IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Серия: Metal Gear Solid
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 март 2014
Дата выхода в России: 21 март 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Мнения
 ИМ  мнение PCX360XONEPS3PS4
28 декабря 2014 | 24 мин. 46 сек. | Просмотров: 10087
Алексей Макаренков и Геворг Акопян делятся своими впечатлениями от Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор X360PS3XONEPS4
10 апреля 2014 | 6 мин. 57 сек. | Просмотров: 6830
Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — демо-версия или что-то большее?
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Ролик к выходу игры
 к релизу  СУБ X360PS3PS4XONE
24 марта 2014 | 2 мин. 3 сек. | Просмотров: 66923
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes подкралась со спины к релизу...
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Начало игры
 ИМ  начало игры X360
18 марта 2014 | 33 мин. 23 сек. | Просмотров: 5216
Начало пролога Metal Gear Solid V. После титров — сюжетный ролик, который стоит пропустить, если вы боитесь спойлеров.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Jamais Vu Trailer
 трейлер XONEX360
10 декабря 2013 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 2255
Трейлер эксклюзивной миссии «Жаме Ву».
Еще материалы по
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Всего: 7
Статьи о Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Специально для читательниц «Игромания» выбрала, с кем лучше просто провести ночь, а с кем можно завести серьезные отношения.More
Выбираем самые необычные стелс-игры 2014-го.More
Первое появление Metal Gear Solid на PC за одиннадцать лет. Толковое ли?More
Отчет с главной азиатской игровой выставки: все самое интересное о главных японских новинках!More
Рецензия на самое короткое крупнобюджетное приключение современности.More
Всего: 19
Новости о Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Изздание включает в себя оригинальную игру, приквел и мультиплеерный режим.More
Игра выйдет в следующем году на PC, PS4 и Xbox One.More
Всего: 12
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (12)  

Впервые со времен аж Metal Gear Solid 2 главная серия Хидэо Кодзимы пожаловала на PC. Metal Gear Solid: Ground Zeroes выходит сегодня в Steam. Мы уже изучили ПК-версию одиозного пролога к The Phantom Pain и готовы отчитаться о том, что вас ждет.

Если вы до сих пор не в курсе, что такое Ground Zeroes, советуем прочесть наш большой обзор консольной версии. Здесь же мы сосредоточимся на специфических моментах: технической реализации, управлении и доступном в ПК-версии контенте.

Загрузка плеера...

Техническая часть

Перенос консольных игр на PC никогда не был сильной стороной японских разработчиков — для примера достаточно вспомнить Dark Souls, Silent Hill 2 и Resident Evil 4. В случае с Ground Zeroes Konami сработала намного лучше: сказалось то, что движок FOX изначально разрабатывался в расчете на несколько платформ, к тому же архитектуры нынешних консолей и PC очень похожи. По-прежнему не идеально, но хорошо.

Детализация местами даже лучше, чем в версии для PS4, — хотя ничего сверхъестественного мы не увидели. Подтянули освещение, отражения, добавили поддержку разрешений вплоть до 4К.

► По скриншотам не скажешь, но стекающая по лицам дождевая вода просто завораживает.

Есть подвох для тех, кто любит задирать все настройки до предела: если поставить на максимум параметр «Фильтрация изображения», камера во время игры начнет фокусироваться исключительно на дальнем плане, а любая попытка разглядеть Снейка в упор... не закончится ничем хорошим. Наивысшее значение глубины обработки превращает передний план в размытую кашу. То ли Konami хотели усилить эффект боке, то ли просто перестарались с параметрами постобработки. Если в кат-сценах агрессивное выкручивание глубины резкости можно оправдать, то в самой игре оно смотрится дико.

Но на «высоком» качестве фильтрации все уже вполне адекватно. Кстати, к этой же опции привязано сглаживание: стоит поставить фильтрацию на «низкий» уровень, как сглаживание исчезает вовсе и модели покрываются четкой «лесенкой».

► Эффект от фильтрации. Слева направо: низкая, высокая, максимальная.

Мы тестировали игру на двух видеокартах: GeForce GTX 760 (значится в рекомендованной конфигурации) и несколько более дорогой 970. На обеих игра безукоризненно выдает 60 кадров в секунду на максимальных настройках и 1080p. С 4K поэкспериментировать, увы, не удалось, но в сети уже есть тесты для GTX 980. С картами AMD все тоже в полном порядке. 

Едва ли Ground Zeroes стремится выжать из современного железа всё — тут явно не хватает еще как минимум распространенных в нынешних топовых играх техник сглаживания. Но, если не считать этого, PC-версия отлично выглядит и работает безукоризненно.

► Анимации CQC, кажется, немного улучшили: дерганая режиссура и неадекватная реакция вражеских тел на удары встречаются гораздо реже.

Управление: геймпад или клавиатура?

С управлением с клавиатуры все не слишком радужно. Вы можете перенастроить основные клавиши в любой момент, но ключевые элементы интерфейса вызывают недоумение. Листать разделы меню приходится кнопками 1 и 3. Курсор мыши меню не воспринимают — он как бы есть, но левый щелчок регистрируется как простое нажатие Enter.

► Чтобы выбрать верхнюю фразу, нужно нажать 1. Нижнюю, если она есть, — 2. Левую — 3. Как мы узнали? Методом тыка. Можно еще убрать руку с мыши и «порулить» курсорными стрелками на клавиатуре.

Но главный прокол — это меню выбора оружия. Его не стали адаптировать под клавиатуру, а просто раскидали функции по кнопкам. Получилось так себе. Просто взять и вызвать меню нельзя: назначенная кнопка открывает его от силы на пару секунд, сколько ее ни держи. Основные разделы снаряжения распределены между цифрами 1—4. Быстрое нажатие цифры — экипировать или снять. Если задержите, сможете выбрать колесом нужный предмет. Привыкнуть к этому непросто, а в критической ситуации замешательство может стоить, самое малое, лишних нервов.

► Задержав палец на клавише с выбором оружия, можно настроить его функционал. Фонарь лучше выключить: он слепит врагов, но в тихом устранении только вреден.

Зато сам Снейк предельно «отзывчив». Если поначалу у вас и могут возникнуть проблемы с управлением, то со временем вы без проблем заставите его хоть плясать. С прицеливанием тоже все гладко. И, по сравнению с геймпадом, на клавиатуре с мышью гораздо удобнее бегать и кататься по земле.

► А кататься по земле ой как полезно. Лежа на брюхе, Снейк получает массу преимуществ: его хуже видно и почти не слышно.
► Управление транспортом не вызывает нареканий. Не хватает только возможности регулировать скорость степенью наклона стика.

В любом случае, без геймпада Ground Zeroes производит неплохое впечатление — если не брать в расчет хвосты, которые вы непременно заметите.

Контент

Локализация здесь, в отличие от консольного релиза («нажмите кнопка START»), уже человеческая. Перевод субтитров грешит обобщениями и обходом деталей, но герои больше не несут ахинею. Единственный явный прокол: два раздела в меню с разным содержанием, но одинаковым названием «Настройки изображения». Пока не зайдешь, не поймешь.

► Для тех, кто не знает английский, адекватный перевод игр серии MGS критичен: даже в коротенькой Ground Zeroes больше интересной сюжетной информации, чем в иных больших проектах.

В игре с весны успели подправить некоторые мелкие недочеты. Например, если раньше пойманный врасплох противник мог простоять смирно до конца миссии (или пока его не найдут), то теперь он быстро придет в себя. А если встанете столбом перед сдавшимся солдатом, не держа оружие наготове, он вскоре попытается выхватить пистолет и поднять тревогу.

Помимо главного квеста в PC-версию вошли все дополнительные миссии, включая эксклюзивные для разных консолей Deja Vu и Jamais Vu. Однако удовольствие от первой вы, скорее всего, получите, только если играли в первый Metal Gear Solid. Да и тяжесть дамоклова меча над головой любимого героя без знакомства с серией вы тоже едва ли ощутите.

► Локация в Ground Zeroes всего одна, но большая и открытая, и в разных миссиях приходится искать разные подходы к поставленной задаче — погода и время суток сильно влияет на обстановку.

Как и на консолях, каждую миссию необходимо сначала пройти на Normal, чтобы открыть высокую сложность. Если хотите настоящих испытаний, стисните зубы и обязательно врубите Hard: зрение и слух у врагов здесь обострены, реакция мгновенна. А на дневных заданиях вам будет еще интереснее: при солнечном свете противники видят гораздо лучше, реагируют быстрее и нет дождя, приглушающего звук шагов Снейка.

Продолжительность сюжетной кампании варьируется от тридцати минут до полутора часов. Но если вы решите поскорее пробежаться по сюжету, то потеряете очень многое. Ground Zeroes выпустили, чтобы показать кусочек механики The Phantom Pain, — и этой частицы хватает, чтобы растягивать удовольствие на часы. Если верить статистике, прохождение сюжетной миссии — это 8% ото всей Ground Zeroes. Кроме нее тут еще череда альтернативных миссий и секретов — к тому же пройти их можно разными путями.

► Чтобы получить побольше впечатлений от сюжетного квеста, придется действовать как командует Каз. Но руки вам никто не связывает.

Внутриигровой информации достаточно, чтобы понять, что тут происходит и кто все эти люди. Более того, вас ожидает масса аудиозаписей с дневниками и разговорами, раскрывающими характеры и биографии героев. Но вы неизбежно проспойлерите себе ключевые моменты сюжета Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker. Если не готовы к этому, лучше отложите Ground Zeroes на потом.

* * *

И помните, что Ground Zeroes — игра будущего в прямом и переносном смысле. Здесь беспрецедентный для стелс-экшена уровень технологий и проработки. Это одна из красивейших игр года и шанс краешком глаза взглянуть на еще не вышедшую The Phantom Pain. В свое время ценник на консольные версии был явно завышен, но свою нынешнюю цену в Steam игра оправдывает с лихвой.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 32
19.12.2014 | 01:01 degtyarev199 [159369]
Автор, что значит "одиозного" в начале статьи, это шутка, баг или опечатка?
Согласны 11 из 16
19.12.2014 | 01:16 Im Vlad! [12161]
Для РС и правда цена в Стиме хороша - 335 рублей. Потому думаю взять. Поддержать Кодзиму на новом рынке стоит хотя бы потому, чтобы он его не забросил в дальнейшем.
И вообще, это же MGS! Это один из главных поводов купить консоль.
Спасибо, что сказали, что перед прохождением желательно пройти 3 часть и Peace Walker, они-то и не пройдены у меня пока на плойке.
И да, 5 часть - вторая самая ожидаемая для меня игра в 2015 после Ведьмака. Так что очень ждем!
Согласны 30 из 31
19.12.2014 | 01:19 Александр Шакиров [25552]
degtyarev199
Автор, что значит "одиозного" в начале статьи, это шутка, баг или опечатка?

Слово такое есть. Словарик в помощь.
Согласны 3 из 4
19.12.2014 | 01:33 Azzz!MYT [225]
Дикий соблазн купить её на распродаже, но бью себя по рукам. Без MGS 3, 4 и Peace Walker я туда соваться не хочу. С другой стороны, надежды на то, что Konami решит заполнить здоровенный пробел на PC ой как мало.
Согласны 7 из 39
19.12.2014 | 01:35 Still7 [57410]
казуальная консольная версия Splinter Cell
Согласны 13 из 15
19.12.2014 | 02:19 DARK-LOTOS [8905]
Still7
казуальная консольная версия Splinter Cell

Spliner Cell сначала появилась на консолях.
Уот так Уот,юный казуал (((-:
Согласны 0 из 3
19.12.2014 | 03:25 Артемий Котов [VK] [302370]
degtyarev199
Автор, что значит "одиозного" в начале статьи, это шутка, баг или опечатка?

В своё время Ground Zeroes вызвала много (неоправданного) гнева своей печально известной продолжительностью при почти "полновесной" цене. Слово используется скорее иронично, ведь качество GZ на высоте.
Согласны 0 из 0
19.12.2014 | 03:25 K0L0B0K [221102]
Глядя на скрины почему-то вспомнилась IGI :)
Согласны 7 из 12
19.12.2014 | 03:27 Артемий Котов [VK] [302370]
Still7
казуальная консольная версия Splinter Cell

Если забыть, что Splinter Cell - это клон Metal Gear Solid. И вычеркнуть слово "казуальная" :)
Согласны 1 из 4
19.12.2014 | 03:31 Павел Попов [VK] [305780]
K0L0B0K
Глядя на скрины почему-то вспомнилась IGI :)

А half-life это всего лишь мод для контр страйка :)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования