IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Grey Goo
Название: Grey Goo   PC
Разработчик: Petroglyph Games
Издатель: Grey Box
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 23 январь 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Grey Goo
Все
Игромания
Grey Goo - Обзор
 ИМ  обзор PC
3 февраля 2015 | 7 мин. | Просмотров: 8766
Новая инкарнация Command & Conquer: ветераны стратегий возвращаются, притом без соплей и нытья про «старые добрые».
Grey Goo - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
1 февраля 2015 | 20 мин. 3 сек. | Просмотров: 4106
Первые минуты Grey Goo — RTS, как в «старые добрые».
Grey Goo - Launch Trailer
 к релизу PC
27 января 2015 | 2 мин. 26 сек. | Просмотров: 1014
Олдскульная RTS в духе трэш-фантастики шестидесятых.
Еще материалы по
Grey Goo
Всего: 1
Статьи о Grey Goo
Новая инкарнация Command & Conquer: ветераны стратегий возвращаются, притом без соплей и нытья про «старые добрые».More
Всего: 2
Новости о Grey Goo
Игра будет также выпущена в специальном издании Definitive Edition.More
Одна из немногих по-настоящему хороших современных RTS.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Казалось, долгий и тернистый путь, начатый в Dune, завершился в скорбной тишине. Локомотив тяжеловесных RTS, созданный Westwood, оказался в руках EA. Те выпустили третью Command & Conquer (не удержались и добавили гламурных пришельцев). Потом возродили Red Alert (не удержались и добавили гламурных японцев). Потом запутались в собственных экспериментах, и Command & Conquer 4 потеряла всякую связь с предками — за все про все отдувался один лысый миляга Кейн. Ну а после этого они выкатили ремейк Generals, разочаровавшись, видимо, в столь старой игрушке.

И вот — тишина. По эту сторону классических стратегий в реальном времени уцелела разве что StarСraft 2, которую Blizzard заранее поделили на три куска, предчувствуя скорую монополию. А родовая ветвь C&C прервалась.

Однако тут из вселенской пустоты явились Petroglyph, в чьем экипаже числится немало ветеранов Westwood. Явились не с пустыми руками — они выковали C&C заново из подручных средств.

Мы пришли с миром

Получилась Grey Goo, о которой до релиза мало кто слышал. Grey Goo не стояла с протянутой рукой на Kickstarter, прикрываясь ностальгическими лозунгами, не мучила игроков «ранним доступом», предлагая им ловить баги за их же деньги, даже не заикалась о DLC (потому что дополнения следует делать тогда, когда истощится оригинал, — была вот такая варварская практика в дореволюционные времена).

► Да какая разница, кто в строю. Главное, что их много!

Наработки Westwood и ее преемников в EA, касающиеся сюжетного обоснования, отправились в архив: действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где вот-вот случится локальный Ренессанс (а там, глядишь, и капитан Прайс Четвертый полетит выбивать створки шлюзов). Игра брезгливо избегает темы «землян атакуют злые пришельцы», здесь, напротив, атакуют земляне. Человечество шагнуло так далеко вперед, что стало неотличимо от каких-нибудь протоссов. Даже пехоту упразднили, царицу полей!

А обороняются от них мордатые бугаи расы бета (напоминают протеан из слова о полку Шепардове). И вот они — вылитые терраны: громоздкая техника, мощные залпы, толстые пули и длинные орудия. Только с колесом не задалось: «бетанцы» предпочитаю шагающие машины.

► Со временем бетанцы и люди объединятся против общего врага. К этому моменту нам дадут за этого самого врага поиграть.

Третьими в этом боевом застолье стали существа, в честь которых и назвали игру. «Серая слизь» (в официальном переводе — просто гу), армия нанороботов, умеющих самовоспроизводиться, развиваться и приспосабливаться. По инерции их хочется сравнить с зергами, чтобы пасьянс аналогии наконец сложился, но не выходит. Потому что «слизь» — это действительно новое слово в стратегиях, да и на хищных мутантов гу не похожи (скорее — на уродливые скульптуры Делии Дитц из «Битлджуса»). Что еще важнее, играется за «слизь» принципиально иначе, хотя и этим товарищам не чуждо правило «собери прорву танков и получи победу в подарок».

Spice must flow!

Grey Goo вообще симпатизирует реликтовому RTS-геймплею. Танковый раш живее всех живых и остается эффективным решением. Даже более эффективным, чем хорошая засада и атака легендарным юнитом (летающий сервиз с гаубицей у расы бета, андроидопотам у людей и буйная бактерия размером с дом у «слизи»). Еще лучше — все сразу.

Но войне Grey Goo уделяет не так много внимания, как развитию базы, и здесь раскрываются принципиально разные у всех трех сторон подходы.

Люди играют от обороны, ведь их здания должны объединяться в сеть с помощью силовых перемычек. Им же выдали стены из непроницаемых полей и четыре вида орудийных башен. Волей-неволей это вынуждает запираться на базе, используя не больше трех-четырех месторождений ресурсов, — далеко и не дотянешься, а башни строятся преступно долго. Хотя люди владеют технологией телепортации, баланс она не рушит: здания перемещаются только в пределах сети, а боевые единицы — только пачкой в семь штук. Много для диверсии, мало для вторжения.

► Основные здания легко отличить друг от друга, в отличие от служебных пристроек. Войска распознаются по-разному: почти сразу у «слизи» и прищурив глаз — у людей.

Бетанцы обучены, кажется, всякой стратегии. Их строения кучкуются вокруг особых узлов, от двух до шести зданий на узел. Мало! С другой стороны, они ловко десантируют как узлы, так и пристройки в любой закоулок карты, лишь бы разведка не подвела. Притом эти товарищи не лишены осторожности и тоже строят стены, но не силовые, а классические, с воротами и башенками. Пустые башенки легко превращаются в орудийные — достаточно поселить туда одного из бойцов. Весь урон башня примет на себя, а солдат в любой момент будет готов спрыгнуть на землю и ринуться в бой. Это располагает к агрессивному, стремительному захвату земель — и такой же агрессивной обороне.

► Матери гу не умеют сражаться, но могут «наползать» на врага, пожирая его. Стены и здания тоже съедобны.

Что касается гу... нет у них никакой базы. Нанороботы в принципе не обязаны сидеть на месте, и все производственные функции у них выполняют «матери слизи». Фактически — здоровые такие амебы, поглощающие ресурсы из месторождений. От плотной трапезы мать растет и делится по нашему указанию — например, на сгустки слизи помельче, которые, в свою очередь, делятся на боевые единицы. Разумеется, мать слизи способна «родить» и другую мать — чтобы та нашла новое пастбище.

Про нанитов нельзя даже сказать, что они гибкие, — потому что они жидкие. В наилучшем из смыслов. Если вы засекли на подходах к одной из матерей марширующий полк — уводите мать и готовьтесь ударить в спину. Инкубаторы ползают весьма резво, а горные гряды для них — как бордюр для таксы: напрягутся и перелезут. Центральной базы слизь не имеет — среди матерей главной нет. Протеи, которых выпускают матери, могут мутировать в отряды под носом у вражьих полчищ, и до самого рокового момента противник не будет знать, что вы ему уготовили.

Однако охота за матерями в кампании — это ад, какого не знает ни одна RTS. ИИ умеет так ловко уводить их от возмездия, а делятся они так быстро, что спустя много часов после разгрома врага вы будете бегать по карте за мерзкими амебами. Чтоб фотографии отдать.

► Полумесяцы у слизи — аналог артиллерии, но с отвратительной оговоркой: их снаряды продолжают наносить урон после попадания и могут растворить целую армию!

Что печально — комбинированные армии в Grey Goo скорее дань времени. То есть парочку зениток держать под рукой надо, парочку детекторов для поиска невидимок — тоже. Но основной состав может быть каким угодно. Желательно, конечно, побольше танков и артиллерии. Мощный кулак техники почти любого рода — железная гарантия победы. Вопрос лишь в том, кто первый осилит подобную трату.

Поэтому вопросы развития базы, захвата ресурсов и грамотного контроля куда важнее того, сколько щелчков мышью в минуту вы делаете в StarСraft. Но современная практика почти отучила среднестатистического игрока от менеджмента базы: Company of Heroes, Wargame и иже с ними заставили познавать тактику и бросить экономику. Что ж, пора сдуть пыль с калькулятора.

* * *

Как бы то ни было, GreyGoo появилась внезапно и столь же внезапно оказалась отличной. Теперь Petroglyph обязаны починить систему поиска соперников в мультиплеере, подтянуть оптимизацию (большая свалка роняет почти любую систему) и выправить баланс, чтобы слизь не творила бесчинства. Такие мелочи не должны омрачать реанимированный жанр.

Порадовало
Огорчило
  • почти безупречная RTS про базу и танковый раш;
  • стратегическое разнообразие между сторонами конфликта;
  • качество выделки — будто вбухали десятки миллионов.
  • бездарная оптимизация;
  • баланс не идеален;
  • запредельная сложность одиночной кампании.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Визуальная часть
9/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Живьем брать демонов!
Выманить бойцов расы бета со стен, увести за холм и тихо замочить.
Особые рейтинги
10/10
Горячее некуда
В Grey Goo собрали, пожалуй, лучшую из существующих систем горячих клавиш в стратегиях. Она опирается на первые буквы раскладки (QWER), разбивает все постройки и боевые единицы по малым категориям и подкатегориям. Запомнив, в каком порядке пиктограммы расположены в списках, вы сможете просто выстукивать комбинации: QQE, WEW, ERW и так далее. Важно запомнить порядок, а не сами клавиши, и это значительно облегчает работу со множеством заводов.
7/10
История в лицах
Grey Goo, вопреки всяким предчувствиям, использует для подачи сюжета качественную CG-анимацию, а не какие-нибудь рисованные слайды. Впрочем, подают они настолько безвкусную историю, что и рассказывать о ней нечего. И главное ее достоинство — в действующих лицах и необычной роли землян.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Grey Goo не посрамила чести славной серии C&C, но и в ностальгический маразм не ударилась. Играется по-старому, а выглядит на редкость живой.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 15
29.01.2015 | 18:53 FreedomRed [159193]
Нужно заценить, а то кроме старкрафта никто пока больше не тянет жанр. Эх, сделали бы новую часть submarine titans, сеттинг у игры был шикарный.
Согласны 8 из 16
29.01.2015 | 19:01 SharkTFT [22837]
10 минут игры и я её снёс
Согласны 8 из 10
29.01.2015 | 19:13 Actor2010 [130142]
Замечательная игра. Играю с удовльствием. Не ожидал, что такой хороший окажется..
Согласны 1 из 23
29.01.2015 | 19:28 nbst [359290]
Зачем она нужна , когда есть Старкрафт? 3 рассы , каждая уникальная , вот только сам бренд Близзард им наврятли переплюнуть.
Согласны 23 из 25
29.01.2015 | 19:58 Tarasalk [154935]
nbst
Зачем она нужна , когда есть Старкрафт? 3 рассы , каждая уникальная , вот только сам бренд Близзард им наврятли переплюнуть.

И че вечно теперь в старкрафт играть? да и не всем он по душе.
Согласны 18 из 18
29.01.2015 | 20:03 Zoskia [171319]
Tarasalk
И че вечно теперь в старкрафт играть?

Нет, можно дождаться WarCraft IV . Только, боюсь, ждать придется долго...
Согласны 14 из 23
29.01.2015 | 20:36 Alex Katc [GP] [375798]
nbst
Зачем она нужна , когда есть Старкрафт? 3 рассы , каждая уникальная , вот только сам бренд Близзард им наврятли переплюнуть.

Чего-чего у вас там уникальное?
(ухмыляется)
Разве что баланс, а Зергов сперли с тиранидов один в один, также как история Ксел-Нагов и создания протоссов калька с Древних и создания Эльдар.
Про дизайн "некоторых" терранских юнитов вообще молчу, если в первой части были сомнения, то после того, как в второй появились клоны "ассалт маринов" и "терминаторов", да еще мини-титанчик - сомнений больше нету.
Согласны 4 из 7
29.01.2015 | 20:49 kfd [169995]
а мне понравилось, неплохо очень даже неплохо
Согласны 5 из 6
29.01.2015 | 21:03 Zantetsu [2176]
Главный герой Бет срисован с Валуева! Инфа 100% XD
Согласны 6 из 9
29.01.2015 | 21:03 Zantetsu [2176]
А вообще. очень годная стратегия
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования