IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Shin Megami Tensei 4
Название: Shin Megami Tensei 4   3DS
Серия: Shin Megami Tensei
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus
Дата выхода: 26 май 2013
Сайты игры:
http://megaten4.jp/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Shin Megami Tensei 4
Все
Shin Megami Tensei - Nintendo Switch Trailer
 трейлер Nintendo Switch
14 января 2017 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 3827
На Switch игроки получат мрачную классическую Shin Megami Tensei, что для фанатов серии и игр от компании Atlus — праздник.
Shin Megami Tensei 4 - Trailer
 трейлер 3DS
8 декабря 2014 | 2 мин. 2 сек. | Просмотров: 23192
История молодого самурая из королевства Микадо.
Shin Megami Tensei 4 - Launch Trailer
 к релизу 3DS
17 июля 2013 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 384
Поиски Черного самурая. Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
Shin Megami Tensei 4
Всего: 3
Статьи о Shin Megami Tensei 4
Развеиваем мифы о том, что 3DS хороша лишь для любителей усатого водопроводчика.More
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!More
Не лучшая Shin Megami Tensei, но лучшая вводная в самую смелую и темную ролевую серию.More

Близкие по духу

Shin Megami Tensei I и II
Shadow Hearts
Нил Гейман, The Sandman
Го Нагай, Devilman

Shin Megami Tensei всегда отличалась своеобразным подходом к добру и злу: не существует ни того, ни другого. Есть только порядок, хаос и то, что между ними. C одной стороны — тирания тех, кто знает лучше, и сохранение статус-кво, с другой — анархия и переворот устоев. Ну и честный нейтралитет, сводящийся к умению и готовности послать всех к черту.

Эта серия не боится показать авраамического Бога эдаким праведным фюрером, а ангелов — зондеркомандой сквернохарактерных манипуляторов, и на секунду предположить, что Люцифера тоже можно понять. Но сами по себе игры избегают оценочных суждений. В этом суть — решать, что правильно, а что нет, здесь должны только вы.

Загрузка плеера...

Безграничное слияние Персефона-Ганеша

Несмотря на явные отсылки к предыдущим частям (из которых скафандр Demonica из Strange Journey — только самая очевидная), Shin Megami Tensei IV с ними связывают исключительно любительские теории. Это самодостаточная история, которая, однако, опирается на те же постулаты.

В этот раз вы играете за молодого самурая, живущего во вроде бы средневековом королевстве Микадо. Самураи в Микадо носят компьютеризованные перчатки, помогающие им охотиться на демонов и, что интереснее, общаться с ними и приручать. Это традиционная фишка Shin Megami Tensei: вместо того чтобы бороться с монстрами, вы можете просто наладить с ними контакт и заманить в свой покемон-отряд.

► Боевая система здесь пошаговая. У всех персонажей есть свои слабости и преимущества, и знание их помогает победить демонов намного сильнее себя. ► Отринув классическую дискретную структуру мира, разбитого на клетки (как в Strange Journey, Etrian Odyssey и старомодных dungeon crawlers в принципе), SMT 4 вернулась к свободному перемещению в духе Shin Megami Tensei III: Nocturne. Это очень кстати.

Вы формируете команду из мифических сущностей разного толка, ищете, ловите, тренируете и выводите их новые виды. Но, в отличие от Pokemon, которая приходит на ум в первую очередь, SMT не пытается культивировать какую-либо привязанность к ним — потому что рано или поздно все пойдут в биореактор. Нескольких демонов можно объединить в одного совершенно другого: балийский владыка духов Баронг и шекспировская царица фей Титания образуют германо-скандинавского Тора, слияние Осириса и иудейского Мастемы приведет к появление синтоистской богини Идзанами, и так далее.

И это — то, что делает «Мегатены» такими эффективными. Перед вами постоянно появляются демоны, которых вы не видели, что все сильнее разжигает любопытство. Завербовать того, другого, третьего. Вывести демона со стойкостью к физическому урону, найти кого-то с огненными заклинаниями, чтобы эксплуатировать уязвимость босса, — тут постоянно возникают новые цели. Тривиальная прокачка перестает быть тривиальной; лыжи едут сами, пока вы просто собираете их всех.

► Симпатичный Дуллахан и страшненькая Медуза от новых художников и Амэ-но Удзумэ от Кадзумы Канэко.

В Shin Megami Tensei есть уже, кажется, все: от мелких фей и воплощений народных суеверий до божеств всех мыслимых и немыслимых религий. Но, увы, не всем повезло быть нарисованными Кадзумой Канэко. Он рисовал демонов и персонажей для Megami Tensei с 1990 года, и вплоть до этого момента все игры серии были объединены его мощнейшим творческим видением. Но над четвертой частью работали уже другие художники. Масаюки Дои (дизайнер Trauma Center) отлично справился с обликом людей. Прочие сработали не так безупречно.

Одним демонам достались невероятные иллюстрации Канэко из прошлых игр. А вот остальные картинки в лучшем случае не вписываются в стиль, но порою просто плохо нарисованы. Удачные образцы встречаются (новый Минотавр чудесен), но о стилевом единстве речи не идет. Игра, что так полагается на двумерный арт (да еще и из серии, в которой он всегда был безупречен), не должна себе такого позволять.

Запомни, мы твои друзья

Опять же, в отличие от «Покемонов», в Shin Megami Tensei играют ради сюжета, тех самых смелых взглядов на религию и интересной концепции мира. Под приглаженным Микадо с его крепостями и крестьянами вскоре обнаруживаются руины заполоненного демонами Токио, где, оказывается, все еще живут и выживают люди (жители Микадо пренебрежительно обзывают их «нечистыми»). Постепенно на это накладывается пресловутый конфликт порядка и хаоса, всякие шокирующие открытия и прочая, и прочая. История гораздо глубже, чем кажется с ходу, и в этом отношении здесь все в полном порядке. А вот к тому, что на поверхности, есть вопросы.

У нас есть три напарника-самурая, и все они — скорее живые символы порядка, хаоса и нейтралитета, чем цельные персонажи. Это довольно типично для SMT и до сих пор не было проблемой: в той же Nocturne или Strange Journey самоопределение героев диктуется логикой происходящего, а с учетом того, что происходит в SMT обычно кромешное мракобесие, им волей-неволей сочувствуешь.

► Общение с демонами лишний раз доказывает, что нестабильная натура многих чудовищ на деле гораздо интереснее, чем занудство некоторых людей. ► Цифровой старичок Мидо отвечает за синтез демонов. Его вы будете видеть очень часто.

Но в SMT 4 герои-символы зачем-то все время таскаются за героем, делают вид, что помогают, и отпускают избыточные комментарии на тему всего, что очевидно и без них. Логика троицы строго одномерна, поступки продиктованы исключительно заложенной мировоззрением позицией. Еще они непонятно почему участвуют в бою, но ими нельзя управлять, и вреда от них больше, чем пользы: когда кто-то из них, скажем, бьет льдом ледяную бестию и тем самым дает ей жирный бонус на следующий ход, это... расстраивает.

Словом, посмотрев на напарников из Shin Megami Tensei IV, начинаешь в полной мере ценить одиночество и загадочную лаконичность Nocturne, где каждая встреча с живым человеком — большое событие.

Демонология для народа

С другой стороны, у Nocturne есть одна проблема, отсутствующая в четвертой части: игра (как и почти все части Shin Megami Tensei) не считает зазорным запросто убить много минут прогресса одним неудачным ходом или случайной стычкой с демоном, который мгновенно обнулит всю вашу партию и заставит заново идти от терминала сохранения. Прошлые SMT прекрасны, но очень любят тратить время попусту.

В Shin Megami Tensei IV все иначе. Сохраняться можно везде, большинства стычек с монстрами получается избежать, как в последних Persona или Tales. Случайная смерть героя больше не означает поражение — для этого нужно как минимум потерять весь отряд, и вам еще дадут шанс откупиться от смерти деньгами или Play Coins (эти монетки дают за шаги, намеренные шагомером 3DS) и вернуться туда, где вас убили.

► Некоторые решения ведут к небольшим развилкам, но глобально судьба мира решается однажды, когда игра подсчитывает очки порядка и хаоса, набранные за счет ваших ответов, и отправляет вас по одному из больших путей. ► На карте Токио игра окончательно перестает держать вас за руку. Это здорово, но кошмарно неинтуитивное отображение карты порой вынуждает блуждать в потемках. Никогда не получается с ходу определить, где пройти можно, а где нельзя.

Да, Shin Megami Tensei IV достаточно легкая по меркам серии, но — не по меркам других игр. Вы наверняка обломаете много копий о здешних боссов с их сверхатаками и неочевидными уязвимостями.

И важно даже не то, что игра стала легче, а то, что она стала удобнее. Тот же новый интерфейс синтеза демонов, где сразу видно, кого можно получить из имеющегося мяса, экономит кучу времени. Вы и так наверняка проведете здесь что-то около трети игры (она проходится часов за сорок-пятьдесят, плюс New Game+, плюс четыре концовки...), причем добровольно. Так зачем тянуть?

* * *

Почти всем, что у нее есть, Shin Megami Tensei IV обязана предыдущим частям, но она все еще очень хороша и, что ценно, верна корням. В ней есть свои моменты, и она куда меньше карает за ошибки, поэтому Shin Megami Tensei IV — почти лучшая отправная точка в путешествии по одной из самых зловещих ролевых серий на свете. Где Люцифер спешит на помощь, ангелы играют в правосудный шовинизм, а предыстория гигантского зеленого фаллоса на колеснице мотивирует постичь природу буддизма.

Порадовало
Огорчило
  • охота за демонами затягивает как никогда;
  • сотни тварей из всех мыслимых и немыслимых легенд;
  • продуманная (хотя и не уникальная) картина мира и смелое отношение к религиозным догмам;
  • много отсылок к старым частям серии.
  • визуальный ряд «не для всех» и неоднородная стилистика;
  • беседы со спутниками могут утомить;
  • неудобная навигация на карте мира;
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальная часть
8/10
Звук и музыка
8/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
It's super effective!
Стать лучшим тренером демонов в Токио.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Хорошая, большая, правильная Shin Megami Tensei, которая могла бы стать гораздо лучше, если б разработчики были чуточку смелее в своих стремлениях пошатнуть устои.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
09.12.2014 | 00:27 kfd [169995]
Порадовала только ачивочка))
Согласны 0 из 0
09.12.2014 | 23:04 FreedomRed [159193]
Вау, игра почти два года назад вышла - вы бы не спешили так.
Согласны 0 из 0
10.12.2014 | 12:06 Lermontka [606]
FreedomRed, в Европе полтора месяца назад только вышла, так что еще норм.
Согласны 0 из 1
10.12.2014 | 19:08 FreedomRed [159193]
Lermontka
FreedomRed, в Европе полтора месяца назад только вышла, так что еще норм.

И за это спасибо нинтендо - самой убогой компании производящей\выпускающей игры. Я купил 3дс ради bravely default и smt 4. После того как узнал что смт 4 вышла в америке но европа сосет лапу уже второй год - купил сразу же карту для взлома. Такие убоги говнокорпорации не заслуживают ни моих денег ни даже сочувствия.
Согласны 0 из 0
10.12.2014 | 19:29 Артемий Козлов [175017]
FreedomRed
И за это спасибо нинтендо - самой убогой компании производящей\выпускающей игры.

Та же Bravely Default от Square Enix в Европе наоборот раньше вышла. Скорее, к Atlus претензии нужно предъявлять.
По крайней мере Persona Q вышла вовремя.
Согласны 0 из 0
04.09.2015 | 10:27 YamatoKazuki [376892]
Nintendo сделала Super Mario Bros, The Legend of Zelda, Metroid и Donkey Kong Country игры которые играются хорошо даже сегодня. Новые части Mario и Zelda просто великолепные игры и называть Nintendo убогой компанией просто непростительно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования