IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
This War of Mine
Информация по игре
Styx: Master of Shadows
Информация по игре
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Информация по игре
Alien: Isolation
Информация по игре
Thief (2014)
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
This War of Mine - Anniversary Edition Trailer
 трейлер PC
14 ноября 2016 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 1326
К годовщине игры This War of Mine студия 11 Bit выпустила бесплатное обновление This War of Mine: Anniversary Edition. В нем игроки получат три новых ...
This War of Mine - The Little Ones Trailer
 трейлер PS4XONE
28 августа 2015 | 1 мин. 50 сек. | Просмотров: 12442
«Даже на войне дети остаются детьми», — уверяют разработчики в трейлере.
Styx: Master of Shadows - Начало игры
 ИМ  начало игры PS4
14 июля 2015 | 5 мин. 52 сек. | Просмотров: 937
Похождениям зеленого коротышки Стикса решили посвятить целую игру.
Alien: Isolation - Salvage Mode Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS4XONEPS3
13 января 2015 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 1038
Третье загружаемое дополнение «Последний приют».
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Мнения
 ИМ  мнение PCX360XONEPS3PS4
28 декабря 2014 | 24 мин. 46 сек. | Просмотров: 10090
Алексей Макаренков и Геворг Акопян делятся своими впечатлениями от Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.

Стелс-экшен года

Претенденты: Alien: Isolation, Metal Gear Solid: Ground Zeroes, Styx: Master of Shadows, This War of Mine, Thief

Благородный жанр стелс-экшена нынче есть одновременно везде и почти нигде. Его элементы благополучно разобраны всеми жанрами (кроме самых ленивых), а вот в классическом понимании он стал в основном уделом энтузиастов. И все же на 2014 год возлагалось немало надежд — в основном связанных с возвращением нетленной серии Thief и прологом к Metal Gear Solid 5 — Ground Zeroes.

А результат оказался неожиданным.

В качестве MGS никаких сомнений не было (Кодзима плохо делать не умеет), а вот Thief вызывала особый интерес. В конце концов, когда-то серия была не только эталоном жанра, но и законодательницей мод: концепция пряток в тени подарила нам именитую Splinter Cell и целый выводок игр «подешевле». Тем неприятнее было увидеть, что разработчики ориентировались на Thief: Deadly Shadows, самую слабую часть серии.

Но там, где Deadly Shadows компенсировала тесные локации с долгими дозагрузками потрясающей атмосферой и интригующим сюжетом, Eidos не придумали ничего лучше, чем отдать сценарий на растерзание печально известной Рианне Пратчетт.

В итоге Thief оказалась посредственным стелс-экшеном со смехотворным сюжетом, длинным списком раздражающих промахов и единственным неоспоримым достоинством — завораживающими городскими пейзажами.

При этом разработчики не удосужились создать действительно сложные и интересные уровни, вызывающие желание изучить каждый сантиметр и украсть каждый медяк. Да и «ценности» в Городе валяются где ни попадя, даже в канавах, даже под ногами у бомжей. Никто их не замечает, и симулятор вора превращается в симулятор собирателя металлолома. На этом фоне от игры остается лишь симпатичный корявенький стелс, названный гордым именем Thief.

Другое дело — Styx: Master of Shadows. Всё впечатление об игре воплотилось в образе ее протагониста — угрюмого и циничного гоблина Стикса, от которого так и несет потом и харизмой. Master of Shadows — сугубо жанровое удовольствие, этакий привет из прошлого. Огромные сложные локации, своеобразная, вязкая, как смола, атмосфера — и, разумеется, игра в прятки.

Игра не похожа на бой Майка Тайсона с компанией сонных первоклассников: здесь враги не притворяются глухими и слепыми, обнаружение почти наверняка равносильно гибели, а дизайн локаций вынуждает мудро пользоваться ограниченным набором умений. Остается надеяться, что Cyanide сумеют отследить слабые места игры и выпустить продолжение, способное выйти за пределы жанровой ниши. А если и нет, мы все равно готовы к новому свиданию с обаятельным маленьким мерзавцем.

А вот Metal Gear Solid: Ground Zeroes приветом из прошлого не назвать — это самая настоящая эволюция. А эволюция, как известно, это не хорошо и не плохо. Это просто иначе. С одной стороны, Хидэо Кодзима углубил классическую механику MGS, создав потрясающе правдоподобный открытый мир и фактически добавив в игру новое измерение. С другой — формула скрытности стала на пару переменных проще, а противники со времен, скажем, Metal Gear Solid 2 драматично поглупели. Да и перестрелять их всех стало легче, чем когда-либо, — и дело не в том, что боевые навыки Снейка в кои-то веки соответствуют его статусу, просто враги не спешат давить вас числом.

И был бы это главный стелс года, не будь Ground Zeroes придатком к еще не вышедшей The Phantom Pain. В будущем — хоть игра года, Кодзима-сан. Но негоже ставить демоверсию наравне с полноценными играми — пусть она и переливается всеми цветами «нового поколения».

Элементы стелса в боевиках стали так популярны, что можно делать отдельную номинацию. В минувшем году нас этим добром потчевали и в Watch Dogs, и в Wolfenstein: The New Order, и в Far Cry 4 — и какую только игру ни возьми. Особенно к месту элементы скрытности пришлись в The Evil Within — главном садомазо-клубе по ту сторону Dark Souls. Синдзи Миками заставлял нас считать патроны по пальцам оторванной руки и на каждом сантиметре каждого уровня искать хоть какое-нибудь преимущество.

► Еще в этом году вышли заключительные эпизоды экспериментального стелса Republique для мобильных платформ. В этой праоруэлловской антиутопии мы играем роль хакера, направляющего героиню посредством взломанных камер, — в духе eXperience 112.

Акцент на скрытности уместен также в жанре survival и в хоррорах. Из представителей первого особо отличились Sir, You Are Being Hunted и This War of Mine. И если с Sir... все понятно (сиди в кустах, иначе будет больно), то TWoM сделала скрытность важной частью восприятия игрового мира.

Это куда больший «Вор», чем свежий Thief, — ведь, нервно копошась в домах других беженцев и отчаянно обворовывая полевой госпиталь, мы понимали: если попался, придется убить человека либо умереть. И первая перспектива казалась ничем не радостнее второй, ведь противники эти — не монстры и не роботы, а такие же жертвы войны. Они так же надеются пережить ад и вернуться к сладкой мирной рутине. Скрытность позволяла спасти больше, чем одну жизнь.

В хоррорах же стелс прижился настолько хорошо, что Alien: Isolation получает пальму первенства. Несмотря на очевидные технические недочеты, она сумела передать чувство истинного животного страха — страха перед чуждым, смертоносным и почти неуязвимым существом.

Элементы скрытности шли рука об руку с жанром хорроров с давних пор — чего стоит только культовая серия Forbidden Siren. Но ценность Alien: Isolation в том, что играть в нее в кои-то веки действительно приятно и интересно. Она не пытается вытолкнуть игрока стеной раздражающих условностей и кривого геймплея. Наоборот — она засасывает в свою жуткую атмосферу, заставляя завороженно сидеть под столами и в шкафчиках. Сидеть в надежде, что смерть пройдет стороной: что он не заглянет под койку, не принюхается к шкафчику, не обернется в самый неподходящий момент. Ведь предсказать его поведение невозможно, и даже спасительный огнемет не гарантирует, что он не настигнет вас и не разорвет на куски.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Прогноз на 2015 год

Бочка меда и бочка дегтя. С одной стороны, мы все уже знаем имя главного стелс-экшена как минимум грядущего года — Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Самая амбициозная глава «змеиной саги», вполне способная стать и лучшей. Игра, которую при любом раскладе будут обсуждать и анализировать еще не один год. Флагман жанра в новом поколении — и, в конце концов, это MGS! Но будет ли у него достойная конкуренция? Пока не видно. На грядущий год не заявлен больше ни один крупный стелс-экшен, а вот из инди нас ждут как минимум Clandestine, Twin Souls: The Path of Shadows, Volume и Solarix.

Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 6
07.01.2015 | 11:01 andrey 555 [136132]
Воу не ожидал, ладно хоть 20 очков на неё поставил, думал слэшер будет
Согласны 1 из 3
07.01.2015 | 12:19 Shadowlordm [152606]
Чужой и МГС то что надо, в послднее не играл.. так что не знаю что это за стелс.
Согласны 16 из 19
07.01.2015 | 12:27 xxxxxx [291526]
Для меня стелс 2014 - Styx: Master of Shadows.
Согласны 1 из 6
07.01.2015 | 12:41 _Guru_ [291767]
Thief получился как минимум спорным, благодаря кастомной сложности я с интересом потел над ним чутка более 20 часов. Стикса на 2ое, демку на 3е.
Согласны 3 из 3
07.01.2015 | 12:43 Wexton [366032]
Спасибо за отличную статью :)
Согласны 3 из 23
07.01.2015 | 12:56 ZNGRUSSIAN [205494]
Для меня стелс 2014 - Watch Dogs.
Согласны 0 из 5
07.01.2015 | 13:08 gvoevoda [16926]
Второе с третьим местами поменять и всё! MGS нельзя давать оценку ввиду отсутствия признаков полноценной игры.
А основным недостатком как третьего вора, так и последнего является неудачная попытка воткнуть главного героя в псевдо-открытый мир без малейшей на то необходимости. Надо историю и отдельные уровни насыщать событиями и контентом, а не межлокационные переходы. В этом первый вор, да и второй тоже на высоте были. Ну и без голоса Гаррет остался. Этот последний пусть Кончите Вюрст подпевает.
Согласны 6 из 8
07.01.2015 | 13:28 Judas_Beast [299485]
Styx хороша собой, но куча раздражающих мелочей и просто глупостей портят все удовольствие.
Ну и иногда просто наскучивает.
Thief действительно оказалось разочарованием года.Но у нее есть 1 плюс, который забыли упомянуть - город не просто хорошо прорисован, он живет.
Да, живет на одно прохождение, но в первый раз подслушать разговор и украсть у какого-то ювелира ценности невероятно интересно.
ZNGRUSSIAN
Для меня стелс 2014 - Watch Dogs.

Это попытка пошутить?
Согласны 0 из 7
07.01.2015 | 13:54 Kirk13 [333020]
_Guru_
Thief получился как минимум спорным, благодаря кастомной сложности я с интересом потел над ним чутка более 20 часов. Стикса на 2ое, демку на 3е.

При этом он также как и 3 часть - очень фиговый стелс, по сравнению с первыми 2 частями.
Вот там враги были реально интересными, даже при условии, что действовали только по скриптам.
Согласны 3 из 8
07.01.2015 | 14:09 Dramanjke [181083]
Стелс-экшн года Watch_Dogs для меня, единственная игра которую я проходил максимально скрытно от начала до конца. Где окружение и возможности позволяли поэкспериментировать, придумать и воплотить в жизнь что-либо. На втором месте Thief, который все же не так плох как его малюют, ну мгс 5 всех уделает, но его демку я не буду брать в расчет, разве что про ум стражей в мгс 2 в корне не согласен (не так уж давно проходил HD коллекцию).
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования