IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Hitman GO
Информация по игре
Monument Valley
Информация по игре
World of Tanks Blitz
Информация по игре
FRAMED
Информация по игре
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Информация по игре
FTL: Faster Than Light
Информация по игре
BioShock
Видео по теме
Все
Игромания
Hitman - история серии
 ИМ  спец Все платформы
15 марта 2016 | 16 мин. 24 сек. | Просмотров: 0
За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслуженно выстрадал репутацию самого виртуозного и неуловимого убийцы.
FRAMED - iOS Trailer
 трейлер iOS
21 ноября 2014 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 7448
Помесь головоломки, интерактивного комикса про шпионов и стелса.
Monument Valley - iOS Video
 нестандарт iOS
21 ноября 2014 | 3 мин. 47 сек. | Просмотров: 7324
Разработчики рассказывают о работе над дополнением Forgotten Shores. К слову, DLC вышло размером с оригинальную игру.
World of Tanks Blitz - Launch Trailer
 к релизу AndroidiOS
17 июля 2014 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 17643
Креативный ролик к выходу долгожданных мобильных «Танков».
Hitman GO - Launch Trailer
 к релизу iOS
18 апреля 2014 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 707
Мобильная пошаговая головоломка про небезызвестного киллера со штрих-кодом на затылке.

Мобильные игры года

Все больше компаний находят интересное применение вашим гаджетам с их сенсорными экранами, акселерометрами и арсеналом коммуникационных модулей. И это здорово.

Да, в этом году было немало «традиционных» игр, вышедших на телефонах и планшетах: навскидку назовем Kero Blaster от создателя культовой Cave Story или замечательный пост-«рогалик» Wayward Souls. Но они с тем же успехом могли бы появиться на других платформах (Wayward Souls тому подтверждение — скоро она выходит на PC) и ничего от того не потерять, а в чем-то даже сделаться лучше.

С этими же играми так просто не обойтись.

Формат и повествование

В 2014 году на PC вышла Year Walk. На деле она перенесена с iOS, притом весьма качественно — разработчики хорошо адаптировали под настольный формат все, что можно было адаптировать. Однако кое-что игра потеряла: очаровательную интуитивность манипуляций с игровым окружением.

Как ни крути, средства ввода-вывода тех же телефонов и планшетов пусть и сравнительно ограниченны, но позволяют реализовать то, что на домашнем компьютере получится не так естественно. Как и традиционный геймпад, и клавиатура с мышью, и телевизор с монитором, ваш телефон — это вещь в себе. На этой платформе могут быть уместны игры совершенно иного формата.

80 Days

Все, что Inkle делали в своих Sorcery!, воплотилось в лучшем виде в 80 Days. Это длинная, талантливо написанная и по-настоящему нелинейная история, основанная на классическом романе Жюля Верна. Что было бы, если б Филеас Фогг и его слуга Паспарту решили облететь планету не тем маршрутом, что был в книге? Что угодно.

С одной стороны, это очень приятная книга, с другой — все-таки игра. В роли Паспарту вы планируете свой путь, пакуете чемоданы и следите за тем, чтобы мистер Фогг был вами доволен и не хворал. Всего этого тут в достаточной мере, чтобы не отвлекать от чистого принятия решений и одновременно представлять собой занятный вызов вашим талантам.

Framed

Пожалуй, самая необычная игра года с точки зрения именно подачи истории. Каждый условный уровень — это ожившая комиксовая страничка, где каждый раз что-то не так. Меняя окна местами, вы ищете правильную последовательность и попутно наблюдаете за огромным числом вариантов того, как эту ситуацию можно было испортить еще. Framed приятно выглядит и в самом деле ощущается так, будто вы переписываете историю на свой лад парой росчерков пальцев.

Этой игре не хватает только самостоятельного сюжета. И она слишком быстро заканчивается. Скорее эксперимент, чем цельный опыт.

The Sailor's Dream

Авторы Year Walk и Device 6 в этом году продолжили свои изыскания в области интерактивных историй. The Sailor’s Dream — это в еще большей степени игра ощущений. К неожиданным визуальным находкам и интересному подходу к управлению прибавилась сильная звуковая составляющая, о которой мы написали в одном из соседних текстов.

К слову, те же авторы выпустили под конец года приятную интерактивную историю The Sensational December Machine.

Monument Valley

Красивая минималистская сказка в эшеровских декорациях. Это вроде бы и головоломка — но ни секунды не сложная. Вернее, достаточно сложная, чтобы разгадка приносила вам удовлетворение, но недостаточно, чтобы вы где-то застряли.

Monument Valley, она не столько про проверку вашей сообразительности, сколько про тактильное удовольствие от того, как ловко вы управляетесь с метаморфозами, происходящими с уровнями по вашему указанию. Настолько близкий контакт с игрой невозможно передать посредством клавиатуры и мыши.

Адаптация правил

Но пока одни заняты маленькими инновациями, другие стремятся запихнуть в ваши карманы «большой» игровой опыт. Кто-то просто портирует свои игры. Но далеко не всем жанрам, форматам и механикам место на сенсорных экранах — и эта пара, на наш взгляд, усвоила урок лучше всего.

Hitman GO

«Пошаговая головоломка про Агента 47» — краткое описание Hitman GO звучит гораздо хуже, чем она играется. Все характерные черты серии свели до простого «вычислить — выследить — уничтожить», и получилось неожиданно хорошо. По-своему стильная, изящно скроенная и весьма долговечная вещица.

World of Tanks Blitz

Те же «Танки», только меньше. Но меньше ровно там, где нужно. «Светляки» все так же светят, ПТ-САУ все так же караулят в кустах, тяжелые и средние танки прут в авангарде, и только артиллерия осталась в «большой» версии. Она тут не ко двору: в Blitz другие карты и совершенно иная динамика боя. Как раз такая, чтобы успеть сыграть партию на ходу: столкнулись, разошлись, и еще по одной. Мобильный онлайн не имеет права на длинные сессии, и Blitz это понимает едва ли не лучше прочих.

Что нужно (и не нужно) портировать

Но да, «кто-то просто портирует свои игры». И иногда эти игры смотрятся на мобильных платформах очень органично. Бывает такое.

FTL: Faster Than Light

Блестящий rogue-like и лучший симулятор самого несчастного космического капитана. Мы уже очень много его хвалили, и здесь достаточно сказать, что на планшетах игра ощущается едва ли не лучше, чем на компьютерах. Судьбы ваших подчиненных — вот они, на кончиках ваших пальцев. В кои-то веки буквально.

Кстати, помимо нее в 2014 году вышла Out There, которая явно во многом вдохновлялась FTL. Там тоже космос, тоже процедурная генерация и тоже охота за ресурсами, но вместо сражений и управления командой Out There фокусируется на выживании и давящей атмосфере одиночества. Чудесная игра. В начале года обещают выкатить большое контентное обновление.

Hearthstone

Тут ничего удивительного, Hearthstone изначально разрабатывалась с прицелом на планшеты. И она там очень кстати: возможность вписать партию в перерыве между чем угодно и где угодно — бесценная штука.

Версии для планшетов на iOS и Android уже есть, осталось дождаться того же самого, но для телефонов.

BioShock

Здесь можно описать еще немало важных мобильных версий, в которые приятно играть на сенсорном экране, но мы решили просто перечислить их ниже. А эту историю закончим обратным примером. Потому что мы так можем.

Главная задача «мобильного» BioShock — заявить на весь мир: «Мы так можем!» Это одна из самых красивых игр десятилетия у вас в кармане, что само по себе звучит очень здорово. И плевать, что даже на шестых iPhone игра выглядит немножечко мертвой. Вы же не играть в нее собираетесь?

Важные упоминания: Thomas Was Alone, Valiant Hearts: The Great War, XCOM: Enemy Within, Botanicula, Final Fantasy VI, Broken Age, The Banner Saga, Papers, Please

* * *

Среди прочего вспомним Bounden, которая необычайно хитрым образом заставляет вас танцевать; милую арифметическую головоломку Threes!, потерявшуюся, как ни обидно, за армией низкосортных клонов; медитативную Eliss Infinity и неожиданно азартную Castle Doombad.

Главная проблема, которую предстоит решить мобильным играм, — это отделение зерен от плевел. На фоне вала мелкой неинтересной ерунды, неизобретательных копий и громких катастроф вроде новой Dungeon Keeper многие хорошие вещи попросту теряются. И в этом году мы твердо намерены сделать так, чтобы как можно меньше ценных игр прошло мимо вас.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
22.01.2015 | 16:18 DaDobert [240195]
"Все, что Inkle делали в своих Sorcery!, воплотилось в лучшем виде в 80 Days. Это длинная, талантливо написанная и по-настоящему нелинейная история, основанная на классическом романе Александра Дюма"
Вы уверены?
Согласны 9 из 9
22.01.2015 | 16:57 nodano [7295]
Жюль Верн же написал 80 дней
Согласны 2 из 2
22.01.2015 | 17:24 Im Vlad! [12161]
Как можно было забыть про Icewind Dale на iOS и андроиде? Это ж замечательный способ ознакомиться с классикой тем, кто в нее не играл раньше (такие, как я). И портирована отлично.
А вообще, весь 2014 год прошел на планшете, как игровой платформе, для меня в разных портах игр с больших платформ: VVVVV, The Banner Saga, Baldur's Gate 2, Hearthstone, тот же Icewind Dale. Плюс всякие мелкие безделушки, которые помогают убить время.
Хороших игр становится больше с каждым годом всё больше на мобильных платформах, и это хорошо. :)
P.S. Даже не знаю, кто сейчас больше оборотов в гробу набирает: бедняга Дюма или обесчещенный Жюль Верн.
Но и тот и другой пытаются сейчас с одинаковой силой вдавить лицо ладонью в затылок. :)
Согласны 1 из 6
22.01.2015 | 17:41 TPEHAK [214152]
Такой шлак, или ПС Вита уже не считается за мобильную платформу?
Согласны 2 из 2
22.01.2015 | 18:41 paintenzero [371156]
И правда, из-за обилия неинтереснного в стопах пропустил много хороших игр... Спасибо, Игромания!
Согласны 10 из 10
22.01.2015 | 18:42 Lizardino [26483]
TPEHAK
Такой шлак, или ПС Вита уже не считается за мобильную платформу?

Тут имеются ввиду игры на телефоны и планшеты, а Вита это скорее портативная приставка, как и Нинтендо дс и другие. А это уже отдельный рынок игровой индустрии. Если допустим 40-летний руководитель какой-нить любой фирмы может легко, по совету консультанта в магазине купить себе в виде переговорного устройства со своими клиентами телефон на андроид и ОС, и при изучении его залезть в плеймаркет или аппстор и установить себе в одно касание из вышеперечисленных игруль, то вряд ли он же пойдет и купит себе виту, для того, чтобы порубиться в хотлайн маями на совещании. Читай кароч, что это рынки для разных людей, хоть и там и там много общего слоя населения - геймеров)
Согласны 2 из 3
22.01.2015 | 19:50 vastelin [218786]
TPEHAK, она и не считалась. Это ПК? Нет. Это телефон? Нет. Это планшет? Нет. Это консоль.
Согласны 0 из 0
23.01.2015 | 05:22 Dima_82 [1910]
Heartsone... Скачалось более 500 мегабайт. Потом написала - распаковка. На средине распаковки - память на sd карте закончилась и программа тупо зависла. Ну не покупать же ради карт топовый планшет. Оптимизация ужасная., от близзардов такой глупости, как эта игра, не ждал.
Согласны 0 из 0
23.01.2015 | 12:35 Varangian [36407]
не понял, не написать подробно про игры, которые во многих других изданиях названы главными мобильными играми года - кощунство я про The Banner Saga и Valiant Hearts: The Great War
Согласны 0 из 0
23.01.2015 | 17:55 TPEHAK [214152]
Мобильная означает компактная, легкопереносимая. ПС Вита подходит под определение мобильной платформы. Топ следовало бы назвать топ игр на устройствах обладающих функцией телефона. ПВ Вита не консоль и не приставка, так как консоль или приставка это устройство которое приставляют, или подключают. Игровая приставка это игровое устройство подключаемое к стороннему устройству вывода изображения и звука. ПС вита имеет свои собственные устройства вывода звука и изображения, поэтому ПС Вита не может являться по дефолту консолью или приставкой, она ялвяется игровой платформой, мобильной игровой платформой, или портативной игровой платформой, что является синонимами. Вита ТВ только является консолью-приставкой, так как не обладает своим экраном и динамиками.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования