IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Flashback HD
Информация по игре
Thief (2014)
Информация по игре
Silent Hill HD Collection
Информация по игре
Alone in the Dark (1992)
Информация по игре
Sonic the Hedgehog
Информация по игре
Dungeon Keeper
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Thief - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PCMacXONEPS4X360PS3
27 февраля 2014 | 4 мин. 19 сек. | Просмотров: 17478
Прячьте свои ценности — великий вор возвращается! Делимся мнением о Thief после первых четырёх уровней игры.
Thief - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
27 февраля 2014 | 11 мин. 16 сек. | Просмотров: 4143
Первые минуты Thief — берем все, что плохо лежит в домах законопослушных граждан!
Thief (2014) - Launch Trailer
 к релизу  РУС PCXONEPS4PS3X360
20 февраля 2014 | 2 мин. 50 сек. | Просмотров: 3497
Скорому выходу игры посвящается.
Thief (2014) - Gameplay Video
 геймплей PCXONEPS4PS3X360
17 февраля 2014 | 17 мин. 39 сек. | Просмотров: 30184
На дело с вором — 17 минут игрового процесса.
Thief - Stories from The City Trailer
 трейлер PCXONEPS4PS3X360
12 февраля 2014 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 2448
Кровавые истории холодных городских улиц.

Не так давно на ПК и консолях текущего поколения вышло HD-переиздание Resident Evil: Remake. Обновленная версия первого хита Синдзи Миками появилась в 2001 году на всеми забытой ныне GameCube и пришлась поклонникам серии по душе благодаря неплохой даже по сегодняшним меркам картинке и минимальным изменениям в геймплее. Capcom нашла одну из возможных формул идеального ремейка – не чини то, что хорошо работает, просто осовремень графику.

Однако многие разработчики, задумавшие вернуть из небытия свои или чужие хиты прошлых лет, часто не справляются даже с такой программой-минимум. В результате мы имеем целый ворох кривых ремастированных версий, перезагрузок и переосмыслений, глядя на которые хочется процитировать «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга: «Мертвое должно оставаться мертвым». И подобные истории случались задолго до появления HD-ремастера третьих «Героев».

Начнем с переизданий.

Silent Hill HD Collection

Одной из самых узнаваемых особенностей Сайлент-Хилла всегда был туман. Именно он придавал городу-призраку неповторимую атмосферу странного вязкого сна. Истинная причина обилия тумана в игре весьма прозаична: он служит прикрытием для скверной технической реализации открытых пространств в первых двух частях. Поклонники серии об этом забавном факте осведомлены, а вот люди, ответственные за переиздание, видимо, нет. В Silent Hill HD Collection густые клубы тумана заменены легкой дымкой, благодаря чему игроки в полной мере могут насладиться и видом озера, упирающегося, судя по всему, в край земли, и монстрами, которые больше никогда не возникнут внезапно, ведь видно их издалека.

Болезнь «повышенной четкости» не обошла стороной и внутреннее убранство помещений. По Сайлент-Хиллу будто прошлась слишком старательная уборщица: мусор теперь — в строго отведенных для этого местах, разруха дозирована, а картинка вылизана до полного отсутствия визуальных шумов. Добро пожаловать в стерильные кошмары.

После шквала критики в свой адрес разработчики признались, что им приходилось работать исключительно с материалами, оставшимися у Konami, и что финальные сборки оригиналов игр утеряны. Что ж, им можно посочувствовать, но разочарования от переиздания это не исправит.

Alone in the Dark

Alone in the Dark 1992 года считается прародительницей жанра survival horror. Без нее не было бы Resident Evil, которая вчистую слизала концепцию заброшенного особняка, населенного зомби и прочей нечистью, а также фишку с трехмерными моделями персонажей на нарисованных задниках. Alone in the Dark к тому же часто фигурирует в различных списках игр по произведениям Говарда Ф. Лавкрафта, поскольку пропитана фирменной атмосферой, хотя и не основана ни на одном конкретном рассказе. Эту неторопливую и местами до сих пор жуткую игру Atari в 2008 году решила превратить в блокбастер про вторжение сил Люцифера в современный Нью-Йорк и поручила разработку студии, до того занимавшейся исключительно гонками. Что же могло пойти не так?

Разработчики из Eden Studios решили сделать ставку на реалистичную физику и на относительно инновационную систему управления — движения рук героя были напрямую связаны с движениями мышки или стиков. Мнения критиков и игроков разделились. С одной стороны, игра была потрясающе красива для своего времени: такого реалистичного огня, как там, не было нигде, а физика окружения, как и обещалось, местами поражала. Но спятившая камера, невероятное количество багов, глюков и вылетов, странные ситуации и сюжет, к которому было много вопросов, ставили технические достижения Alone in the Dark под сомнение. Эта игра попросту не работала.

С тех пор серия пребывает в анабиозе. В этом году должна выйти некая Alone in the Dark: Illumination, но от знаменитого ужастика там, судя по опубликованным материалам, одно название, так что особых надежд на нее возлагать не стоит.

Sonic the Hedgehog

«Бедный Соник! Я знал его», — хочется продекламировать, взглянув на любую игру двухтысячных годов с синим ежом в главной роли. Sega все никак не дает покоя незатухающий успех Марио: усатый итальянец прекрасно чувствует себя в трех измерениях еще с конца девяностых, а вот сверхскоростному ежу в 3D явно не по себе, и после удачной дилогии Sonic Adventure он начал мало-помалу сдуваться. Но Sega не унимается и не дает своему талисману обрести покой и уйти следом за червяком Джимом.

Часом величайшего позора Соника стала Sonic the Hedgehog 2006 года. Сложно сказать, что именно в ней было не так. Наверное, всё. Соником просто невозможно управлять. Никакого удовольствия от скорости, как в самых первых частях, вы не почувствуете, потому что будете стремиться бегать как можно ме-е-едленнее, иначе еж опять улетит в тартарары.

И какому... душевнобольному пришла в голову мысль вплести в игру романтическую интригу между Соником и человеческой принцессой? Да не мультяшной, как принцесса Пич, например, а вполне настоящей и реалистично нарисованной? Что, по мнению разработчиков, должен испытывать игрок, наблюдая их поцелуй? Правильный ответ: неловкость и стыд. За всю игру.

Самое забавное, что всякий раз, когда у Соника случались проблески здравого смысла (вроде приятной в целом Sonic Colors), Sega предпочитала задавить концепцию и снова сделать нечто умопомрачительно странное. Результат закономерен: прошлогодняя Sonic Boom оказалась самой провальной игрой компании за весь прошлый год.

Flashback HD

Flashback 1992 года долгое время входила в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая французская игра в истории. Это тот редкий (даже сегодня) случай, когда в платформере сценарий не просто есть, но еще и полон лихих перипетий и неожиданных поворотов. Агент Галактического бюро расследований Конрад Харт пытается выяснить причины своей странной амнезии и в конечном итоге раскрывает заговор инопланетян. Игра запоминалась невиданной кинематографичностью роликов, плавными движениями персонажей — благодаря технологии ротоскопирования (рисунок поверх видео), и атмосферой мрачной фантастики 1980-х, вроде «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить всё».

Команда VectorCell, занимавшаяся ремейком, видимо, не совсем понимала, что сделало оригинал культовым, потому что все вышеперечисленные компоненты были методично уничтожены. От мрачности не осталось и следа. Когда-то серый и гнетущий мегаполис будущего теперь сияет неоном, а главный герой почему-то постоянно острит по поводу и без. Ну, вернее, пытается острить.

Ролики заменили плохо нарисованными комиксами, а к сюжету зачем-то пришили сбоку любовную линию, на которую в оригинале не было и намека — в общий настрой она никак не вписывалась. В довершение всего стараниями аниматоров герой двигается менее реалистично, чем двадцать три года назад, а иногда любит забиться в конвульсиях, споткнувшись о глюк.

Одно хорошо: в качестве бесплатного бонуса к игре идет первая Flashback, адаптированная под современное железо. Лучше сыграйте в нее.

Thief

С Thief произошла весьма печальная история. Гаррет ушел в отпуск без малого на десять лет. Все это время поклонники его ждали, надеялись, верили, заново проходили Deadly Shadows и внимательно следили за новостями, ожидая анонса продолжения. В 2012 году на прилавках появилась Dishonored — не то, но очень похоже. Игра Arkane Studios действительно очень напоминала похождения Гаррета, но добавляла к этому игры со сверхспособностями, как, например, в BioShock. Свою порцию народной любви и признания в широких кругах игра получила, но старожилы все еще ждали возвращения короля. Ждали, что придет вор и всем покажет.

И он пришел. И показал. И всем стало немножко неловко, потому что король вышел голым. В сравнении со своим преемником в лице Dishonored вернувшаяся Thief выглядела по меньшей мере бедно.

Гаррет разучился прыгать, а забираться мог строго на предназначенные для этого объекты. Якобы открытый для исследования город оказался сетью запутанных коридоров, а о вариативности прохождения можно и не заикаться. Да, стелс в игре детальнее, чем в Dishonored, но для возрождения серии, которая в свое время почти изобрела жанр, этого мало. Уникальный мир, сочетавший в себе темное фэнтези со стимпанком, был по неизвестной причине упразднен, а Гаррет изрядно утратил былое обаяние. В сравнении с тем, как пару лет назад вернулась Deus Ex, перезапуск Thief выглядит почти халтурным. Хотя винить следует скорее долговременный development hell, в котором игра застряла на определенной стадии разработки.

Dungeon Keeper

Красномордый рогач с кольцом в носу, красовавшийся на обложке Dungeon Keeper, для многих остается таким же символом беззаботного детства, как поминаемый выше Соник или Дюк Нюкем. Культовая стратегия Питера Молинье показала всем, кто имел удовольствие в нее сыграть, что быть злым — весело, и что черти, гоблины, упыри и вурдалаки на самом деле милые и веселые ребята, а всякие там эльфы с гномами — охочие до золота паразиты, и вообще в шею надо гнать всю эту толкиновскую шваль. Dungeon Keeper была и остается лучшим в своем роде симулятором Темного Властелина. Можно сравнить разве что с дилогией Overlord да с Evil Genius.

Когда в прессе поползли слухи о том, что Dungeon Keeper готовят к перезапуску, сердца поклонников забились чаще. Потом появились первые настораживающие подробности — игра будет мобильной. Новость, конечно, безрадостная, но чем рогатый жнец не шутит, быть может, удастся чуть-чуть поностальгировать, проходя игрушку в метро.

Но даже самые скромные ожидания были в конечном итоге обмануты. Вместо полноценного ремейка поклонникам подсунули условно-бесплатную поделку, в которую без вложений играть невозможно в принципе. В лучших традициях мобильных обдираловок от Glu, играть в нее бесплатно вы можете минуты по три в сутки. Electronic Arts в конце концов извинилась за это черт знает что и спрятала его куда подальше. Но мобильная Dungeon Keeper до сих пор жива в наших сердцах как наглядный пример того, как не надо делать игры.

Если вы действительно скучаете по Dungeon Keeper, обратите лучше внимание на War for the Overworld, которая выйдет чуть больше, чем через месяц. Она, в отличие от несметного числа остальных «наследников», подает большие надежды.

* * *

Чем значимее исходное произведение, тем выше требования к ремейку. Чтобы удовлетворить преданных поклонников, недостаточно сделать просто неплохую или даже хорошую игру — нужно, чтобы она затмила их самые теплые воспоминания об игре детства либо молодости (часто имеющие мало общего с действительностью). К сожалению, справляются с этой задачей единицы.

Запоминайте игры, в которые играете сегодня. Должны же вы знать, за что ругать их перезапуски через пять-десять лет.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 53 из 55
24.02.2015 | 23:12 Casey [229757]
Последний Sacred так и просится в список.
Согласны 54 из 54
24.02.2015 | 23:22 Just Player [53240]
Alone in the Dark 2008-ого года получила в своё время от "Мании" 9 баллов. Не надо так.
К игре можно придираться за адски-сложный автомобильный заезд по разрушающемуся городу, за неудобное управление - но это была отличная, необычная игра, с удовольствием прошёл. И никакого "невероятного количества багов, глюков и вылетов" у меня не было, игра шла стабильно.
Согласны 44 из 44
24.02.2015 | 23:23 Veremianyn [130069]
Эм, по-моему стоило разграничить ремейки и переиздания от перезапусков(всё же совсем разные вещи), а то какая-то каша, а не статья получается. И да, немного забавно читать, помня 9-ку от Кузьменко Alone in the Dark'у)
Согласны 0 из 3
24.02.2015 | 23:35 Bibizinskiy [176012]
Just Player, таки да, AitD была дубовой, в плане управления, но что-то в ней было. Хотя бы интерактив на уровне Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Но где-то не дотянули, конечно.
Согласны 15 из 16
24.02.2015 | 23:47 Dramanjke [181083]
Alone in the dark шикарная игра была, да с проблемами, но все равно крутая, подумаешь немного недопилили, огрехи ей были простительны.
Вор спорная, но в целом лучше так чем никак, обе явно лишние тут.
Согласны 7 из 9
25.02.2015 | 01:02 Enian [52490]
Можно еще припомнить Disciples 3.
Согласны 6 из 8
25.02.2015 | 01:44 Thanatos_Rev [226003]
Оооо да, Disciples 3 тут самое место. Я было уже начал забывать об этом подобии на игру.
Согласны 3 из 5
25.02.2015 | 02:23 Makrophag [31138]
Про то, что ремастеринг и ремейк ни одно и тоже, уже сказали выше.
От себя, обязательно надо вставлять словечки типа development hell в текст? Зачем оно надо? 100 к читабельности?
Согласны 6 из 10
25.02.2015 | 02:48 Артемий Котов [VK] [302370]
Dramanjke
Alone in the dark шикарная игра была, да с проблемами, но все равно крутая, подумаешь немного недопилили, огрехи ей были простительны.
Вор спорная, но в целом лучше так чем никак, обе явно лишние тут.

Кому как. После приюта Мойры мне захотелось, чтобы эта игра никогда не дошла до релиза - и так и осталась сладкой грезой о достойном наследнике. Мы бы всё равно ничего достойного внимания не потеряли. Делать посредственную шестёрочную халтуру ни о чем - и называть её гордым именем Thief ради больших продаж - смачный плевок в морду игрокам. Если бы она не имела отношение к культовой серии, то и черт бы с ней - ну есть поделка жалкая и пусть себе будет. А если это Thief-ом называют, уже обидно.
Согласны 8 из 8
25.02.2015 | 03:14 GOLIAN [39677]
Just Player
Alone in the Dark 2008-ого года получила в своё время от "Мании" 9 баллов. Не надо так.
К игре можно придираться за адски-сложный автомобильный заезд по разрушающемуся городу, за неудобное управление - но это была отличная, необычная игра, с удовольствием прошёл. И никакого "невероятного количества багов, глюков и вылетов" у меня не было, игра шла стабильно.

эта игра вообще тут по ошибке, все остальные игры переиздания, а она полноценная часть серии.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования