IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Evil Within
Название: The Evil Within   PCX360PS3PS4XONE
Серия: Evil Within
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 14 октябрь 2014
Дата выхода в России: 17 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Evil Within
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
The Evil Within: The Executioner - Gameplay Trailer
 трейлер  СУБ PCPS3X360PS4XONE
8 июня 2015 | 55 сек. | Просмотров: 26550
Атмосферный ролик третьего дополнения к ужастику.
The Evil Within: The Executioner - Teaser
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
12 мая 2015 | 15 сек. | Просмотров: 843
Тизер финального дополнения.
The Evil Within: The Consequence - Релизный трейлер
 к релизу  СУБ PCX360PS3XONEPS4
22 апреля 2015 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 872
Ролик второго сюжетного дополнения для триллера The Evil Within.
The Evil Within: The Consequence - Teaser
 тизер PCPS3X360PS4XONE
25 марта 2015 | 19 сек. | Просмотров: 1103
Коротенький тизер дополнения The Consequence, главной героиней которого станет Джулия Кидман, напарница детектива Себастьяна Кастелланоса.
The Evil Within: The Assignment - Teaser
 тизер PCPS3X360PS4XONE
18 февраля 2015 | 14 сек. | Просмотров: 1486
Первое из двух запланированных дополнений. В нем мы сможем сыграть за напарницу главного героя Джули Кидман.
Еще материалы по
The Evil Within
Всего: 9
Статьи о The Evil Within
Второе дополнение к The Evil Within отвечает на все вопросы, но, конечно же, ставит новые — еще более животрепещущие.More
Специально для читательниц «Игромания» выбрала, с кем лучше просто провести ночь, а с кем можно завести серьезные отношения.More
Самые страшные игры 2014 года: от чего трясутся поджилки?More
Олег Чимде внезапно осознал, что 2700 рублей — его порог, а все игры, которые стоят столько или выше, должны с лихвой окупать себя.More
Редактор Олег Чимде наконец-то прошел новое творение Синдзи Миками и неожиданно обнаружил в нем то, чего долгое время ждал от видеоигр.More
Всего: 45
Новости о The Evil Within
А игры Wolfenstein: The New Order, The Evil Within и Prey получат продолжения.More
Tango Gameworks собирается заняться новым проектом.More
Всего: 17
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (17)  

У меня нет прав. Я боюсь водить машину: дорога — совершенно иная экосистема, работающая по чуждым мне законам, и я понятия не имею, что использовать в качестве столь необходимой мне зоны комфорта. Поэтому я предпочитаю такси или, на худой конец, общественный транспорт.

С недавних пор в моем плеере прописался «Лунный свет» Дебюсси. Когда со всех сторон злобно ворчат люди, кто-то тычет тебе в бок локтем, кто-то наступает на ногу, кто-то хлопает по плечу и просит передать за проезд — музыка Дебюсси создает зону комфорта, даже если вокруг для нее просто нет места. Она создает ее внутри моей головы. Я слышу мягкое звучание клавиш и ухожу внутрь, в свою персональную комнату с мягкими стенами, где меня никто не достанет...

С зоной комфорта игрока и до Синдзи Миками с его последним творением The Evil Within, конечно, много кто работал, но никогда раньше — так искусно.

Debussy: Clair de lune by Classical Music on Grooveshark

Внимание! Дальше спойлеры.

Внутри

Тема слияния разумов поднималась в искусстве не раз. Создание отдельной общей реальности внутри нашей реальности — не о том ли мы все мечтаем? Вечный осознанный сон, мир, зависящий только от возможностей разума, воображения, полностью контролируемый человеком, — и никакого вторжения извне.

Утопия? А мне кажется — вполне очевидный путь эволюции человека.

Но если, например, авторы Remember Me реализуют эту концепцию на современный лад, через социальные сети и единый цифровой организм, то Миками действует старомодно, с изяществом мясника: укладывает людей в ванны и подключает их мозги к «матрице» напрямую.

► Мозг в колбе. Эта теория не дает покоя ученым и фантастам еще со времен Рене Декарта. Если отделить мозг и поддерживать его существование искусственно, что для него изменится? Будет ли он считать реальным свой мир?

Виртуальный мир должен кто-то контролировать, он не может работать сам по себе. В «Матрице» за него отвечало ядро ИИ, которое не нашло ничего лучшего, чем взять образы из истории и разных легенд человечества. У компьютера ведь фантазия отсутствует. В Enter the Matrix, включенной в канон, мы дрались с вампирами из прошлой версии Матрицы, созданной Машинами для своих подопечных. Версия оказалась не совсем удачной, так что программу вампиров пришлось стереть с серверов. Но и в фильме все не так уж прекрасно: бесконечные офисы, пробки и толпы народу на пешеходных переходах — унылые образы из нашей с вами жизни.

Однако реальность, созданная Синдзи Миками, управляется не компьютером, а человеческим мозгом. По сути, получается нечто вроде осознанного сновидения, в котором присутствует сразу несколько людей, как в фильме «Начало» Кристофера Нолана. Мир создается мозгом-хозяином, а остальные этот мир лишь дополняют образами из своей памяти. Заманчиво, не правда ли? Это круче, чем видеоигры!

► И кому пришло бы в голову делать из маяка центр исследований мозга? Это еще раз подтверждает, что на самом деле действие The Evil Within все полностью проходит внутри виртуальной реальности.

Однако мозг-хозяин болен, поэтому и мир, созданный им, гнилой до основания. Еще ребенком Рубен Викториано потерял свою сестру: деревенщины, завидовавшие положению семьи Викториано, сожгли амбар, в котором играли дети. Лора впала в кому, Рубен сильно обгорел и слетел с катушек. Он очень любил сестру и хотел для нее много лучшего мира, чем наш.

Таким миром могла стать реальность, сотканная Рубеном из памяти, обработанной воображением. То, что ни в коем случае не могло возникнуть в мире «Матрицы». Слиянию разумов и созданию искусственной реальности для нескольких человек сразу ученый и посвятил свою работу. Но, как показал опыт Себастьяна Кастелланоса, мир Рубена получился непригодным для жизни.

Каждый образ, взятый из памяти создателя, извратила ярость. Деревенщины, главные жители нового мира, испытывают боль при каждом движении — их тела обмотаны колючей проволокой, — а ведут они себя при этом как зомби. Потому что Рубен, судя по постерам в игре, когда-то смотрел фильм Zombomb и был очень впечатлен. Лора превратилась в многорукое чудовище с длинными черными волосами, а собака, на которой ученый ставил свои первые опыты, стала огромным жутким цербером. Сам Рубен переименовался в Рувика, надел модный плащ и стал вести себя как какой-то карикатурный злодей из аниме — просто потому что так круче. Админ-властелин создал себе читерского «чара». Ну или что-то вроде того.

► Подсолнухи вы не раз встретите на просторах мира Рубена Викториано. Как и все остальное, что так или иначе было для него важным.

Именно так и работают сны. Ваш мозг копается в кластерах памяти, выуживает оттуда актуальные для вашего подсознания образы и создает на их основе сюрреалистичный мир — по сути, виртуальную реальность. Каждая деталь, каждый образ в The Evil Within легко обосновывается. Почему игра начинается с деревни? Потому что деревенщин Рубен ненавидит больше всего и образ деревни лежит на поверхности его сознания. Почему многие газеты и журналы в игре сплошь на латыни и немецком? Потому что Викториано — аристократы, а каждый уважающий аристократ в то время должен был знать главные языки философии. Кто такой Сейфоголовый? Страж секретов Рувика, хранящихся в самом сокровенном отсеке мозга.

Сон разума рождает чудовищ.

► Глаза — зеркало души. Именно в глаза Рувику один из героев игры советовал не смотреть. Потому что душа Рубена Викториано сгнила. Кстати, картины в гостинице, куда Себастьян попадает ближе к концу игры, очень напоминают работы Дали, который однажды переработал гравюры Франсиско Гойи.

Чудовища Синдзи Миками

«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений» — таким пояснением сопроводил свою знаменитую работу «Сон разума» Франсиско Гойя. Все так, только разум Рубена искажен и разрушен яростью и жаждой мести, поэтому об искусстве и чудесных творениях говорить не приходится.

Но любопытно другое. Если в The Evil Within мы путешествуем по миру, созданному Рубеном, который отовсюду набрал по чуть-чуть образов, то сама игра — это мир, созданный разумом Синдзи Миками. Причем созданный по точно такой же схеме.

► Почти все, что есть в The Evil Within, вы наверняка где-то уже видели. Но в таком уместном формате — вряд ли.

Игроки и критики поспешили обвинить Миками во вторичности. Да, очень много образов взято из Сайлент-Хилла (однажды мы даже встречаемся с двумя Сейфоголовыми, например, — это отсылка к Silent Hill 2) и других произведений искусства. Однако заимствования настолько очевидны, что я уверен — это нарочно.

Как и Рубен, собравший мир из кусков того, что он когда-либо видел или чувствовал, Синдзи Миками собирает The Evil Within из прошлого, уже пережитого нами, опыта и пропускает через опыт собственный — поэтому по геймплею произведение явно напоминает Resident Evil 4. И это совершенно неожиданно делает The Evil Within самой авторской игрой на свете.

► The Keeper. Но давайте называть его Сейфоголовым, ведь все мы знаем, откуда Миками «позаимствовал» этот образ.

Себастьян Кастелланос, благодаря личной, но похожей на рубеновскую трагедии (там тоже был замешан огонь — один из главных элементов геймплея), может влиять на мир Рувика: осколки его разума превращаются в оружие, а страшные воспоминания и боль от утраты близких людей — в пули. Для нас финальная битва между Себастьяном и Рувиком выглядела как сцена из Resident Evil 4, но на деле это было противостояние двух разумов, как в фильме «Темный город», с поправкой на то, что оба разума больны.

И дело вот в чем. Себастьян Кастелланос в реальности — это вы. Вы попадаете в мир Синдзи Миками и влияете на него с помощью геймпада. Управляете героем, который попадает в мир Рубена Викториано. От осознания этого как-то даже страшно. Мало ли сколько еще слоев там, над вами. Мало ли кто проникает в голову вам...

► В свою зону комфорта Кастелланос попадает через зеркала, в которых не видно отражения. Во многих культурах мира зеркала — это вход в иной мир. В случае с Себастьяном это проход внутрь себя. ► Интерфейсом для взаимодействия с собственным подсознанием для Себастьяна становится медсестра — будто бы программа «Оракул» из «Матрицы». Украсть этот образ из мира Рубена его побудила, вероятно, личная трагедия с женой.

Чтобы защититься от такого проникновения, нам и нужна пресловутая зона комфорта. Подобно Себастьяну Кастелланосу, мы создаем свою собственную наполненную воспоминаниями маленькую больницу, где можно немного отдохнуть. И наверняка у каждого есть свой музыкальный мотив (вы вполне можете его не помнить — все дело в подсознании), звучащий на входе.

В The Evil Within это «Лунный свет» Дебюсси — Рубен любил играть эту вещь на фортепиано, когда был подростком. Единственное приятное воспоминание, которое Себастьяну удалось украсть у хозяина виртуальной реальности. И когда после очередного очень тяжелого боя ты слышишь «Лунный свет», на душе становится легче. Скоро, уже совсем скоро снова будет безопасно.

* * *

В приличном обществе над синдромом поиска глубинного смысла принято смеяться. Но, по большому счету, какая разница — сам автор вкладывал в свое произведение смысл, или вы его додумали, собирая части мозаики на свой лад? Если вы сделали собственный вклад в чужое произведение, пользуясь подсказками-ключами, оставленными автором, то кто вы, если не соавтор? В таком случае произведение становится для вас чем-то очень личным, чем и стала для меня The Evil Within.

Никто точно не знает, есть ли у людей душа, но многие подразумевают под этим словом совокупность воспоминаний и впечатлений, которые и составляют разум. Если это и правда так, то, выходит, в этом году мы побывали не просто в голове Синдзи Миками, но в его душе.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 35 из 37
29.11.2014 | 13:11 Janisimo [137450]
Наконец-то адекватное мнение!
Согласны 6 из 7
29.11.2014 | 13:19 Vetall [31128]
Интересная статья,когда в первый раз проходил, было не интересно,тк не понимал о чем это тут все,но потом прочел замысел сюжета и во 2ой раз было очень интересно проходить,собирать всю мазайку целиком.
Согласны 11 из 11
29.11.2014 | 13:24 Eterni [204562]
Так мне и кажется что многие игры - это Миры созданные людьми как отражение их души.
Иначе из каких бы источников приходило вдохновение на их создание?)
Часто наверное и не подозреваем, что когда играем, то вглядываемся в душу создателя. Так и вздрагиваешь, когда это осознаешь и задаешься вопросом, что же у человека внутри творилось когда он создал один лишь Марио? %)
Спасибо за статью.
Согласны 14 из 16
29.11.2014 | 13:37 Drew_Uno [326026]
Игру многие не поняли, к сожалению. Она офигенна на самом деле. Было интересно почитать мнение.
Согласны 8 из 11
29.11.2014 | 13:48 sonichero [117145]
Нинзя Миками давай быстрей 7 резидент делай
Согласны 9 из 10
29.11.2014 | 13:53 DjonSmitt [219502]
статья наполненная лирикой да ещё и под такую музыку...
Согласны 12 из 12
29.11.2014 | 14:37 Golovas [362340]
Интересная статья от грамотного автора. Ура!
Согласны 1 из 7
29.11.2014 | 15:03 DiMoNaR [95439]
sonichero
Нинзя Миками давай быстрей 7 резидент делай

"Нинзя"???
Согласны 7 из 7
29.11.2014 | 15:50 A6N6T6ON [173079]
Прекрасная статья, абсолютно согласен с автором.
Лично мне к любителю серии Silent Hill, было очень интересно играть в Evil Within от начала и до конца. Собирать всю мозаику сюжета, искать детали. Редко какая игра, вызывает желание делать это.
Это не просто Хоррор, а еще и философское рассуждение о трагедии человека.
Еще раз спасибо, за прекрасную статью!
Согласны 1 из 17
29.11.2014 | 16:38 Kpamoc [6642]

Никто точно не знает, есть ли у людей душа

Вообще то, врачи знают наверняка что она есть. У них даже есть доказательство этому.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования