IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 42
Информация по игре
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Серия: Hearthstone
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: весь год 2014
Дата выхода в России: весь год 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Hearthstone - Пробуждение древних богов
 трейлер PC
11 марта 2016 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 32292
Древнее зло пробудилось в третьем дополнении к Hearthstone.
Hearthstone - The Grand Tournament – Jousting
 геймплей PC
5 августа 2015 | 16 сек. | Просмотров: 4929
Новые карты из грядущего дополнения «Большой турнир» для Hearthstone.
Hearthstone - «Большой турнир»
 трейлер  РУС PC
23 июля 2015 | 52 сек. | Просмотров: 10052
Видеоанонс дополнения «Большой турнир» для Hearthstone.
Hearthstone - Магни Бронзобород
 трейлер PC
4 июня 2015 | 44 сек. | Просмотров: 18842
Магни Бронзобород станет новым героем Hearthstone.
Hearthstone - Гоблины и гномы
 трейлер  РУС PC
8 ноября 2014 | 45 сек. | Просмотров: 27617
Первое дополнение к Hearthstone — «Гоблины и гномы». Колоды пополнятся новыми роботами и механизмами.
Еще материалы по
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Всего: 13
Статьи о Hearthstone: Heroes of Warcraft
Игра, у которой многим стоит поучиться.More
В этом году на телефонах и планшетах успешно вышло немало «традиционных» игр, но именно те, о которых мы поговорим, особенные.More
Почему нельзя браться за карты, пока не найдешь им применение? Почему лучший, на первый взгляд, ход — не всегда лучший?More
Titanfall, Smite или Hearthstone? Сессионные онлайновые игры 2014 года.More
Вторая часть обзора новых карт из дополнения к Hearthstone и советов по их использованию.More
Всего: 80
Новости о Hearthstone: Heroes of Warcraft
А вот новостей о классических серверах World of Warcraft можно не ждать.More
Сделав ставку на игрока, можно получить набор карт для Heartstone.More

Игра года: пятое место

Сколько за последние годы вышло виртуальных ККИ — не счесть, но у нас действительно массовой стала почему-то только Hearthstone. Притом гораздо более массовой, чем многие не карточные игры. Это заметно и по числу проводимых турниров, и по неожиданной популярности игры на YouTube и стрим-сервисах, и по тому, как цинично эта игра встроилась в жизнь доброй половины нашей редакции.

Однако в нашу пятерку игр года Hearthstone попадает не только благодаря массовости. Это прекрасно сделанная игра, которая преподает нам несколько важных уроков.

Урок первый: как избавляться от лишнего

► Есть герои, есть монстры, есть заклинания и оружие. Что со всем этим делать — понятно почти сразу.

Сделать простую игру — просто. Сделать так, чтобы эта игра была интересной, — невероятно сложно.

На понимание правил Hearthstone уходят две-три партии, и ее прелесть как раз в элегантной простоте. По числу механик Hearthstone не идет ни в какое сравнение с тем, что за двадцать лишним лет скопилось в «маме» всех ККИ Magic: The Gathering. Но ей оно и не нужно — это все равно невероятно глубокая игра. Понять ее несложно, но научиться пользоваться всем, что Blizzard наворотили вокруг элементарнейших понятий, гораздо сложнее. Легко начать, но невероятно трудно достичь совершенства — как в составлении колод, как и в принятии решений по ходу партии.

Урок второй: как создать образ

► На самом деле все происходит как-то так. Игра делает все, что в ее силах, чтобы убедить нас в этом.

Hearthstone играется гораздо интереснее, чем выглядит, но при этом внешний вид непосредственно сказывается на том, как она играется. У всего в Hearthstone есть ярко выраженная индивидуальность: столы для игры снабжены тонной мелких интерактивных деталей, каждое заклинание обрушивается на поле с ярким (и, что важно, наглядным) спецэффектом, все карточки озвучены и в некоторых инстанциях анимированы.

В какой-то момент всему этому перестаешь придавать значение, но оно продолжает действовать на подсознательном уровне. Карточные дуэли в Hearthstone не воспринимаются как карточные. Те же карты существ — это ведь не картонки с параметрами, а живые персонажи! В этом лишний раз убеждаешься, когда подотчетный, скажем, жонглер кинжалами промахивается мимо нужной цели, и вы мысленно вините гнома во всех бедах человечества. Не игру, не Blizzard, а маленького поганца, который кинул ножик в лицо противнику, вместо того чтобы добить скрывшегося за провокатором Рагнароса.

Урок третий: как держать в напряжении

Hearthstone любит преподносить сюрпризы — даже когда вы просто открываете наборы карт, может случиться что-то приятное... или не очень.

Рандом. О, рандом... Это стоит колоссальных усилий — сбалансировать игру так, чтобы маленькое статистическое отклонение не превращало игру в ад, но попытка того стоит. Именно благодаря случайностям Hearthstone продолжает генерировать непохожие ситуации, какой бы колодой вы ни играли. Случайность создает напряжение, волнующую интригу, и дизайнеры Blizzard грамотно с этим работают. Длинная анимация перед атакой Рагнароса или, скажем, перед тем, как к вам в руку упадет карта из нестабильного портала, — доли секунды перед моментом истины.

Сейчас все произойдет. Сейчас мы узнаем.

Нужен очень специфический склад ума, чтобы реагировать на такие моменты без эмоций.

И в то же время это не тот фактор случайности, что решает все, — это просто средство, которым Hearthstone убивает в игроках равнодушие. Вам везет в той же мере, что и вашим оппонентам. Каждый имеет право на такие маленькие победы, и когда эти победы вот так вот падают на голову — радость от них несоизмеримо сильнее. Но побеждает в итоге все равно тот, кто лучше играет. Почти всегда. В большинстве случае. Зачастую.

Урок четвертый: как можно делать free-to-play

► Дорогие карты никогда не бывают обязательны. Даже азовые колоды могут сыграться во что-то совершенно безумное.

Hearthstone снова доказывает, что free-to-play и карточные игры — весьма органичное сочетание. Поиск, покупка, добыча новых карт — это один из столпов ККИ. Люди во всем мире воспринимают торговлю бустерами для Magic: The Gathering как данность, и в том числе поэтому платные пакеты карточек в Hearthstone — штука абсолютно естественная и ничуть не возмутительная. Особенно при том, что платить никто не заставляет.

Известно множество случаев, когда целиком упакованная профессиональная колода проигрывала дешевому базовому набору. Да, дорогущие легендарные карты придают вашей тактике остроты, но никогда не гарантируют победу. На вашего 12/12 потасного слоноужама всегда найдется элементарный ответ вроде жреческого «Слова тьмы: смерть» за три кванта маны. Простой факт: сильным вас в этой игре делают не дорогие и редкие карты, а умение продумывать синергии внутри колоды и планировать ход боя наперед. Все так, как и должно быть.

Урок пятый: нет игроков — нет игры

► Наличие популярных стримеров — вполне надежный показатель живого сообщества. Когда на игру ребят вроде Kolento, Trump, Amaz и других собирается посмотреть двадцать-тридцать тысяч зрителей, это о чем-то да говорит.

Как бы качественно ни была сделана онлайновая игра, без сообщества она — пустое место. У Blizzard с этим нет проблем, и они, похоже, вряд ли будут. Потому что у них есть Warcraft, StarCraft и Diablo, потому что Blizzcon каждый год собирает тысячи посетителей и еще больше зрителей, потому что мурлок Лурки постит в твиттер забавную ерунду и потому что мы не будем рабами, но будем завоевателями. Магия фансервиса, короче говоря. В Blizzard могут продолжать делать игры, будучи твердо уверенны, что они будут кому-то нужны.

Hearthstone взяла хороший старт. И пока проводятся турниры, пока HS-стримеры с Twitch собирают десятки тысяч зрителей, пока разработчики продолжают выпускать обновления, расширять список платформ и поддерживать контакт с аудиторией — эта игра останется востребованной.

Hearthstone снова сделала карточные игры популярными, и, чтобы это изменить это в ближайшие годы, в Blizzard должны сделать что-то очень неправильное. Гораздо более неправильное, чем аукцион из Diablo 3.

Но вы сами-то верите, что это случится?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 19
23.01.2015 | 16:34 Georgan [2150]
Журнал Макаренкова игру даже не оценил, как не оценил лучшую игру по своей версии в журнале. Великий человек от игромира!!!
Согласны 2 из 7
23.01.2015 | 16:35 Georgan [2150]
Я про Valiant Hearts: The Great War
Согласны 5 из 26
23.01.2015 | 17:06 Dorian_Grey [2864]
ИМХО Valiant Hearts: The Great War игра 2014 года!
Согласны 11 из 12
23.01.2015 | 17:25 zvovs [197294]
Оригинально даже для пятого места. Страшно подумать что на 1-4 ))
Согласны 10 из 22
23.01.2015 | 17:29 Monikageller [114060]
В Hearthstone я провел больше всего времени в этом году, хотя до этого в карточные игры не играл. И правда, все, что не делает Blizzard - шедевры.
Согласны 15 из 18
23.01.2015 | 17:30 GLOBALgamer [1058]
Что это такое?
Согласны 17 из 21
23.01.2015 | 17:31 _Guru_ [291767]
Seriously?
Согласны 23 из 48
23.01.2015 | 17:41 Dramanjke [181083]
фуууууу!! Какой отстой...забрался на 5е место
Согласны 7 из 11
23.01.2015 | 18:07 ZNGRUSSIAN [205494]
zvovs Оригинально даже для пятого места. Страшно подумать что на 1-4 ))
Каловдутие там как пить дать будет.
Согласны 1 из 5
23.01.2015 | 18:19 sergey1 [47498]
Есть головоломка The Talos Principle тоже можно назвать лучшей игрой 2014 года на наравне с Valiant Hearts: The Great War
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования