IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Информация по игре
Gravity Ghost
Название: Gravity Ghost   PC
Жанр: Аркада
Разработчик: Ivy Games
Издатель: Ivy Games
Дата выхода: 26 январь 2015
Сайты игры:
http://gravityghost.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Gravity Ghost
Все
Игромания
Gravity Ghost - Мнение Алексея Макаренкова
 ИМ  мнение PC
18 марта 2015 | 3 мин. 38 сек. | Просмотров: 2081
Мнение главного редактора журнала «Игромания» Алексея Макаренкова о Gravity Ghost.
Gravity Ghost - Trailer
 трейлер PC
27 января 2015 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 9785
Инди-головоломка про прыжки по планетам, завязанная на физике.
Еще материалы по
Gravity Ghost
Всего: 1
Статьи о Gravity Ghost
Короткая, но бесконечно красивая история о космосе и маленькой заблудившейся душе.More

Gravity Ghost с виду — обычная сказка, но если копнуть глубже, окажется, что она насквозь пронизана античной философией, смешанной, похоже, с якутскими верованиями о душе.

Якуты считали, что у человека три души. Первая кроется в сердце, вторая — в костях, третья же — странствующая. Она освобождается от тела, когда человек спит, а после смерти становится блуждающим духом. Кроме того, душа, или эфир, — это еще и главный элемент, способный превращать лед в пламень, пустыню в цветущий оазис, а зло в добро. Как раз вокруг скитания души в космическом пространстве и на управлении стихиями строится вся Gravity Ghost.

Загрузка плеера...

Приведи в порядок свою планету

Девочка по имени Иона курсирует от планеты к планете, собирая парящие между ними цветы и звезды. Сделать это не всегда просто: траектория героини диктуется набранным ей импульсом и гравитационным полем планет. Она летает по эллиптической траектории, как спутник, и ваша задача — подчинить себе это движение.

Gravity Ghost играется как нечто среднее между межпланетным платформером Super Mario Galaxy и Hohokum с его успокаивающей левитацией. На каждом уровне вы должны решить очередную пространственную головоломку, вертясь между гравитационных полей небесных тел. Но как бы запутанно ни выглядели уровни, все они обычно сложны ровно настолько, чтобы вы могли в считанные секунды найти простое решение и в то же время порадоваться своей находчивости. В конце концов, здесь нельзя проиграть, и вы можете экспериментировать с доставшимся вам комплексом планет, пока не найдете правильное решение.

Преодолевать притяжение помогают умения Ионы: парите, зависайте, камнем падайте на планеты, пролетайте сквозь них. Еще пригождаются распущенные волосы девчонки, которые удлиняются, если собирать цветочки, мирно растущие во вселенском ничто.

Прическа выполняет три задачи. Во-первых, она позволяет терраформировать планеты ради решения пространственных головоломок: превратив планету из обыкновенной, скажем, в водную, мы сможем плавать сквозь нее, а огненная будет отталкивать Иону активнее прочих, помогая набрать нужный импульс.

Во-вторых, волосы — это своего рода инвентарь: словно в сети, мы ловим в них души животных и другие полезные штуки, чтобы вернуть их на свое место. Ну и в-третьих, длинные волосы, похожие на сияющий хвост кометы, просто красиво смотрятся. Их разноцветный шлейф будто гипнотизирует — любуясь им, забываешь про все и летаешь, летаешь, летаешь... Однако это лишь фактическая сторона реальности.

► — Тебе нравится, как я пою?
— Если я скажу «да», ты перестанешь?
— Мм... Не-а!

Таинственная страна слез

История Gravity Ghost проста, но полна символов, переворачивающих представление о ней. В ней слились и «Маленький принц» Сент-Экзюпери, и «Пьяный корабль» Рембо, и «Синяя птица» Метерлинка, и «Алиса в Стране чудес» Кэрролла, и The Vanishing of Ethan Carter, и много всего еще. Однако со всем этим гигантским культурным пластом Gravity Ghost остается собой. Она рассказывает историю Ионы в собственной фантасмагорической манере.

В поисках пропавшего друга-лиса девочка обращается к космическим стражам, дающим советы, поющим песенки, бородато шутящим. Они то и дело говорят наивные вещи («Есть люди, которые меня видят, но не слышат...» — «Сделай что-то приятное для этих людей, и они услышат тебя»), но в этой наивности таится мудрое в своем простодушии детское понимание мира.

► Саламандра — первый космический страж на пути Ионы. Впереди ждут еще шестеро.
► — Чем ты помогаешь дома?
— Я помогаю тем, что я вне дома.

Мотив поисков друга в космическом пространстве объясняется особенностью детской психики. Ребенку сложно осмыслить свои горести и страхи. Эти переживания выплескиваются в играх, рисунках, появлении невидимых друзей. Gravity Ghost и есть этот выплеск. Сердце сжимается, если поверить, что загадочный космос не только реальная, но и внутренняя вселенная Ионы, лихорадочно ищущей дружеской поддержки в непонятном мире взрослых людей.

«Внутри своей пустой бутылки я строил маяк, пока все остальные мастерили корабли» — слова поэта Чарльза Симика, с которых начинается и которыми заканчивается Gravity Ghost. Маяк и корабль — это ключевые символы игры, и в зависимости от их трактовки меняется и понимание всей истории. Маяк — это не просто надежный ориентир в пространстве, это упование на то, что тебе обязательно придут на помощь, это связь небес и земли, а яркий луч его — путеводная звезда. В сердце маяка пылает огонь, олицетворяющий победу света над тьмой. В то же время маяк — это одиночество, противопоставление своего «я» окружающим.

► «Любовь как гравитация. Планеты не говорят друг с другом и даже не соприкасаются, но танцуют вместе сквозь века».

Корабль же означает не только странствие, но и единственную защиту для человека в бескрайнем океане. Корабль — это ковчег, однако существует только один ковчег, способный собрать в себе хотя бы по паре всех живых существ. Это наша планета, она — странник в космосе. В ином же прочтении корабль — это способ перейти из мира живых в мир потусторонний. Но в Gravity Ghost корабль разрушен...

* * *

Освоить игру легко. Ее ненавязчивый, почти невесомый, но притягательный геймплей пребывает в абсолютной гармонии с изумительной картинкой и сложной в своей простоте историей. Gravity Ghost нужно не понять, ее нужно прочувствовать, не побоявшись заглянуть в дальние уголки своего сердца, вспомнить детские страхи и отринуть их, возродить юношеские идеалы, осознать скоротечность бытия и вновь поверить в мечты.

Gravity Ghost будто нарисована мелом на школьной доске. Сотри — но останется, как послевкусие, щемящая тоска по детским безудержным фантазиям и тому, что время не повернуть вспять.

Порадовало
Огорчило
  • сказочная атмосфера;
  • нестандартный, тщательно отточенный геймплей;
  • волшебная музыка;
  • глубина повествования.
  • короткая — даже если джойстик вы видели только издалека, на прохождение у вас уйдет самое большее три часа;
  • слишком легкая: до последнего кажется, что сейчас карта звездного неба увеличится в размерах, и вот там-то уже начнутся каверзные головоломки.
Как мы играли
Во что: релизная копия игры куплена автором в Steam.
На чем: PC
Сколько: на прохождение игры от начала до конца ушло около трех часов.
«Ачивка» редакции
И вовсе не повезло
В первый раз взять звезду за десять секунд, а при повторном прохождении гоняться за ней битых полчаса.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Невероятно яркая, сказочная, воздушная и в то же время грустная и совсем не детская игра. Если вам надоел прожженный цинизм нашего века и хочется чего-то для души, Gravity Ghost ни в коем случае нельзя пропускать.
NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 4
11.03.2015 | 21:37 drongudron [52542]
fucking cockroach
Согласны 4 из 6
11.03.2015 | 22:47 Promtovari [175445]
tolstyitrol
ДА ЧТО ТЫ БУДИШ ДЕЛАТЬ! АСАСИНУ КРИДУ ЕДИНСТВО 7,5 ПОСТАВИЛИ, А ЭТОЙ ИГРЕ ЦЕЛВЫХ 8!! ХОТЯ ТУТ НЕТ НИ ПАРКУРА НИ АСАССИНОВ НИ СОВРЕМЕНОЙ ГРАФИКИ!!!!!11 НЕ СПАРВЕДЛИВО!!111

Надеюсь это шутка...
Согласны 2 из 3
12.03.2015 | 06:36 cila_veg [368629]
А где обещанная вторая часть лучших отечественных игр?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования