IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Total War: Attila
Название: Total War: Attila   PC
Серия: Total War
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 17 февраль 2015
Дата выхода в России: 17 февраль 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Total War: Attila
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Total War: Attila - Дополнение «Культура славянских народов»
 трейлер PC
9 февраля 2016 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 1933
В дополнение «Культура славянских народов» войдут три игровые фракции — анты, склавины и венеды.
Total War - 15 Years
 трейлер PC
10 марта 2015 | 3 мин. 7 сек. | Просмотров: 8638
Пятнадцать лет Total War — ретроспектива серии.
Total War: Attila - Launch Trailer
 к релизу  РУС PC
17 февраля 2015 | 1 мин. 3 сек. | Просмотров: 11252
Помпезный ролик к выходу игры.
Total War: Attila - Обзор
 ИМ  обзор PC
17 февраля 2015 | 3 мин. 56 сек. | Просмотров: 25362
Total War: Attila вдохновлён дополнением к первой части «Рима» под названием Barbarian Invasion. И даже посвящён той же эпохе.
Total War: Attila - The Black Horse
 трейлер PC
15 января 2015 | 2 мин. 55 сек. | Просмотров: 55682
Поиск новой земли, где можно начать жизнь заново. Без войн, тирании и несправедливости.
Еще материалы по
Total War: Attila
Всего: 3
Статьи о Total War: Attila
Новый Total War отличается от Rome 2 несколькими занятными, но второстепенными находками, которые не спасают от обвинений во вторичности.More
Разносим в щепки Римскую империю, влезаем в шкуру натурального чудища, рыскаем по викторианскому Лондону и строим города!More
Подробности о новой Total War — из первых рук. Чума, разлад, варварские набеги — это стратегия на выживание!More
Всего: 11
Новости о Total War: Attila
Игрокам доступны Gunstar Heroes, Renegade Ops и Viking: The Battle for Asgard.More
Дополнение выйдет 25 февраля.More
Мероприятие пройдет с 14 по 20 февраля.More
Всего: 11
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (11)  

Вот они скачут, Всадники Апокалипсиса. Четверо? Бросьте. Их сотни тысяч, и они плодятся быстрее, чем ваши рабы успевают прибрать после хозяйской оргии. Пока вы допиваете первый утренний кубок вина, еще десяток Всадников Апокалипсиса прыгают в седло и предвкушают, как ворвутся на вашу виллу, перережут слуг, четвертуют вас живьем и спалят весь дом во славу Неба. Потому что крыша, которую нельзя свернуть и положить в телегу, — это крыша гробницы, а гробницу населяют исключительно покойники.

Примерно такие зловещие предсказания, вероятно, выслушивала нежащаяся в роскоши имперская римская знать на исходе IV века нашей смутной эры. Именно в то время и начинается Total War: Attila.

Загрузка плеера...

Воздух наполнился дымом и кровью

Total War: Attila не стал «именной» частью серии, как Napoleon: Total War, где кампании базировались от и до на приключениях хитрого корсиканца. Attila вдохновлен другой страницей истории серии Total War — дополнением Barbarian Invasion, и даже посвящен той же эпохе, предвещавшей один из самых черных кошмаров цивилизованного мира. Только тут эту эпоху показали во всем ее тленном великолепии. И со всей скромностью изобразительных средств.

► Маленькая кучка слева — это лагерь гуннов. Кроме производственных функций полезен тем, что отряды в нем не страдают от капризов погоды. Даже от морозов!

Но самое заметное отличие от Rome 2 — художественное. Оно бросается в глаза прямо с заставки в главном меню: на фоне красного зарева от далекого пламени скачут бесконечные орды, играет воинственная монгольская музыка. Демонизация во плоти, хотя гунны, виновники Великого переселения народов, вовсе не из оккультных соображений погрузили Европу во мрак «темных веков». Только кому какая разница, когда мир рушится?

Каждую из играбельных фракций снабдили заунывной вводной, где игроку напоминают: товарищ, близится час расплаты за привольные деньки. Или наоборот — сожжем Вечный город, вытопчем посевы! На карте кампании цвета поблекли, преобладают красный и черный, повсюду пылает огонь как символ безрассудной сокрушительной силы. Огонь красочно пожирает земли, которые вы предпочли разорить окончательно. Границы зоны агрессии вокруг армии обозначены пляшущими языками пламени.

В бою же пожарам — раздолье. Лучники с огненными стрелами сжигают не только врагов, попавших под обстрел, не только дома и сараи — даже деревья в лесу, где прячутся застрельщики, вспыхнут от пролетающих сквозь листву стрел.

► Глаз не нарадуется! В динамике пожар впечатляет еще сильнее. И весьма полезен, кстати, если вы не хотите оставлять в тылу потенциальных врагов.

При этом желаемый настрой обеспечивается все-таки не с тем успехом, на который надеялись разработчики. Отчасти — из-за осторожности художников, не решившихся пойти против реальности и, например, добавить небесам багровых тонов. Отчасти — потому что игра сложнее обычного, но только благодаря вовсе не тем свойствам Total War: Attila, что рекламировались в первую очередь.

Имя мне — Орда

На первых ролях в действе новой Total War — конечно же, загнивающая Западная Римская империя и ее враги, племя гуннов, пришедшее из Монголии. Византия успеет законсервироваться и падет лишь в XV веке, всякие франки, саксы, готы — лишь подтанцовка для народа Аттилы, а восточная империя Сасанидов проворонила все веселье и ушла на съедение будущему Арабскому халифату.

А потому Рим и гунны играются совсем не так, как раньше.

В 395 году Вечный город владел почти всей Европой, исключая Скандинавию, Северную Германию и территорию будущей Шотландии и Ирландии. Но величие Рима хрупко: немытые дикари со всех сторон пробуют границы на зуб, а кое-кто подгрызает империю изнутри. Армия Рима невелика, доходы ничтожны, а популярность Сената и самого кесаря в регионах падает. Элита расколота, контроль уплывает из рук... короче, игра за Рим превратится в мучительную борьбу с правилами истории. Только успевай отбиваться от варваров, отступать в глубь владений и судорожно пересчитывать динарии, с содроганием предвидя расходы на провиант.

► Условные обозначения теперь еще нагляднее, но отделить в толчее пехоту от копейщиков бывает непросто.

Фракция гуннов сложна не столько в управлении, сколько в понимании. Степные кочевники — это действительно кочевники, городов они не имеют, а захватить не могут. Потому что орда! На самом деле этот трюк уже применяли в Barbarian Invasion, а в Attila просто слегка видоизменили.

Каждая армия гуннов (как и других кочевников) служит передвижным городом, где собираются юрты различного назначения и тренируются гуннские полчища. Чтобы «стояночные» функции заработали, орду придется ставить лагерем. Для этого следует придерживать четверть очков движения армии: то есть продвинуться на три четверти маршрута — и разбивать палатки.

При этом всплывает масса мелочей, которые могли не попасть в поле зрения. Так, несколько орд нельзя одновременно держать в одной области: они ссорятся и получают мощные штрафы к и без того скудным доходам, да и жрут сверх всякой меры. Лучше держать орды поодаль и сводить их в конный кулак лишь для массовых битв.

Что касается доходов, то стандартная прибыль от строений всегда выше, если орда стоит лагерем. Многие доходы ей недоступны: от торговли, к примеру. Рекомендуемый игрой метод заработка — наезды на всякую мелочь с требованием дани — работает скверно: дань смешная, еле хватает на проезд, а данники норовят заключить союз с вашими врагами и начать войну сызнова. На повторное их урезонивание уходят ценные ходы, ресурсы и люди.

► Ближний бой всегда превращается в свалку. Особенно это опасно для конницы, которую разберут на субпродукты в два счета, стоит лишь ей остановиться.

Военная доктрина гуннов же — сплошной конный фетишизм. Конные лучники, конные мечники: к чему тормозная пехота, когда есть маневренная кавалерия? Оттого битвы от лица гуннов требовательны к мелкой моторике. Побежать, дать пару залпов, убежать; налететь, звеня клинками, и ускакать, роняя навоз. Даже маленькие селения становятся для малых гуннских сил кладбищем, потому что развернуться негде, а у врага есть множество возможностей устроить свалку и сковать действия конницы. Про осады скорбно умолчим: в воротах нашла свою глупую смерть не одна рота кавалерии.

Игра за гуннов, пожалуй, такая же напряженная, как и за Римскую империю, но гораздо мобильнее, гибче и многовариантнее. Хочешь — мчись на Кавказ, бодаться с Сасанидами, хочешь — грызи византийских купцов, хочешь — хулигань в галльских лесах. Везде гуннам будет одинаково тяжело, а нам — одинаково интересно.

Кто старое помянет

Кое-что в Total War: Attila вернули по настоятельному совету публики (поклонники попросту сбили оценку на «Метакритике»). Например, генеалогическое древо. Теперь возни со внутренней политикой стало больше, а продвижение нужных людей и травля ненужных сделались рутиной.

► Подобные дилеммы встанут перед вами, если вам придется по вкусу путь интриг и карьеризм. Набор действий небогат, но последствия для элиты велики.

В новом виде вернулись болезни и эпидемии: теперь они не сваливаются на вас «по воле богов», а служат прямым и логичным следствием скверной санитарии и высокого загрязнения. Например, хорошие мастерские и населенные городские центры порождают все больше мусора и нечистот, и для их нейтрализации пригодятся колодцы, а также канавы и прочие примитивные средства отвода нечистот. Одной головной болью стало больше.

ЭТО ВАЖНО: поскольку в Attila вернулись времена года, небоевые потери от мороза вновь стали актуальны и очень болезненны.

Профессиональный рост полководцев теперь выражен полноценным деревом навыков (армии получили в распоряжение такую же радость). В числе перков как штатные повышения рвения, авторитета и хитрости, так и процентные прибавки к каким угодно параметрам, будь то содержание конных отрядов или скорость передвижения по карте кампании. Правда, распределены эти бонусы по древу бестолково, и некоторые лишние перки придется брать, чтобы добраться до более полезных вещей.

► Генеалогическое древо — скорее возврат старого долга, чем не щедрый подарок. Кому внебрачных детей?

А вот насчет обещанных жестоких уличных боев с баррикадами и толкотней на площадях не срослось. То есть формально в игре баррикады есть, их разрешают строить, но не столько, чтобы скорректировать курс вражьих войск. И улиц, пожалуй, многовато, чтобы делать из них хитрый лабиринт.

Но все-таки правила осады немного изменились: блокада города потеряла смысл, поскольку длится десять, а то и все двадцать ходов. Подмога проест вам всю плешь, пока горожане наконец не сдадутся, да и воинские ряды заметно поредеют.

* * *

Одним словом, опасения подтвердились: Attila преподнес немало приятных сюрпризов (в том числе — хорошо забытых старых), но его смысловая и содержательная части не тянут на полноценное продолжение. Будь это классическое дополнение в докризисной традиции — цены б игре не было. Но история не знает сослагательного наклонения... хотя Total War всегда был именно про это. Про «если бы».

Порадовало
Огорчило
  • ощущение близящегося конца;
  • своеобразный опыт при игре за Рим и гуннов;
  • вернулись некоторые важные элементы геймплея.
  • масштаб мелковат для полноценной игры;
  • традиционные проблемы с оптимизацией и стабильностью.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
5/10
Новизна
«Ачивка» редакции
Хватит нам одного Рима!
Сжечь Константинополь, а Рим обложить данью.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Creative Assembly взглянули на римский период по-новому — и с учетом точечных дополнений механики получилось даже лучше, чем в позапрошлогодней Rome 2. Эмоционально богаче. Но масштаб по-прежнему вызывает недоумение: к чему городить целую вторую часть, если хватило бы дополнения? Тогда Total War: Attila собрал бы богатый урожай девяток и даже десяток.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 46Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
12.02.2015 | 17:39 XXX-3 [1912]
вау вау нифига себе они их клепают
Согласны 13 из 14
12.02.2015 | 18:34 _Guru_ [291767]
Мда. Жду ваху тотал вар.
Согласны 12 из 13
12.02.2015 | 18:58 Teirim [18305]
Т.е. оценка занижена только из-за того, что маркетологи СА решили назвать эту игру "новой частью", а не аддоном? В принципе всем, кто знаком с серией практически сразу стало ясно, что эта "часть" уровня Наполеон и FoTS, т.е. доработка идей оригинала и полировка геймплея в других декорациях. Что не мешало ни Наполеону, ни Падению Самураев быть великолепными вехами в серии.
Согласны 4 из 10
12.02.2015 | 19:06 Ded_Nikifor [73771]
И зачем данный автор вообще написал этот обзор. Вся статья жалобы о усложнении процесса игры и не нужном генеалогическом древе, которое видите ли отнимает много времени. Только вот для фанатов, пожалуй главная претензия к Риму 2 и была, в том, что его оказуалили. К тому же 2 Рим сейчас великолепен, как по мне, и я просто не верю, что Атилла может быть хуже, он может быть только лучше, как работа над ошибками. Все, что вроде как минусы в статье, для меня лично плюсы. (Кроме тупящего ИИ конечно, но сейчас в Риме он вполне адекватен). Во общем как по мне, статья ни о чем и никому сейчас не нужна, все кто Тотал Вар любит, предзаказ уже сделали, кто не посвящен, для них надо писать подробнее и после выхода, хорошенько изучив.
Согласны 1 из 3
12.02.2015 | 19:10 Neigrok [222793]
_Guru_
Мда. Жду ваху тотал вар.

Так вить говорили же вроде, что танки в тотал вар тупиковая ветвь эволюции. Небось опять одна пехота будет.
Согласны 5 из 5
12.02.2015 | 19:10 OaSiS [371502]
Когда услышал об Аттиле, то думал что это дополнение...
Согласны 6 из 6
12.02.2015 | 19:12 Teirim [18305]
Neigrok
Так вить говорили же вроде, что танки в тотал вар тупиковая ветвь эволюции. Небось опять одна пехота будет.

Ваха Фентези Баттлс будет, а не 40тысячник.
Согласны 4 из 6
12.02.2015 | 19:27 Nord_34_rus [36127]
игре 8,5 надо бы поставить. Новизна? Да сейчас клепают продолжения продолжений везде и всюду - деньги и конвееры на потоке, но оценки от этого мало меняются. Так что твердые 8,5 для любителей стратегии.
Согласны 5 из 8
12.02.2015 | 19:57 Евгений Баранов [53317]
Ded_Nikifor
Вся статья жалобы о усложнении процесса игры и не нужном генеалогическом древе, которое видите ли отнимает много времени. Только вот для фанатов, пожалуй главная претензия к Риму 2 и была, в том, что его оказуалили

В тексте нет жалобы на сложность и древо, а обычная констатация. Этого даже в минусах нет!
И где Rome II оказуалили? Все лепят этот расчудесный глагол, стоит лишь разрабаам немного оптимизировать пространство на экране.
Ded_Nikifor
но оценки от этого мало меняются

А надо менять. Что мы и делаем. К тому же, 7,0 - это достойная оценка, всем любителям глобалок рекомендую, если не жаль отдавать целый косарь.
Согласны 1 из 4
12.02.2015 | 20:05 _Guru_ [291767]
Teirim
Neigrok
Так вить говорили же вроде, что танки в тотал вар тупиковая ветвь эволюции. Небось опять одна пехота будет.

Ваха Фентези Баттлс будет, а не 40тысячник.

2 чая господину
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования