IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Информация по игре
Basement
Название: Basement    
Разработчик: HalfBus
Издатель: HalfBus
Дата выхода: неизвестно
Видео по игре
Basement
Все
Basement - Trailer
 трейлер PC
19 января 2015 | 50 сек. | Просмотров: 643
Basement — самая «литературная» игра… по мнению нашей редакции.
Еще материалы по
Basement
Всего: 1
Статьи о Basement
Пиксельная бизнес-стратегия, в которой принято варить как Джесси (или лучше). Родом из Минска!More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Важное примечание! Поскольку Basement целиком и полностью о запрещенных веществах (а мы не хотим случайно попасть в реестр запрещенных сайтов), все названия и намеки в статье заменены на книги хороших писателей, которые вам стоит почитать самообразования ради. Помните, ребята, книги лучше, чем... ну, вы поняли!

Книжный бизнес — запретная тема для большинства игр, если только речь идет не о борьбе с ним, конечно же. Несмотря на негласное табу и возможность попасть под запрет из-за пропаганды Франца Кафки и Стефана Цвейга, трое смелых людей из Минска пошли на риск — пан или пропал, Дюма или тюрьма! Открыв студию Halfbus и придумав концепцию Basement, они отправились с игрой на Kickstarter, где и сорвали банк. Успешному финансированию не помешала даже тематика игры: производство книг Чехова под землей и борьба с полицейскими. А ведь это только начало истории!

Кафка на пляже

С помощью «народного финансирования» на игру собрали почти вдвое больше против запрошенного — 28 300 $ вместо 15 000. При этом «андеграунд-бизнес-стратегия», как охарактеризовал ее в интервью нам главный идеолог Basement, Дмитрий Минский, появилась на свет так же, как Terraria и многие другие «хиты на скорую руку», — в рамках 72-часового фестиваля Ludum Dare 29 . В качестве шутки в задании на тему «Под поверхностью». Шутка переросла в серьезный бизнес, которому позавидовали бы Тони Монтана и Вито Корлеоне!

Столь острая тема, как торговля книгами Эриха-Марии Ремарка, преподносится в сатирическом ключе — что-то вроде Theme Hospital с пациентами, которые нуждаются в том, чтобы им проткнули раздувшуюся голову и взамен надули новую. К нам за лекарством приходят совершенно особые «больные». И приходят не куда-то, а, например, в часовню «Любовь Иисуса». Каждое название, каждый пиксель — жесткая насмешка над всем, что так ценно для героев The Godfather и Grand Theft Auto: Chinatown Wars, но при этом у игры есть и серьезная сторона.

► Подпольная база с микроменеджментом наших специалистов по производству товара. В комнате для релаксации на самом нижнем этаже постоянно показывают... э-э-э... порно. Разве у специалистов по производству книг Владимира Набокова могут быть другие интересы?

Три товарища

«Лечить» клиентов предстоит преимущественно Достоевским и Грибоедовым. Под церковью, служащей «магазином» для нуждающихся в чтиве душ, вскоре вырастет целый подземный город в духе вьетнамских катакомб или подземелья из игры Dungeon Keeper! Возводим два типа построек — производственные и утилитарные. Первые необходимы для печати литературы разных жанров, вторые поддерживают хозяйство на плаву, а сотрудников — в узде.

Вскоре к игрокам выстраивается цепочка из книгочеев: продаем им продукт, зарабатываем деньги, расширяемся, откупаемся и отбиваемся от полиции и конкурентов. В общем, вертимся по-взрослому.

Графическое исполнение в формате двумерного пиксель-арта не случайно — разработчики хотели наглядно показать подпольный бизнес «в разрезе» и поэтому обратились к проверенной годами схеме. Подобное мы уже видели и в Tiny Tower, и в What Did I Do to Deserve This, My Lord?, но еще ни разу не приторговывали Оскаром Уайльдом, что называется, из подвала.

► Типы построек. Каждую из производственных комнат можно дважды улучшить и расширить — при наличии финансов. Четыре типа комнат соответствуют четырем жанрам литературы, но мы уже знаем, что список будет расширяться. Как и кругозор посетителей!

После завершения кампании на Kickstarter разработчики с облегчением выдохнули и на время оторвались от маркетинговых задач. В команде всего три человека, поэтому труд каждого особенно ценен. Когда мы общались с руководителем Halfbus в декабре 2014-го, в команде было всего два программиста и один художник.

► Некоторые из героев мира Basement. Симпатяги, не так ли?

Путешествие с Икстлан

Помимо строительства подземной базы, сочетающего в себе черты Dungeon Keeper, Evil Genius и вьетнамской партизанской войны (в стенах родной базы можно будет расставлять ловушки против вторженцев), в игре появятся PvE-бои на городской карте, в стиле Evoland и прочих пошаговых ролевок старой школы. Источников вдохновения у игры, прямо скажем, много — здесь и культовый сериал Breaking Bad («Во все тяжкие»), и X-Com: Apocalypse, и другие любимые командой Halfbus игры, среди которых нашлось место даже Endless Legend!

В Basement легко и приятно играть. Вы можете убедиться в этом сами, приобщившись к бесплатной демо-версии здесь. Однако демка не отображает текущего состояния проекта — сейчас разработчики заменяют спрайтовых персонажей на трехмерных и добавляют к «экрану базы» целый город. Но пиксель-арт уже сейчас выглядит симпатично и уместно, подчеркивая несерьезный дух игры.

► Пример анимации боя с копами. Больше всего похоже на Penny Arcade Adventures или первые части Final Fantasy.

Дмитрий Минский сказал нам так: «Basement не будет зубодробительной стратегией с тысячей параметров, где только на освоение интерфейса уйдет несколько часов». Игру делают с расчетом на понятный и интересный геймплей, не перегруженный сложным выбором. После релиза разработчики намерены заняться многопользовательским режимом, о котором часто просят игроки-спонсоры, — многие наверняка вспомнят, как взахлеб играли в «Чикаго 1932: Дон Капоне» на 486-м ПК в многопользовательском режиме «Алькатрац». Как знать, может быть, мы увидим нечто подобное?

► Разные жанры литературы и их целевая аудитория. А этот бородатый очкарик кого-то очень сильно напоминает...

Не обошлось в ходе разработки и без забавных историй, которыми с радостью поделился с нами создатель. Одна презабавная ситуация возникла из-за нарушения авторских прав — на сайте Games Jam появился безымянный проект, в точности соответствующий по описанию и скриншотам игре Basement. Дмитрий тут же, с шашкой наголо, отправил автору детальное письмо со ссылками на Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и хозяйственные суды. В общем, запугал плагиатора всеми доступными методами... Однако в тот же день выяснилось, что страницу разместила девушка-фрилансер, давно работающая над проектом. Минский шутит: «Хорошие получились бы заголовки в СМИ: дескать, разработчики игры про вещества подали в суд на самих себя :)».

► Карта местности и карта города. Мы еще и маршруты, по которым пойдут груженные Карлосом Кастанедой машины, сможем прокладывать. Это круче, чем в Breaking Bad!

* * *

К этому моменту вы, скорее всего, решили, что Basement — прекрасный материал для нашего мобильного дайджеста. Однако игра о нелегалах-книгочеях появится не только на планшетах, но и в Steam. Авторы обещают обойтись без доната — обещана схема «честно купил игру и играй в свое удовольствие», то есть f2p-версии Basement с микроплатежами не планируется.

Надеемся, что авторов не предадут анафеме за их без сомнения уникальную задумку. Предыдущая игра, которая советовала сказать Ирвину Уэлшу «иногда!», Drug Wars, нас не очень-то вдохновила. «Мы не церковь и не комитет по этике, чтобы кого-то учить жизни. Нам просто нравится делать игры. Цель разработки банальна до предела: мы хотим, чтобы в это было весело и интересно играть. Каждый, кто пройдет игру, сделает свои выводы», — сказал нам Минский. Ну а мы надеемся, что проблем у разработчиков не возникнет. В конце концов, это только лишь сатира.

Факторы успеха
Факторы риска
  • можно без страха и упрека торговать классической литературой;
  • «быть плохим — круто»;
  • юмор и пиксель-арт;
  • простой и понятный геймплей, подходящий для планшетов.
  • у игры могут быть проблемы, несмотря на сатирическое отношение к себе;
  • отсутствие сюжетной линии и главного героя;
  • отсутствие песен Боба Марли в саундтреке.

Будем ждать?

Симулятор начинающего короля книжной империи, авторы которого не боятся экспериментов. Игра все дальше уходит от исходного «цитирования» Tiny Tower, но проверить геймплей на веселость и вариативность мы сможем только ближе к весне. В здравом уме от игры с концепцией «Dungeon Keeper плюс производство книг Чарльза Буковски» не откажется никто.
Рейтинг ожидания: Пелевин
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
16.01.2015 | 15:27 krane [154500]
слово basement скорее напоминает мне игру zero tolerance,чем это художество)
Согласны 4 из 4
16.01.2015 | 15:49 Cofee [175203]
"...книг Владимира Набокова" — тонко так, что аж не всякий поймет:)
Согласны 0 из 3
16.01.2015 | 17:00 Sandi89 [211124]
петросян во все поля. если кто не понял, то это творческая переработка бородатого анекдота про шишки и книжки.
Согласны 2 из 2
16.01.2015 | 17:30 Ирокез Плискин [VK] [301383]
жаль что творчество боба марли ассоциируется только с наркотиками.
Согласны 5 из 5
16.01.2015 | 18:22 Im Vlad! [12161]
Там просто обязана быть ачивка "Say my name!".
Очень нравится Breaking Bad, так что и игру заценить надо будет. :)
Согласны 3 из 3
17.01.2015 | 01:10 DEMOn7472 [65800]
А мы и так знаем сюжетную линию главного героя))
Согласны 2 из 2
17.01.2015 | 13:00 Dmitry Minsky [FB] [372942]
Кстати, разработчик есть в комментариях) Могу ответить на ваши вопросы прямо здесь или на нашей страничке в Steam http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/...
Согласны 0 из 0
17.01.2015 | 18:26 Blind Guard [84985]
В статье об игре про "книжный бизнес" не упомянули Филипа Дика, эх.
Согласны 0 из 0
18.01.2015 | 00:32 Smokie_L [4939]
Dmitry Minsky,
Как скоро после Ludum Dare решились на полноценный релиз?
Были ли проблемы в связи с "книжной" тематикой и с выходом на kickstarter?
Полученных средств хватило для разработки?
Думаете ли развивать проект после выпуска?
Буду рад ответу хотя бы на один из этих вопросов) Спасибо
Согласны 4 из 4
18.01.2015 | 23:12 Dmitry Minsky [FB] [372942]
@Smokie_L
> Как скоро после Ludum Dare решились на полноценный релиз?
Плюс-минус сразу. Но было много нюансов. Начиная с выбора платформы и модели продаж. Заканчивая поиском денег на эту самую разработку.
> Были ли проблемы в связи с "книжной" тематикой и с выходом на kickstarter?
Nope.
> Полученных средств хватило для разработки?
Nope)
> Думаете ли развивать проект после выпуска?
Посмотрим на релиз. Но планы есть.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования