IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 46

Персоны года

Что, если очень условно разделить игры на две половинки — мейнстрим и артхаус? Одни работают по проверенным схемам, в знакомых жанрах и на популярных механиках. Новые названия и радикально смелые идеи — это нежелательные риски, и если на них и идут, то осторожно и медленно. Именно поэтому у нас сразу два с половиной Assassin’s Creed в этом году, а самый дорогой проект — Destiny — сделан по лекалам девяностых.

Но кто-то же должен в это время двигать индустрию вперед и мириться с тем, что это трудно, неблагодарно и пока не слишком прибыльно! Такие люди есть, и одного из них мы по праву считаем человеком года. Это Адриан Хмеляж, основатель студии The Astronauts и автор проекта The Vanishing of Ethan Carter, известный некогда по компании People Can Fly и проектам Painkiller и Bulletstorm.

► Вот он, Адриан Хмеляж, человек года по версии «Игромании».

Вместо того чтобы работать над очередным шутером в Epic Games, купившей его студию, Хмеляж ушел и начал все с нуля. Уже несколько лет назад он писал, что развитие технологий сильно изменит игры. Все условности, которые мы считаем неотъемлемой их частью, рождены техническими ограничениями. Сейчас ограничения пропадают, а условности остаются. В этом году вышла The Vanishing of Ethan Carter — первый эксперимент Хмеляжа на этом поле. И кажется, будто это инди-игра мечты: с выдающимся художественным оформлением и интригующим сюжетом. Но внутри она — сложно закрученная ловушка для восприятия.

Хмеляж стремится придать играм новую составляющую — погружение, состояние, в котором игрок полностью ощущает себя в мире игры, и ничто не нарушает чувства ее реальности. В своем блоге разработчик разбирает популярные проекты с этой точки зрения — выделяет моменты, где подсознание ловит обман и напоминает разуму, что все не по-настоящему. Его тексты меняют взгляд на игры и у игроков, и у критиков, и у разработчиков. Они показывают, что игровой процесс построен не только на математических формулах, что психологи и рассказчики — это новые геймдизайнеры.

Вместо стандартных маркетинговых обещаний, Адриан Хмеляж призывает разработчиков двигаться в будущее, а игроков — принимать авторские замыслы и ценить идеи. Мы хотим, чтобы вы запомнили это имя, потому что в ближайшие годы он и его студия могут стать во главе жанра интерактивных историй, которому пока не придумали конкретного названия. Но по-настоящему игры-истории начнут расцветать именно в нем.

Однако в рассказ о людях не обойтись без человека из противоположного угла индустрии. Многие игры 2014 года плавно переносили на 2015-й, но самые вкусные затравки получились у Хидэо Кодзимы. В этом году он выпустил целых две игры только для того, чтобы удержать внимание до следующего года.

► Хидэо Кодзима — большой мастер интриговать. На сцену TGA 2014, например, он вышел в футболке, на которой по-фински была написана, вероятно, дата релиза MGS 5. А может, и нет...

Сперва шума наделал весенний релиз Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. По слегка урезанной цене продавался всего один уровень-песочница. Со знанием дела его можно пройти быстрее пяти минут, а можно и наиграть десяток часов, перебирая разные варианты и тщательно изучая окружение. Хотя многие игроки и даже поклонники посчитали это наглостью и назвали «платной демкой», The Phantom Pain остается одной из самых ожидаемых игр следующего года.

Второй игрой-анонсом Кодзима буквально «взорвал» интернет. Бесплатная P.T. появилась в PSN сразу после презентации Sony на gamescom 2014. Ее единственная локация — узкий коридор с поворотом и тремя дверьми — оказалась ребусом с мистически сложным решением и анонсом новой части Silent Hill в качестве награды. Вместо цифры в названии появилась буква «s», обозначающая множественное число, но пока это загадка. Какой бы ни оказалась игра, для поклонников это анонс почти уровня Half-Life 3, да еще и поданный в такой изощренной форме... Кодзима-сан, браво!

2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Согласны 21 из 22
20.01.2015 | 16:56 Arkane [532]
2 человека и все?
Согласны 29 из 34
20.01.2015 | 17:37 LT. Rzhev [182310]
Игромания извините, но порой отсутствие статей лучше чем сама статья.
Я бы еще вспомнил Томаша Гопа, который сделал из студии-трэшедела студию-середнячка. Клиффи Би, который наконец перестал трындеть и принялся за дело. Фила Спенсера, при котором в прессе отношение к Хуану сменилось с негативного до минимум нейтрального. Молинье, которому мы опять поверили безоговорочно, и который опять обманул наши ожидания. Девида Кейджа - просто за то, что за год в игровых новостях был всего 2 раза.
Ну и наконец персоны года - Larian. В которых поверили пользователи на кикстартере, и которые не подвели нас.
Согласны 12 из 13
20.01.2015 | 18:40 Player2804 [119256]
Похоже, вы уже подустали писать статьи за этот месяц, ребят. Чем дальше, тем короче статьи.
Согласны 8 из 19
20.01.2015 | 18:41 МаршалЖиков [2852]
А как же Гейб? Он вообще человек каждого года, а если HL3 анонсирует - станет человеком века!
Согласны 8 из 14
20.01.2015 | 18:42 BomBerMan [196414]
А как же Маркус Перссон, продавший Minecraft за $2,5 млрд и купивший дом за ЗА 70 млн.? Не каждая знаменитость из мира шоубизнеса может себе такое позволить, знаете ли, а тут казалось бы какой-то чел из игровой индустрии такого добился.
Согласны 9 из 15
20.01.2015 | 19:07 Azzz!MYT [225]
BomBerMan
А как же Маркус Перссон, продавший Minecraft за $2,5 млрд и купивший дом за ЗА 70 млн.? Не каждая знаменитость из мира шоубизнеса может себе такое позволить, знаете ли, а тут казалось бы какой-то чел из игровой индустрии такого добился.

Дом за 70 лимонов - огромное достижение для игровой индустрии, да. Место почета Нотча - в 2011м, когда он выпустил Minecraft.
Согласны 13 из 14
21.01.2015 | 04:27 Kote_Potaskun [279993]
А для меня человек года - это какой то неизвестный неудачник который установил цену на Valiant Hearts в 6.99 рублей на старте продаж в стиме :D
Согласны 4 из 10
21.01.2015 | 11:06 BomBerMan [196414]
Azzz!MYT
BomBerMan
А как же Маркус Перссон, продавший Minecraft за $2,5 млрд и купивший дом за ЗА 70 млн.? Не каждая знаменитость из мира шоубизнеса может себе такое позволить, знаете ли, а тут казалось бы какой-то чел из игровой индустрии такого добился.

Дом за 70 лимонов - огромное достижение для игровой индустрии, да. Место почета Нотча - в 2011м, когда он выпустил Minecraft.

Статья носит подзаголовок "Персоны года", а не "Достижения игровой индустрии". Судя из твоей логики, Кодзиме тоже здесь не место, потому что выпустить две демки, хоть и хорошие - это на достижение игровой индустрии никак не тянет.
Согласны 8 из 9
21.01.2015 | 11:28 ttnschwn [206505]
Выпустить жалкий огрызок по цене многих полноценных проектов достаточно, чтобы стать человеком года в "Игромании"? По-моему, Кодзима - Остап Бендер года.
Согласны 3 из 6
21.01.2015 | 19:26 Александр Зеленский [VK] [344893]
Кодзима заслужил свое место за Сайлент Хилл)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования