unboxing коллекционного издания Far Cry 4: Kyrat Edition!
Far Cry 4 - Обзор
 ИМ  обзор PCX360XONEPS4PS3
27 ноября 2014 | 7 мин. 44 сек. | Просмотров: 20846
Far Cry 4 снова показывает, что такое безумие. Хорошо получается.
Far Cry 4 - Сравнение графики: PastGen vs. NextGen vs. PC
 ИМ  спец X360XONEPS3PS4PC
26 ноября 2014 | 6 мин. 9 сек. | Просмотров: 11228
Сравнение графики Far Cry 4 — PastGen vs. NextGen vs. PC.
Еще материалы по
Far Cry 4
Всего: 8
Статьи о Far Cry 4
Far Cry обзавелся новой частью, на это раз без номеров и с необычным сеттингом. А чем Far Cry удивлял раньше? И как пробрался в шутерный пантеон?More
Самые запоминающиеся персонажи этого года — добрые и злые, объектифицированные и не очень — собраны в одном уютном месте (на нашем любимом сайте, разумеется!).More
Миры, в которых хочется жить.More
Far Cry 4 снова показывает, что такое безумие. Хорошо получается.More
Что нас ждет в ноябре? Путешествие в Кират, Великая Французская революция, возрождение инквизиции, натиск Железной Орды, смешные тряпичные существа с маленькой большой планеты... Будет весело!More
Всего: 57
Новости о Far Cry 4
Ubisoft объявляет о начале большой распродажи.More
Информация о новой игре Ubisoft просочилась раньше времени.More
Всего: 36
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (36)  

Последние три Far Cry объединяет одна фишка: начав игру одним героем, вы заканчиваете ее совсем другим. Зажигательные партизанские вылазки, ожесточенное сопротивление, игры с огнем — все это дается очень высокой ценой.

Простая мораль «Жестокость — это зло» нитью тянется и сквозь Far Cry 4. Что не мешает игре с большим удовольствием фокусироваться на стрельбе, убийствах и катании на разъяренных слонах.

Стрелять может быть ужасно весело. Но потом делается стыдно.

Загрузка плеера...

Экстремальный туризм

В четвертой части местом действия стал хмурый, но величественный Кират — вымышленная страна, затерянная в Гималаях. Здесь всюду хвойные и лиственные леса, скалы и уйма традиционных храмов и религиозных символов, явно вдохновленных ведизмом и буддизмом.

Дороги петляют самым диким образом, и путешествовать тут далеко не так просто, как на острове Рук. Кубарем полететь со склона на первом же повороте — как раз плюнуть, хотя к этому можно приноровиться. А когда топаешь в гору пешком, постоянно приходится пользоваться крюком-кошкой, но он работает лишь в особых точках.

И вместо тактического симулятора боевого скалолаза, штурмующего склоны Гималаев, получается долгая беготня вокруг очередной скалы в попытках отыскать «то самое место». Не слишком удобно. Зато с тем, чтобы сигануть с горы вниз, проблем уже не возникает — вингсьют из третьей части тут особенно кстати. Чудесное средство передвижения.

► Охота и создание полезных вещичек из звериных шкур тоже никуда не делись...
► ...но заметно изменились. ► Иногда удается умыкнуть маленький самодельный вертолетик. Летать на нем страшно, зато быстро. А обстреливать противников с воздуха очень весело.

В здешних условиях четыреста метров до цели запросто превращаются в километр. Спасает то, что разработчики до предела насытили Кират случайными событиями. За тем поворотом повстанцы грызутся с армией короля, спустя минуту прибывает королевское подкрепление, но тут из чащи вылетает разъяренный носорог и, пойдя на таран, с размаху скидывает грузовик с военными с обрыва.

А за холмом бродячий торговец отбивается от налетевшего на него дикого орла. Слон раскидывает обезумевших от голода псов, ягуар нападает на зазевавшегося жителя деревушки, целое стадо слонов медленно тянется к реке на водопой. Благодаря здешней экосистеме даже просто наблюдать за Киратом безумно интересно.

На службе его величества

Занятий в Кирате превеликое множество. Отстреливающимся повстанцам можно и нужно помогать, захваченные королевской армией аванпосты — освобождать, а сокровища — искать. Охота за головами, освобождение пленников, атаки на конвои — программа хорошо знакома по третьей части, но случайные события вносят приятные коррективы.

К тому же побочных квестов так много, что они сами сыплются вам на голову, пока вы гуляете по Кирату, увлекая и заставляя забывать о том, что тут вообще-то гражданская война, а у героя есть глобальная миссия.

► Выполнение второстепенных заданий, как и прежде, — верный способ до отказа забить карманы валютой и поскорее прокачаться. ► К прочим занятиям добавились кровавые бои на арене.

Оружие теперь гораздо лучше ощущается и обладает весьма натуралистичной отдачей, но этого и стоило ожидать. А вот активное участие местной фауны в сражениях — куда более интересная фишка.

Живности в Кирате полно, и противникам тоже достается от хищников. Прийти захватывать аванпост и обнаружить десяток затоптанных стадом слонов трупов тут в порядке вещей. В некоторой степени вы можете контролировать этот хаос, пользуясь приманками. Подманиваете к лагерю стаю волков или пару носорогов, добавляете небольшой отряд наемников, а сами врываетесь верхом на слоне. В такие моменты Far Cry 4 зааплодирует и недавняя Sunset Overdrive.

► Бродить по карте и уничтожать аванпосты отныне можно и в компании друга. Но сюжетные миссии вместе проходить нельзя. ► А вот если соберетесь штурмовать крепость, без помощи никак — в одиночку с таким заданием справиться почти невозможно.

Блудный сын

Сюжетные миссии мало отличаются от того, чем мы занимаемся в открытом мире. Нас просто отправляют штурмовать очередной аванпост либо вражескую базу или защищать что-нибудь важное. До насыщенных постановочных сцен игра снисходит редко, и этого ей как раз не хватает.

И сама история получилась сумбурной. Вот Аджай Гейл, наш герой, прибывает в Кират, чтобы выполнить последнюю волю матери. Вот он узнает, что его отец был лидером революционного движения «Золотой путь», воюющего с тираном Пэйганом Мином. А вот он уже и сам дает прикурить королевским войскам. Все это происходит в одной 15-минутной скриптовой сцене, и дальше сюжет подается куда реже и не так густо.

► Пэйган действует как типичный тиран: казнит несогласных, похищает и пытает людей, промывает населению мозги повсеместной пропагандой. ► Но на фоне прочих обитателей Кирата все равно выглядит самым адекватным.

Интересные сюжетные сцены и повороты размазаны по двадцатичасовой кампании тонким слоем. Внимательно прислушиваясь к репликам, собирая тайные записки и страницы дневника отца Аджайла, можно попытаться открыть у истории второе дно. Но — не очень хочется. Стимула нет ни у нас, ни у героя. Аджай просто делает все, что ему скажут, и не задает лишних вопросов.

Пару раз перед ним встает дилемма в духе «казнить нельзя помиловать». Но серьезно воспринимать этот выбор, глядя на мир глазами человека, который за последние десять часов лично перестрелял миллиард солдат, катаясь на игрушечном вертолетике, никак не получается. Освободить негодяя или пустить ему пулю в лоб — тут хоть монетку кидай. Сюжетная роль «жертв» обычно занимает пару минут экранного времени — откуда тут взяться сопереживанию?

Но главный грех сценаристов, пожалуй, в том, что обаятельного негодяя Пэйгана Мина задвинули на второй план. В кадре он почти не появляется, с героем общается по радиосвязи. А ведь получился он едва ли не лучше, чем психопат Ваас из Far Cry 3. Это сложный и неоднозначный герой, что проявляется и в его отношении к Гейлу: желание придушить молодого человека у него перемежается с едва ли не отеческими чувствами. Тем обиднее, что его роль в сюжете едва заметна.

* * *

В конце концов все сведется к выбору между двумя лидерами, борющимися за власть в «Золотом пути». Один радеет за древние традиции и уничтожение киратской наркоимперии Мина, другая же считает, что без наркоденег у страны будущего нет и все опиумные плантации нужно сохранить. Оба в итоге проявляют себя подонками, но у обоих есть вполне убедительные основания.

И в этом проявляется странный дуализм Far Cry 4. Вы только что знатно оторвались в ее безумной песочнице: постреляли из всех мыслимых пушек, попрыгали с гор, покатались на слонах и теперь топаете на выход с тюком сахарной ваты в руках и широкой улыбкой на лице. И тут вас тычут носом в последствия.

«Видишь, что ты натворил? Видишь, чем ты в итоге стал?»

И вроде бы от этого делается страшно неуютно, а с другой стороны — мораль ясна. Если бы мы хотели как лучше, то сошли бы с пути еще на «секретной» концовке.

Порадовало
Огорчило
  • отличная реализация открытого мира;
  • интересные перестрелки;
  • дух захватывающие и совсем не заезженные гималайские пейзажи;
  • возможность использовать дикую природу в своих целях.
  • сюжетные задания мало чем отличаются от второстепенных;
  • скомканная история, мотивы героя невнятны;
  • Пэйгана в сюжете слишком мало!
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
7/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
Книга джунглей
Наплевав на революцию, уйти жить в киратские леса.
Особые рейтинги
10/10
Незаменимых нет
Локализация Far Cry 4 получилась небрежной. Как обычно, многие голоса персонажам не соответствуют, актеры переигрывают, а всю нецензурную брань вырезали. Но голос «русского» Мина персонажу неожиданно подошел лучше басовитого говора Троя Бейкера из оригинала, и сыграл актер вполне на уровне западного коллеги.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Свою шутерную песочницу в Far Cry 4 разработчики довели почти до идеала, но по пути не сумели собрать из кучки интересных образов убедительный сюжет. Прямо закон сохранения массы: раз где-то прибыло, то где-то обязательно убудет.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 23Show all screenshots
Федор Сивов вспоминает старые аркадные (и не очень) гонки и рассуждает о том, чего не хватает гонкам современным.
Купаемся в теориях заговора и неистово верим в дикую чушь.
Пора сюрпризов. На этом The International бал правили темные лошадки... а еще наконец-то показали Pit Lord.
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
Комментарии к статьям
Согласны 26 из 37
24.11.2014 | 22:32 simuny [189480]
не, переплюнуть третий по сюжету, персонажам и по ощущениям четвёртый фар край не смог.
Согласны 4 из 4
24.11.2014 | 22:34 Den17 [2035]
*Справедливо*
Согласны 11 из 15
24.11.2014 | 22:34 broot21 [344052]
Я вообщем-то на секретной концовке и сошёл, с такой-то оптимизацией.
Согласны 12 из 13
24.11.2014 | 22:40 kyiruj [149694]
"А вот если соберетесь штурмовать крепость, без помощи никак — в одиночку с таким заданием справиться почти невозможно."
Это если в лоб идти. А так, после приобретения снайперки с глушителем, большинство постов, да крепости захватываются очень легко. Оружие в этой части несбалансировано, есть очень эффективные стволы, которые не трудно достать в первой трети игры. Скажем, 40-мм гранатомет, который позволяет раздавать всем вокруг, не вылезая из-за баранки.
Вообще, если играете, выполняя много доп. миссии, выкручивайте сложность сразу на максимум, иначе может быть неинтересно. Правда, тогда Шангри Ла может быть труднопроходимой - туда оружие не забрать.
Геймплеем игра затягивает. Сюжетом - нет. Всю игру ожидал, что вот сейчас что-то о лидерах повстанцев интересное узнаю... Но там все достаточно просто. Видимо, действительно, надо за письмами, да дневниками было охотиться.
И, как мне кажется, самый главный минус в американцах. В игре есть американцы двух типах: с широким разрезом глаз и с узким. Азиатов там нет. Кират - уголок западной культуры в заснежных краях Тибета.
Согласны 18 из 19
24.11.2014 | 22:56 Messy_Boy [29261]
broot21
Я вообщем-то на секретной концовке и сошёл, с такой-то оптимизацией.

Оптимизация и качество в сто крат лучше Ассассина.
Согласны 11 из 16
24.11.2014 | 23:02 Im Vlad! [12161]
А ,что ,в третьей части были сюжет, интересный герои и атмосфера безумия? Ваас, который в игре и 20 минут пробыл и сдох бесславно после QTE? Он был интересен, но его было куда меньше, чем Мина, он даже с нами по радио толком не говорил. Кто-то еще? Татуированный германо-американец? Негр-шестерка, втирающий вам про священную миссию или сестра Вааса, которая вас использовала всю игру? Я вас умоляю.
Серия не про это. Она всегда строилась на геймплее, не знаю, как в этой части, но в третьей ощущалась тотальная стерильность. Бывали проблески, но не часто.
И да, первая часть пока самая лучшая, как по мне: никто не тянет за ручку по сюжету, и сюжет сам интереснее, чем быть очередным освободителем очередной банановой республики с идиотом во главе.
Согласны 20 из 21
24.11.2014 | 23:05 Chuiko_Alex [16449]
Да мир конечно красив, но вливание ГГ в него слишком условное и нереальное. Раз и парниша из америки кладет пачками бойцов, которые всю жизнь с оружием спят. Опа и он уже умеет разделывать тушу КРУПНОГО! животного и снимать шкуру... и т.д. и т.п. Не верю, НЕ ВЕРЮ. В FC 3 бесило, что к концу игры герой все с тем же подташниваем снимает шкуры, пипец, да ты народу наубивал немеренную кучу, а шкуру с зайца снять тебя тошнит... а тут все такое!
Согласны 7 из 21
24.11.2014 | 23:23 Strayder [167327]
broot21
Я вообщем-то на секретной концовке и сошёл, с такой-то оптимизацией.

Тебе просто пора выкинуть своё ведро которое ты компьютером называешь
Согласны 1 из 2
24.11.2014 | 23:24 Strayder [167327]
Chuiko_Alex
Да мир конечно красив, но вливание ГГ в него слишком условное и нереальное. Раз и парниша из америки кладет пачками бойцов, которые всю жизнь с оружием спят. Опа и он уже умеет разделывать тушу КРУПНОГО! животного и снимать шкуру... и т.д. и т.п. Не верю, НЕ ВЕРЮ. В FC 3 бесило, что к концу игры герой все с тем же подташниваем снимает шкуры, пипец, да ты народу наубивал немеренную кучу, а шкуру с зайца снять тебя тошнит... а тут все такое!

Ага мне это тоже бесит
Согласны 2 из 5
24.11.2014 | 23:25 foxking [237319]
Прошел за 15 минут. Хочу еще))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > «Игры — для деградантов», или Как мы сходили на радио
Кино > Джокер + Харли = ? Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Прямым текстом > «Могучая кучка»: стране нужны ремейки!
Спец > Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит!
Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Спец > У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают
В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
Спец > Запрети их всех: как в России встречают Pokémon Go
В разработке > Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования