Олени в ангар — команде легче.


> Bedlam. Путешествие в девяностые — без пощады и скидок на возраст
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 43
Информация по игре
Bedlam (2013)
Название: Bedlam (2013)    
Жанр: Аркада
Серия: Bedlam
Разработчик: RedBedlam
Издатель: RedBedlam
Дата выхода: неизвестно
Еще материалы по
Bedlam (2013)
Всего: 1
Статьи о Bedlam (2013)
Сюжет в духе классического киберпанка и геймплей из множества самых что ни на есть знаковых старых игр — чуточку спорная, но необыкновенно интригующая смесь.More

Ностальгия — неоднозначное чувство, на котором очень любят спекулировать. Но время от времени разработчики, обратившись к прошлому, создают нечто действительно уникальное. Взять, например, прошлогоднюю Evoland: в крохотной двухчасовой кампании удалось передать весь путь развития ролевого жанра и попутно незлобиво высмеять его многочисленные штампы.

Bedlam примерно о том же, только рассматривает историю видеоигр в целом.

Ложки нет

► У Хизер Куин очень соблазнительный голос и прелестный акцент. Жаль, что внешне она — вылитый строгг из Quake 2.

Bedlam основана на одноименном романе шотландского писателя Кристофера Брукмайра. У нас Брукмайр не слишком известен, но в Европе весьма популярен. Кроме того, он игрок и идею проекта по мотивам «Бедлама» воспринял с большим энтузиазмом, даже сам влился в команду разработчиков.

«Bedlam — это дань видеоиграм во всех их формах и проявлениях. Признание важной роли игр в нашей жизни, — говорит Брукмайр. — Я с большим нетерпением жду встречи с персонажами из нашей игры, очень хочу прогуляться по мирам, которые мы создаем».

Сюжет романа, вышедшего в прошлом году, крутится вокруг Росса Бейкера — талантливого инженера, работающего на крупную корпорацию. Устав от статуса «офисного планктона», он вызвался быть подопытным для сомнительного эксперимента, связанного с новейшей технологией сканирования мозга. Результат оказался неожиданным — Росс очутился в мире шутера Starfire, заигранного до дыр еще в десятилетнем возрасте (не пытайтесь найти игру на просторах интернета, она придумана писателем).

► Арсенал под стать самой игре: бластер, дробовик, ракетница — чистая классика. Даже рокет-джампы делать можно!

Однако в Bedlam история чуть видоизменена. В главной роли здесь — Хизер Куин, коллега Росса, но ей уготовано схожее испытание. Притом девушке особенно не повезло: мало того, что она попала в видеоигру, так еще и превратилась в изуродованного имплантатами киборга.

Вскоре Хизер знакомится с другими застрявшими в виртуальном мире — оказывается, таких уже много. С помощью радиопереговоров «коллеги по несчастью» будут направлять девушку и влиять на ее судьбу. Впрочем, она и сама не робкого десятка, слезы лить, чуть что, не привыкла. Вместо этого она хватает бластер и начинает пробивать себе путь к свободе — то есть в реальный мир.

Тут-то ностальгия и накрывает с головой. На ранних этапах Bedlam выглядит, звучит и играется один в один как Unreal, Quake 2 и другие фантастические шутеры девяностых. Те же безумные скорости, то же приятное чувство полного контроля персонажа. Сразу понимаешь, что навыки стрейфа буквально въелись в подкорку, и нужно лишь подобрать верный «ключик», чтобы их активировать.

► Прежде чем попасть на следующий уровень, предстоит попрыгать среди таких вот психоделических пейзажей.

Стилизация вышла настолько подробной, насколько это возможно. Пиксели в пол-экрана, скудный набор звуков, полное отсутствие физики (только коробки да враги весело разлетаются в стороны) и окружение в духе «два ящика и стол» — а что еще нужно, черт подери? Вдобавок Хизер регулярно острит на тему FPS конца прошлого века. Игрок, заставший те времена, определенно сначала улыбнется, а затем умилится. Жаль только, что новое поколение, скорее всего, останется равнодушным.

Скупая слеза ностальгии

Но пелена ностальгических чувств потихоньку развеивается, и вот тогда геймплей двадцатилетней давности начинает ощущаться болезненней. Разработчики заботливо воссоздают классические геймдизайнерские болячки того времени. Например, раньше было не принято разжевывать игроку, как, куда и зачем ему нужно идти. Поэтому приготовьтесь — здесь с вами никто не станет нянчиться, разбираться во всем придется самостоятельно.

► Старое оружие на новом уровне игра отбирать не будет. Поэтому поначалу во фрицев можно задорно пострелять из бластера.

Зато на разнообразие грех жаловаться. Уже через двадцать минут после начала и после сражения с первым невероятно сложным боссом (хардкорность — еще одна дань «старой школе») девушка находит портал — «глюк системы». За ним обнаруживается типичный восточноевропейский городок времен второй мировой. Разгневанные фрицы, маузеры и танки прилагаются. Предмет для шуток главной героини резко меняется. Бывалые игроки распознают колкости в адрес первых Medal of Honor и Call of Duty.

Перестреляв пиксельных немцев и снова шагнув в портал, девушка оказывается на арене типичного онлайнового шутера в духе Quake 3. Здесь ей предстоит сразиться против монстров под аккомпанемент гневных воплей школьников в общем чате...

Еще через пару порталов Хизер перенесется в сырые подземелья, а потом в средневековый городок с ворохом отсылок к The Elder Scrolls. Затем будут поля сражений стратегии в реальном времени, Space Invaders и лабиринт из Pac-Man! И это только самое начало.

«Денди» наносит ответный удар

► Этот абстрактно-кубический босс обладает уникальной способностью — он может в одиночку испортить впечатление от всей игры. Придется перетерпеть.

Сменой декораций создатели не ограничиваются, на каждом уровне меняется и игровой процесс. Так, в Восточной Европе времен второй мировой вместо лихих и дерзких бластерных перестрелок нас ждут аккуратные вылазки из окопов и метания гранат в окна — снайперы, знаете ли, не дремлют.

В кромешной тьме подземелий воевать предстоит уже с живыми мертвецами, ориентируясь по хрипам, стонам и звуку волочащихся конечностей зомби. Ну а на улочках фэнтезийного города мы отбиваемся мечом от скелетов и отчаянно швыряем в них огненные шары.

Но такие изменения в механике значительными не назовешь. Совсем другое дело — RTS-уровень. Крошечные танчики обстреливают девушку из всех своих орудий, заставляя действовать как можно быстрее. Убраться с уровня, пока таймер не отсчитал последние секунды, поможет проверенный временем и испытанный тысячами игроков старый добрый рокет-джамп. Универсальный ускоритель! Однако ракеты в дефиците, а вражеские боевые машины все быстрее окружают великаншу — убивают тут на счет раз.

► Градус абсурда порой достигает запредельных значений — однажды придется отбиваться от толпы мультяшных зверушек.

Но совершенно особый случай — эра восьмибитных игр! На уровне имени легендарной Space Invaders придется сесть за штурвал космического кораблика и побороть свору невежественных пришельцев. С пулеметом наперевес мы носимся по локации и поливаем огнем спускающихся откуда-то сверху недружелюбных инопланетян. С такого ракурса классическую игру мы еще не видели.

В лабиринтах Pac-Man придется, наоборот, сложить оружие — и широко раскрыть рот, чтобы слопать все шарики, избегая при этом встречи с привидениями, — все как в классической игре. С той лишь разницей, что бегать нужно с видом от первого лица. Понятно, что ориентироваться в лабиринте с такой перспективой почти невозможно. Спасением станет проекция на потолке, отображающая передвижения Хизер и всех ее противников. И вот нам еще одно нестандартное переосмысление игры детства.

* * *

Даже будучи в «раннем доступе Steam» (сейчас игра представлена короткой демоверсией), Bedlam вызывает исключительно приятные эмоции. Умелое заигрывание с ностальгическими чувствами дополняется прекрасной стилизацией уровней и оригинальными геймплейными находками. Кроме того, безумное действо подчеркивает необыкновенная история, за которую в ответе автор книги-первоисточника. Мы однозначно хотим это увидеть!

Факторы успеха
Факторы риска
  • масштабный и проработанный привет от всей «старой школы»;
  • разнообразие геймплейных моментов;
  • необычная история.
  • немаленькая часть аудитории (особенно молодой) может не оценить;
  • и, возможно, геймплею девяностых лучше оставаться в девяностых.

Будем ждать?

Для любого, кто провел девяностые в обнимку с компьютером, Bedlam — настоящий подарок. Разработчикам осталось придумать, чем заманить в свою игру тех, кто не знаком с Quake и Unreal и младше Space Invaders лет на десять.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 5
16.12.2014 | 10:15 Артемий Козлов [175017]
Между тем, под названием Bedlam проходит еще одна игра, которая прошла через Kickstarter, — процедурная ролевка на движке The Banner Saga. Гораздо более многообещающая, как по мне. Напишем о ней в скором времени.
Согласны 1 из 1
16.12.2014 | 20:50 Глеб Жолтомирский [VK] [358714]
По моему под именем Bedlam в 90х была какая то игра с видом сверху. Не особо помню ее, но лет 18 назад, когда был еще маленьким,играл в нее
Согласны 0 из 0
17.12.2014 | 15:21 Валерий Ботов [VK] [358144]
А где демку можно скачать?
Согласны 2 из 6
17.12.2014 | 16:11 Ubermensch [360099]
Я в это очевидное дерьмо даже бесплатно играть не буду. Надо быть законченным гопобыдлом, чтобы на новое железо делать графику и мотор из 90х годов. Пусть лучше признаются, что программировать не умеют и пытаются бабла срубить с лохов.
Согласны 0 из 1
17.12.2014 | 23:13 Isaac Govan [FB] [366028]
эта игра плохо создан. простой
Согласны 0 из 1
18.12.2014 | 16:04 uqediem [209357]
Ubermensch
Я в это очевидное дерьмо даже бесплатно играть не буду. Надо быть законченным гопобыдлом, чтобы на новое железо делать графику и мотор из 90х годов. Пусть лучше признаются, что программировать не умеют и пытаются бабла срубить с лохов.

Баян, конечно, но в тему:
"игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня г...но плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!"
Согласны 0 из 2
18.12.2014 | 18:04 Firerage [78716]
uqediem, пикселедроч ради пикселедроча ни чем не лучше Кукурузиса.
Согласны 1 из 1
19.12.2014 | 09:05 Dream1666 [3527]
Ой, да ладно вам, вот все эти пиксель квесты и платформеры уже задрали, а тут оригинальная игра с разной графикой, механикой, сеттингом на каждом уровне.
Согласны 0 из 0
22.12.2014 | 01:54 uqediem [209357]
Firerage
uqediem, пикселедроч ради пикселедроча ни чем не лучше Кукурузиса.

Тут не " пикселедроч", а своеобразная экскурсия в историю FPS со стёбом над штампами жанра. Было бы глупо делать пародию на Quake 2 с графоном всеми любимого "Кукурузиса" (ну или более актуального Far Cry 4). К слову, в те моменты, когда игра показывает "свой" стиль, а не пародируемый, она выглядит вполне даже отлично.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться