IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Witcher Battle Arena
Название: The Witcher Battle Arena   iOSAndroid
Серия: The Witcher
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED
Дата выхода: 22 январь 2015
Сайты игры:
http://thewitcher.com/twba
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Witcher Battle Arena
Все
The Witcher Battle Arena - Launch Trailer
 к релизу iOSAndroid
24 января 2015 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 25282
Мобильный «аренный» The Witcher. Поможет скоротать время в ожидании большой игры.
The Witcher Battle Arena - Trailer
 трейлер iOSAndroid
19 августа 2014 | 32 сек. | Просмотров: 10705
Мобильная MOBA во вселенной The Witcher.
Еще материалы по
The Witcher Battle Arena
Всего: 2
Статьи о The Witcher Battle Arena
Хорошая основа для важной, популярной игры. Но с множеством недоработок.More
Скоростная PvP-арена по мотивам «Ведьмака» выйдет там, где она больше всего уместна, — на мобильниках.More
Всего: 2
Новости о The Witcher Battle Arena
Созданием игры занимается студия Fuero Games при поддержке CD Projekt Red.More
Мобильная MOBA выйдет до конца этого года.More

Онлайновые экшен-стратегии — это не то, чего мобильные платформы хотят больше всего на свете. С одной стороны, хорошо, что они там есть (чем больше вариантов, тем интереснее), но с другой — на планшетах и телефонах такие игры выглядят и близко не так хорошо, как те же «рогалики» и ККИ. Многие пытались спроецировать философию DotA на походное развлечение, но действительно мобильной игры из этой концепции не смог сделать еще никто. И вряд ли сможет.

Как бы разработчики ни экспериментировали с темпом и методами управления, в общих чертах получается то же, что и на PC, хотя и проще. Fates Forever, Vainglory, Heroes of Order and Chaos — это игры не для очередей и не для маршруток, а скорее для туалетов и подсобок. В них нужна стопроцентная концентрация, и вы должны быть уверены, что ближайшие десять-двадцать-тридцать минут вас ничто не побеспокоит. Иначе вы просто не доиграете партию до конца. Никогда. И с этим придется смириться.

The Witcher Battle Arena это свойственно в ничуть не меньшей мере. Только партии в ней короче, чем где бы то ни было, что почти ее реабилитирует.

Загрузка плеера...

Герой и месиво

В The Witcher Battle Arena из обычных жанровых элементов остались только герои и две команды. За основу взяли почти стандартную для командных экшенов механику: борьба ведется за три контрольных точки, и чем больше точек вы удерживаете, тем быстрее у противников убывают очки. Проигрывает та команда, у которой очки заканчиваются раньше, и случается это в среднем минут за десять.

Карты маленькие, деталей немного, но в этом есть своя прелесть. Партии из длительной многофазовой борьбы за вражескую базу превращаются в компактную и весьма напряженную позиционную войну с минимумом отвлекающих факторов. Три точки, по три героя в команде — этого на поверку оказалось более чем достаточно.

► Борьба в The Witcher Battle Arena идет постоянно. Карты маленькие, точек всего три, а главный ресурс — время. Что лучше: броситься всем троим на одну ближайшую точку и захватить ее быстро или рискнуть и отправиться на дальнюю в одиночку, пока двое товарищей отвлекают врагов?

Каждая партия — это фактически одна затяжная стычка, в ходе которой герои поочередно умирают, чтобы скоро снова присоединиться к бою. Вы с напарниками комбинируете умения своих героев, обходите вражеских «танков» с флангов, стремитесь устранить дальнобойных бойцов, наносящих больше всего урона, — все как обычно.

По ходу партии вы прокачиваете героя — тоже привычная деталь. Прогресс в экипировке, однако, упрощен до предела: по сути, вы выбираете, сделать вам акцент на защите, на уроне от атак или эффекте умений, а потом углубляетесь, скажем, в сторону вампиризма или большей скорости атаки.

► В магазине сидеть нет времени совсем, так что выбирать путь развития приходится буквально на лету, в зависимости от ситуации на поле боя.

Но ощутимая доля настроек вынесена за пределы сессии. За участие в сессиях ваши персонажи получают опыт, и, наиграв достаточно, скажем, за Оператора, вы сможете отрегулировать параметры его умений. Понизить урон и повысить радиус действия у одного заклинания, пожертвовать временем отката в пользу длительности эффекта у другого — и так далее.

Еще можно повозиться с экипировкой, которой вас одаривают по итогам боя. Едва ли мощные доспехи капитально меняют расклад сил, но их добыча — это та часть Battle Arena, что объединяет игру в нечто цельное. Простые, низменные манчкинские инстинкты заставляют двигаться дальше. Вдруг после этой партии выпадет легендарный меч для Геральта? Бывает, что за бой выдают декоративные образы для героев, которые продаются в магазине в том числе и за реальные деньги. Редко, конечно, но случается.

► Особо мощные вещички, как правило, предназначены для конкретных героев. Оператор с мечом Геральта будет смотреть глупо, согласитесь. ► Возможности персонажа можно настроить под свой стиль игры. Что вам больше хочется: огневой мощи повыше или области поражения побольше?

Пять минут молчания

К концепции Battle Arena нет вообще никаких претензий. Это тот самый формат, который уместен на мобильниках: короткий, насыщенный, с простой и четкой мотивацией как в самой сессии (захватывать точки), так и за ее пределами (прокачать и одеть героев).

Но у самой игры много очевидных проблем. Например, Battle Arena не хватает средств для координации с напарниками — ни чата, ни заготовленных реплик, ни тем более голосовой связи. Вы можете только повесить на что-либо метку, которую увидят другие: идем, дескать, сюда. Но для полноценной координации этого мало. Не понятно, идем вместе или раздельно? С Иорветом или Саскией? А наш Лето собирается в убийцу или в «танка»? Это важно, от этого потенциально зависит стиль игры всей команды.

► Очень многое здесь зависит от адекватности напарников. Но из-за мобильности игры адекватности ожидать не приходится: вот у Иорвета тряхнуло маршрутку, и он промахнулся умением, вот подошла очередь Геральта идти к венерологу на прием, и он вышел из игры совсем...

На одной из двух карт Battle Arena часто доминирует тупая тактика «взяли две точки на старте и наворачиваем круги по часовой» — хотя для того, чтобы поставить на ней крест, достаточно было бы простой возможности взять командование на себя и сказать напарникам что-нибудь в духе «эй, кретины, кончайте бегать за мной и идите на левую нижнюю». Хорошие игроки способны понять друг друга без слов: они видят карту и сообразно действуют по собственной инициативе. Но на таковых везет далеко не всегда.

► Поскольку главный ресурс здесь — время, особенно важны персонажи, способные замедлять. «Ульта» Оператора и вовсе на несколько секунд прекращает бой, запихивая всех в черную дыру. Иногда этот навык просто бесценен.

Есть вопросы к динамике: персонажи ходят медленно, атакуют лениво, и почти все действия совершаются с короткой, но ощутимой задержкой. Что, по идее, оправданно — замедленный темп должен сводить на нет влияние лагов и облегчать управление с сенсорного экрана. Только на деле это ни черта не меняет. Регулярно случаются ситуации, когда между жизнью и фрагом — полпикселя, исход боя должно решить одно своевременное нажатие, но сервер в очередной раз регистрирует действие с лагом. Или вы промахиваетесь мимо значка умения и приказываете герою повернуться к противнику спиной. И, в общем, умираете.

► Есть проблемы и с балансом. Дело в том, что база не атакует противников, а здоровье восстанавливает не очень-то резво, так что на поздних этапах игры вас запросто могут зажать и истреблять по одному. Возродился — умер. А это стопроцентный проигрыш.

В то же время гибель здесь почти ничего не значит. Более того, зачастую быстрее назло убиться и дождаться возрождения, вместо того чтобы топать через всю карту за лечением и улучшениями. Более серьезные поощрения за фраги могли бы добавить в игру еще один осмысленный способ давления на команду противника.

► Контента в игре покамест очень мало. Всего две достаточно невзрачные карты да горстка персонажей. Зато драки очень зрелищные.

* * *

У The Witcher Battle Arena хорошая база, но игру подводит отсутствие элементарнейших вещей. Обещают, что скоро появятся и списки друзей (серьезно, тут пока даже не получается поиграть со знакомыми), и чат-команды для напарников, и рейтинговые игры, и вообще всё на свете. Впрочем, странно, что ничего из этого нет сейчас, — казалось бы, что проще?

Но если Battle Arena все-таки доделают, из нее получится очень хорошая замена утопленной Solstice Arena. Тоже краткоформатная, но не от Zynga и вдобавок с лицензией, которая будет у всех на слуху после выхода The Witcher 3.

Порадовало
Огорчило
  • не слишком оригинальные, но разные и хорошо сбалансированные герои;
  • хорошо подходящий для мобильников «короткий» формат;
  • приятное ощущение прогресса.
  • управление не всегда так отзывчиво, как хотелось бы;
  • не хватает хотя бы базовых средств коммуникации;
  • всего две карты, всего девять героев.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
В ОЖИДАНИИ ЙЕННИФЕР
Сотню партий кряду Геральтом зажимать Саскию, Филиппу и Эитнэ на базе.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Приятная многопользовательская безделица, в которую пока сложно играть всерьез из-за нехватки элементарных социальных функций и контента как такового. Основа удачная, но впереди еще много работы.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
19.02.2015 | 18:51 SyLaR [2321]
Моба... Моба никогда не меняется.
Согласны 1 из 12
19.02.2015 | 19:22 Ded71 [121611]
Артемий!Фуфло же!Игра фуфло конченое.Это поняли даже самые дремучие.
Согласны 10 из 10
19.02.2015 | 19:48 Артемий Козлов [175017]
Ded71
Игра фуфло конченое.

На самом деле нет. Оно работает, работает хорошо (хотя в течение первой недели после релиза в техническом плане был кромешный мрак). Главная проблема пока — контента нет. От слова "совсем". Но это излечимо.
А фишка в том, что я куда охотнее запущу этого "Ведьмака", чем Fates Forever или там Vainglory. Последние две отлично ощущаются, гораздо интереснее выглядят, но они слишком массивные для игры на ходу. Когда я играю на планшете, у меня практически никогда не бывает свободных получаса, которые я мог бы потратить на партию. А когда я уверен, что полчаса у меня есть, я лучше не стану ограничиваться играми-полумерами и разыграю партию в LoL или HotS.
"Ведьмак" — он тупо лучше попал в формат. Десять минут на партию — это ближе всего к среднестатистическому заседанию в санузле. Так все просто, да.
(Хотя на самом деле для подобных моментов нет ничего лучше Super Hexagon)
Согласны 10 из 10
19.02.2015 | 19:55 Олег Чимде [144476]
Артемий Козлов
"Ведьмак" — он тупо лучше попал в формат. Десять минут на партию — это ближе всего к среднестатистическому заседанию в санузле. Так все просто, да.
(Хотя на самом деле для подобных моментов нет ничего лучше Super Hexagon)

Боже упаси в туалете в Super Hexagon играть! Никогда же не выйдешь оттуда.
А вот The Witcher Battle Arena идеально подходит, да. Я, простите, проверял эмпирически:)
Согласны 8 из 8
19.02.2015 | 20:04 Артемий Котов [VK] [302370]
Олег Чимде
Я, простите, проверял эмпирически:)

Минутка пикантных подробностей :0
Согласны 8 из 9
19.02.2015 | 20:53 Zellon [142810]
Ачивка редакции ржачная. :D
Согласны 2 из 4
19.02.2015 | 21:08 Alibastra [188759]
Телефон или планшет тока с бумагой не перепутайте! Дожились ёмаё! В игры на толчке играть 8)
Согласны 7 из 7
19.02.2015 | 21:24 Артемий Козлов [175017]
Alibastra
Телефон или планшет тока с бумагой не перепутайте! Дожились ёмаё! В игры на толчке играть 8)

В самом деле. Воспитанные люди вместо этого предпочитают чтение.
Согласны 0 из 0
19.02.2015 | 21:25 Harold_Bosko [211627]
Alibastra
Телефон или планшет тока с бумагой не перепутайте! Дожились ёмаё! В игры на толчке играть 8)

Не на толчке, а верхом на унитазе. И с бумагой проблем нет, пока не путаю.
Согласны 1 из 1
19.02.2015 | 21:53 Childkiller [207654]
10 минут можно в Magicka поиграть, а то и все 3 на партию.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования