IGROMANIA.RU
Registration
Технарь с сердцем гуманитария, учитель, игрок. Понял, что обречен, когда отец со словами «Я тут купил какую-то игру» принес в дом третьих «Героев». Проповедует игровой буддизм, любит всех вне зависимости от платформоисповедания.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Grow Home
Название: Grow Home   PC
Жанр: Аркада
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 4 февраль 2015
Видео по игре
Grow Home
Все
Только на русском / с субтитрами
Grow Home - Launch Trailer
 к релизу  СУБ PC
18 февраля 2015 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 15488
История нелепого робота BUD, путешествующего по галактике в поисках новых видов флоры. Ролик к выходу игры.
Grow Home - Teaser
 тизер PC
24 января 2015 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 580
Солнце, море, пляж, бабочки... и робот.
Еще материалы по
Grow Home
Всего: 1
Статьи о Grow Home
Экспериментальный проект от внутренней студии Ubisoft — простенький, но предельно любопытный.More
Всего: 3
Новости о Grow Home
Чтобы Grow Home выпустили на консолях, владельцы РС должны активнее покупать игру.More

Близкие по духу

Последние несколько лет в отношении Ubisoft наметилась интересная тенденция: громкие ААА-проекты компании вызывают много нареканий, а вот куда менее заметные игры получаются отличными (Valiant Hearts и Child of Light, например).

Последнее в полной мере относится и к Grow Home. Она изначально разрабатывалась как экспериментальный проект исключительно для сотрудников студии, но получилось так хорошо, что решено было выпустить игру официально.

Загрузка плеера...

B.U.D. и звездный стебель

Вместе с главным героем, неуклюжим роботом по имени B.U.D. (что-то вроде «вспомогательный ботанический дроид»), мы оказываемся на неизвестной угловатой планете. Единственный источник информации — дружелюбный компьютер M.O.M., который отдаленно напоминает GLADOS и всю игру будет давать нам ценные указания. «Вырастить звездное растение до высоты в 2000 метров, собрать семена для возвращения на Землю, получить удовольствие!» — слышит B.U.D., стремительно мчась к поверхности планеты.

► Наш скромный и немного несуразный герой готов отправиться навстречу приключениям.
► То самое звездное растение, которое нам предстоит выращивать. Смотрится несколько плотоядно, но это только на первый взгляд. ► M.O.M. обожает комментировать происходящее — то с искренней заботой, то весьма иронично.

Дерево может расти только впитав в себя энергию из желтых кристаллов, которыми утыканы парящие вокруг скалы. Его ростом мы управлять не можем, зато умеем садиться на отростки и направлять их куда нужно. Зачем выращивать это растение и для чего кораблю его семена, доподлинно не известно (большинство сходится в предположении, что это необходимо для насыщения атмосферы Земли кислородом), да и не важно. Вся суть игры описывается фразой «получить удовольствие».

► А вот так происходит процесс роста. Садимся на отросток, прицеливаемся — и вперед. Не хватает только ковбойской шляпы. ► Чем выше, тем дальше от дерева находятся энергетические скалы. Со временем до них надо будет растить несколько отростков вместо одного.

Наш персонаж неуклюж и комичен: на ходу его мотает из стороны в сторону, смешные ножки-палочки то и дело заплетаются, и вообще есть четкое ощущение, что перед выходом он перебрал машинного масла. На первых порах его необычное поведение может раздражать, но к нестандартной механике надо просто привыкнуть. Тем более что в скало- и древолазании (основное наше занятие) нашему подопечному нет равных. Попеременно управляя правой и левой рукой, можно забраться на любую поверхность, а при должной сноровке и повиснуть на отвесной скале не хуже какого-нибудь Итана Ханта. Только учтите, что манипулировать конечностями робота гораздо удобнее с геймпада.

► Такое тут не редкость: голова смотрит в одну сторону, ноги идут в противоположную. ► Чего не вытворишь ради эффектного кадра! Главное — не смотреть вниз.

Когда приноровитесь к местному управлению, можно будет отправляться изучать окружающий мир, и вот тут-то игра раскроется в полной мере. Можно ли залезть на эту скалу?.. А что произойдет, если прыгнуть на огромный лист?.. Получится ли пустить росток дерева сквозь само дерево?..

В большинстве случаев последствия будут предсказуемы и безболезненны, но не в этом суть. Grow Home вызывает какое-то детское любопытство и позволяет почувствовать себя первооткрывателем.

► При всей своей угловатости местный мир выглядит очень приятно, особенно ночью, когда у B.U.D. начинают мило светиться глаза... ► ...и на рассвете.

Чем-то подобным отличалась и Journey — с той разницей, что там эмоции были выверенным инструментом в руках разработчиков, здесь же основное место отведено духу исследования. Более того, в отличие от Journey, где взаимодействие с окружением было четко прописано, Grow Home дает игрокам поле для экспериментов (что не удивительно, ибо изначально она и была полигоном для тестирования физики и игровых ситуаций). Никто не мешает вам, нарвав морковки по округе, спустить ее по водопаду. Или затолкать беззащитную овцу в телепорт. Или отправиться на поиски птицы додо (говорят, она живет в пещерах).

► Отличная идея — с помощью ромашки можно медленно планировать вниз. Лепестки у нашего импровизированного парашюта постепенно отрываются, так что «время работы» ограничено.
► Так-так-так, кто это у нас здесь? Прямиком из «Алисы в Стране чудес». ► Порой попадаются и весьма недружелюбные создания, и в такой момент вам вряд ли захочется поиграть в тореадора.

Мы с тобой не одной крови

Однако необычный мир со свободой взаимодействия — далеко не единственное отличие Grow Home от больших проектов Ubisoft. Взять, например, небольшие кристаллы энергии, раскиданные по всем локациям, — их нужно собирать. Найдя первые десять, вы получаете способность... отдалять камеру.

В первый момент это удивляет и даже возмущает — как же так, вместо дополнительной способности или нового костюма нам дают лишь элемент управления! Но если вдуматься, понимаешь, что это почти гениальное с точки зрения геймдизайна решение. Дополнительные награды здесь действительно полезны и облегчают прохождение, но введены не ради мнимой реиграбельности. Игру можно пройти вообще без них: не собрали — не страшно, собрали — отлично, облегчили себе жизнь.

► Теперь мы можем отдалять и приближать камеру. Пожалуй, из всех улучшений это самое полезное (недаром оно стоит первым). ► Впрочем, ракетный ранец тоже нередко выручает в сложных ситуациях.

Тем не менее есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Спустя час-полтора, когда все основные механики уже освоены, однообразие действий начинает утомлять: вырастить растение до новой высоты, направить отростки во все энергетические скалы, забраться еще выше, повторять до готовности.

Кроме того, если вы свалитесь — а пару раз за игру это произойдет точно, — придется долго лететь до земли и потом забираться обратно, телепорты же не особо помогают, они довольно далеко друг от друга. В такие моменты B.U.D. напоминает Сизифа, который раз за разом сам себя закатывает на гору. Разработчики даже сделали особую кнопку самоуничтожения — на случай если вам надоест падать и захочется побыстрее оказаться у ближайшего телепорта.

► Когда вы достигнете стратосферы, падать станет действительно долго. Зато в падении открывается отличный вид. ► Впрочем, если надоело ждать, вы всегда можете самоуничтожиться, рассыпавшись на составные детали.

Grow Home не хватает и внятного сюжета. Безусловно, минимализм — это хорошо, но кроме поставленных в самом начале других целей у вас не будет. Снова напрашивается сравнение с Journey, где сюжет был не просто глубже, его было элементарно больше, а проходилась игра быстрее. Спасает Grow Home лишь то, что длится она от силы три-четыре часа — и при этом умудряется балансировать на грани интересности. Будь она на пару часов длиннее, доиграть было бы сложно.

► Мы полностью вырастили дерево, а заодно достигли нашего корабля. Теперь надо собрать звездные семена и отнести в телепорт.
► На поверку наше растение оказывается чуть ли не обычным подсолнухом с семенами, напоминающими попкорн.
► После титров игра намекает на продолжение, но (спойлер!) все ограничивается несложной миссией по сбору оставшихся звездных семян на той же карте.

Grow Home — в каком-то смысле Золушка от мира игр. То, что эксперимент Ubisoft Reflections заметили и разглядели в нем потенциал, кажется небольшим чудом. Да, игра не смогла преодолеть некоторые неприятные свойства «полигона», а по длительности больше напоминает демоверсии.

Но для самой Ubisoft этот эксперимент очень важен: он лишний раз доказывает, что студия готова не только работать на своих старых идеях, но и привносить в индустрию что-то новое. Для рядовых же игроков Grow Home — очень приятный сюрприз.

Порадовало
Огорчило
  • необычный окружающий мир;
  • свежие игровые механики;
  • обаятельный главный герой;
  • отсутствие вышек и Uplay.
  • отсутствие сюжета;
  • малая продолжительность;
  • однообразная вторая половина.
Как мы играли
Во что: релизная копия была предоставлена издателем после выхода игры.
На чем: PC.
Сколько: на прохождение ушло около четырех часов.
«Ачивка» редакции
Гигантский бонсай
Вырастить дерево на 2000 м вширь.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Любопытный маленький эксперимент Ubisoft, которому не хватает всего ничего, чтобы стать действительно отличной игрой. У этого дерева крепкий ствол и мощные ветви, но не так уж много листвы.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 27
26.02.2015 | 12:03 angabanga [208026]
Бредня какая-то для мобилок
Согласны 4 из 4
26.02.2015 | 12:56 Евгений Грицевич [VK] [379812]
Надеюсь, я не один во время прохождения заметил замечательно играющую на чувствах метафору матери и ребёнка.
Согласны 16 из 16
26.02.2015 | 13:38 геймер про [157813]
Последнее время индюшки у Ubisoft получаются намного лучше, чем AAA проекты...
Согласны 3 из 5
26.02.2015 | 13:59 obiwan87.17 [159288]
странно, что на консолях не выпустили.
Согласны 2 из 2
26.02.2015 | 14:04 helga [194603]
Надо заценить! Как раз вчера думал "почему еще нет рецензии") Спасибо)
Согласны 0 из 1
26.02.2015 | 15:50 freawertyhn [210401]
растущий дом?
Согласны 4 из 4
26.02.2015 | 17:53 Naughty_Cat [327015]
Отличная игра, длится около 3-4 часов, не надоедает, это не нудное выживание. На самом деле игра про физику. Все кто любит Физику в играх и высоту, поиграйте, оно того стоит)
Согласны 0 из 1
26.02.2015 | 20:50 SilverDark [105719]
Была когда-то такая студенческая поделка, Dreamside Maroon называлась. Так вот процесс роста растения оттуда взят один в один, да и вообще напомнило)
Согласны 2 из 2
27.02.2015 | 20:38 Leshui [1187]
Но для самой Ubisoft этот эксперимент очень важен: он лишний раз доказывает, что студия готова не только работать на своих старых идеях, но и привносить в индустрию что-то новое. Для рядовых же игроков Grow Home — очень приятный сюрприз.
Не, Вы сурьезно??? Т.е. либо красивые , но скучные - и мы исходим пеной... , либо два полигона, зато БОНСАЙ ! А вместе никак? А Игромания всегда - Хорошая кака игрулька...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования