IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 27
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Life is Strange
Название: Life is Strange   PCX360PS3PS4XONE
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 30 январь 2015
Сайты игры:
http://www.lifeisstrange.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Life is Strange
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Life is Strange - Обзор
 ИМ  обзор PCX360PS3PS4XONE
2 ноября 2015 | 4 мин. 49 сек. | Просмотров: 4306
Несмотря на разочаровывающий финал, Life is Strange остается одной из самых ярких приключенческих игр этого года.
Life is Strange - Episode 4: Dark Room - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
31 июля 2015 | 14 мин. 55 сек. | Просмотров: 1564
Начало четвертого эпизода сериала про необыкновенные приключения девочек-подростков.
Life is Strange - Episode 4 Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3XONEPS4
23 июля 2015 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 40121
Макс Колфилд подобралась еще ближе к разгадке таинственного исчезновения Рэйчел Эмбер.
Life is Strange - E3 2015 Trailer
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
10 июня 2015 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 13296
Разработчики Life is Strange подготовили трейлер, приуроченный к выставке E3 2015.
Life is Strange: Episode 3 - Chaos Theory - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
20 мая 2015 | 14 мин. 15 сек. | Просмотров: 1496
Под покровом ночи Макс и Хлоя отправляются в школу, чтобы найти новые подробности об исчезновении Рэйчел.
Еще материалы по
Life is Strange
Всего: 10
Статьи о Life is Strange
Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки.More
Игры и кинематограф давно заимствуют друг у друга идеи, но иногда дело доходит и до полного слияния.More
Несмотря на разочаровывающий финал, Life is Strange остается одной из самых ярких приключенческих игр этого года.More
Викторианские ассасины, тяжкая доля начальника тюрьмы, двуликий Мастер Чиф, магазинчик ужасов Фредди, девочка, победившая время, — и прочее игровое богатство.More
Всего: 38
Новости о Life is Strange
Производством займется Legendary Digital Studios.More
Игра «скоро» появится в «раннем доступе» Steam.More
Vampyr выйдет в следующем году на PC, PS4 и Xbox One.More

Французы из Dontnod очарованы идеей перемотки — в Remember Me героиня залезала человеку в голову, наблюдала за ключевым событием из его прошлого, а потом меняла в эпизоде незначительные детали. Переписывала воспоминания. Любая мелочь могла серьезно повлиять на ситуацию: бытовая ссора с женой превращалась в убийство. Перемотка, перестановка пары деталей — и конфликт идет уже по другому сценарию.

В Life is Strange эксперименты по изменению реальности продолжаются — на этот раз не в Нео-Париже, а в вымышленном городке Аркадия-Бэй, что в штате Орегон. Это тихое и безумно красивое место. В таких обычно пропадают без вести люди и кто-то убивает Лору Палмер.

Девочка с полароидом

В «одноэтажный» город возвращается Максин Колфилд — творческая душа, любительница аналоговой фотографии. Вы наверняка знаете этот типаж: футболка с трогательным оленем, разноцветные браслетики на запястье, значок пацифика на сумке. Мечтательное выражение лица. В детстве Макс пришлось уехать из города с родителями, оставив лучшую подругу, Хлою, и всех знакомых. Спустя пять лет девушка возвращается в Аркадия-Бэй — учиться работать с камерой в творческой академии.

У талантливой Макс не очень-то ладится с учебой. С начала занятий прошла всего пара недель, а факты и фамилии важных людей уже ускользают из памяти. Наглые одногруппницы насмехаются над ней, строгий преподаватель отчитывает за рассеянность.

Ситуация меняется, когда Максин становится свидетельницей убийства.

Девушку волшебным образом переносит назад во времени, как раз за несколько минут до трагедии. К своему изумлению Макс обнаруживает, что научилась «перематывать» события. Не получилось ответить на каверзный вопрос учителя — перемотка. Неуравновешенный студент стреляет в подругу Макс — перемотка. Объяснять, куда Макс приведут все эти путешествия, не стоит — история быстро становится детективной. В Аркадия-Бэй пропала «своя» Лора Палмер, и постеры с ее фотографией расклеены по всему студенческому городку.

Максин предстоит разгадать несколько тайн, встретиться с подругой детства и разобраться наконец, как работают сверхъестественные силы и что делать.

Само собой, перемотка времени здесь — это инструмент для того, чтобы передать нехитрую в общем-то историю про взросление. Каждый сталкивался с неловкостью в общении и подростковыми комплексами. Что, если можно было поступить так, а не иначе? Почему я не умею читать мысли и не могу знать все наперед? Почему, черт возьми, нужные слова приходят в голову только после разговора?

Выбираю как хочу

Перемотка времени в Life is Strange нужна не только как художественный прием для повествования, она еще занятным образом влияет на жанр интерактивных историй.

За ориентир в разработке Dontnod взяли приключения от Telltale. Перед нами игра, которую выстроили по уже привычной структуре. Перемещаться дают по заранее срежиссированной последовательности локаций. Основные ситуации, в которые попадает героиня, предопределены: как Бигби из The Wolf Among Us обязательно встретится со «скрюченным человеком», так и Максин не избежать некоторых событий. Но в зависимости от принятых решений будет меняться контекст сцен.

Первый эпизод только готовит почву для непростых ситуаций во второй серии и сам по себе больше про экспозицию, чем про последствия того, что вы натворили. Пока нельзя с уверенностью сказать, как скажутся ваши решения на протяжении нескольких эпизодов, но в каждом есть набор ключевых выборов и дюжина событий поменьше — с вами они могут вообще не случиться.

Но, так или иначе, в Life is Strange мы взаимодействуем с интерактивной историей совсем не так, как раньше — скажем, в Heavy Rain или The Walking Dead. Дело вот в чем: Максин может отматывать время на пару минут назад, и в контексте игры это значит, что все поступки на отдельной локации можно откатить.

В играх от Telltale игрок принимает якобы важные решения. Например, прогибается перед Серсеей в The Game of Thrones или старается не хамить от лица Бигби в The Wolf Among Us. Но каждый раз, когда нужно выбирать реплику, становится интересно — а как отреагируют персонажи, если герой произнесет другую фразу?

Таким образом, возникает ложный стимул проходить игру повторно: «Как же так, я ведь не все увидел и не все услышал!» Но, когда вы запускаете эпизод заново, иллюзия выбора рассеивается — выбор реплик зачастую мало на что влияет.

В Life is Strange вы читаете все ветки диалогов. Не возникает чувства, будто вы где-то что-то пропустили. Та же история с краткосрочными последствиями действий — если интересно, как отреагируют на поступки Макс в той или иной ситуации, достаточно посмотреть оба варианта, а потом взвешенно принять решение. Вдобавок Dontnod правильно разбираются с еще одной характерной проблемой: чтобы раз за разом не слушать одни и те же реплики, любой разговор можно перемотать вперед.

Триллер

Все эти фокусы с механикой и нехитрыми аллегориями на тему взросления ничего не значат без ярких персонажей и контекста. В Life is Strange приятно играть во многом благодаря проработке окружения — ты словно попадаешь в «светлую» версию Твин-Пикс. По словам творческого директора Жан-Макса Мориса, перед тем как делать игру, Dontnod сидели в Facebook и изучали фотографии современной молодежи, а потом смотрели ленты с кинофестиваля «Трайбека» (ну и что-то более приземленное, вроде «Джуно» или «Учителя на замену»).

Сам Жан-Макс Морис без ума от Shenmue и думает, что очень важно создавать в играх правдоподобные и интерактивные миры, не замыкающиеся на самих себе. В контексте Life is Strange это значит, что во время поиска очередного квестового предмета игроку должно быть интересно изучать то, что его окружает: рассматривать постеры, вертеть в руках фотографии, подмечать каждую деталь. Аркадия-Бэй в таком случае — это то, как видят «одноэтажную» Америку иностранцы: романтично и наивно, как в «хипстерских» фильмах. Life is Strange — это такой аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры. Именно поэтому ребята в игре шутят про «Кикстартер», а рядом с комнатой 217 будет написано REDRUM.

Играя, нужно буквально держать под рукой блокнот, чтобы успевать выписывать названия книг и фильмов, на которые ссылаются герои. На занятии Максин объясняют историю «сэлфи» и рассказывают, как этим занимался Сальвадор Дали. Ребята обсуждают «Октябрьскую страну» Рэя Брэдбери, мимоходом упоминают кино Faster Pussycat, Kill! Kill! и Cannibal Holocaust. Удивительно, что в игре про перемотку времени пока никто не вспомнил про «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Но, в конце концов, это только первый эпизод.

* * *

Ваши впечатления от Life is Strange будут зависеть от того, насколько хорошо вы воспринимаете такие истории. От игры здесь совсем немного — это скорее интерактивный музей популярной культуры, в котором фотографировать на аналоговую камеру всякие мелочи и читать дневник героини намного интереснее, чем решать еще одну нехитрую головоломку. Главная заслуга первого эпизода Life is Strange в том, что идея с перемоткой времени идеально укладывается как в повествование, так и в игровую механику. Прочее зависит от того, как дела пойдут дальше.

Порадовало
Огорчило
  • импрессионизм в текстурах;
  • творчество француза Сида Мэттерса в саундтреке;
  • грамотная реализация перемотки времени в истории и геймплее;
  • много отсылок к поп-культуре и всему остальному.
  • простенькие головоломки;
  • результаты ваших решений пока не заметны;
  • своеобразный порог вхождения — нужен определенный багаж знаний, чтобы считывать отсылки к поп-культуре и прочему.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Теперь ты один из нас
Прочитать и посмотреть все-все-все, о чем говорили в игре, а потом сделать идеальный «сэлфи».
Особые рейтинги
10/10
Неймдроппинг
Керуак, Хичкок, Кокто и Ко.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Трогательное и очень личное приключение, у которого есть все шансы стать серьезной драмой к концу сезона. Уже в первом эпизоде появляются намеки на то, что ничем хорошим путешествия во времени не закончатся.
NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Согласны 20 из 21
30.01.2015 | 14:29 Drew_Uno [326026]
Отлично. Не зря предзаказывал, верю в этих ребят из Dontnod. Жду русификатор от Толмачей. Хотя, судя по тому что я видел, английский там элементарен, но перестраховаться не помешает.
Согласны 25 из 31
30.01.2015 | 14:30 Intocore [106848]
ох уж эти эпизоды... подожду выхода всей игры, потом заценю
Согласны 5 из 5
30.01.2015 | 15:09 sanekbel89 [170032]
Так сейчас можно взять дешевле
Согласны 6 из 33
30.01.2015 | 15:18 K.O.G.777 [174439]
Надеюсь, что это не кажется переоцененной пустышкой, как и The Walking Dead.
Согласны 6 из 20
30.01.2015 | 16:35 HunterRaven [332971]
Что, неужели игра по большей части состоит из хипстоты? Ну в самом деле, из вышеописанного складывается похожее впечатление.
Согласны 11 из 16
30.01.2015 | 16:39 angabanga [208026]
сквары на русском никогда игры не издают и искренне удивляются пиратству. просто лал
Согласны 10 из 13
30.01.2015 | 16:59 Bibizinskiy [176012]
Придется просить у бабушки выслать ее очки и отращивать бороду до кондиции - глядишь, к выходу всех эпизодов отращу и проникнусь атмосферой
Согласны 2 из 22
30.01.2015 | 20:09 yahiko777 [217416]
Игра вообще не впечатлила, графика на уровне 2005 года. Может кто и скажет, что главное тут геймплей, а не графон. Но простите играми жанра point-and-click сыт по горло.
Согласны 7 из 28
30.01.2015 | 20:24 SonadorV [375939]
angabanga
сквары на русском никогда игры не издают и искренне удивляются пиратству. просто лал

необразованность — не причина для пиратства. английский элементарен, люди во всем мире его знают
Согласны 9 из 9
30.01.2015 | 20:40 _Guru_ [291767]
Верю в ребят из Remember Me!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования