Если арта игнорирует твой засвет и крики в чате, проверь, есть ли она в команде.


> Игра года: четвертое место — Divinity: Original Sin
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 43
Информация по игре
Divinity: Original Sin
Название: Divinity: Original Sin    
Серия: Divinity
Мультиплеер: Интернeт, локальная сеть (2-4)
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 30 июнь 2014
Дата выхода в России: 30 июнь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Divinity: Original Sin
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Divinity: Original Sin - Enhanced Edition Trailer
 трейлер  СУБ  
20 мая 2015 | 50 сек. | Просмотров: 1824
Расширенное издание обещает заглянуть на PS4 и Xbox One.
Divinity: Original Sin - Enhanced Edition – рассказывает Свен Винке
 ИМ  спец  
17 мая 2015 | 8 мин. 17 сек. | Просмотров: 7081
Основатель Larian Studios рассказывает о Divinity: Original Sin - Echanced Edition.
Divinity: Original Sin - Collector’s Edition Unboxing
 ИМ  анбоксинг  
11 июля 2014 | 2 мин. 51 сек. | Просмотров: 5655
Unboxing коллекционного издания сказочной Divinity: Original Sin Collector’s Edition.
Divinity: Original Sin - Трейлер
 трейлер  РУС  
24 июня 2014 | 1 мин. 44 сек. | Просмотров: 182917
Новые приключения в Ривеллоне — какими они будут.
Divinity: Original Sin - Kickstarter Trailer
 геймплей  
25 апреля 2014 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 2143
Улучшения, которых удалось добиться благодаря поддержке более 20 000 человек на Kickstarter.
Еще материалы по
Divinity: Original Sin
Всего: 14
Статьи о Divinity: Original Sin
Игра с величайшим потенциалом.More
Шаг влево, шаг вправо — расстрел!More
Артемий Козлов находит в нехватке больших релизов положительные стороны.More
Миры, в которых хочется жить.More
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!More
Всего: 26
Новости о Divinity: Original Sin
Игра появится на современных консолях 27 октября.More
Прототип игры покажут через пару недель на PAX Prime.More
Множество интересных проектов, которые нас ждут в ближайшем будущем.More
Всего: 22
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (22)  

Игра года: четвертое место

Как известно, антонимом к аббревиатуре АК служит M16, антоним к Morrowind называется Gothic, а к FIFAPro Evolution Soccer. 2014 год ознаменовался еще одной «священной войной» — новая Divinity против новой же Dragon Age.

Ролевой игрой — 2014, по нашей версии, стала «Инквизиция». Просто потому, что ролевая игра из нее лучше — продуманнее, законченнее, целостнее. Да, в ней полно недостатков, и порой весьма существенных, — но ведь и соперница ей в этом плане не уступает. Сколько людей, ругающих концовку «Инквизиции», хотя бы добрались до концовки Divinity? И чем дилеммы Larian — с выбором между ярко выраженными крайностями — отличаются от «диалогового колеса» BioWare, кроме отсутствия собственно колеса? Разве что жуткой наивностью реплик.

Divinity: Original Sin берет другим. Это не RPG года, но это совершенно точно одно из важнейших начинаний года. Фундамент, на котором может вырасти нечто неизмеримо большее.

Свобода

Свобода здесь — это ключевое слово. Но не та свобода, что предлагает серия The Elder Scrolls, — Divinity не ошеломляет масштабами, не говорит «иди куда хочешь и занимайся чем угодно». Куда ближе это к свободе Fallout. Игра ставит конкретные цели, но никак не ограничивает игрока в средствах их достижения и даже не пытается обрисовать круг возможных решений. Она просто вываливает на игрока все богатства игровой механики и приглашает использовать их по своему усмотрению.

Никаких подсказок, никаких квестовых маркеров — но и никаких искусственных ограничений. Не убедили персонажа отдать вам важный амулет? Ну и ладно — просто пошарим у него по карманам. Не успеваем взломать замок на сундуке, пока не вернулся хозяин? Так вынесем из комнаты сам сундук — покопаемся потом. Скелет-камикадзе угрожает подорваться с заложницей? Используем заклинание призыва дождя — пусть попробует зажечь отсыревший фитиль. Полоса здоровья встреченного монстра пробивает экран и уходит за горизонт? Телепортируем толстяка в лужу лавы — сгорит за полсекунды. Наткнулись на отряд орков числом пятнадцать душ? Заведем их на минное поле — всего одного «бабаха» хватит на всех.

До всего нужно доходить самостоятельно, поэтому вопрос «Я что-то не так делаю, или просто сюда пока соваться не стоит?» встает регулярно. И это очень хорошо, поскольку постоянно дает стимул к исследованию мира: «В прошлый раз мы пошли сюда и еле ноги унесли, давайте-ка на этот раз лучше в другую сторону».

Потенциал

Окончательно расцветает игра в кооперативе, когда появляются моменты в духе: «Эй, ты что творишь?! Ах, ну да, тут же и вот так можно, как я сам не догадался...» Кооперативный режим в сюжетных RPG встречается нечасто, но здесь он пришелся на удивление ко двору, и было бы ужасно здорово видеть подобное почаще. Правда, при условии, что проблему «один игрок побежал в одну сторону, другой — в другую» решат как-нибудь изящнее, чем «каждый увидел свою половину диалогов, и каждый получил опыт за задания, которые сдал другой».

Divinity вообще не лишена проблем, кои стоило бы решить изящнее. Свобода действий приводит к ситуациям, когда, оттоптав сорок километров по пещерам, герои спотыкаются о волшебный сундук, ключ от которого им следовало бы найти еще часа этак четыре назад, просто ни один из них его тогда не заметил. Эксперименты с игровой механикой со временем теряют новизну, и трюк «загони зомби в лужу масла, подожги, любуйся взрывами» переходит из остроумной и радующей душу уловки в разряд типовых приемов.

Но все это становится заметно не в первый час и даже не в первые десять часов игры. Все это проявляется только тогда, когда игра перестает справляться с собственным разнообразием возможностей. Поэтому само наличие в игре этих проблем — тоже в некотором роде достижение. Оно показывает потенциал идей Larian и то, как много прекрасного можно построить с таким подходом. И лишний раз напоминает, что подобные проблемы решать все-таки надо.

Divinity: Original Sin не стала ни откровением, ни игрой мечты, но она показала еще один путь, по которому к игре мечты можно приблизиться. Поэтому — четвертое место в номинации «Игра года».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 22Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Согласны 38 из 53
24.01.2015 | 17:15 _Guru_ [291767]
Ой лол. Divinity на 4 месте. Игра, которая должна была бороться за топ,не попала даже в тройку.А ведь подозрения были еще вчера,когда огласили пятое место. Ну что же, трамбуйте инквизицию титанфол и дестини да и дело с концом, интрига исчезла, по крайней мере для меня.
При таком раскладе в топ-3 заслуживают место Transistor, Wolfenstein: The New Order и Valiant Hearts.
Согласны 17 из 30
24.01.2015 | 17:25 Firerage [78716]
Ну пока с топом всё в порядке... пока первое полноценное сингл-плэйер ММО, а по совместительству лучшее реалити шоу про потных геев, не всплыло в первой тройке.
Согласны 15 из 18
24.01.2015 | 17:28 Im Vlad! [12161]
Не стала откровением? Это самое что ни на есть откровение! Только жанра RPG. Как по мне, она должна занять 2-3 место, так как для 1 места не могу придумать игру, которая вышла бы в этом году. Вышло много разных, хороших, но так, чтобы уверенно взяла 1 место - не видел таких.
Согласны 5 из 8
24.01.2015 | 17:30 Vaval [212473]
Transistor и Wolfenstein обязаны там быть в тройке, но скорее всего будет Dragon Age и Bayoneta.
Согласны 0 из 3
24.01.2015 | 17:31 Vaval [212473]
А хотелось бы This War of Mine и Wolf Among Us.
Согласны 12 из 18
24.01.2015 | 17:35 Faceless1992 [227794]
О, это так мило, великолепная игра с необъятной душой оказалась хуже глупой распиаренной пустышки.
Согласны 5 из 19
24.01.2015 | 17:36 Rainert [292161]
_Guru_
Ой лол. Divinity на 4 месте. Игра, которая должна была бороться за топ,не попала даже в тройку.А ведь подозрения были еще вчера,когда огласили пятое место. Ну что же, трамбуйте инквизицию титанфол и дестини да и дело с концом, интрига исчезла, по крайней мере для меня.
При таком раскладе в топ-3 заслуживают место Transistor, Wolfenstein: The New Order и Valiant Hearts.

Я прямо вижу боль и страдания. Весь месяц человек ворочился в постели, тщетно пытаясь заснуть, ибо подозрения и сомнения о топе "Игромании" одолевали его.
И в итоге, не сбылись надежды и мечты увидеть в заветном списке свои любимые игры.
Но так бывает в жизни: то, что одним кажется очевидным и незыблимым, другие могут воспринимать по-своему.
Не принимай это близко к сердцу, друг...
P.S.: "Игромания", вам нравится причинять боль людям!? Почему Divinity на четвертом месте?!! Почему вы не слушаете массы?
Согласны 1 из 6
24.01.2015 | 17:50 GLOBALgamer [1058]
Ох Боже та мой, да что ж' вы творите то, это ещё что за четвёртое место
Согласны 12 из 22
24.01.2015 | 17:52 Rainert [292161]
Firerage
Ну пока с топом всё в порядке... пока первое полноценное сингл-плэйер ММО, а по совместительству лучшее реалити шоу про потных геев, не всплыло в первой тройке.

Ну, если "Игромания" признает DA:I игрой года, то станет всего лищь одной из 80 других изданий, также отдавщих GOTY "Инквизиции".
Но латентные кабачки вроде тебя видят нынче в играх от Bioware только "реалити шоу про потных геев". С русским коммьюнити явно что-то не так.
Согласны 6 из 11
24.01.2015 | 17:55 Валера! [12661]
Кроме свободы и неплохих боев меня ничего не зацепило, еще и в стиме метка "Глубокий сюжет" мда...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться