IGROMANIA.RU
Registration
Ведущий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Недавно отметил профессиональный юбилей — 10 лет в «Игромании».
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4
Информация по игре
Блицкриг 3
Название: Блицкриг 3   PC
Другое название: Blitzkrieg 3
Серия: Блицкриг
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода: неизвестно
Сайты игры:
http://ru.blitzkrieg.com/
Видео по игре
Блицкриг 3
Все
Только на русском / с субтитрами
Блицкриг 3 - Steam Trailer
 трейлер  РУС PC
8 мая 2015 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 2089
Ролик, посвященный появлению «Блицкриг 3» в раннем доступе Steam.
Блицкриг 3 - Дневники разработчиков 2
 дневник  РУС PC
11 декабря 2014 | 12 мин. 13 сек. | Просмотров: 12441
Разработчики рассказывают про асинхронный мультиплеер и показывают два режима — атака и возведение обороны.
Блицкриг 3 - Армия Германии
 трейлер  РУС PC
10 декабря 2014 | 53 сек. | Просмотров: 3384
Парад немецких ПТ САУ времен второй мировой.
Блицкриг 3 - Армия СССР
 трейлер  РУС PC
10 декабря 2014 | 37 сек. | Просмотров: 41322
Легкие и средние советские танки.
Блицкриг 3 - Нам есть что рассказать 2
 дневник  РУС PC
10 декабря 2014 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 13398
О работе моделлеров и аниматоров игры.
Еще материалы по
Блицкриг 3
Всего: 6
Статьи о Блицкриг 3
Вице-президент Nival Максим Предтеченский — о задачах Early Access и изменениях в продолжении одной из главных стратегий про вторую мировую.More
Судя по тому, что мы успели увидеть, у студии вырисовывается вполне себе RTS старой школы (в хорошем смысле), с хардкорными одиночными кампаниями.More
Мы продолжаем публиковать список многообещающих релизов, запланированных на 2015 год.More
Президент Nival Сергей Орловский рассказывает нам, как авторы «Блицкрига 3» экспериментируют с жанром стратегии в реальном времени.More
Спустя восемь лет после выхода второй части «Блицкрига», разработчики вдруг анонсировали третий. Наш корреспондент отправился в офис Nival, чтобы узнать подробности из первых рук.More
Всего: 13
Новости о Блицкриг 3
«Блицкриг 3» сейчас находится в «раннем доступе» Steam.More
Игроки могут самостоятельно оборонять свои базы.More

В конце января «Игромания» отправилась в северную столицу, в гости к Nival Interactive, чтобы лично пощупать переосмысленный «Блицкриг». Разработчики сравнивают третью часть... с пианино. «Меняется форма, меняется стиль и размер музыкального инструмента, но принцип извлечения звука остается прежним, — говорят они. — Точно так же и со стратегиями».

Иными словами, питерцы задумали двинуть жанр вперед, прикрутив к новой части серии асинхронный мультиплеер. Однако, судя по тому, что мы увидели за день, принципиальных изменений не случилось, и у студии вырисовывается вполне себе RTS старой школы (в хорошем смысле), с хардкорными одиночными кампаниями.

Перед вами: сокращенная версия материала. Полную версию репортажа, включая интервью с разработчиками, читайте в мартовском выпуске журнала «Игромания».

Операция «Ниви»

► На создание одной модели бронетехники у разработчиков уходит полтора месяца. В работе им помогает историк-консультант. К тому же моделлеры опираются на реальные чертежи боевых машин.

В духе классических частей, одиночный режим состоит из трех кампаний: за СССР — взятие Берлина; за союзников — высадка американцев на Сицилии и освобождение Рима; за Германию — первое применение стратегии блицкрига и захват Франции.

Мы прошли одну из миссий за немцев в период их победоносного марша по Европе. Десантная операция «Ниви», которую гитлеровские войска провели на юге Бельгии в мае 1940 года, известна меньше, чем взятие форта Эбен-Эмаэль, зато, по словам разработчиков, это идеальная основа для непростой стелс-миссии.

Исторически перед десантниками стояла задача отрезать коммуникации и линии сообщения на ключевых путепроводах, не допустить подхода резервов врага и захватить пограничный городок. В игре мы занимаемся приблизительно тем же и командуем небольшим отрядом пехоты, десантировавшимся на окраине города.

Задача — прорваться по укрепленным улицам, захватить гаубицу и пробиться к стратегически значимому мосту. Первым делом решаем проблему постоянного обстрела центральных улиц окопавшейся вражеской гаубицей. Своими силами до нее не добраться, и нам сообщают, что стоило бы воссоединиться с другим отрядом. Однако союзники попали в засаду на северо-западе. Ползем туда огородами, а то на дороге высок риск наткнуться на патруль.

► У техники различаются стороны бронирования. Если стрелять в лоб, наносится меньше урона и чаще случаются рикошеты. Эффективнее заходить сбоку или сзади, чтобы вынести врага с пары метких залпов.

Первое, что бросается в глаза: пехота заметно поумнела и способна сама ориентироваться на местности и принимать осмысленные решения в рамках общего приказа. Пехотинцев не нужно вести за ручку и уговаривать бежать, ползти или стрелять нажатиями десятка кнопок. Разве что штурмовать или минировать здание без отдельного приказа они не станут.

А вот и высотный дот, который надо подорвать. Вместе с пулеметчиками, бьющими по нашим товарищам с верхотуры. Когда мы их обезвредили и наши ряды наконец пополнились, мы общими усилиями отбились от сбежавшихся на грохот солдат. Далее направляемся к гаубице, а попутно разбираем вражескую САУ. Чуть дальше нейтрализуем центр связи. Укрывшись в кустах неподалеку от радиоточки, забрасываем ее гранатами.

Ландшафт влияет на исход локальных стычек: в лесу отряд труднее заметить, по траве пехота быстрее ползает, а по дороге — бегает. Ну а достать пулями врага на холме намного сложнее, чем того, что на равнине. Меж тем засевшие на возвышенности противники могут засечь вас издали.

► Боеприпасы у танков не заканчиваются, зато может порваться гусеница. Машина будет временно обездвижена, но не перестанет вести огонь.

Карты немного увеличились, но, главное, стали очень насыщенными: везде жилые домики, огороды (жаль, мирных жителей мы не встретили), заводы, военные сооружения. Даже растительность расставлена в расчете на тактические маневры; никаких больше одинаковых лесов, только замедлявших продвижение. Поэтому исчезла и возможность ускорять события — каждый шаг должен быть точно просчитан.

Увы, под нож пошли и некоторые стоящие идеи. Так, например, авторы отказались от динамически меняющейся погоды, прежде влиявшей на расстановку сил на поле боя: налетевший ветер и проливной дождь не давали вызвать авиацию. Теперь же гром с ясного неба не грянет, если только это не предопределено заранее.

Ну а у нас стоит ясный майский день, и совсем неподалеку поблескивает на солнце искомая гаубица. Позиция надежно защищена, и на авансцену выходят снайпера, что присоединились к отряду после подрыва дота. Отдаем приказ зачистить точку с расстояния, а пехоте — подорвать орудие. Полдела сделано.

► Около обороняющихся войск можно выставлять метки-триггеры, определяя «зону ответственности» авиации. Союзная воздушная поддержка будет самостоятельно патрулировать квадрат и гоняться за вражескими истребителями.

Теперь союзная бронетехника может без риска двигаться по улицам. Осталось разобраться со вражеским подкреплением, прорывающимся через мост. Оставляем пеший отряд и пересаживаемся на танки. Несколько Pz. окапываем на позиции возле моста, чтобы обстреливали нежданных гостей, а подоспевшее подкрепление перебрасываем в центр, к ратуше. Зачищаем все вокруг. Кажется, что город взят...

И тут три массированных волны вражеской техники сметают нас, выбивая со всех занятых позиций.

Поражение.

Далеко ходить не надо
► Боец на картинке на заднем плане и парень в темной футболке с логотипом «Блицкриг» — один и тот же человек: Олег Буренко, продюсер игры. Рядом — Тимур Сузи, руководитель питерского филиала Nival.

Под конец визита в студию мы чисто случайно узнали один большой-пребольшой секрет. Взгляните на главный игровой арт: танки рвутся в бой, в небе ревет авиация, гремят взрывы, а на переднем плане запечатлен мужественный солдат с пистолетом. Этот солдат — продюсер игры Олег Буренко.

Разработчики проводили отбор среди многих косплееров и актеров, но решили, что типаж Олега подходит лучше всех прочих. К слову, на обложке «Блицкриг 2» тоже красовались в камуфляже сами авторы. Теперь в Nival смеются — дескать, уже хорошая традиция.

Захват со смыслом

► Мосты — традиционно одни из самых опасных, но важных точек на карте. Если они будут уничтожены, навести временную переправу не получится.

Главное отличие в построении кампаний в новом «Блицкриге» — больше нет однотипных проходных миссий, открывающих доступ к историческим операциям. Каждая кампания состоит из семи-восьми операций, но этого более чем достаточно, ведь количественный подход сменился качественным.

Любая миссия содержит с десяток малых заданий, и игра подбрасывает их по мере того, как вы продвигаетесь в выполнении стержневой задачы. На мини-карте вторичные цели помечаются циферками. Уделять им внимание или нет и каким именно — игрок решает сам.

Отправившись выручать братьев по оружию, можно наткнуться на засаду или угодить под артобстрел и потерять половину личного состава. Но если пленников удастся отбить — вполне возможно, что один из них окажется умелым снайпером, без чьего прикрытия потери на поздних этапах оказались бы более существенными.

Каждое ваше действие (как и ваше бездействие) отражается на общей картине. Захватывать контрольные точки, орудия или технику просто ради того, чтобы их захватить, здесь не стоит. На первый план вышли причинно-следственные связи.

Разработчики называют это «принципом трех звезд», наделяющим игру максимальной вариативностью: можно идти ва-банк (если ресурсы позволяют), а можно искать обходные пути, попутно выполняя побочные задания. Каждое из них прописано вручную — и никакого вам генератора случайных событий.

► Из второго «Блицкрига» частично перекочевала система закадровых генералов. Игрок может назначить генерала обороны и генерала нападения, которые обеспечат войску преимущество. От боя к бою их опыт растет.

Вот еще один пример. По мере продвижения в глубь позиций врага (до взятия гаубицы) мы заметили за полуразрушенным бараком грузовичок с пулеметом в кузове. Охраны — пара-тройка солдат с торца здания и один в машине. Мы решились на операцию по захвату грузовика, ведь это и дополнительная огневая мощь, и отличный способ в будущем быстро перегруппировывать пехоту.

Подчиненные сработали слаженно: незаметно проникли в ближайший дом, перебили всех, кто окопался внутри (в этот момент из-за стен доносились забавные звуки борьбы), а затем уже из окон зачистили территорию возле грузовика. Действовать можно было и нахрапом, но тогда имелся риск в перестрелке уничтожить сам грузовичок да еще и потерять часть личного состава.

Отныне важно помнить, что раз за разом вызывать из ниоткуда свежие войска не получится: счетчик подкреплений, который в продолжении играл роль эдакого легализованного чит-кода, до третьей части не дожил. Сперва придется лично захватывать технику и особые здания — центры поддержки. Иначе никак.

* * *

На презентацию игры в питерский офис Nival съехалось больше десятка журналистов, и каждый нашел свой путь, приблизивший его к победе. Но только приблизивший. Универсального решения отыскать так и не удалось.

За пять часов общения с игрой выполнить боевую задачу до конца — захватить и удержать город — смог один человек. Уже после презентации разработчики, победно улыбаясь, признались: «Ну, нахардкорили, понятное дело! И большинство миссий будут именно такими».

Но мы-то только рады. Суть в том, что «старое доброе пианино» пока увлекает куда больше новомодного асинхронного мультиплеера.

Факторы успеха
Факторы риска
  • три полноценные одиночные кампании: СССР, Германия, союзники;
  • продуманные и по-хорошему сложные миссии;
  • исторически верная версия событий второй мировой;
  • управление гораздо интуитивнее, чем в первой и второй частях.
  • нет динамической смены погоды;
  • у техники бесконечный боезапас.

Будем ждать?

«Блицкриг» возвращается. Помимо новомодных сетевых фишек, о которых так любят говорить разработчики, нас ждет полноценная сюжетная составляющая со сложными и разнообразными миссиями в духе классических частей. Очень ждем.
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
16.02.2015 | 11:52 gueest [204788]
Когда релиз будет?
Согласны 2 из 5
16.02.2015 | 13:07 МаршалЖиков [2852]
А отсутствие стандартного мультиплеера разве не минус? Как с друзьями-то играть!?
Согласны 9 из 22
16.02.2015 | 13:32 PRAVIY [87843]
В последнее время отечественная индустрия прям таки радует, в сфере игр наклёвывается многообещающий БК3, в сфере кинематографа так же судя по всему ждёт качественная картина "28 панфиловцев" снимаемая вопреки мажорной зажравшейся "киноэлите" которая только и может что спонсировать да снимать всяческие "Утомлённые солнцем 2" да "левиофаны"
 
Согласны 0 из 0
16.02.2015 | 14:15 Lord_DooMer [20041]
gueest
Когда релиз будет?

C 23-го февраля - альфа-тестирование начинается.
Согласны 4 из 12
16.02.2015 | 14:33 MrRedlook [158878]
Факторы риска высосаны из пальца, в стиле *графон не крузис* или любых других бессмысленных придирок. Как будто игроки, зайдя в стратегию, в первую очередь думают о динамической смене погоды и необходимости таскать боеприпасы в пушки.
Согласны 3 из 5
16.02.2015 | 14:50 gueest [204788]
Посмотрел геймплейный ролик-слишком большая скорость игы для такого жанра,никакой тактики,тупо ф2 аклик.
Согласны 0 из 0
16.02.2015 | 15:16 Silmarilion [373045]
Вот бы экономическую стратежку с такой графой.
Согласны 0 из 2
16.02.2015 | 15:17 cila_veg [368629]
Жду возможности предзаказа в стиме.
Согласны 0 из 1
16.02.2015 | 15:39 zvovs [197294]
PRAVIY
В последнее время отечественная индустрия прям таки радует, в сфере игр наклёвывается многообещающий БК3, в сфере кинематографа так же судя по всему ждёт качественная картина "28 панфиловцев" снимаемая вопреки мажорной зажравшейся "киноэлите" которая только и может что спонсировать да снимать всяческие "Утомлённые солнцем 2" да "левиофаны"
 

Мощный троллинг.
Согласны 2 из 6
16.02.2015 | 15:41 zvovs [197294]
"исторически верная версия событий второй мировой".... а в это время на страницах иностранного издания: - "исторически никакая версия событий второй мировой".
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования