IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 2
Информация по игре
Alien: Isolation
Название: Alien: Isolation   PCX360PS4XONEPS3
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 октябрь 2014
Дата выхода в России: 7 октябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Alien: Isolation
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Alien: Isolation - Salvage Mode Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS4XONEPS3
13 января 2015 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 1034
Третье загружаемое дополнение «Последний приют».
Alien: Isolation - Обзор
 ИМ  обзор PCXONEPS4X360PS3
20 октября 2014 | 9 мин. 39 сек. | Просмотров: 27433
Обзор Alien: Isolation — не безоговорочный шедевр, но уж точно принципиально новый игровой опыт!
Alien Isolation - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
10 октября 2014 | 20 мин. 10 сек. | Просмотров: 5086
Первые 20 минут страшной Alien Isolation — героиня успевает добраться до «Севастополя» и остаться в одиночестве.
Alien: Isolation - режим «Выживший»
 разработка  СУБ PCX360PS3PS4XONE
22 сентября 2014 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 20943
разработчики рассказывают о режиме «Выживший», в котором предстоит сражаться в недрах космической станции «Севастополь» против самого безжалостного су...
Alien: Isolation - Don't Shoot Trailer
 трейлер PCX360PS3PS4XONE
12 сентября 2014 | 53 сек. | Просмотров: 65585
Иногда огнестрельное оружие лучше держать в кобуре.
Еще материалы по
Alien: Isolation
Всего: 19
Статьи о Alien: Isolation
С середины девяностых годов каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких мы сейчас и поговорим.More
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Creative Assembly всячески расширяют свою игру, ну а мы по привычке просто стараемся выжить.More
Игра, которая вселяет в нас надежду.More
Пока западные журналисты спорят об объективации, мы честно выбираем самых сексуальных героинь 2014 года!More
Всего: 41
Новости о Alien: Isolation
Sega заинтересована в технологии виртуальной реальности.More
Все как и раньше — новые карты и новый персонаж.More
2014 год оказался откровенно неудачным для компании, поэтому Sega запланировала реорганизацию.More
Всего: 15
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (15)  

Игра года: первое место

Может показаться, что триумфальному возвращению Чужого мы дали первое место от безысходности. В конце концов, хороших игр в этом году было много, но вот тех, которым с легкостью можно было бы дать «игру года», — ни одной.

Тем не менее — нет, Alien: Isolation этот титул заслужил, просто критерии немного не такие, как обычно.

Alien: Isolation — ни разу не идеальная игра. Она неудобная, местами затянутая и не слишком продвинутая технологически, и мы не возьмемся обещать, что вам она обязательно понравится. Но есть три причины, делающие произведение Creative Assembly самым важным в 2014 году. Есть, конечно, и другие причины познакомиться с этой игрой — о них вы можете прочесть в рецензии и нашем специальном материале.

Причина №1: важность для вселенной и культуры в целом

Видеоигры стремительно, почти экстерном, достигли того возраста, когда отдельно от массовой культуры их воспринимать уже просто невозможно. Как бы многие из игроков ни хотели (а многие почему-то этого хотят), игры — уже далеко не просто развлечение, а огромный пласт интерактивного искусства, активно взаимодействующий со всеми остальными.

«Чужой» Ридли Скотта включен в Национальный реестр фильмов США — список произведений, несущих в себе культурное, историческое или эстетическое значение, причем картины вносятся туда лишь спустя определенное время, за которое можно осознать всю ценность фильма. Всего там сейчас около 650 произведений, и «Чужой» — одно из них. А Alien: Isolation — прямое (и качественное) его продолжение.

Грубо говоря, вселенная, ставшая к тому времени уже культовой, застыла в развитии после фильма Финчера «Чужой 3». В последней части зачем-то клонировали Эллен Рипли, каким-то чудом скрестили ее ДНК и ДНК ксеноморфов, получили на выходе нечто странное... в общем, нагородили с три короба. Затем были лишь комиксы, фильмы и игры про противостояние чужих и хищников и неуклюжий «как бы не приквел» Ридли Скотта, расправившийся с тайной происхождения чужих так, что даже думать об этом не хочется. Еще была Aliens: Colonial Marines, но ее давайте вспоминать вообще не будем.

И вот наконец-то вселенная получила должное развитие, а ксеноморфы вышли из долгой-долгой спячки. Мы получили историю дочери Эллен — Аманды Рипли (и история эта, судя по всему, еще не закончена), о которой в фильмах говорилось лишь то, что она умерла от рака в старости. Тем не менее, оказывается, эта хрупкая девушка тоже пережила немало приключений.

Но самое важное — это, конечно, бизнес-триллер: жестокая корпоративная драма, развернувшаяся вокруг загибающейся компании «Сигсон». Когда знаменитая «Вейланд-Ютани» свернула программу освоения космоса, бросив космические базы на произвол судьбы, и занялась терраформированием планет, «Сигсон» на радостях заняла пустующую нишу в надежде на прибыль. А потом, как во втором томе «Атлант расправил плечи», дела пошли плохо, оборудование безнадежно устарело, руководство стало перекладывать ответственность на рядовых сотрудников, и компания «Сигсон», как поезд, сошла с рельсов и потерпела катастрофу.

Все это добавляет вселенной необходимую ранее глобальность — теперь «Чужой» воспринимается не как маленькая жуткая история про противостояние человека и космического хищника. Отныне это история космических масштабов. По крайней мере, начало положено.

Причина №2: уникальный стелс-геймплей

Чужого в кино не раз называли «совершенным организмом», но в играх ксеноморфы обычно всего лишь мясо. Creative Assembly исправили это досадное недоразумение. Местного ксеноморфа нельзя убить, пули ему не страшны, вас может спасти только огонь. Вы сможете ненадолго вывести Чужого из игры, но через минуту он обязательно вернется и еще ожесточеннее будет пытаться вас убить.

Alien: Isolation — это в том числе история про охоту, в которой жертва — вы. Чужой почти всю игру охотится за вами, не давая вам продыху. Вы слышите его шаги, пытаетесь по датчику движения понять, где он сейчас, прислушиваетесь к скрежету в вентиляции и изучаете его.

В этом и вся прелесть: разработчики накрутили на Чужого столько скриптов, что, по сути, он превратился в настоящий непредсказуемый искусственный интеллект. Для каждой новой локации у ксеноморфа есть некоторая модель поведения — где-то он предпочитает атаковать из вентиляции, где-то без стеснения бродит прямо по коридорам, лишь иногда исчезая, а где-то — намеренно ищет вас. Таким образом, ваша первая задача — понять его, а не просто выучить скрипты, как в других похожих играх жанра ужасов.

Но это еще не всё. Поведение в каждой локации, конечно, определено заранее, но в остальном хищник предоставлен сам себе. У вас не получится вызубрить его поведение, как в Amnesia или Penumbra, неизбежно придется импровизировать. В Alien: Isolation почти полностью отсутствует элемент контроля, к которому мы все привыкли в видеоиграх. Это не ваша игра, но игра Чужого.

Многим это не понравилось. В том числе об этом говорит в своем блоге Томас Грип, автор Amnesia. Привыкшие к чувству контроля игроки откровенно злились, когда Чужой неожиданно появлялся у них за спиной и убивал. Решение во многом спорное, но такого в играх мы в любом случае еще не видели, однако надеемся увидеть еще не раз.

Причина №3: уместная старомодность

Фильм «Чужой» увидел свет в 1979-м, и неподготовленному зрителю сегодня его смотреть будет сложно. Как и играть в Alien: Isolation изнеженному современному игроку, привыкшему к удобствам. Обычно старомодность — это все же минус, но только не в нашем случае.

Во-первых, игра полностью отбивает свою стоимость. Потратив почти три тысячи на консольную версию, вы получите произведение, в которое будете играть двадцать часов, а может быть, и больше — как в те времена, когда даже рельсовые шутеры длились не менее пятнадцати-двадцати часов. И вам не надоест.

Во-вторых, игра невероятно хардкорна. Все тот же Томас Грип отчасти ставит ей это в вину: да, одна из важнейших целей — это добраться живым до точки сохранения. Но это вовсе не препятствует вовлечению в игровой процесс, напротив: сохранение как самоцель — неотъемлемая часть игрового процесса!

Сама суть Alien: Isolation — добраться живым: до рычага генератора, до двери лифта, до какого-нибудь персонажа. Таким образом она подает себя и свою историю вам. Игра всегда как можно более точно ставит цель и даже обозначает ее на карте. А вот как вы достигнете этой цели — уже ваши проблемы. Крутитесь как хотите. Решает только ваш навык и немного — везение. Сегодня дорогие игры так уже не делают, они ведут вас за руку и не дают погибнуть. Alien: Isolation — не такая, и ей это к лицу.

Ну и в-третьих, старомодность полностью соответствует духу «Чужого». Creative Assembly потрясающе поработали с материалом, поэтому Alien: Isolation выглядит, звучит и пугает точно так же, как тот самый любимый нами фильм Ридли Скотта. И это чертовски ценно.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 47Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Согласны 63 из 75
27.01.2015 | 15:45 agentsilent [81772]
А говорили, что первое место удивит. Но я что-то ни капли не удивился.
Согласны 36 из 39
27.01.2015 | 15:49 Kraychik [175501]
Действительно ничего удивительного(
Согласны 44 из 77
27.01.2015 | 15:50 maximalist [89419]
Не знал, что игра года должны вызывать ощущение "Когда уже эта тягомотина закончится". Лучше бы тут был Транзистор.
Согласны 33 из 68
27.01.2015 | 15:51 Lvovich [91384]
Несогласен. Сразу вспоминаю 2008г когда игрой года была признана Fallout 3 (и это в год выхода GTA4). Не совсем понятно зачем тогда оценки играм выставляют? Как может игра с меньшим баллом превзойти игры с более высокой оценкой?
Согласны 9 из 13
27.01.2015 | 15:53 Drew_Uno [326026]
agentsilent
А говорили, что первое место удивит. Но я что-то ни капли не удивился.

Это точно :)
Согласны 12 из 21
27.01.2015 | 15:54 Станислав Половинкин [VK] [374936]
согласен..игра потрясна.. мне обычно такие игры не нравятся но в этой есть своя изюминка..чувство обреченности в игре не покидало меня очень долго. Кто не играл обязательно попробуйте
Согласны 14 из 47
27.01.2015 | 15:56 Dima_82 [1910]
Бегать по темным комнатам в игре и бояться рычания из колонок - что-то у вас с нервишками не в порядке...
Атмосфера блин... Игра года для особо восприимчивых и пугливых. Вот рожа какая страшная на вас с экрана смотрит :(=) буга-га! Страшно? Если нет, то и эта игрулька не напугает.
Согласны 15 из 33
27.01.2015 | 15:58 Darth Smith [21497]
Очень рад такому выбору, тем более, что лично для меня это тоже игра года)
Согласны 15 из 19
27.01.2015 | 16:04 DKruger [133783]
Плохо в этом году с играми было. В следующем будет интересней.
Согласны 11 из 25
27.01.2015 | 16:05 Caesar20001 [61211]
Не удивился, т.к. номинантов больше не было.
Alien уже заняла 1 место в номинациях "Ужасы" и "Стелс-Экшен".
Wolfenstein уже получил второе место, а DA - игра в своем жанре хороша, но настолько иновационна, как Alien. Остальное просто не дотягивает до первого места. Так что выбор был более, чем очевиден :)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования