IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 32
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Lord of the Rings Online: Rise of Isengard
Информация по игре
Lord of the Rings: War in the North
Информация по игре
The Lord of the Rings: Aragorn's Quest
Информация по игре
The Lord of the Rings: Tactics
Информация по игре
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2
Информация по игре
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Информация по игре
The Lord of the Rings: The Return of the King
Информация по игре
The Lord of the Rings: The War of the Ring

The Lord of the Rings: The Return of the King и The Hobbit (2003)

Спустя год, аккурат к выходу последней части кинотрилогии, подоспело продолжение «Двух башен» от EA. В отношении игрового процесса оно повторяло The Two Towers: те же простенькие ролевые элементы, тот же незамысловатый экшен. Зато новинка заглянула на PC и потому у нас в стране быстро стала народной, чему немало способствовал хороший локальный кооператив — с другом проходить игру было, как водится, вдвое интереснее.

► Героев в игре стало на порядок больше. Фактически здесь разрешалось вжиться в роль почти любого из важных персонажей: от Арагорна и Гимли до Пиппина с Мерри. Ну и Фродо с Сэмом наконец-то заняли свое место в сюжете. ► Жаль только, что игра по-прежнему была поделена на слабо связанные между собой эпизоды. Не посмотрев киноленту (или не прочитав книгу), в сюжет было весьма непросто вникнуть.

Sierra же предложила игрокам вспомнить, с чего началась эта сказочная история, и выпустила игру с незамысловатым названием The Hobbit. С квестом 1982 года игру ничто не связывало, это был самый обыкновенный трехмерный платформер в духе Super Mario 64. Игрался он приятно и отлично подходил для детей, что соответствовало духу первоисточника. К тому же события книги разработчики передали весьма точно: тут вам и знаменитый «пикник» с троллями, и сплав по реке в бочках, и загадки в темноте.

► Несмотря на разнообразие сцен, игровой процесс получился монотонным, за что игру в свое время нещадно раскритиковали. Однако ценителям ее до сих пор можно смело рекомендовать.

The Lord of the Rings: The War of the Ring (2003)

Почти параллельно с The Hobbit, силами все той же Sierra, была выпущена стратегия, целиком и полностью заимствующая механику у Warcraft 3: строительство базы, добыча ресурсов и герои с уникальными навыками и способностями. Посвящена она событиям, в книге упомянутым вскользь, но от канонов при этом не отходит ни на шаг.

Однако гораздо интереснее здешняя возможность влезть в шкуру одного из подчиненных Саурона и привести его войска к победе, участвуя в том, что происходило до событий основной трилогии. Жаль, что по механике игра за добро и зло не сильно отличалась.

► Хоть игра и копировала Warcraft 3 во всем, делала она это весьма умело, и даже сегодня в нее вполне интересно поиграть.

К сожалению, оценки War of the Ring получила весьма сдержанные, да и продалась плохо. Возможно, это связано с отсутствием оригинальных идей, возможно — с PC-эксклюзивностью. Но на этом история игр по вселенной «Властелина колец» от Sierra закончилась. И даже продолжение The Fellowship of the Ring, носившее подзаголовок The Treason of Isengard, в итоге было отменено.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 1-2 (2004—2006)

Но не одна Sierra пробовала свои силы на ниве стратегий в реальном времени. У Electronic Arts тоже был свой опыт, причем весьма успешный: The Battle for Middle-earth в народе заслуженно любили. Игра не только удачно заимствовала идеи все у той же Warcraft 3, но и дополняла их элементами из серии Total War.

А в чем-то и оригинальничала. Так, к примеру, здания здесь строились исключительно на отведенных для них местах, что заметно преображало тактику обустройства базы. А сюжет, следующий событиям кинотрилогии, пришелся по вкусу и игрокам, и прессе.

► Была в игре и альтернативная кампания за силы зла, которая, как ни странно, многим игрокам нравилась гораздо больше основной истории.

Но во второй части кое-какие уникальные особенности оригинала испарились. Здания все-таки разрешили строить где угодно, а сюжетные миссии изрядно упростили, заодно сократив их число. Взамен разработчики предложили новый режим — War of the Ring, где мы, выбрав одну из шести фракций, воевали на глобальной карте за господство над Средиземьем. Многим режим пришелся по вкусу, и бедноватую сюжетную кампанию он в общем-то искупал. А сам сюжет весьма успешно отвлекал от геймплейных огрехов. На сей раз история фокусировалась на книжных событиях, не показанных в фильме

► Полюбившаяся игрокам альтернативная кампания за зло никуда не делась.
► Для игры вышло дополнение The Rise of the Witch-king, посвященное становлению Короля-чародея. Кампании за добро там, к слову, не было вовсе. ► Правда, история Короля-чародея получилась вольной, поскольку эти события даже в книге почти не упоминались.

The Lord of the Rings: The Third Age (2004) и Tactics (2005)

Трилогия Питера Джексона давно отгремела в кинотеатрах, но поклонникам все было мало, и в EA прекрасно понимали, что этим нужно пользоваться. Как ни странно, первой ласточкой стала The Third Age — настоящая jRPG во вселенной «Властелина колец». Ход, согласитесь, неожиданный и рисковый.

С механикой тут все было по заветам Final Fantasy — странствия по большому и красивому миру, десятки квестов, пошаговые бои и развитие персонажей, — без оригинальных идей, но на достойном уровне.

Основные претензии предъявлялись к истории. Посвящена она увлекательным приключениям гондорца Беретора, происходящим параллельно действию фильма. Только приключения эти весьма бесцеремонно обращались со всеми канонами.

Несмотря на музыку Говарда Шора и вставки с киношными кадрами, сюжет частенько шел вразрез с событиями фильма. Что не мешало авторам вставлять в историю массу знакомых персонажей, причем порой достаточно неуклюже. Апогеем стала, пожалуй, битва с Оком Саурона в финале. Захотите поиграть — заранее настройте себя на мысль, что это ответвление и вольная фантазия, не более.

► Игра была предназначена не для широкой аудитории, а скорее для хардкорных фанатов вселенной, и потому вызов бросала ощутимый.

Годом позже появился еще один смелый эксперимент — The Lord of the Rings: Tactics, на сей раз эксклюзивно для PSP. И если The Third Age подражала основной серии Final Fantasy, то Tactics брала за основу, как можно догадаться, Final Fantasy Tactics.

И перенос идей из японской игровой классики во вселенную Толкина, ко всеобщему удивлению, удался. Тактика получилась добротная и даже сложная: во время сражений приходилось активно пользоваться умениями героев, учитывать обстановку и вовсю шевелить извилинами. Хотя привнести в механику свои оригинальные идеи создатели снова постеснялись.

► В противовес слишком вольной истории The Third Age, в Tactics сюжет следовал за событиями кинотрилогии. Без музыки и видеонарезок оттуда снова не обошлось.

The Lord of the Rings Online (2007)

В 2007 году Turbine, несмотря на весь скепсис игроков и журналистов, выпустила полноценную MMORPG по вселенной «Властелина колец». Стартовала она не очень гладко и многое пережила, но зато сегодня онлайновое Средиземье прекрасно себя чувствует и на покой не собирается.

Главный плюс игры оказался и ее жирнейшим минусом, из-за которого она чуть не закрылась: The Lord of the Rings Online в первую очередь ориентирована на сюжет и PvE. Бывалые любители MMO, побегав по Средиземью и не найдя возможности со вкусом помериться силами с другими его обитателями, уходили не прощаясь. Однако разработчики продолжали настаивать на своем, выпуская обновления и большие платные дополнения, по-прежнему сосредоточенные на истории. И ведь сработало! Со временем вокруг игры собралось дружное и весьма многочисленное сообщество подлинных ценителей творчества Профессора.

► В момент выхода игра носила гордое звание одной из самых красивых ММО, да и сегодня она смотрится очень хорошо.

И неудивительно, ведь местная история для них — настоящий подарок. Вам предстоит пройти по следам Братства Кольца, участвуя как в хорошо известных, так и в почти не описанных в книге событиях. Сражения бок о бок с легендарными героями и исследование известных и не очень уголков Средиземья прилагаются. Более того, игра до сих пор регулярно пополняется новыми сюжетными ветками. Последнее на данный момент крупное обновление, посвященное событиям у Хельмовой Пади, вышло буквально в прошлом году, и то ли еще будет!

► С 2011 года игра распространяется бесплатно, так что приобщиться можно (и даже, пожалуй, нужно) хоть прямо сейчас.
Другой онлайн

В 2009 году собственную попытку запустить вселенную в онлайн сделала Electronic Arts. На прилавки лег многопользовательский экшен The Lord of the Rings: Conquest, открыто копирующий Star Wars: Battlefront. Но ни лестных отзывов критиков, ни народной любви он, увы, не снискал. Причина банальна и очевидна: игра получилась никудышной по всем параметрам, от графики до игрового процесса. Ни о какой атмосфере и речи не шло. Играть было неинтересно даже самым отъявленным фанатам Толкина.

► Иногда выпадала возможность «порулить» известными героями, но большую часть времени сражаться приходилось в роли безымянных солдат, магов, разведчиков и лучников.

А вот выпущенную в 2012 году MOBA Guardians of Middle-earth от Warner Bros. и Monolith игроки и пресса приняли достаточно тепло. В сравнении с той же DotA и LoL она, конечно, простовата, зато и порог вхождения на порядок ниже. Для новичков и просто любителей «Властелина колец» — самое то.

► Только в Guardians of Middle-earth можно было в роли Голлума расправиться и с мерс-с-с-скими хоббитс-с-сами, и с самим Сауроном в придачу!

The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest (2010)

Игра столь же милая и приятная, сколь и простая. По совместительству — первый проект по вселенной от Warner Bros. (у EA лицензия к этому времени кончилась). События разворачиваются уже после Войны Кольца. Арагорн собирается посетить Шир, и Сэм в ожидании встречи рассказывает детям о приключениях, пережитых бок о бок со знаменитым героем.

Нам же доведется в них поучаствовать, только участие это ограничено нескончаемым истреблением толп врагов с помощью пары простых ударов. Однообразно, но весело. Ну а между делом предстоит бегать по Ширу в роли одного из сыновей Сэма и готовить городок к приезду короля.

Несмотря на свою простоту, игра брала обаянием — очаровательная, хоть и не сильно технологичная, мультяшная картинка и знакомая музыка отлично передавали атмосферу сказки и с легкостью погружали в приятную ностальгию.

► В первую очередь игра рассчитана на детей, но и взрослые поклонники Толкина, скорее всего, останутся довольны.

НА ЗАМЕТКУ: если вам близок образ именно сказочного и светлого Средиземья, обратите внимание на LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit. С точки зрения геймплея они мало отличаются от других лего-игр, зато атмосферу наивной, но милой детской сказки создают с блеском. Тем более что герои тут наконец-то научились говорить, а пластиковая бородатая фигурка, вопящая голосом Йена Маккеллена, — уникальное зрелище!

The Lord of the Rings: War in the North (2011)

Изначально War in the North позиционировалась как кровавый и мрачный слэшер во вселенной «Властелина колец». В трейлерах тролли топтали беззащитных людей, а орочьи головы свистели словно пули, обильно орошая местность кровью. На деле игра оказалась неплохой ролевкой с большими открытыми локациями, интересными квестами, охотой за трофеями и длинными разветвленными диалогами.

А вот с экшеном тут как раз не задалось. На выбор предлагались три героя: эльфийка-волшебница, гном-воин и дунадан-следопыт. Но игра за каждого из них сводилась к элементарному закликиванию всего живого — как в Diablo. Положение мог бы исправить расхваленный кооператив, однако и он получился слишком обыденным. Никаких совместных атак и комбинаций, только классика: гном «танкует», маг лечит, следопыт осыпает врагов стрелами.

Но если очень хочется поиграть в одиночную ролевую игру по знаменитой вселенной, а Vol. I и II от Interplay кажутся архаизмом, то выбора особого нет.

► Зато сюжет удался. История освещала события, происходящие на севере Средиземья во время похода Фродо и Сэма к Роковой горе. Получилось свежо и увлекательно.

* * *

Как видите, игр по вселенной Толкина не так уж мало, но вот по-настоящему прорывных и революционных среди них до сей поры как-то не случилось. Однако положение неожиданно исправила вышедшая совсем недавно Middle-earth: Shadow of Mordor, удачно реализовавшая весьма свежую и смелую идею, которую наверняка подхватят и другие разработчики. О том, что это за идея такая, читайте в нашей рецензии, если вдруг пропустили!

В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 21
26.11.2014 | 15:57 sonichero [117145]
жалко нет нормальной стратежки про властелину)
Согласны 8 из 8
26.11.2014 | 16:27 agranom [222209]
Я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ надеюсь, что сейчас WB разрабатывают стратегию по ВК. В свое время сильно залипал во все части LotR the Battle for Middle - Earth, так что просто жажду продолжение.
Согласны 4 из 8
26.11.2014 | 16:48 Wolfgans [171792]
а во) я не совсем отстал от жизни) в The Lord of the Rings: War in the North играл, правда уг редкостное, затыкай фрагов быстрее чем они затыкают тебя. Ну и конечно же LotR the Battle for Middle - Earth, кто ж в неё не играл))
Согласны 0 из 5
26.11.2014 | 17:27 Kpamoc [6642]
agranom
во все части LotR the Battle for Middle - Earth

Первая часть, это экшн-РПГ, по сути.
Согласны 1 из 1
26.11.2014 | 18:01 МаршалЖиков [2852]
Про стратегию The war of the ring вы чё-то вообще как-то скупо написали - игра великолепная была, я конечно был тогда юн и наивен но... в игре довольно много классных штук было - начиная озвучкой и музыкой http://www.youtube.com/watch?v=Gezb98mA6FM&feature... (музыка состояла из двух вариаций - мирной и военной, и во время боя из мирной плавно переходила в боевую на том же самом моменте) и заканчивая дизайном карт и боевой механикой...
Вообще игра была сделана авторами игры Battle Realms (warcraft 3 Брюс Ли), а потом на этом движке сделали тоже очень крутую игру Dragonshard (правда с откровенно слабой сюжетной кампанией) поэтому "пацаны вообще ребята" :3
Согласны 3 из 4
26.11.2014 | 18:05 Valnor [19354]
Kpamoc
Первая часть, это экшн-РПГ, по сути.

в каком там месте экшн-РПГ-то? От экшена там вообще ничего нет, а из рпг-элементов только примитивная прокачка юнитов.
Согласны 1 из 1
26.11.2014 | 18:06 МаршалЖиков [2852]
А "Битва за средиземье" первая часть для меня была гораздо лучше чем вторая...
Согласны 5 из 5
26.11.2014 | 18:16 Oleg Mahno [180115]
Забыли "Братва и Кольцо" и "Две Сорванные Башни")))А что тоже по мотивам.
Согласны 3 из 3
26.11.2014 | 19:42 Golovas [362340]
Это не лучшие игры, это тупо перечисление ВСЕХ игр по вселенной)
От себя скажу, реально лучшее. Может кому пригодится:
Содружество Кольца (2002) - жутко атмосферная игра, сделана именно по книге. Джексона уважаю, а его фильмы по Средиземью обожаю, но книжная атмосфера в его фильмах убита. Ее вообще нету. Если хотите на 8 часов прочувствовать именно книжное ощущение, проникнутся толкиновским миром, к прохождению обязательно.
Битва за Средиземье (обе части и дополнение): эта игра, когда блЕАть еще умела делать игры. Шикарная стратегия, интересный геймплей. Затянет надолго.
Lord of the Rings Online: отчего-то многим ММОшникам игра не нравится. Нету ПВП (только одна отдельная локация для этого дела) и прочего подобного. С другой стороны, отличная графика даже для современных онлайн - игр, бережное отношение к Толкину и очень интересный игровой процесс. Ощущается скорее как одиночная РПГ типа первого Dragon Age. С другой стороны, отлично продуманная командная составляющая. Да и просто очередная ВоВ - убийца. Как по мне, более чем удачная. Одна из лучших ММО. Отдельно хочется отметить шикарные сюжетные линии, неплохо дополняющие мир игры. И да, мир Толкина, а не Джексона.
Мод Third Age: не знаю, что сказать, кроме того, что это один из лучших модов в природе. Затянет надолго, это гарантировано. Я не говорите, что не предупреждал.
Lego LoTR: на любителя и если вам еще не приелись лего-игры. Рекомендуется для игры в паре. Вечерком с девушкой - самое оно.
Я ничего не забыл. Если кто-то не увидел тут любимую лотр игру, вроде последнего "шедевра" Shadow Of Mordor, напоминая что это ИМХО. Никого не принуждаю к своему мнению, просто перечислил лучшие игры, как я считаю. Но хотя бы не тупо перечисление ВСЕХ игр по вк.
Согласны 1 из 1
26.11.2014 | 19:57 KORLEONE [62255]
никого не смущает, что это материал с прошлого года?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования